Искусство концентрированного крика — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Искусство концентрированного крика

2021-06-23 66
Искусство концентрированного крика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Издревле, считалось что звук обладает магическим действием. Влияние звука, на нервную систему человека, очень велико. Одним из его применений, является широко используемое в восточных единоборствах искусство киай.

 

Это уникальное искусство, занимает особое положение среди остальных методов ведения боя, так как главным оружием является не какой-либо предмет, не собственной тело бойца, а его голос. Даже в феодальной Японии, с ее общеизвестной расположенностью к мистике, это явление рассматривалось как таинственное эзотерическое, понять и овладеть которым до конца могут только посвященные.

 

Слово киай состоит из двух иероглифов: ки и ай. Первый означает энергию, волю, а второй- средоточие, объединение. Происхождение искусства киай, обусловлено тем что первой естественной реакцией человека, попавшего в опасную ситуацию, был крик. Крик страха, крик для призыва на помощь, или для предупреждения своих друзей.

 

Известно, что даже обычный громкий крик, обезумевшего от страха человека, может поколебать агрессивное намерение противника, а иногда, вообще, остановить нападение. Веря в эффективность этого действия, фактически все военные образования прошлого, причем не только восточные, но и западные, использовали человеческий голос, как неотъемлемую часть боя. Согласно легендам, крики армий под небесами, будили богов от дремоты и использовались в качестве заклинания.

 

Сейчас же, звуковое воздействие взрывной волны современных военных боеприпасов, почти полностью свели на нет военное значение крика человека, за исключением, пожалуй, рукопашных схваток. На Востоке, тактическое значение крика, на результат боя, никогда не было недооценено. В частности в Тибете и в Японии эта техника была усовершенствована в древние времена до уровня искусства.

 

Специфика этого явления заключается не в звуке как в таковом, а в проведении энергии к предполагаемой цели через звук, посредством человеческого голоса. Киай охватывает концепции гармонии духа и энергии, подразумевает смешение таких факторов, которые определяют полную индивидуальность воина, то есть его физические и духовные возможности. Таким образом, данная комбинация означает, что человек более сильный по этим понятиям может управлять более слабым.

 

В одном историческом придании, упоминается самурай, который проходя через лес, был окружен стаей волков. У него было бесстрастное и уверенное выражение лица, прямая походка, его спокойствие и одновременно готовность к действию в любой момент, нейтрализовали агрессивность животных, которые замерли на своих местах, в то время как он благополучно прошел между ними.

 

В другом повествовании, рассказывается о людях, которые в похожей ситуации входили в состояние оцепенения от переполняющего их страха. Эти исторические примеры, ясно показывают важность развития силы духа и энергии в будзютсу (боевых искусствах) и киай в частности. Требовались длительные годы обучения, для совершенствования первоначального запаса энергии в хара (точка в трех сантиметрах ниже пупка), который позволял будоке парализовать, убивать, отражать нападение или спасать жизнь другого воина.

 

Коротко, можно сказать, что киай это централизация энергии каналов живота, скоординированная и направленная к цели. На самых высоких уровнях, действие крика не зависело от громкости и длительности звука, эффект был в особенности тона и вибрации голоса в сочетании с развитием внутренних и внешних возможностей воина. Практика киай влияет на укрепление области танден (часть брюшной полости в районе хара), а также является важным фактором в развитии мужества, отваги и таинственной силы, которой, по преданию обладали настоящие мастера будзютсу.

 

Согласно высказываниям ведущих специалистов боевых искусств, под влиянием киай, внешние факторы будзютсу (методы и оружие) были подчинены факторам внутреннего характера (самообладанию и энергии) и поэтому стали действительно высокоэффективными и уместными в реальном бою. К сожалению, в настоящее время информации об этом феноменальном явлении осталось очень мало даже в Японии, так как это искусство находится на грани угасания.

 

Уличная драка

 

 

Высшей степенью мастерства в каратэ является победа без драки, кроме того, я настоятельно рекомендую всячески избегать применения каратэ на улице.

 

Однако иногда складываются такие обстоятельства, что без "рукоприкладства" не обойтись. О технических моментах поведения в таких случаях и пойдет сегодня речь.

 

Часто мне задают вопросы относительно приемов (правильнее было бы сказать технических действий, но так короче и многим понятнее), которые целесообразно применять на улице. Перечисление таких приемов, конечно же, бессмысленно, поскольку в зависимости от ситуации необходимо применить наиболее "подходящий" прием, которым может оказаться любое действие.

