Что характерно для большинства определений понятия «обучение»? Что обеспечивает учитель в процессе обучения? Что говорится о деятельности ученика в процессе обучения? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Что характерно для большинства определений понятия «обучение»? Что обеспечивает учитель в процессе обучения? Что говорится о деятельности ученика в процессе обучения?

2021-06-23 119
Что характерно для большинства определений понятия «обучение»? Что обеспечивает учитель в процессе обучения? Что говорится о деятельности ученика в процессе обучения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения

Критерии анализа Проблемное обучение Программированное обучение Поэтапное формирование умственных действий и понятий Развивающее обучение
Методологическая основа        
Авторы концепции        
Основные идеи        
Сильные стороны подхода        
Ограничения подхода        

3. П. Я. Гальпериным выделяется 6 этапов поэтапного формирования умственных действий и понятий, охарактеризуйте каждый:

Этап Характеристика
Этап формирования мотивационной основы действия  
Этап составления схемы ориентированной основы деятельности (ООД)  
Этап формирования действия в материальной форме  
Этап формирования действия в громкой социализированной речи  
Этап формирования действия во «внешней речи про себя  
Этап формирования действия во внутренней речи  

4. Определите недостающий этап формирования умственных действий и понятий.

На уроке математики во 2-ом классе педагог предложил учащимся сразу после объяснения нового материала запомнить и повторить алгоритм выполнения письменного вычисления. Какой этап формирования умственных действий и понятий не учел педагог?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Психологическая сущность программированного обучения состоит в повышении эффективности управления процессом учения. В основе программированного обучения лежат общие и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности, которые реализуются в ходе выполнения главного элемента программированного обучения – обучающей программы, представляющей собой упорядоченную последовательность задач.Различают три основные формы программированного обучения, охарактеризуйте их

линейное разветвленное смешанное

6. Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учителя по их разрешению. Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения.

Достоинства Недостатки
   

7. Дайте характеристику основных принципов развивающего обучения

Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Л. В. Занкова
   

8. Какие компоненты учебной деятельности выделили Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9.Подберите методики для определения готовности к обучению в школе (4 – 5 методик)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Заполните таблицу «Формы проявления мотивов учения» (по А.К. Марковой)

мотивы уровни познавательные социальные мотивы уровни
Широкие познавательные     Широкие социальные
Учебно-познавательные     Узкие социальные
Самообразования     Социального сотрудничества

 

 

Тестовые задания

1.Одна из теоретических моделей образовательной среды:

a) толерантность к нереалистическому опыту;

b) коммуникативно-ориентированная модель образовательной среды;

c) человек – окружающая среда.

 

2.Одна из основных тенденций развития современной образовательной среды:

a) интенсивное развитие средств коммуникации;

b) интенсивное развитие средств воспитания;

c) интенсивное развитие средств поощрения и наказания.

 

3.Какое обучение характеризуется жёстким авторитаризмом, сухим интеллектуализмом?

a) традиционное;

b) проблемное;

c) развивающее.

 

4.К каким характеристикам относится объём учебного материала и темп обучения?

a) качественным;

b) количественным;

c) системным.

 

5.Сколько зон развития выделяет Л.С. Выготский?

a) 3; b) 5; c) 4.

 

6.В современной педагогической психологии активно разрабатывается:

a) логически-обоснованное предметное деление;

b) индивидуализация обучения;

c) межпредметное обучение.

 

7.Главная фигура в традиционном образовательном процессе:

a) педагог, учитель;

b) ученик, студент;

c) родитель.

 

 8.Основным критерием оценки деятельности педагога и школы в отечественной образовательной практике выступает:

a) обучаемость;

b) образованность;

c) обученность.

 

9.Образовательная среда – это:

a) процесс социализации;

b) неотъемлемая часть культуры;

c) часть природосообразности.

10. В рамках какой теории процесс обучения умственному действию обучающийся проходит ряд этапов, на протяжении которых идёт переход из материальных форм в идеальные:

a) теория развивающего обучения по знаково-контекстному типу;

b) теория поэтапного формирования умственных действий;

c) программированное обучение.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.