Тема: «Период грудного возраста. Физическое воспитание, массаж, — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема: «Период грудного возраста. Физическое воспитание, массаж,

2021-06-23 46
Тема: «Период грудного возраста. Физическое воспитание, массаж, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       закаливание».

Студент должен знать:

• Значение физического воспитания для развития ребёнка.

• Основные средства и правила закаливания.

• Основные элементы массажа, его значение для развития ребёнка.

 

Студент должен уметь:

 

1.Составить схему закаливающих мероприятий детям грудного возраста.

2.Оказать консультативную помощь родителям по обучению основным гимнастическим

комплексам и массажу.

3. Составить рекомендации по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей

грудного возраста.

4. Оказать консультативную помощь родителям по принципам создания безопасной   

окружающей среды.

 

Задание № 1.

Изучив материал домашнего задания (стр.84 – 86 учебник Крюковой «Здоровый человек и его окружение»), составьте режим дня для детей: А) 2 месяцев и Б) 8 месяцев.

А)

Б)

 

Задание № 2. (Внеаудиторная работа).

Законспектируйте в тетради о закаливании. (стр 87 – 89 учебник Крюковой «Здоровый человек и его окружение»).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                Практическое занятие № 5.

  Тема: «Период грудного возраста. Вскармливание детей грудного

          возраста».  

 

Студент должен знать:

• Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения детей раннего возраста.

• Виды вскармливания и их характеристику.

• Преимущества грудного вскармливания.

• Правила кормления грудью.

 

Студент должен уметь:

1. Помочь маме расположить ребёнка у груди.

2. Составить схемы кормления ребёнка в зависимости от возраста при естественном

вскармливании.     

3.Оказать консультативную помощь маме и её окружению по естественному

вскармливанию ребёнка.

                                                                                                               

Задание № 1. (Внеаудиторная работа).

Законспектируйте в тетради (стр 93 – 95 учебник Крюковой «Здоровый человек и его окружение»). «Состав грудного молока и преимущества грудного вскармливания».

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________19_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________         

Задание № 2.

Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте технику прикладывания ребёнка к груди.

ТЕХНИКА ПРИКЛАДЫВАНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО

                          РЕБЁНКА К ГРУДИ МАТЕРИ.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

Мыло, полотенце, ёмкость для сцеживания молока.

 

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Информировать родильницу о совместном пребывании и кормлении

ребёнка по первому его требованию.

2.Маме вымыть руки санитарным способом.

3.Ребёнка перепеленать и провести туалет носа.

4.Обмыть грудь тёплой водой и осушить полотенцем (если мама 2 раза в день

принимает душ, то перед кормлением ребёнка, грудь можно не мыть).

 

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Перед кормлением сцедить несколько капель молока.

2.Расположить ребёнка на руке (со стороны молочной железы, из которой

планируют кормить) следующим образом:

• Голова ребёнка на локтевом сгибе.

• Ладонь под ягодицами ребёнка.

• Голова и туловище ребёнка должны находиться на одной линии.

3.Лицо ребёнка обращено к груди матери, нос напротив соска.                               20

4.Туловище ребёнка близко расположить к телу матери.

5.Свободной рукой поддерживать грудь следующим образом:

• Четыре пальца расположить снизу под грудью параллельно грудной клетке.

• Большой палец расположить сбоку в верхней части груди

  (не нужно держать грудь возле соска).

6.Коснуться соском губ ребёнка.

7.Подождать, чтобы ребёнок широко открыл рот, и помочь ребёнку захватить

сосок и околососковый кружок, направив его нижнюю губу ниже соска.

8.Обратить внимание на признаки правильного прикладывания ребёнка к груди:

• Подбородок касается груди.

• Рот широко открыт.

• Нижняя губа вывернута наружу.

• Околососковый кружок больше захвачен снизу.

• Грудь во время кормления округлой формы.

• Можно видеть и слышать глотание, дыхание.

9.Следить, чтобы во время кормления ребёнок активно сосал грудь

(если ребёнок заснул – будить его).

10.Удерживать малыша у груди не более 20 – 30 минут.

11.Спросить о самочувствии маму.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1.Отнять ребёнка от груди, дать коже соска подсохнуть.

