Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов

2021-06-23 52
Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов

 

 

В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2014, № 19, ст. 2336; 2016, № 27, ст. 4302; 2017, № 31, ст. 4740; 2018, № 1, ст. 91; № 32, ст. 5135), подпунктами 5.2.10, 5.4.23 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2016, № 47, ст. 6673, 2017, № 52 ст. 8137), приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения сметных нормативов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А. Волкова.

 

 

В.В. Якушев


Приложение

 

Утвержденприказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации

от _____ г. № ___/пр

 

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

 

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила планирования разработки (актуализации), рассмотрения и утверждения сметных нормативов (далее – Порядок, сметные нормативы).

1.2. Настоящим порядком сметные нормативы подразделяются на: сметные нормы; методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства,разработки и применения сметных норм (далее - Методики); методики определения нормативных затратна работы по подготовке проектной документации и по инженерным изысканиям (далее –Нормативы ПИР).

 

Планирование разработки (актуализации) сметных нормативов

 

Планирование разработки (актуализации) сметных норм

2.1.1. Планирование разработки (актуализации) сметных норм, осуществляется ежегодно на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - Инициаторы) о разработке (актуализации) сметных норм.

2.1.2. Формирование Плана разработки (актуализации) сметных норм осуществляется структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве (далее соответственно – уполномоченный Департамент).

2.1.3. Финансирование работ по разработке (актуализации) сметных норм обеспечивается Инициатором. При этом форма финансирования (бюджетные или внебюджетные средства) и порядок доведения финансирования до организации, осуществляющей разработку (актуализацию) сметных норм,определяется Инициатором.

Министерство может являться Инициатором и ведомством, обеспечивающим финансирование разработки (актуализации) сметных норм, удовлетворяющим, в том числе следующим критериям:

– возможность использования технологий,по которым разрабатываются сметные нормы,при строительстве объектов капитального строительства различного назначения;

– социальная направленность и значимость сметных норм;

– межотраслевой характер сметных норм;

– отсутствие коммерческой выгоды (интересов) Инициатора по разрабатываемымсметным нормам.

2.1.4. Примерная форма Плана разработки (актуализации) сметных норм приведена в Приложении 1 к настоящему Порядку.

2.1.5. В обязательном порядке Министерством в План разработки (актуализации) сметных норм включается информация о сметных нормах, указания на разработку которых содержатся в актах Правительства Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.1.6. Представление исходной документации, объектов для проведения нормативных наблюдений и иных материалов, необходимых для разработки сметных норм, осуществляется организациями, в чьих интересах будет осуществляться разработка таких сметных норм.

2.1.7. Инициаторы направляют предложения о разработке (актуализации) сметных норм (далее – Предложения) на рассмотрение в государственное учреждение, подведомственное Министерству, и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее соответственно – Организация, ФГИС ЦС) в срок до 1 сентября года предшествующего году, на который осуществляется планирование разработки (актуализации) сметных норм. Инициатор вправе направить в Организацию дополнительные сведения к направленному ранее Предложению.

2.1.8. По итогам рассмотрения Предложений Организация подготавливает отчет, содержащий сведения о необходимости (об отсутствии необходимости) включения Предложений в проект Плана разработки (актуализации) сметных норм (далее - Отчет), и направляет его Инициатору в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней. В случае содержания Отчетом сведений об отсутствии необходимости включения Предложения в проект Плана разработки (актуализации) сметных норм Инициатор вправе дополнить и (или) откорректировать Предложение и направить его на повторное рассмотрение.

2.1.9. Предложение о разработке (актуализации) сметных норм должно содержать следующие документы:

а) пояснительная записка к Предложению;

б) технико-экономическое обоснование (далее – ТЭО), подтверждающее необходимость разработки (актуализации) сметных норм.

2.1.10. Пояснительная записка к Предложению должна включать следующую информацию:

а) наименование Инициатора;

б) место нахождения Инициатора;

в) наименование технологии, по которой планируется разработка сметных норм или указание норм, по которым планируется актуализация;

г) номер сборника государственных элементных сметных норм, в который планируется включение Предложения;

д) ориентировочное количество предлагаемых к разработке (актуализации) сметных норм. Допускается уточнение количества сметных норм в процессе их разработки;

е) предельный срок разработки (актуализации) сметных норм, с точностью до квартала;

ж) наименование организации (ведомства), обеспечивающей (-его)финансирование разработки (актуализации) сметных норм;

з) иные сведения, относящиеся к разработке сметных норм.

