Ветер в ботфортах, м/с, км/час — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ветер в ботфортах, м/с, км/час

2021-06-23 30
Ветер в ботфортах, м/с, км/час 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шкала Бофорта - условная шкaлa для визуальной оценки и записи силы (скорости) ветра в баллах. Первоначально, была разработана английским адмиралом Френсисом Бофортом в 1806 г. для определения силы ветра по характеру её проявления на море. С 1874 г. данная классификация принята для повсеместного (на суше и на море) использования в международной синоптической практике. В последующие годы менялась и уточнялась (таблица 2). За ноль баллов было принято состояние полного штиля на море. Изначально система была тринадцатибальная (0-12 bft, по шкале Бофорта). В 1946г. шкалу увеличили до семнадцати (0-17). Сила ветра в шкале определяется по взаимодействию ветра с различными предметами. В последние годы, силу ветра, чаще, оценивают по скорости, измеряемой в метрах в секунду - у земной поверхности, на высоте порядка 10м над открытой, ровной поверхностью.

В таблице приведена шкала Бофорта, принятая в 1963 году Всемирной метеорологической организацией. Шкала волнения на море - девятибальная (параметры даны для большой морской акватории; на малых акваториях - волнение меньше). Описания действия от перемещения воздушных масс - даны "для условий земной атмосферы вблизи земной или водной поверхности", при плотности воздуха, около 1,2 кг/м3 и плюсовой температуре. На планете Марс, к примеру - соотношения будут другими.

 

Сила ветра в баллах по шкале Бофорта и морское волнение

таблица 1

Баллы

Словесное обозначение силы ветра

Скорость ветра, м/с

Скорость ветра км/ч

Действие ветра

на суше на море (баллы, волнение, характеристика, высота и длина волны) 0 Штиль 0-0,2 Менее 1 Полное отсутствие ветра. Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны. 0. Волнение отсутствует Зеркально гладкое море 1 Тихий 0,3-1,5 2-5 Дым слегка отклоняется от вертикального направления, листья деревьев неподвижны 1. Слабое волнение. На море лёгкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн 0,1 м, длина - 0,3м. 2 Легкий 1,6-3,3 6-11 Ветер чувствуется лицом, листья временами слабо шелестят, флюгер начинает двигаться, 2. Слабое волнение Гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными. На море короткие волны высотой 0,3 м. и длиной - 1-2м. 3 Слабый 3,4-5,4 12-19 Листья и тонкие ветки деревьев с листвой непрерывно колеблются, колышутся лёгкие флаги. Дым как бы слизывается с верхушки трубы (при скорости более 4 м/сек). 3. Легкое волнение Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки. Средняя высота волн 0,6-1 м, длина - 6м. 4 Умеренный 5,5-7,9 20-28 Ветер поднимает пыль, бумажки. Качаются тонкие ветви деревьев и без листвы. Дым перемешивается в воздухе, теряя форму. Это лучший ветер для работы обычного ветрогенератора (при диаметре ветроколеса 3-6 м) 4.Умеренное волнение Волны удлинённые, белые барашки видны во многих местах. Высота волн 1-1,5 м, длина - 15 м. Достаточная ветровая тяга для виндсёрфинга (на доске под парусом), с возможностью выйти в режим глиссирования (при ветре не менее 6-7 м/с) 5 Свежий 8,0-10,7 29-38 Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой. Вытягивает большие флаги. Свистит в ушах. 4.Неспокойное море Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны, повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги). Высота волн 1,5-2 м, длина - 30 м 6 Сильный 10,8-13,8 39-49 Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телеграфные провода, зонтики используются с трудом 5.Крупное волнение Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади. Образуется водяная пыль. Высота волн — 2-3 м, длина - 50 м 7 Крепкий 13,9-17,1 50-61 Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра. 6.Сильное волнение Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру. Высота волн до 3-5 м, длина - 70 м 8 Очень крепкий 17,2-20,7 62-74 Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. 7. Очень сильное волнение Умеренно высокие, длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра. Высота волн 5-7 м, длина - 100 м 9 Шторм 20,8-24,4 75-88 Гнутся большие деревья, ломает большие ветки. Ветер срывает черепицу с крыш 8.Очень сильное волнение Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость. Высота волн — 7-8 м, длина - 150 м 10 Сильный шторм 24,5-28,4 89-102 На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем 8.Очень сильное волнение Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам. Видимость плохая. Высота — 8-11 м, длина - 200 м 11 Жестокий шторм 28,5-32,6 103-117 Наблюдается очень редко. Сопровождается большими разрушениями на значительных пространствах. 9. Исключительно высокие волны. Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену. Видимость плохая. Высота — 11м, длина 250м 12 Ураган >32,6 Более 117 Опустошительные разрушения. Отдельные порывы ветра достигают скорости 50—60 м.сек. Ураган может случиться перед сильной грозой 9. Исключительное волнение Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены. Очень плохая видимость. Высота волн >11м, длина - 300м.

