Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-23 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
закаливание».
Студент должен знать:
• Значение физического воспитания для развития ребёнка.
• Основные средства и правила закаливания.
• Основные элементы массажа, его значение для развития ребёнка.
Студент должен уметь:
1.Составить схему закаливающих мероприятий детям грудного возраста.
2.Оказать консультативную помощь родителям по обучению основным гимнастическим
комплексам и массажу.
3. Составить рекомендации по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей
грудного возраста.
4. Оказать консультативную помощь родителям по принципам создания безопасной
окружающей среды.
Задание № 1.
Изучив материал домашнего задания (стр.84 – 86 учебник Крюковой «Здоровый человек и его окружение»), составьте режим дня для детей: А) 2 месяцев и Б) 8 месяцев.
А)
Б)
Задание № 2. (Внеаудиторная работа).
Законспектируйте в тетради о закаливании. (стр 87 – 89 учебник Крюковой «Здоровый человек и его окружение»).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие № 5.
Тема: «Период грудного возраста. Вскармливание детей грудного
возраста».
Студент должен знать:
• Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения детей раннего возраста.
• Виды вскармливания и их характеристику.
|
• Преимущества грудного вскармливания.
• Правила кормления грудью.
Студент должен уметь:
1. Помочь маме расположить ребёнка у груди.
2. Составить схемы кормления ребёнка в зависимости от возраста при естественном
вскармливании.
3.Оказать консультативную помощь маме и её окружению по естественному
вскармливанию ребёнка.
Задание № 1. (Внеаудиторная работа).
Законспектируйте в тетради (стр 93 – 95 учебник Крюковой «Здоровый человек и его окружение»). «Состав грудного молока и преимущества грудного вскармливания».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________19_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте технику прикладывания ребёнка к груди.
ТЕХНИКА ПРИКЛАДЫВАНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО
РЕБЁНКА К ГРУДИ МАТЕРИ.
ОСНАЩЕНИЕ:
Мыло, полотенце, ёмкость для сцеживания молока.
ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:
1.Информировать родильницу о совместном пребывании и кормлении
ребёнка по первому его требованию.
2.Маме вымыть руки санитарным способом.
3.Ребёнка перепеленать и провести туалет носа.
4.Обмыть грудь тёплой водой и осушить полотенцем (если мама 2 раза в день
принимает душ, то перед кормлением ребёнка, грудь можно не мыть).
ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:
1.Перед кормлением сцедить несколько капель молока.
2.Расположить ребёнка на руке (со стороны молочной железы, из которой
планируют кормить) следующим образом:
• Голова ребёнка на локтевом сгибе.
• Ладонь под ягодицами ребёнка.
• Голова и туловище ребёнка должны находиться на одной линии.
3.Лицо ребёнка обращено к груди матери, нос напротив соска. 20
4.Туловище ребёнка близко расположить к телу матери.
5.Свободной рукой поддерживать грудь следующим образом:
• Четыре пальца расположить снизу под грудью параллельно грудной клетке.
• Большой палец расположить сбоку в верхней части груди
(не нужно держать грудь возле соска).
6.Коснуться соском губ ребёнка.
7.Подождать, чтобы ребёнок широко открыл рот, и помочь ребёнку захватить
сосок и околососковый кружок, направив его нижнюю губу ниже соска.
|
8.Обратить внимание на признаки правильного прикладывания ребёнка к груди:
• Подбородок касается груди.
• Рот широко открыт.
• Нижняя губа вывернута наружу.
• Околососковый кружок больше захвачен снизу.
• Грудь во время кормления округлой формы.
• Можно видеть и слышать глотание, дыхание.
9.Следить, чтобы во время кормления ребёнок активно сосал грудь
(если ребёнок заснул – будить его).
10.Удерживать малыша у груди не более 20 – 30 минут.
11.Спросить о самочувствии маму.
ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:
1.Отнять ребёнка от груди, дать коже соска подсохнуть.
2.Подержать ребёнка после кормления в вертикальном положении 2 -3 минуты.
3.Уложить в кроватку на правый бок или повернуть голову на бок.
4.Сцедить остатки молока.
5.Вымыть и осушить руки.
Задание № 3.
По задачам, предложенным преподавателем, выявите проблемы и окажите консультативную помощь матери по грудному вскармливанию.
Задание № 4.
Заполните таблицу.
Питание | Возраст | Естественное |
Основное | До 6 мес. | |
Основное | После 6 мес. | |
Прикормы | 1 2 3 | |
Продукты коррекции: |
Задание № 5.
А) Составьте схему кормления ребёнка 8 месяцев, находящегося на естественном
вскармливании.
Б) Напишите меню на один день для ребёнка 11 месяцев, находящегося на естественном
вскармливании.
ИТОГ:
Практическое занятие № 6.
Тема: «Период грудного возраста. Вскармливание детей грудного
возраста».
Студент должен знать:
• Смешанное и искусственное вскармливание.
• Основы рационального вскармливания детей грудного возраста.
• Способы удовлетворения потребности «есть» в зависимости от возраста и
видов вскармливания. 22
• Возможные проблемы при смешанном и искусственном вскармливании детей раннего
|
возраста.
Студент должен уметь:
1. Провести контрольное кормление.
2. Рассчитать суточный и разовый объём питания.
3. Осуществить кормление ребёнка из ложки, чашечки, рожка.
4. Составить схемы кормления ребёнка в зависимости от возраста и характера
вскармливания.
5. Оказать консультативную помощь маме по вскармливанию ребёнка.
Задание № 1.
Заполните таблицу.
Питание | Возраст | Смешанное | Искусственное |
Основное | До 6 мес. | ||
Основное | После 6 мес. | ||
Прикормы | 1 2 3 |
| |
Продукты коррекции: |
|
Задание № 2.
Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте навыки проведения контрольного кормления.
КОНТРОЛЬНОЕ КОРМЛЕНИЕ
ЦЕЛЬ: - определить среднее количество молока, получаемого ребёнком
при кормлении грудью.
23
ОСНАЩЕНИЕ: набор для пеленания с памперсом, чашечные весы,
история развития ребёнка Ф-112, ручка, дезраствор, ветошь.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: ребёнок должен быть голодным.
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
1.Объяснить маме ход процедуры, получить согласие.
2.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
3.Надеть на ребёнка памперс и запеленать или надеть соответствующую
возрасту лёгкую одежду.
4.Подготовить мать к кормлению грудью.
5.Обработать весы дезраствором и подготовить их к работе.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1.Взвесить ребёнка и зафиксировать полученную массу.
2.Передать ребёнка матери для кормления грудью в течение 20 минут.
3.Повторно взвесить ребёнка (не меняя пелёнок в случае мочеиспускания
и дефекации).
4.Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребёнка
до и после кормления).
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1.Передать ребёнка маме или положить в кроватку.
2.Протереть весы дезраствором.
3.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
4.Сравнить количество высосанного молока с возрастной нормой.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Объяснить маме, что контрольное кормление в течение суток проводиться несколько раз (не менее 3-х).
Задание № 3.
|
Используя формулы расчета суточного и разового объёма питания,
решите задачи, предложенные преподавателем.
РАССЧЁТ СУТОЧНОГО И РАЗОВОГО ОБЪЁМА ПИТАНИЯ.
Если у женщины недостаточно молока, ребёнок не получает необходимого количества пищи, то после проведённого контрольного кормления ребёнка переводят на смешанный вид вскармливания и назначают докорм в виде молочной смеси.
При смешанном и искусственном виде вскармливания необходимо соблюдать режим кормления.
На 1-м месяце жизни интервалы между кормлениями составляют 3 часа-
7 раз в сутки: 6.00, 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, 21.00, 24.00.