2.1.11. ТЭО должно включать следующую информацию:

а) обоснование необходимости разработки (актуализации) сметных норм. Обоснованием для актуализации сметных норм могут быть данные об изменении требований нормативно-технических документов, которые приводят к изменению технологии производства работ или расхода строительных ресурсов, данные об изменении времени выполнения технологических операций на основании технических характеристик новых машин и механизмов, технических характеристик и свойств материалов. Допускается актуализация исключительно всей таблицы сметных норм соответствующего сборника государственных сметных нормативов. При разработке новых норм предполагающих включение в действующие таблицы необходимо соблюдать параметрические ряды, а при невозможности – актуализировать действующие нормы дополняемых таблиц;

б) описание технологии производства работ, по которой Инициатором предлагается разработка (актуализация) сметных норм;

в) перечень строительных ресурсов, необходимых для производства работ по технологии, по которой Инициатором предлагается разработка (актуализация) сметных норм;

г) сведения о наличии объектов для проведения нормативных наблюдений с указанием планируемой даты и места производства работ с применением технологии, по которой Инициатором предлагается разработка (актуализация) сметных норм. В случае отсутствия объектов для проведения нормативных наблюдений допускается представление информации о наличии полигонов для проведения нормативных наблюдений, либо обоснованной информации о возможности разработки (актуализации) сметных норм расчетно-аналитическим методом в соответствии с требованиями методик по разработке сметных норм. В случае отсутствия такой информации Предложения в План разработки (актуализации) сметных норм не включаются.

д) сведения о наличии исходной документации, необходимой для разработки (актуализации) сметных норм в соответствии с требованиями методик разработки сметных норм;

е) предложения по дополнению разделов «Общие положения», «Исчисление объемов работ» и «Приложения» соответствующего сборника государственных элементных сметных нормативов (при необходимости).

2.1.12. В случае несоответствия пояснительной записки к Предложению или ТЭО требованиям Порядка, Предложение не включается в план разработки (актуализации) сметных норм.

2.1.13. Предложения представляются Инициаторами на бумажном носителе, а также на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf - для документов с текстовым содержанием и в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpg, *.jpeg, *.pdf - для документов с графическим содержанием).

2.1.14. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия).

2.1.15. Документы, представляемые на электронном носителе, должны быть структурированы, содержать опись, а также иметь наименование файла соответствующее наименованию документа.

2.1.16. Организация в срок до 1 ноября направляет в Министерство сформированный проект Плана разработки (актуализации) сметных норм.

2.1.17. Уполномоченный Департамент обеспечивает рассмотрение проекта Плана разработки (актуализации) сметных норм Научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве (далее – НЭС).

2.1.18. Одобренный НЭС проект Плана разработки (актуализации) сметных норм утверждается приказом Министерствадо 30 декабря года, предшествующегогоду, на который осуществляется планирование разработки (актуализации) сметных норм, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в ФГИС ЦС в течение месяца после утверждения.

2.1.19. Внесение изменений в план разработки (актуализации) сметных нормосуществляется приказом Министерства. Рассмотрение предложений по корректировке Плана разработки (актуализации) сметных нормосуществляется Организацией на соответствие требованиям, установленным к Предложениям в план разработки (актуализации) сметных норм.

Инициатор в срок до 1 сентября года разработки может обратиться в Министерство с предложением о корректировке текущего Плана разработки (актуализации) сметных норм в части расширения номенклатуры разрабатываемых норм, изменения сроков окончания разработки сметных норм, исключения норм из плана разработки (актуализации) сметных норм с предоставлением соответствующих обоснований причин предлагаемых корректировок.

В случае если Инициатором повторно не обеспечена разработка сметных норм в сроки, предусмотренные Планом разработки (актуализации) сметных норм, и повторно предложено перенести срок разработки (актуализации) сметных норм Организация вправе не включать такое предложение в план разработки (актуализации) сметных норм вне зависимости от предоставления Инициатором информации об объективных причинах переноса предложения в проект плана следующего года.

2.1.20. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента утверждения или внесения изменений в План разработки (актуализации) сметных норм, направляет его в Организацию на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx).

2.1.21. В случае неисполнения Инициатором обязательства по разработке (актуализации) сметных норм и переноса срока разработки более двух раз, такая сметная норма из Плана разработки (актуализации) сметных норм исключается.