2.Подержать ребёнка после кормления в вертикальном положении 2 -3 минуты.

3.Уложить в кроватку на правый бок или повернуть голову на бок.

4.Сцедить остатки молока.

5.Вымыть и осушить руки.

 

Задание № 3.

По задачам, предложенным преподавателем, выявите проблемы и окажите консультативную помощь матери по грудному вскармливанию.

Задание № 4.

Заполните таблицу.

 

 Питание Возраст                             Естественное  
  Основное        До 6 мес.  
Основное   После     6 мес.  
    Прикормы                 1   2   3                                                                                                                 
  Продукты      коррекции:        

 

Задание № 5.

  А) Составьте схему кормления ребёнка 8 месяцев, находящегося на естественном

  вскармливании.

 

 

Б) Напишите меню на один день для ребёнка 11 месяцев, находящегося на естественном

вскармливании.

ИТОГ:

Практическое занятие № 6.

Тема: «Период грудного возраста. Вскармливание детей грудного

          возраста».  

Студент должен знать:

• Смешанное и искусственное вскармливание.

• Основы рационального вскармливания детей грудного возраста.

• Способы удовлетворения потребности «есть» в зависимости от возраста и

видов вскармливания.                                                                                                  22

• Возможные проблемы при смешанном и искусственном вскармливании детей раннего

возраста.

 

Студент должен уметь:

1. Провести контрольное кормление.

2. Рассчитать суточный и разовый объём питания.

3. Осуществить кормление ребёнка из ложки, чашечки, рожка.

4. Составить схемы кормления ребёнка в зависимости от возраста и характера

вскармливания.  

5. Оказать консультативную помощь маме по вскармливанию ребёнка.                                                                                                                   

Задание № 1.

Заполните таблицу.

 

 Питание Возраст Смешанное Искусственное
  Основное        До 6 мес.    
Основное   После     6 мес.    
    Прикормы                 1   2   3  

                                                                                                              

  Продукты      коррекции:    

 

 

Задание № 2.

Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте навыки проведения контрольного кормления.

 

                    КОНТРОЛЬНОЕ КОРМЛЕНИЕ

ЦЕЛЬ: - определить среднее количество молока, получаемого ребёнком

          при кормлении грудью.

                                                                                                                                            23

  ОСНАЩЕНИЕ: набор для пеленания с памперсом, чашечные весы,

                        история развития ребёнка Ф-112, ручка, дезраствор, ветошь.                     

 

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: ребёнок должен быть голодным.

 

ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:

1.Объяснить маме ход процедуры, получить согласие.

2.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

3.Надеть на ребёнка памперс и запеленать или надеть соответствующую  

возрасту лёгкую одежду.

4.Подготовить мать к кормлению грудью.

5.Обработать весы дезраствором и подготовить их к работе.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

1.Взвесить ребёнка и зафиксировать полученную массу.

2.Передать ребёнка матери для кормления грудью в течение 20 минут.

3.Повторно взвесить ребёнка (не меняя пелёнок в случае мочеиспускания

и дефекации).

4.Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребёнка

до и после кормления).

 

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

1.Передать ребёнка маме или положить в кроватку.

2.Протереть весы дезраствором.

3.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

4.Сравнить количество высосанного молока с возрастной нормой.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Объяснить маме, что контрольное кормление в течение суток проводиться несколько раз (не менее 3-х).

Задание № 3.

  Используя формулы расчета суточного и разового объёма питания,

 решите задачи, предложенные преподавателем.

                  РАССЧЁТ СУТОЧНОГО И РАЗОВОГО ОБЪЁМА ПИТАНИЯ.

 

Если у женщины недостаточно молока, ребёнок не получает необходимого количества пищи, то после проведённого контрольного кормления ребёнка переводят на смешанный вид вскармливания и назначают докорм в виде молочной смеси.

При смешанном и искусственном виде вскармливания необходимо соблюдать режим кормления.

На 1-м месяце жизни интервалы между кормлениями составляют 3 часа-

7 раз в сутки: 6.00, 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, 21.00, 24.00.