С 1 - 5 месяцев – 6 раз в сутки: 6.00, 9.30, 13.00, 16.30, 20.00, 23.30.
С 5 месяцев – 5 раз в сутки: 6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00.
Суточный объём = 2% от веса х п (дней) – для детей с 0 -10 дней жизни.
Суточный объём для детей от 10 дней до 2 месяцев = 1/5 от веса.
с 2 мес. до 4 месяцев = 1/6 от веса.
с 4 мес. до 6 месяцев = 1/7 от веса.
с 6 мес. - 1 литр.
24
V раз = Vсут: число кормлений.
А) При проведении патронажа к ребёнку 2,5 месяцев выявили: ребёнок стал
беспокойным, часто просит грудь, количество мочеиспусканий в сутки
уменьшилось до 6 – 7 раз. При контрольном кормлении высосал 25 г.
Масса при рождении 2700 г.
Рассчитать суточный и разовый объём питания, составить схему кормления на один день.
Оказать консультативную помощь маме и её окружению по сохранению грудного
вскармливания.
Задание № 4.
А) Составьте схему кормления на один день для ребёнка 8 месяцев, находящемуся на
искусственном вскармливании.
6.00 –
10.00 –
14.00 –
25
18.00 –
22.00 –
Б) Составьте схему кормления на один день для ребёнка 11 месяцев, находящемуся на
искусственном вскармливании.
6.00 –
10.00 –
14.00 –
18.00 –
22.00 -
Задание № 5.
Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте технику кормления ребёнка из чашечки, ложки.
КОРМЛЕНИЕ РЕБЁНКА ИЗ ЧАШЕЧКИ, ЛОЖКИ.
ЦЕЛЬ: - обеспечить полноценное питание;
- удовлетворить потребности в пище.
ОСНАЩЕНИЕ: - хлопчатобумажные салфетки,
- разовые салфетки,
- стакан с водой,
- чашечка с питанием.
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
1.Согласовать объём питания с врачом.
2.Освободить место на столике и приготовить оснащение.
3.Ребёнка предварительно подмыть, перепеленать в сухое, чистое бельё.
4.Вымыть и осушить руки.
5.Ребёнка аккуратно взять, расположить на левой руке
в полугоризонтальном положении.
6.Удобно сесть.
7.Прикрыть шею и грудь ребёнка салфеткой.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: 26
1.Правой рукой взять со столика чашечку с молоком и поднести ко рту.
2.Коснутся нижней губы (ребёнок открывает рефлекторно рот),
затем прикоснуться к языку и налить несколько капель на язык.
3.Пронаблюдать, как ребёнок осуществит проглатывание данной дозы.
4.Таким образом, скормить весь рассчитанный разовый объём питания.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1. Для профилактики аэрофагии, подержать ребёнка в вертикальном
положение 2-3 минуты.
2. Промокательными движениями одноразовой салфеткой, смоченной
в кипячёной воде, протереть вокруг рта ребёнка.
3.Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребёнка.
4.Малыша уложить в кроватку на правый бок или повернуть голову на бок.
5.Вымыть и осушить руки.
ИТОГ:
Практическое занятие № 7.
Тема: «Преддошкольный и дошкольный период».
Знать:
• Характеристику периода.
• АФО детей преддошкольного и дошкольного периода.
• Особенности развития и питания детей этого возраста.
• Основные потребности и способы их удовлетворения.
• Факторы риска для детей преддошкольного и дошкольного периода.
• Особенности подготовки ребёнка в ДДУ, школу.
• Особенности адаптации ребёнка в ДДУ.
Уметь:
1. Оценить ФР, НПР детей периода преддошкольного, дошкольного возраста.
2. Составить примерное меню детям периода «молочных зубов».
3. Обучить родителей ребёнка и его окружения принципам закаливания, основным
гимнастическим комплексам и массажу.