 

Планирование разработки (актуализации) Методик

2.2.1. Планирование разработки (актуализации) Методик осуществляется Минстроем России ежегодно на основании поручений Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства Российской Федерации, предложений Организации, сформированных с учетом предложений Инициаторов.

2.2.2. План разработки (актуализации) Методик формируется уполномоченным Департаментом.

2.2.3. Сведения в Плане,указанном в пункте 2.2.2 Порядка, группируются с учетом особенностейразработки (актуализации) Методик.

2.2.4. Финансирование работ по разработке (актуализации) Методик обеспечивается за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству или Организации на указанные цели.

2.2.5. Примерная форма Плана разработки (актуализации) Методик приведена в Приложении 1 к Порядку.

2.2.6. Инициаторы направляют предложения о разработке (актуализации) Методик или дополнительные сведения к направленному ранее предложению о разработке (актуализации) Методик на рассмотрение в Министерство в срок до 1 сентябрягода, предшествующего году, на который осуществляется планирование.

2.2.7. Предложение о разработке (актуализации) Методики должно содержать следующие документы:

а) пояснительную записку о разработке (актуализации) Методики;

б) обоснование разработки (актуализации) Методики:

поручение Президента Российской Федерации, акт или поручение Правительства Российской Федерации о разработке (актуализации) Методики(при наличии);

нормативные правовыеи иные регламентирующиедокументы(или изменения к ним)в градостроительной сфере деятельности, непосредственно влияющие на положения действующихметодических документов поценообразованию и сметному нормированию;

расчетные обоснования показателей, планируемых к утверждению в составе Методики, или предлагаемый алгоритм их расчета в рамках разработки (актуализации) Методики, включая сведения обимеющихся исходных данных и материалах,необходимых для выполнения расчета таких показателей (при наличии);

опечатки в действующих Методиках (при наличии).

2.2.8. Пояснительная записка к проекту Методики должна содержать:

а) планируемый срок разработкиМетодики;

б) перечень основных нормативных правовых, методических, технических и информационно-справочных материалов, необходимых для разработки (актуализации) Методики;

в) наименование и место нахождения Инициатора, представившего предложение о разработке (актуализации) Методики(при наличии).

2.2.9. Предложения о разработке (актуализации) Методик представляются на бумажном носителе, а также на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf - для документов с текстовым содержанием и в форматах *.dwg, *.dwx, *.pdf - для документов с графическим содержанием).

2.2.10. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и подписаны Инициатором (руководителем Инициатора, иным уполномоченным лицом с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия).

2.2.11. Документы, представляемые на электронном носителе, должны быть структурированы, содержать опись, а также иметь в наименовании файла привязку к наименованию разрабатываемой (актуализируемой) Методики.

2.2.12. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления предложений о разработке (актуализации) Методик направляет их и прилагаемые документы на рассмотрение в Организацию.

2.2.13. Организация в срок до 1 ноября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование, готовит и направляет в Министерство сформированный с учетом предложений Инициаторов проект Плана разработки (актуализации) Методики с приложением пояснительной записки.

Пояснительная записка, направляемая Организацией с проектом Плана разработки (актуализации) Методик, должна содержать обобщенную информациюпо предложениямОрганизации и Инициаторов.

2.2.14. Уполномоченный Департамент обеспечивает рассмотрение проекта Плана разработки (актуализации) Методик на заседании НЭС.

2.2.15. Одобренный НЭС проект Плана разработки (актуализации) Методик утверждается приказом Министерства в срок до 30 декабря года, предшествующего году, на который осуществляется планирование разработки (актуализации) Методик, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также во ФГИС ЦС.

2.2.16. Внесение изменений в План разработки (актуализации) Методик осуществляется в срок до 1 декабря текущего года приказом Министерства в порядке, предусмотренном для включения предложения о разработке (актуализации) Методики в План разработки (актуализации) Методик при наличии следующих оснований:

а) корректировка сроков разработки (актуализации) Методик;

б) изменениянормативных правовых, методических, технических документов в области градостроительной деятельности Российской Федерации;

в) исключение Методики из Плана разработки (актуализации) в случаеотсутствия актуальности разработки (актуализации) Методики или замены разработки (актуализации) одной Методики на другую с учетом приоритетности их разработки (актуализации)на основаниипоручений Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства Российской Федерации, а также внесенных изменений в нормативные правовые документы Российской Федерации;

г) изменение наименования разрабатываемой (актуализируемой) Методики.

