Римский период творчества Рафаэля — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Римский период творчества Рафаэля

2021-06-23 29
Римский период творчества Рафаэля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В римский период в качестве творца Мадонн Рафаэль изменяется. Мадонны теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Место прежних кротких существ заняли более героические женские образы могучего телосложения, со смелыми движениями.

В Риме в 1509 - 1519 гг. созданы

Мадонна Макинтоша, Мадонна Альдобрандини, Мадонна с вуалью, Мадонна с диадемой, Мадонна Альба, Мадонна Фолиньо, Сикстинская Мадонна, Мадонна с завесой, Мадонна с канделябрами,Мадонна в кресле, Мадонна в шатре, Мадонна с рыбой, Прогулка Мадонны, Святое семейство Франциска I, Святое семейство под дубом, Ла Перла, Мадонна с розой, Мадонна божественной любви, Малое святое семейство.

Картины отличаются особыми переживаниями материнства: чувство тревоги и одновременно гордости Марии за судьбу сына. Чувство материнства – основной эмоциональный фон мадонн римского периода.

«Мадонна с канделябрами» имеет форму тондо(круглая по форме картина или барельеф, сокращение от итал. rotondo – круглый), как и «Мадонна Конестабиле». Считается, что ангелы на картине были выполнены помощниками Рафаэля.На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом и два ангела. По бокам изображены канделябры со свечами – символ Христа и Марии как царя и царицы небес. Цветовая гамма полотна очень нежная.

Более поздние работы Рафаэля, выполненные в Риме совместно с Джулио Романо и другими учениками, отмечаются увлечением усложнёнными позами и жестами, пропорции фигур удлиняются, что указывает на признакиманьеризма.

В центре картины «Мадонна с рыбой»Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. С другой стороны – Архангел Рафаил представляет Марии и Христу молодогоТовию – он держит в руках рыбу. Сюжет картины основан на истории в Ветхом Завете о Товии, который с помощью рыбы вылечил слепоту отца.Картина была написана на заказ ДжеронимодельДосе для капеллы св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).

На картине «Мадонна с розойДева Мария держит младенца Христа на руках. Святой Иоанн вручает ему ленту со словами «AgnusDei» (с лат.«Агнец Божий»), святой Иосиф на заднем плане наблюдает за происходящим.Название картины происходит от цветка на столе, хотя цветок, считается, добавлен позже.

К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Она обнимает рукой детей, один из которых,Иоанн, подает другому собранный тростниковый крест. Мадонна с задумчиво-грустным выражением глядит на этот крест, как бы предчувствуя события, которое он сулит сыну. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Группа фигур связана с окружающим ландшафтом, так что ощущается безупречная пространственная композиция, которая была величайшим достижением Рафаэля. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Фоном служат уже не мягкие холмы долины Арно, а строгие формы Кампаньи, оживленные античными развалинами и акведуками.

Главным достижением художественного гения Рафаэля является «Сикстинская Мадонна» (1514). Художник перепоручил все заказы в Ватикане своим ученикам, чтобы самостоятельно расписать церковь Святого Сикста в маленькой Пьяченце. Из-под его кисти вышел неповторимый образ Богоматери, соединивший божественную красоту матери и высшего религиозного идеала. В мире нет более совершенной Мадонны, чем Сикстинская. Она считается общепризнанной вершиной Высокого Возрождения.

Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Покровителями церкви в Пьяченце всегда считались святые Сикст и Варвара, изображённые на этом полотне.На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками, взирающими снизу вверх на схождение Бога. Фигуры образуют треугольник. Кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.В образе Марии соединены религиозные и материнские чувства. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам.

Однообразность женских образов римского периода объясняется тем, что моделью для всех них стала возлюбленная Рафаэля, известная как Форнарина, то есть булочница.  Эта женщина изображена и на портрете «Дама под покрывалом» (1514), который считается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. Ее называют как Музой, так и злым гением Рафаэля, а их история любви имеет два противоположных «сценария».

