Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-23 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения
Критерии анализа | Проблемное обучение | Программированное обучение | Поэтапное формирование умственных действий и понятий | Развивающее обучение |
Методологическая основа | ||||
Авторы концепции | ||||
Основные идеи | ||||
Сильные стороны подхода | ||||
Ограничения подхода |
3. П. Я. Гальпериным выделяется 6 этапов поэтапного формирования умственных действий и понятий, охарактеризуйте каждый:
Этап | Характеристика |
Этап формирования мотивационной основы действия | |
Этап составления схемы ориентированной основы деятельности (ООД) | |
Этап формирования действия в материальной форме | |
Этап формирования действия в громкой социализированной речи | |
Этап формирования действия во «внешней речи про себя | |
Этап формирования действия во внутренней речи |
4. Определите недостающий этап формирования умственных действий и понятий.
|
На уроке математики во 2-ом классе педагог предложил учащимся сразу после объяснения нового материала запомнить и повторить алгоритм выполнения письменного вычисления. Какой этап формирования умственных действий и понятий не учел педагог?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Психологическая сущность программированного обучения состоит в повышении эффективности управления процессом учения. В основе программированного обучения лежат общие и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности, которые реализуются в ходе выполнения главного элемента программированного обучения – обучающей программы, представляющей собой упорядоченную последовательность задач.Различают три основные формы программированного обучения, охарактеризуйте их
линейное | разветвленное | смешанное |
6. Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учителя по их разрешению. Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения.
Достоинства | Недостатки |
7. Дайте характеристику основных принципов развивающего обучения
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова | Л. В. Занкова |
8. Какие компоненты учебной деятельности выделили Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
9.Подберите методики для определения готовности к обучению в школе (4 – 5 методик)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Заполните таблицу «Формы проявления мотивов учения» (по А.К. Марковой)
мотивы уровни | познавательные | социальные | мотивы уровни |
Широкие познавательные | Широкие социальные | ||
Учебно-познавательные | Узкие социальные | ||
Самообразования | Социального сотрудничества |
|
Тестовые задания
1.Одна из теоретических моделей образовательной среды:
a) толерантность к нереалистическому опыту;
b) коммуникативно-ориентированная модель образовательной среды;
c) человек – окружающая среда.
2.Одна из основных тенденций развития современной образовательной среды:
a) интенсивное развитие средств коммуникации;
b) интенсивное развитие средств воспитания;
c) интенсивное развитие средств поощрения и наказания.
3.Какое обучение характеризуется жёстким авторитаризмом, сухим интеллектуализмом?
a) традиционное;
b) проблемное;
c) развивающее.
4.К каким характеристикам относится объём учебного материала и темп обучения?
a) качественным;
b) количественным;
c) системным.
5.Сколько зон развития выделяет Л.С. Выготский?
a) 3; b) 5; c) 4.
6.В современной педагогической психологии активно разрабатывается:
a) логически-обоснованное предметное деление;
b) индивидуализация обучения;
c) межпредметное обучение.
7.Главная фигура в традиционном образовательном процессе:
a) педагог, учитель;
b) ученик, студент;
c) родитель.
8.Основным критерием оценки деятельности педагога и школы в отечественной образовательной практике выступает:
a) обучаемость;
b) образованность;
c) обученность.
9.Образовательная среда – это:
a) процесс социализации;
b) неотъемлемая часть культуры;
c) часть природосообразности.
10. В рамках какой теории процесс обучения умственному действию обучающийся проходит ряд этапов, на протяжении которых идёт переход из материальных форм в идеальные:
a) теория развивающего обучения по знаково-контекстному типу;
b) теория поэтапного формирования умственных действий;
c) программированное обучение.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!