Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности

2021-06-23 53
Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ФИО___________________________________

Факультет__________________________

№ группы_______________________________

Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. История становления

1. Существуют различные подходы к определению предмета педагогической психологии, раскройте их

ФИО исследователя Определение педагогической психологии, предмет
В. А. Крутецкий  
Т. В. Габай  
И. А. Зимняя  
Б. А. Сосоновский    
Другие авторы  

2. В структуре педагогической психологии выделяются (по И. А. Зимней):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. В чем заключаются основные проблемы педагогической психологии?

1. проблема соотношения обучения и развития…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. проблема…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. проблема…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. проблема…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. проблема…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Выделите и охарактеризуйте основные этапы становления педагогической психологии как науки

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Дайте характеристику психолого-педагогической беседе, назовите достоинства и недостатки данного метода, требования к проведению.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Заполнить таблицу.

Методы педагогической психологии Условия проведения Достоинства Недостатки
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Тестовые задания

1. Сколько этапов становления педагогической психологии:

a) 4;

b) 3;

c) 5.

 

2. Пограничная, комплексная область знания, которая занимает определённое место между психологией и педагогикой:

a) педагогическая психология;

b) психология;

c) социальная педагогическая психология.

 

3. Субъект учебной деятельности:

a) ребёнок, родитель;

b) ученик, студен;

c) учитель, педагог.

 

4. Основная задача образования:

a) развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения; 8

b) овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий;

c) развитие научного и теоретического мышления в процессе учения.

 

5. Традиционно педагогическая психология рассматривается в составе трёх разделов:

a) 1) психология оценки; 2) психология отметки; 3) психология поощрения и наказания;

b) 1) психология высшей школы, 2) психология общего среднего школьного обучения, 3) психология профессионального образования;

c) 1) психология обучения, 2) психология воспитания и 3) психология учителя.

 

6. В педагогической практике существуют три принципиально разных источника получения информации:

a) L, S и F – данные;

b) L, Q и T – данные;

c) Q, T и E – данные.

 

7. Метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления:

a) стандартизированное наблюдение;

b) самонаблюдение;

c) внешнее наблюдение.

 

8. Метод сбора данных, описания, анализа, систематизации материала о педагогической деятельности и её организации:

a) профессиография;

b) социометрия;

c) контент-анализ.

 

9. Эмпирический метод изучения внутригрупповых межличностных связей, широко используемый в педагогической практике для формирования и перегруппирования учебных коллективов, определения внутригруппового взаимодействия:

a) Метод математической статистики;

b) социометрия;

c) ситуационный тест.

 

10. Целенаправленный эмпирический метод научного исследования, получивший широкое распространение в педагогической психологии:

a) анализ продуктов деятельности;

b) тестирование;

c) эксперимент.

Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности

 

1. Проанализируйте различные определения понятия «обучение», встречающиеся в психолого-педагогической литературе, и ответьте на поставленные ниже вопросы.

· Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта (в школьном обучении принято различать преподавание – то, что делает учитель, и учение – то, что делает ученик) (Давыдов В. В., Маркова А. К.).

· Обучение представляет собой социальную функцию по передаче и усвоению накопленного социального опыта, по превращению общественного опыта в достояние индивида (Лернер И. Я.).

· Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся (Столяренко Л. Д.).

· Обучение – это специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение последними определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения (Фридман Л. М.).

· Обучение – это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности (Сосновский Б. А.).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ФИО___________________________________

Факультет__________________________

№ группы_______________________________

Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. История становления

1. Существуют различные подходы к определению предмета педагогической психологии, раскройте их

ФИО исследователя Определение педагогической психологии, предмет
В. А. Крутецкий  
Т. В. Габай  
И. А. Зимняя  
Б. А. Сосоновский    
Другие авторы  

2. В структуре педагогической психологии выделяются (по И. А. Зимней):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. В чем заключаются основные проблемы педагогической психологии?

1. проблема соотношения обучения и развития…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. проблема…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. проблема…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. проблема…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. проблема…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Выделите и охарактеризуйте основные этапы становления педагогической психологии как науки

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Дайте характеристику психолого-педагогической беседе, назовите достоинства и недостатки данного метода, требования к проведению.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Заполнить таблицу.

Методы педагогической психологии Условия проведения Достоинства Недостатки
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Тестовые задания

1. Сколько этапов становления педагогической психологии:

a) 4;

b) 3;

c) 5.

 

2. Пограничная, комплексная область знания, которая занимает определённое место между психологией и педагогикой:

a) педагогическая психология;

b) психология;

c) социальная педагогическая психология.

 

3. Субъект учебной деятельности:

a) ребёнок, родитель;

b) ученик, студен;

c) учитель, педагог.

 

4. Основная задача образования:

a) развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения; 8

b) овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий;

c) развитие научного и теоретического мышления в процессе учения.

 

5. Традиционно педагогическая психология рассматривается в составе трёх разделов:

a) 1) психология оценки; 2) психология отметки; 3) психология поощрения и наказания;

b) 1) психология высшей школы, 2) психология общего среднего школьного обучения, 3) психология профессионального образования;

c) 1) психология обучения, 2) психология воспитания и 3) психология учителя.

 

6. В педагогической практике существуют три принципиально разных источника получения информации:

a) L, S и F – данные;

b) L, Q и T – данные;

c) Q, T и E – данные.

 

7. Метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления:

a) стандартизированное наблюдение;

b) самонаблюдение;

c) внешнее наблюдение.

 

8. Метод сбора данных, описания, анализа, систематизации материала о педагогической деятельности и её организации:

a) профессиография;

b) социометрия;

c) контент-анализ.

 

9. Эмпирический метод изучения внутригрупповых межличностных связей, широко используемый в педагогической практике для формирования и перегруппирования учебных коллективов, определения внутригруппового взаимодействия:

a) Метод математической статистики;

b) социометрия;

c) ситуационный тест.

 

10. Целенаправленный эмпирический метод научного исследования, получивший широкое распространение в педагогической психологии:

a) анализ продуктов деятельности;

b) тестирование;

c) эксперимент.

Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности

 

1. Проанализируйте различные определения понятия «обучение», встречающиеся в психолого-педагогической литературе, и ответьте на поставленные ниже вопросы.

· Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта (в школьном обучении принято различать преподавание – то, что делает учитель, и учение – то, что делает ученик) (Давыдов В. В., Маркова А. К.).

· Обучение представляет собой социальную функцию по передаче и усвоению накопленного социального опыта, по превращению общественного опыта в достояние индивида (Лернер И. Я.).

· Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся (Столяренко Л. Д.).

· Обучение – это специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение последними определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения (Фридман Л. М.).

· Обучение – это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности (Сосновский Б. А.).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.