4. Оказать консультативную помощь родителям ребёнка периода «молочных зубов».
Задание № 1.
А) Оцените физическое развитие девочки 2 лет, используя центильные таблицы.
Масса – 14 кг., рост –81,5 см.
Б) Оцените физическое развитие мальчика 6 лет, используя центильные таблицы.
Масса – 21 кг., рост –120 см.
27
Задание № 2.
Оцените ФР и НПР:
А) Девочка - 1 г. 3 мес.
Масса – 11,2 кг., рост – 74,5 см.
НПР:
РП – запас понимаемых слов быстро расширяется;
РА – полными словами правильно называет предметы и действия
в момент сильной заинтересованности (словарный запас 30-40 слов);
СР – различает по величине 2 полых куба (разница граней – 3 см);
Д – перешагивает (без поддержки) через палку, лежащую на полу;
Н – самостоятельно ест густую пищу ложкой.
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ДЕВОЧКИ 1г.3мес
ФР:
НПР:
Б) Решите задачи, предложенные преподавателем.
Схема оценки физического развития детей
по центильным таблицам (М. В. Чичко).
рост вес | 3 - 10 | 10 - 25 | 25 - 75 | 75 - 90 | 90 - 97 |
90 – 97 | Низкое резко дисгармоничное, ИМТ 2 ст. | Нижесреднее резко дисгармоничное ИМТ 2 ст. | Среднее резко дисгармоничное ИМТ 2 ст. | Вышесреднее резко дисгармоничное ИМТ 2 ст. | Высокое резко дисгармонич ное ИМТ 2 ст. |
75 – 90 | Низкое дисгармоничное, ИМТ 1 ст. | Нижесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст. | Среднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст. | Вышесреднее дисгармоничное, ИМТ 1 ст. | Высокое дисгармоничное, ИМТ 1 ст. |
25 – 75 | Низкое гармоничное | Нижесреднее гармоничное | Среднее гармоничное | Вышесреднее гармоничное | Высокое гармоничное |
10 – 25 | Низкое дисгармоничное, ДМТ 1 ст. | Нижесреднее дисгармоничное, ДМТ 1 ст. | Среднее дисгармоничное ДМТ 1 ст. | Вышесреднее дисгармоничное, ДМТ 1 ст. | Высокое дисгармоничное ДМТ 1 ст. |
3 – 10 | Низкое резко дисгармоничное, ДМТ 2 ст. | Нижесреднее резко дисгармоничное ДМТ 2 ст. | Среднее резко дисгармоничное ДМТ 2 ст. | Вышесреднее резко дисгармоничное ДМТ 2 ст. | Высокое резко дисгармонич ное ДМТ 2 ст. |
ИМТ – избыток массы тела.
ДМТ – дефицит массы тела.
Задание № 3. Ситуационная задача.
Окажите консультативную помощь родителям ребёнка преддошкольного возраста, по организации безопасной окружающей среды дома и на улице.
Составьте план беседы.
Задание № 4. Ситуационная задача.
К вам обратилась соседка с просьбой рассказать о подготовке её 2 летнего ребёнка к посещению ДДУ. Окажите консультативную помощь.
Составьте план беседы, заполните таблицу.
ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА | СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА |
Задание № 5. (Внеаудиторная работа).
Законспектируйте в тетради (стр 121– 123 учебник Крюковой «Здоровый человек и его окружение»). «Особенности питания детей от 1 года до 6 лет».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30
Задание № 6.
Учитывая особенности питания детей раннего возраста, составьте меню на 1 день, для ребёнка 2 лет.
МЕНЮ НА 1 ДЕНЬ:
ЗАВТРАК:
ОБЕД:
ПОЛДНИК:
УЖИН:
Задание № 7.
Напишите рекомендации по обучению ребёнка и его окружения принципам:
закаливания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ основным гимнастическим комплексам и массажу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 31 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГ:
Практическое занятие № 8.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!