2.2.17.  Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента утверждения или внесения изменений в План разработки (актуализации) Методик, направляет его в Организацию на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность сохранения на технических средствах,поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx).

 

Планирование разработки (актуализации) Нормативов ПИР

2.3.1. Планирование разработки (актуализации) Нормативов ПИР осуществляется Минстроем России ежегодно на основании поручений Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства Российской Федерации, предложений Организации, сформированныхс учетом предложений Инициаторов.

2.3.2. План разработки (актуализации) Нормативов ПИР формируется уполномоченным Департаментом.

2.3.3. Сведения в Плане,указанном в пункте 2.3.2 Порядка, группируются с учетом особенностейразработки (актуализации) Нормативов ПИР.

2.3.4. Финансирование работ по разработке (актуализации) Нормативов ПИР обеспечивается за счет средств Инициатора, а также средств федерального бюджета, выделяемых Министерству или Организации на указанные цели.

2.3.5. Министерство может обеспечивать финансирование разработки (актуализации) Нормативов ПИР, имеющих межотраслевой характер и применяемых для строительства социально значимыхобъектов капитального строительства различного функционального назначения.

2.3.6. Примерная форма Плана разработки (актуализации) Нормативов ПИР приведена в Приложении 1 кПорядку.

2.3.7. Инициаторы направляют предложения о разработке (актуализации) Нормативов ПИР или дополнительные сведения к направленному ранее предложению о разработке (актуализации) Нормативов ПИР на рассмотрение в Министерство в срок до 1 сентябрягода, предшествующего году, на который осуществляется планирование.

2.3.8. Предложение о разработке (актуализации) Норматива ПИР должно содержать следующие документы:

а) пояснительную записку о разработке (актуализации) Норматива ПИР;

б) обоснование разработки (актуализации)Норматива ПИР:

поручение Президента Российской Федерации, акт или поручение Правительства Российской Федерации о разработке (актуализации) Норматива ПИР (при наличии);

нормативные правовые и иные регламентирующие документы (или изменения к ним) в градостроительной сфере деятельности, непосредственно влияющие на положения действующего Норматива ПИР, а также приводящих к изменению технологии работили времени выполнения технологических операций;

сведения о наличии исходной документациии иных материаловв соответствии с требованиями методик разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации и по инженерным изысканиям, включая информацию о наличии объектов или опытных площадок для проведения нормативных наблюдений,необходимых для разработки (актуализации) сметных нормативов на работы по инженерным изысканиям;

расчетные обоснованиястоимостных показателей, планируемых к утверждению в составе разрабатываемого (актуализируемого) Норматива ПИР, или предлагаемый алгоритм их расчета в рамках разработки (актуализации) Нормативов ПИР, включая сведения об имеющихся исходных данных и материалах,необходимых для выполнения расчета таких показателей (при наличии).

2.3.9. Пояснительная записка к проекту Норматива ПИР должна содержать:

а) наименование и место нахождения Инициатора разработки проекта Норматива ПИР;

б) планируемый срок разработкиНорматива ПИР;

в) перечень основных нормативных правовых, методических, технических и информационно-справочных материалов, которые должны быть использованы при разработке проекта Норматива ПИР;

г) информацию об источнике (источниках) финансирования работ по разработке проекта Норматива ПИР.

2.3.10. Предложения о разработке (актуализации) Нормативов ПИР представляются Инициаторами на бумажном носителе, а также на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf - для документов с текстовым содержанием и в форматах *.dwg, *.dwx, *.pdf - для документов с графическим содержанием).

2.3.11. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и подписаны Инициатором (руководителем Инициатора, иным уполномоченным лицом с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия).

2.3.12. Документы, представляемые на электронном носителе, должны быть структурированы, содержать опись, а также иметь в наименовании файла привязку к наименованию разрабатываемых (актуализируемых) Нормативов ПИР.

2.3.13. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления предложений о разработке (актуализации) Нормативов ПИР направляет их и прилагаемые документы на рассмотрение в Организацию.

2.3.14. По итогам рассмотрения предложений о разработке (актуализации) Нормативов ПИР, но не позднее 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты их поступления, Организация уведомляет Инициатора о возможности (об отсутствии возможности) включения предложения в проект Плана разработки (актуализации) Нормативов ПИР. Инициатор вправе дополнить и (или) откорректировать предложение о разработке (актуализации) Нормативов ПИР и направить его в течение 5 (пяти)рабочих дней после получения уведомленияна повторное рассмотрение в Организацию.