С 1 - 5 месяцев – 6 раз в сутки: 6.00, 9.30, 13.00, 16.30, 20.00, 23.30.

С 5 месяцев – 5 раз в сутки: 6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00.

Суточный объём = 2% от веса х  п (дней) – для детей с 0 -10 дней жизни.

Суточный объём для детей от 10 дней до 2 месяцев = 1/5 от веса.

                                               с 2 мес. до 4 месяцев = 1/6 от веса.

                                               с 4 мес. до 6 месяцев = 1/7 от веса.

                                               с 6 мес. - 1 литр.

                                                                                                                                                 24

V раз  = Vсут: число кормлений.

 

А)   При проведении патронажа к ребёнку 2,5 месяцев выявили: ребёнок стал         

   беспокойным, часто просит грудь, количество мочеиспусканий в сутки      

   уменьшилось до 6 – 7 раз. При контрольном кормлении высосал 25 г.

  Масса при рождении 2700 г.
 Рассчитать суточный и разовый объём питания, составить схему кормления на один день.
 Оказать консультативную помощь маме и её окружению по сохранению грудного  

 вскармливания.

 

   

 

Задание № 4.

 А) Составьте схему кормления на один день для ребёнка 8 месяцев, находящемуся на

искусственном вскармливании.

 

6.00 –

 

 

10.00 –

 

 

14.00 –

                                                                                                                                        25

 

18.00 –

 

 

22.00 –

 

 

Б) Составьте схему кормления на один день для ребёнка 11 месяцев, находящемуся на

искусственном вскармливании.

 

 

6.00 –

 

 

10.00 –

 

 

14.00 –

 

 

18.00 –

 

 

22.00 -

Задание № 5.

 Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте технику кормления ребёнка из чашечки, ложки.

      КОРМЛЕНИЕ РЕБЁНКА ИЗ ЧАШЕЧКИ, ЛОЖКИ.                                       

 

ЦЕЛЬ: - обеспечить полноценное питание;

          - удовлетворить потребности в пище.

 

ОСНАЩЕНИЕ: - хлопчатобумажные салфетки,

                         - разовые салфетки,

                         - стакан с водой,

                         - чашечка с питанием.

 

                           ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:

1.Согласовать объём питания с врачом.

2.Освободить место на столике и приготовить оснащение.

3.Ребёнка предварительно подмыть, перепеленать в сухое, чистое бельё.

4.Вымыть и осушить руки.

5.Ребёнка аккуратно взять, расположить на левой руке

в полугоризонтальном положении.

6.Удобно сесть.

7.Прикрыть шею и грудь ребёнка салфеткой.

 

 

                             ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:                                             26

1.Правой рукой взять со столика чашечку с молоком и поднести ко рту.

2.Коснутся нижней губы (ребёнок открывает рефлекторно рот),

затем прикоснуться к языку и налить несколько капель на язык.

3.Пронаблюдать, как ребёнок осуществит проглатывание данной дозы.  

4.Таким образом, скормить весь рассчитанный разовый объём питания.

 

                            ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

1. Для профилактики аэрофагии, подержать ребёнка в вертикальном

положение 2-3 минуты.

2. Промокательными движениями одноразовой салфеткой, смоченной

в кипячёной воде, протереть вокруг рта ребёнка.

3.Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребёнка.

4.Малыша уложить в кроватку на правый бок или повернуть голову на бок.

5.Вымыть и осушить руки.

    

 

ИТОГ:

 

                                                                                                                                                     

                              Практическое занятие № 7.

         Тема: «Преддошкольный и дошкольный период».

Знать:

• Характеристику периода.

• АФО детей преддошкольного и дошкольного периода.

• Особенности развития и питания детей этого возраста.

• Основные потребности и способы их удовлетворения.

• Факторы риска для детей преддошкольного и дошкольного периода.

• Особенности подготовки ребёнка в ДДУ, школу.

• Особенности адаптации ребёнка в ДДУ.

 

Уметь:

1. Оценить ФР, НПР детей периода преддошкольного, дошкольного возраста. 

2. Составить примерное меню детям периода «молочных зубов».

3. Обучить родителей ребёнка и его окружения принципам закаливания, основным

гимнастическим комплексам и массажу.

