Флорентийский период. Влияние да Винчи — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Флорентийский период. Влияние да Винчи

2021-06-23 34
Флорентийский период. Влияние да Винчи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Во Флоренции Рафаэль становится наследником флорентийского искусства. Он всматривается, изучает, подражает, пытаясь поглотить в себя всю флорентийскую живопись прошлого. Тем не менее, еще больше предшественников мастер изучает современников. Как раньше Перуджино, так теперь за его Мадоннами стоитЛеонардо.

Под влиянием да Винчи меняется язык формообразования. Ранее младенец Иисус стоял прямо на коленях своей матери, или сидел на них, образуя острый угол. Позже Рафаэль предпочитает мотивы движения, позволяющие создавать волнистые линии.

Во Флоренции в 1504 - 1508 гг. созданы

Мадонна Террануова, Мадонна Грандука, Мадонна Орлеанская, Мадонна Бриджуотера, Малая Мадонна Каупера, Мадонна Нортбрука, Мадонна с гвоздиками, Святое семейство с безбородым Иосифом,Святое семейство с пальмой, Святое семейство Фальконьери, Святое семейство Каниджани, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница, Мадонна Эстергази, Мадонна Колонна, Большая Мадонна Каупера, Мадонна Темпи, Мадонна под балдахином.

Для мадонн флорентийского периода характерны сложные пейзажные фоны.

 «Мадонна с гвоздиками» напоминает композиционно «Мадонну Бенуа» Леонардо да Винчи.Но цветовая гамма здесь совсем другая. Мадонна и младенец держат в руках гвоздики, которые предвещают пролитую кровь и страсти Христовы.

Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. В «Мадонне со щеглом» художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости).Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. 17 ноября 1548 г. дом Нази был разрушен землетрясением, и картина оказалась разломанной на 18 частей. Вскоре их соединили вместе, но швы между частями оставались отчётливо видны.В 2002 г. началась реставрация картины, которая длилась 6 лет.

В  «Прекрасной садовнице» (около 1507) младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. Она придерживает младенца рукой.С правой стороны изображён коленопреклонённый Иоанн Креститель с жезлом, увенчанным крестом. Его взгляд устремлён на Спасителя.Платье Мадонны гармонирует с пейзажем и садовыми травами, обрамляющими фигуры снизу. Среди них различимы фиалки, символизирующие смирение Марии, и водосбор, символизирующий страсти Христовы. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа).

Живописец создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи.Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». К Леонардо восходит здесь не только ребенок Иисус с пухленькими щечками, но и вся композиция. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Вершину нижней образуют руки двух детей, играющих с птичкой, а вершину верхней — голова Марии. Молитвенник, который она держит в сторону от себя, вносит разнообразие в строго выдержанную схему.

Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Для них свойственны сложныепейзажныефоны. На первый план выступают универсальные переживания материнства— чувство тревоги и одновременно гордости Марии за судьбу сына.

Мадонны Рафаэля - главная тема живописи флорентийского периода. Флорентийские мадонны Рафаэля — это бесконечно изящные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери и играющие у их ног маленькие дети — Иисус и Иоанн Креститель, объединенные, гармонически уравновешенным ритмом композиционной пирамиды, излюбленной мастерами Возрождения.


 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.