Чтобы легче запомнить (составил: автор сайта kakras.ru)

3 - Слабый - 5 м/с (~20 км/час) - листья и тонкие ветки деревьев непрерывно колышутся
5 - Свежий - 10 м/с (~35 км/час) - вытягивает большие флаги, свистит в ушах
7 - Крепкий - 15 м/с (~55 км/час) - гудят телеграфные провода, трудно идти против ветра
9 - Шторм - 25 м/с (90 км/час) - ветер валит деревья, разрушает строения


* Длина ветровой волны на поверхности водных объектов (реки, моря и т.д.) - наименьшее расстояние, по горизонтали, между вершинами соседних гребней.

13. Советы и рекомендации

    При проведении спортивного похода в категории парусный туризм возникает первоначально мнение, что на себе ничего нести не нужно. Так думают те, кто ещё не ходил. Друзья, иногда или как минимум два раза в день, утром и вечером, вы носите лодку «на себе» (разгрузка, погрузка вещей, подъём, спуск лодки на берег при необходимости). А в отличии от походов по земле или по местности, где есть пресная вода, у вас с собой куча дополнительного необходимого снаряжения, запас питьевой воды на несколько дней (смотрите таблицы – групповое снаряжение, специальное снаряжение и комплектация плав. средства). Ничего не надо нести на себе – это самообман. Как и в любом спортивном походе берите всё по минимуму.

 

Проверено на себе!

 

    Говоря о герметизации и сохранности вещей можно порекомендовать:

- для личных вещей герморюкзаки

- жёсткую герметичную ёмкость с широкой горловиной для фото или видео аппаратуры, маршрутных документов и средств связи.

 

    Напомним о том, что согласно регламентов по видам туризма, указанные герметичные ёмкости учитываются при расчёте запасов плавучести судна (фактор безопасности).

 

Оповещение в ПСО

Прилагаются.

 15. Подробная карта маршрута.

 

Хороших карт по району проведения похода мы не нашли. Создаётся впечатление, что их просто нет. Лучшее, что есть это километровки генштаба. Но над ними нужно поработать, увеличить, вырезать нужные квадраты и рассчитать реальный масштаб. Однако для изучения маршрута лучше пользоваться ресурсами Гугл-карт или Яндекс-карты – очень круто. Такого для горно-лесистой местности не найдёте. А для побережья, лиманов и равнинных рек просто сказка. Видны самые узкие протоки и каналы + расчёт расстояния. Для сверки с местностью рекомендуем скопировать и распечатать сложные или не знакомые участки.

Сотовой связи на маршруте дефицит. Поэтому из электронных версий навигаторы и гармены. Но путешествуя по «стрелочке» вы никогда не запомните и не поймёте эту местность. Нужен обзор и карты. Остальное в помощь, т.к. иногда даже с опытом трудно понять где вход в канал или протоку.

 

Картографический материал прилагается.

 

 

Маршрутная книжка.

 

Прилагается.

                                                                                      

 

 

Обращение к МКК.

 

Учитывая не простые ходовые условия (сильные встречные ветра в отдельные дни, штиль, необходимость постоянных лавировок в нешироких местах и обилие подводной, растительности) прошу зачесть повышающий коэффициент указанные в регламентах по видам туризма.

По нашим расчётам общая протяжённость таких участков составила 51 км. (на карте №2 мы указали их красным цветом), что составляет 36,7% от путипройденного активным способом.

Отсюда 51 км. х 25% (согласно регламентов) = 12,75 км.

 

Дисциплина

(вид туризма)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.