Работавший в вилле Киджи Рафаэль заметил юную красавицу и попросил разрешения нарисовать ее. Девушка отправила художника к отцу – просить разрешения. За 50 золотых дукатов пекарь разрешил Рафаэлю рисовать дочь дни напролет. Избалованный преклонением женщин, Рафаэль впервые сам влюбился. Он засыпал возлюбленную подарками, обращался как к благородной донье и постоянно рисовал. Первое время Форнарина была исключительно моделью, но одна единственная ночь, проведенная с художником, заставила его потерять голову. Три тысячи золотых монет решили вопрос с отцом девушки, который совсем не страдал предрассудками. Рафаэль поселил Маргариту на шикарной вилле и на целый год забросил работу, отказывая даже папе Юлию II. Покровитель художника АгостиноКиджи, в надежде ускорить выполнение заказов предложил Рафаэлю поселиться на своей вилле вместе с Маргаритой. Ловкая девушка, понимая, что потеря заказов грозит и потерей благосостояния, помогла уговорить художника, а сама же принялась «подбивать клинья» богатому и могущественному покровителю – Киджи. И ее начинания увенчались успехом.Маргарите оказалась ненасытной особой и без малейшего смущения старалась соблазнить учеников Рафаэля, хотя те старались всячески избежать любого контакта с ней. Но художник был слеп в своих чувствах. Шести лет Рафаэль днем рисовал, а ночью ублажал Маргариту. Такой марафон не мог не сказаться на его здоровье -художник стал слабеть на глазах. Лишь в последние мгновения своей жизни Рафаэль понял, что у его светлой Мадонны была черная душа. Булочница не тосковала о покойном. Она получила приличную сумму по завещанию и продолжала вести роскошную жизнь дорогой куртизанки. Эта первая версия истории любви великого Рафаэля и прекрасной Булочницы. Но многие не верят в то, что титан мысли мог купиться на женскую красоту и не заметить низменных мыслей. Наверно, они придумали вторую легенду – чистую, идеальную и возвышенную, как картины мастера. Рафаэль познакомился с Маргаритой благодаря АгостиноКиджи, который покровительствовал булочнику и привел художника познакомиться с юной красавицей. Санти мгновенно загорелся желанием нарисовать девушку. Первые сеансы проходили под строгим надзором тетки Маргариты. Когда тетка оставляла их ненадолго наедине, молодые люди просто смотрели друг на друга. Вскоре художник признал девушке в любви, но сказал, что не сможет жениться на ней. Но девушка была полна чувств и ради любви согласилась переехать к Рафаэлю. Художник купил дом в новом районе Рима, и оформил половину на Маргариту, чтобы не возникло лишних слухов.

Девушка практически не выходила из дома. Единственным ее собеседником был художник, но и этого ей хватало. Для нее не было большего удовольствия, чем наблюдать, как Рафаэль накладывает новый штрих на полотно. А Санти до последних мгновений жизни был поражен ее совершенством, нежностью и теплом. Из-за Маргариты Рафаэль из года в год переносил свою свадьбу с племянницей кардинала, ссылаясь на большое количество заказов. Но это было правдой - с 1514 года Рафаэль работал на износ. Он совмещал должности придворного живописца при папском дворе, главного архитектора Ватикана, «комиссара древности» и «префекта всех камней». Все это отнимало много сил и времени, а ему так хотелось рисовать свою любимую. После похода в каменоломни, где обнаружили античную статую, Рафаэль слег с лихорадкой. А сил, чтобы бороться с болезнью у истощенного организма уже не оказалось. Художник завещал свое состояние любимой женщине, ученикам и друзьям. По завещанию она получала полдома, шесть тысяч дукатов и картину «Мадонна с птичкой». Но ничего этого ей не понадобилось – после смерти Рафаэля она ушла в монастырь, где до конца дней оплакивала свою любовь. Таков второй вариант истории любви Рафаэля.

«Сикстинская Мадонна» завершает деятельность Рафаэля гармоничным аккордом. Здесь соединилось все, что составляло силу гения в разные эпохи его творчества.

 


 

Заключение

 

Оглядываясь еще раз назад на все созданное Рафаэлем в отпущенное ему время, ясно чувствуешь, какие вечные ценности все же содержало его творчество и чего не хватало бы миру, если изъять его ослепительный образ из картины искусства эпохи Ренессанса. Часто в нем нет той индивидуальной нотки, того своеобразия, которые очаровывают нас в других художниках. Но словно его картины созданы не отдельной личностью, словно в них воплотился дух прекрасного века.

Его умение компоновать, его декоративное чутье проявляются в грандиозном масштабе. Художник создает все те творения, в которых мы усматриваем классическое выражение культуры Ренессанса.

Не следует забывать, что из всех заимствований Рафаэль создал самостоятельное целое. Он создал творения, которые, возрождая старое, являются вместе с тем одними из прекраснейших образцов декоративного искусства Ренессанса.

Всемирно известныеМадонны Рафаэля - камерные миниатюры или большие алтарные композиции - знаменуют путь художника к совершенному воплощению идеального образа Богоматери. Для раннего, урбинского периода творчества мастера, характерны задумчивые, грустные мадонны, нежность и хрупкость которых созвучна лирическому пейзажу. Флорентийские мадонны Рафаэля - это миловидные, трогательные и чарующие грацией юные матери, изображенные, как правило, с играющими у их ног маленькими детьми - Христом и Иоанном Крестителем. В римских мадоннах Рафаэля настроение идиллии уступает место более глубокому чувству материнства, гармонии реального и идеального. Вершина творчества Рафаэля - Сикстинская Мадонна. Со времени создания этого образа прошло около пятисот лет, но человечество не устает изумляться высокому гению великого мастера и недосягаемому совершенству его Мадонн.


 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.