2.3.15. Организация в срок до 1 ноября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование, направляет в Министерство проект Плана разработки (актуализации) Нормативов ПИР,сформированный с учетом предложений Инициаторов,с приложением пояснительной записки.

Пояснительная записка, направляемая Организацией с проектом Плана разработки (актуализации) Нормативов ПИР, должна содержать обобщенную информацию по предложениям Организации и Инициаторов.

2.3.16. Организация включает в проект Плана разработки (актуализации) Нормативов ПИР предложения Инициаторов с учетом их приоритетной потребности.

2.3.17. Уполномоченный Департамент обеспечивает рассмотрение проекта Плана разработки (актуализации) Нормативов ПИР на заседании НЭС.

2.3.18. Одобренный НЭС проект Плана разработки (актуализации) Нормативов ПИР утверждается приказом Министерства в срок до 30 декабря года, предшествующего году, на который осуществляется планирование разработки (актуализации) Нормативов ПИР, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также во ФГИС ЦС.

2.3.19. Внесение изменений в План разработки (актуализации) Нормативов ПИР осуществляется в срок до 1 декабря текущего года приказом Министерства в порядке, предусмотренном для включения предложения о разработке (актуализации) Норматива ПИР в План разработки (актуализации) Нормативов ПИР при наличии следующих оснований:

а) корректировка срока разработки (актуализации) Норматива ПИР;

б) изменения законодательства и (или) методических, технических документов по вопросам ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности Российской Федерации;

в) исключение разработки (актуализации) Норматива ПИР из Плана разработки (актуализации) Нормативов ПИР;

г) изменение наименования разрабатываемого (актуализируемого) Норматива ПИР.

2.3.20. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента утверждения или внесения изменений в План разработки (актуализации) Нормативов ПИР направляет его в Организацию на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx).

2.3.21. В случае неисполнения Инициаторомзапланированных сроковразработки(актуализации) Норматива ПИР и переноса срока разработки более двух раз, такой Норматив ПИР исключается из Плана разработки (актуализации) Нормативов ПИР.

 

Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов

 

 

В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2014, № 19, ст. 2336; 2016, № 27, ст. 4302; 2017, № 31, ст. 4740; 2018, № 1, ст. 91; № 32, ст. 5135), подпунктами 5.2.10, 5.4.23 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2016, № 47, ст. 6673, 2017, № 52 ст. 8137), приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения сметных нормативов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А. Волкова.

 

 

В.В. Якушев


Приложение

 

Утвержденприказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации

от _____ г. № ___/пр

 

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

 

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила планирования разработки (актуализации), рассмотрения и утверждения сметных нормативов (далее – Порядок, сметные нормативы).

1.2. Настоящим порядком сметные нормативы подразделяются на: сметные нормы; методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства,разработки и применения сметных норм (далее - Методики); методики определения нормативных затратна работы по подготовке проектной документации и по инженерным изысканиям (далее –Нормативы ПИР).

 

Планирование разработки (актуализации) сметных нормативов

 

Планирование разработки (актуализации) сметных норм

2.1.1. Планирование разработки (актуализации) сметных норм, осуществляется ежегодно на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - Инициаторы) о разработке (актуализации) сметных норм.

2.1.2. Формирование Плана разработки (актуализации) сметных норм осуществляется структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве (далее соответственно – уполномоченный Департамент).

2.1.3. Финансирование работ по разработке (актуализации) сметных норм обеспечивается Инициатором. При этом форма финансирования (бюджетные или внебюджетные средства) и порядок доведения финансирования до организации, осуществляющей разработку (актуализацию) сметных норм,определяется Инициатором.

Министерство может являться Инициатором и ведомством, обеспечивающим финансирование разработки (актуализации) сметных норм, удовлетворяющим, в том числе следующим критериям:

– возможность использования технологий,по которым разрабатываются сметные нормы,при строительстве объектов капитального строительства различного назначения;

– социальная направленность и значимость сметных норм;

– межотраслевой характер сметных норм;

– отсутствие коммерческой выгоды (интересов) Инициатора по разрабатываемымсметным нормам.

2.1.4. Примерная форма Плана разработки (актуализации) сметных норм приведена в Приложении 1 к настоящему Порядку.

