Исследование психического статуса. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Исследование психического статуса.

2021-06-23 44
Исследование психического статуса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психиатрическая беседа должна проводиться умело, вопросы, касающиеся отдельных психических функций, следует незаметно вплетать в беседу. Беседа не должна проводиться в в строго определённой последовательности. Психиатрическая беседа направленная на выявление имеющихся в данный момент проявлений болезни. Она позволяет клиницисту составить представление об имеющихся нарушениях памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы, интеллекта то есть о характере психических процессов. В процессе беседы необходимо установить и поддерживать доверительные отношения между врачом и пациентом, а так же членами семьи.

Нарушения психических функций, анализируемые в процессе психиатрической беседы:

Сознание: количественные (степень выключения сознания) обнубиляция, сомноленция, сопор, кома. Качественные (виды помрачения сознания): аменция, делирий, онейроид, сумеречное помрачение сознания.

Восприятие: количественные нарушения: повышенная или пониженная чувствительность к раздражителям, замедление процессов восприятия. Качественные (обманы восприятия): иллюзии, истинные или псевдогаллюцинации, микропсии, макропсии.

Ориентировка: в месте, времени и собственной личности.

Память: количественные нарушения: амнезии, гипомнезия. Качественные: (парамнезии): конфабуляции и псевдореминисценции, симптомы дежавю (уже виденного) и жамевю (никогда не виденного).

Аффективная сфера: количественные нарушения: повышенная эмоциональность, эмоциональное обеднение. Качественные нарушения: маниакальный синдром, депрессивные синдром, эмоциональная лабильность, застойный аффект.

Мышление: нарушение темпа мышления: замедление мышления, остановка мышления (шперрунг), ускорение мышления, застревание (персиверации). Нарушение содержания мышления: навязчивые идеи, сверхценные идеи, бредовые идеи.

Интеллект: количественные расстройства: низкий уровень интеллекта. Качественные нарушения: парциальные нарушения интеллекта.

Личностные изменения: субъективные нарушения(переживание пациентом самого себя или частей тела, как чуждых): дереализация, деперсонализация, нарушения «Я». Объективные нарушения(изменения замечают окружающие): аномальные личности.

Важное значение для описания психического статуса ребёнка или подростка имеет наблюдение за его поведением. Наблюдение распространяется на следующие области:

1. Наблюдение во время беседы

2. Наблюдение за взаимодействием с родителями

3. Наблюдение в ситуации деятельности и предъявления требований (например, при проведении психологического тестирования)

4. Наблюдением за поведением по отношению к другим пациентам и персоналу. 5. Наблюдение за поведением в школе. Последние виды наблюдения имеются только в клинике или в школе, но могут быть получены от третьих лиц (педагогов, воспитателей, персонала клиники).

К особым формам наблюдения относятся оценка дневников и историй болезни. Значимость наблюдения зависит от типа расстройства и имеющихся проблем. Если двигательные расстройства, такие как тики и стереотипии, можно непосредственно видеть, то этого нельзя сказать об интрапсихических процессах, таких как личностные конфликты, переживание отчуждения, нарушения сексуального поведения. Наблюдение за таким поведением имеет определённые ограничения. Одно из важнейших средств наблюдения – применение видеотехники.

При проведении видеозаписи необходимо соблюдать следующие правила: видеозапись должна проводиться с информированного согласия родителей и пациента, следует объяснить родителям и пациенту, что произойдёт с видеозаписью после диагностики и терапии. Если планируется использовать её для усовершенствования специалистов, необходимо получить согласие. Безусловно, необходимо соблюдение врачебной тайны и правил хранения документации.

Структурированные интервью, которые могут применяться в детском и подростковом возрасте, являются относительно новыми инструментами исследования и широко не распространены. Вместе с тем применения структурированных интервью преследует цель сделать психиатрическую диагностику более валидной и надёжной. Принцип структурированного интервью состоит в том, чтобы в процессе беседы выявить значимые симптомы в той или иной сфере с помощью стуктурированного подхода. Степень стуктурированности может быть различной. Высокоструктурированные интервью предполагают точные вопросы. Полустуктурированные интервью дают возможность задавать прямые вопросы по исследуемой теме.

Экспериментально-психологическое исследование. Применение экспирементально-психологических методик является компонентом общего диагностического процесса при обследовании каждого пациента в детской и подростковой психиатрии. С помощью стандартизованных тестов исследуются различные параметры личности: интеллект, способность к концентрации внимания, речь, особенности эмоционально-волевой сферы. Далее представлены некоторые из методик, применяемые в эксперементально-психологическом исследовании у детей и подростков.

Исследование внимания

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте представляют собой набор цифр (от 1 до 25), расположенных в случайном порядке в клетках. Испытуемый должен показать и назвать в заданной последовательности (возрастающей от единицы до двадцати пяти) все цифры. Предлагается подряд четыре-пять таблиц, в которых цифры расположены в различном порядке. Психолог регистрирует время, затраченное испытуемым на показывание и называние 29 всего ряда цифр в каждой таблице в отдельности. Также отмечается количество задержек («запинок») в поиске цифр, оно отмечается точками в протоколе: одна точка – одна секунда.

По результатам данного теста возможны следующие характеристики внимания испытуемого:

1. Внимание концентрируется достаточно - если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, соответствующее нормативному (30-45 секунд). 2. Внимание устойчиво - если не отмечается значительных временных отличий при подсчете цифр в каждой из четырех-пяти таблиц от среднего показателя (не более 20%). Внимание неустойчиво - если отмечаются значительные колебания результатов (более 20 %) по данным таблиц без тенденции к увеличению времени, затраченного на каждую следующую таблицу.

3. Внимание истощаемо - если отмечается тенденция к увеличению времени, затрачиваемого испытуемым на каждую следующую таблицу (более 20 % от 1 таблицы до последней).

4. Снижение концентрации, если имеются более 2-3 задержек (более 4секунд) на каждой из таблиц.

Методика счета по Крепелину

Методика счета по Крепелину используется для оценки способности осуществления счетных операций и состояния внимания. Результаты оцениваются по количеству отнятых в определенный промежуток времени чисел и допущенных ошибок. Исследование заключается в отсчитывании от 100 или 200 одного и того же числа (предпочтительно 7 или 13). Обследуемого предупреждают, что считать он должен про себя, а вслух называть полученное при очередном вычитании число.

Корректурная проба

Корректурная проба используется для выявления устойчивости внимания и его концентрации. Исследование проводят при помощи специальных бланков, на которых приведен ряд букв (или цифр), расположенных в случайном порядке. Инструкция предусматривает зачеркивание обследуемым одной или двух букв по выбору исследующего. При этом через каждые 30 или 60 секунд исследователь делает отметки в том месте таблицы, где в это время находится карандаш испытуемого, а также регистрирует время, затраченное на выполнение всего задания. Интерпретация та же, что и при оценке результатов по таблицам Шульте. Нормативные данные по корректурной пробе - 6-8 минут при 15 ошибках.

Методика Мюнстерберга

Методика Мюнстерберга предназначена для определения избирательности и концентрации внимания. Она представляет собой буквенный текст, среди которого имеются слова. Задача испытуемого, как 30 можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. На работу отводится две минуты. Регистрируется количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенных или неправильно выделенных слов).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.