4. Оказать консультативную помощь родителям ребёнка периода «молочных зубов». 

 

 

 Задание № 1.

А)   Оцените физическое развитие девочки 2 лет, используя центильные таблицы.

    Масса – 14 кг., рост –81,5 см.

 

 

Б) Оцените физическое развитие мальчика 6 лет, используя центильные таблицы.

    Масса – 21 кг., рост –120 см.

 

                                                                                                                                        27

 

 

 Задание № 2.

  Оцените ФР и НПР:

 

А) Девочка - 1 г. 3 мес.

Масса – 11,2 кг., рост – 74,5 см.

 

НПР:

РП – запас понимаемых слов быстро расширяется;

РА – полными словами правильно называет предметы и действия

         в момент сильной заинтересованности (словарный запас 30-40 слов);

СР – различает по величине 2 полых куба (разница граней – 3 см);

  Д – перешагивает (без поддержки) через палку, лежащую на полу;

  Н – самостоятельно ест густую пищу ложкой.

                КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕВОЧКИ 1г.3мес

 ФР:

 

 

 НПР:

 

                                                                                                                                                     

Б) Решите задачи, предложенные преподавателем.

 

 

                     Схема оценки физического развития детей

                        по центильным таблицам (М. В. Чичко).

рост   вес   3 - 10   10 - 25   25 - 75   75 - 90   90 - 97
    90 – 97     Низкое резко дисгармоничное, ИМТ 2 ст. Нижесреднее резко дисгармоничное ИМТ 2 ст.     Среднее резко дисгармоничное ИМТ 2 ст.   Вышесреднее резко дисгармоничное ИМТ 2 ст.     Высокое резко дисгармонич ное ИМТ 2 ст.
  75 – 90   Низкое дисгармоничное, ИМТ 1 ст.   Нижесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст.   Среднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст.   Вышесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст.     Высокое дисгармоничное, ИМТ 1 ст.
   25 – 75   Низкое гармоничное     Нижесреднее гармоничное   Среднее гармоничное   Вышесреднее гармоничное   Высокое гармоничное  
  10 – 25 Низкое дисгармоничное, ДМТ 1 ст. Нижесреднее дисгармоничное, ДМТ 1 ст. Среднее дисгармоничное ДМТ 1 ст. Вышесреднее дисгармоничное, ДМТ 1 ст.   Высокое дисгармоничное ДМТ 1 ст.
  3 – 10 Низкое резко дисгармоничное, ДМТ 2 ст. Нижесреднее резко дисгармоничное ДМТ 2 ст. Среднее резко дисгармоничное ДМТ 2 ст. Вышесреднее резко дисгармоничное ДМТ 2 ст.   Высокое резко дисгармонич ное ДМТ 2 ст.

 

 

                                     ИМТ – избыток массы тела.

                                                   ДМТ – дефицит массы тела.

 

Задание № 3. Ситуационная задача.

Окажите консультативную помощь родителям ребёнка преддошкольного возраста, по организации безопасной окружающей среды дома и на улице.

Составьте план беседы.

                

Задание № 4. Ситуационная задача.

  К вам обратилась соседка с просьбой рассказать о подготовке её 2 летнего ребёнка к посещению ДДУ. Окажите консультативную помощь.

Составьте план беседы, заполните таблицу.                                                                           

 ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
   

  Задание № 5. (Внеаудиторная работа).

Законспектируйте в тетради (стр  121– 123 учебник Крюковой «Здоровый человек и его окружение»). «Особенности питания детей от 1 года до 6 лет».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   

                                                                                                                                        30

Задание № 6.

Учитывая особенности питания детей раннего возраста, составьте меню на 1 день, для ребёнка 2 лет.

                                             МЕНЮ НА 1 ДЕНЬ:   

 

ЗАВТРАК:

 

 

ОБЕД:

 

ПОЛДНИК:

 

УЖИН:

 

 

Задание № 7.

Напишите рекомендации по обучению ребёнка и его окружения принципам:

закаливания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ основным гимнастическим комплексам и массажу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 31 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   

 

 

ИТОГ:

                                   Практическое занятие № 8.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.