2.1.5. В обязательном порядке Министерством в План разработки (актуализации) сметных норм включается информация о сметных нормах, указания на разработку которых содержатся в актах Правительства Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.1.6. Представление исходной документации, объектов для проведения нормативных наблюдений и иных материалов, необходимых для разработки сметных норм, осуществляется организациями, в чьих интересах будет осуществляться разработка таких сметных норм.

2.1.7. Инициаторы направляют предложения о разработке (актуализации) сметных норм (далее – Предложения) на рассмотрение в государственное учреждение, подведомственное Министерству, и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее соответственно – Организация, ФГИС ЦС) в срок до 1 сентября года предшествующего году, на который осуществляется планирование разработки (актуализации) сметных норм. Инициатор вправе направить в Организацию дополнительные сведения к направленному ранее Предложению.

2.1.8. По итогам рассмотрения Предложений Организация подготавливает отчет, содержащий сведения о необходимости (об отсутствии необходимости) включения Предложений в проект Плана разработки (актуализации) сметных норм (далее - Отчет), и направляет его Инициатору в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней. В случае содержания Отчетом сведений об отсутствии необходимости включения Предложения в проект Плана разработки (актуализации) сметных норм Инициатор вправе дополнить и (или) откорректировать Предложение и направить его на повторное рассмотрение.

2.1.9. Предложение о разработке (актуализации) сметных норм должно содержать следующие документы:

а) пояснительная записка к Предложению;

б) технико-экономическое обоснование (далее – ТЭО), подтверждающее необходимость разработки (актуализации) сметных норм.

2.1.10. Пояснительная записка к Предложению должна включать следующую информацию:

а) наименование Инициатора;

б) место нахождения Инициатора;

в) наименование технологии, по которой планируется разработка сметных норм или указание норм, по которым планируется актуализация;

г) номер сборника государственных элементных сметных норм, в который планируется включение Предложения;

д) ориентировочное количество предлагаемых к разработке (актуализации) сметных норм. Допускается уточнение количества сметных норм в процессе их разработки;

е) предельный срок разработки (актуализации) сметных норм, с точностью до квартала;

ж) наименование организации (ведомства), обеспечивающей (-его)финансирование разработки (актуализации) сметных норм;

з) иные сведения, относящиеся к разработке сметных норм.

2.1.11. ТЭО должно включать следующую информацию:

а) обоснование необходимости разработки (актуализации) сметных норм. Обоснованием для актуализации сметных норм могут быть данные об изменении требований нормативно-технических документов, которые приводят к изменению технологии производства работ или расхода строительных ресурсов, данные об изменении времени выполнения технологических операций на основании технических характеристик новых машин и механизмов, технических характеристик и свойств материалов. Допускается актуализация исключительно всей таблицы сметных норм соответствующего сборника государственных сметных нормативов. При разработке новых норм предполагающих включение в действующие таблицы необходимо соблюдать параметрические ряды, а при невозможности – актуализировать действующие нормы дополняемых таблиц;

б) описание технологии производства работ, по которой Инициатором предлагается разработка (актуализация) сметных норм;

в) перечень строительных ресурсов, необходимых для производства работ по технологии, по которой Инициатором предлагается разработка (актуализация) сметных норм;

г) сведения о наличии объектов для проведения нормативных наблюдений с указанием планируемой даты и места производства работ с применением технологии, по которой Инициатором предлагается разработка (актуализация) сметных норм. В случае отсутствия объектов для проведения нормативных наблюдений допускается представление информации о наличии полигонов для проведения нормативных наблюдений, либо обоснованной информации о возможности разработки (актуализации) сметных норм расчетно-аналитическим методом в соответствии с требованиями методик по разработке сметных норм. В случае отсутствия такой информации Предложения в План разработки (актуализации) сметных норм не включаются.

д) сведения о наличии исходной документации, необходимой для разработки (актуализации) сметных норм в соответствии с требованиями методик разработки сметных норм;

е) предложения по дополнению разделов «Общие положения», «Исчисление объемов работ» и «Приложения» соответствующего сборника государственных элементных сметных нормативов (при необходимости).

2.1.12. В случае несоответствия пояснительной записки к Предложению или ТЭО требованиям Порядка, Предложение не включается в план разработки (актуализации) сметных норм.

2.1.13. Предложения представляются Инициаторами на бумажном носителе, а также на электронном носителе в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf - для документов с текстовым содержанием и в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpg, *.jpeg, *.pdf - для документов с графическим содержанием).

2.1.14. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при налич


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.