 

Однако не лишним будут следующие рекомендации:

1. максимально используйте все подручные средства и окружающую обстановку;

2. наносите удары только те, которые вами освоены и отработаны до автоматизма (реальная схватка не место для экспериментов);

3. наносите удары в жизненно важные органы (чем меньше вам потребуется действий для нейтрализации нападающего, тем лучше);

4. будьте готовы к неожиданным действиям нападающего (он может незаметно достать нож, может подкрасться его напарник и т.д.);

5. не давайте страху овладеть вами. Некоторым помогает равномерное дыхание, частичное расслабление (физическое, а не моральное!), "рассеивание" взгляда и др.;

6. и самое главное - не паникуйте, сохраняйте холоднокровие и действуйте рационально.

 

Чувство ритма в каратэ

 

 

Важным элементом в выполнении приемов в боевых искусствах и других видах спорта является ритм. Правильное применение серии движений в любом виде спорта невозможно без ритма. Также есть ритм, необходимый для движений атлета, более того запутанный и непохожий, так называемый музыкальный ритм.

 

Для изучающего КАРАТЭ правильный ритм в обоих случаях: в основных приемах и еще больше в продвинутом спарринге (КУМИТЭ). Ритм особенно важен в выполнении официальных упражнений (КАТА).

 

Вы должны хорошо подготовиться, чтобы чуть раньше, чем надо, выполнить 3 наиболее важных элемента, применяя силу в свое время, контролируя быстроту в приемах и от приема к приему, и плавно перемещая тело от одного приема к следующему.

 

Эти требования неосуществимы без ритма. КАТА, выполненное лицом, продвинушемся в КАРАТЭ, мощное, ритмичное и, следовательно, красивое.

 

Чувство времени в каратэ

 

 

Правильное чувство времени крайне важно в выполнении приемов. Если чувство времени недостаточно, не развито, прием может не получиться. Удар ГЕРИ или ЦУКИ, направленный в цель либо слишком рано, либо слишком поздно, часто безрезультатен.

 

Начинать прием сперва важно в любой рассчитанный промежуток времени. Начиная свое движение более эффективно, игроки в бейсбол и гольф тренируют свой размах, обрабатывая его. Однако не имеется удобных случаев для отработки подобных размахов в КАРАТЭ, где исход схватки решают мгновения. Недостаток в чувстве времени может быть гибельным.

 

Атака в КАРАТЭ должна начинаться рукой или ногой из обычной позиции готовности или защитной. Очевидно, рука или нога (стопа) должна всегда располагаться так, чтобы приемы можно было легко и быстро применить.

 

Немедленно после применения приема она должна возвращаться в свою прежнюю позицию, готовясь для следующего движения. Кроме того, на всем продолжении этого движения тело должно держаться расслабленно, однако настороженно, с мышцами, полными энергии и готовыми для любого случая.

 

Психологическая подготовка к бою в каратэ

 

 

Человечество за свою долгую историю перепробовало множество методов преодоления чувства страха, возникающего у большинства людей перед боем и сопровождающего многих из них в процессе схватки. Например, прусский король Фридрих Второй (царствовал в 1786—1797 гг.) заявлял, что «солдат должен бояться палки фельдфебеля больше, чем вражеской пули»! На языке науки его рекомендация означает выработку привычки действовать нужным образом независимо от того, что творится в душе. Может быть, сердце уходит в пятки, но человек получил приказ (или сам себе приказал) и ринулся в бой.

 

Известно также, что люди совершали и совершают чудеса героизма из ненависти к врагу, благодаря пониманию своего долга перед родиной (или перед семьей, кланом, партией, друзьями). Однако все методы такого рода не решают главной проблемы: чувство страха никуда не уходит, просто человек его преодолевает сознательным усилием воли.

 

К числу именно психологических методов следует отнести, прежде всего, прием наркотических препаратов. Так, знаменитые берсерки (см. статью) принимали перед битвой настойку мухомора. В результате у них полностью исчезал страх, возникала неистовая ярость, обострялись реакции, возрастала мышечная сила. В нынешнюю эпоху этот метод нередко используют бойцы спецподразделений и секретные агенты, действующие в одиночку в сложной ситуации.

 

Следующий метод состоит в том, что все внимание бойца сосредоточено на процессе действия. При этом сознание не привязано к возможным результатам и последствиям, как положительным, так и негативным. Его оценочная функция как бы отключена, работают только механизмы ориентации в пространстве, восприятия противника, управления движениями, причем работают они в автоматическом режиме. Противник для бойца, полностью погруженного, в действие, не более, чем оживший манекен, стимулирующий необходимые двигательные реакции. Поэтому он абсолютно спокоен, раскован, действует решительно и последовательно. Подобный алгоритм действий становится возможен благодаря самопрограммированию, но только при условии наработки соответствующих стереотипов поведения на многочисленных тренировках (спарринги, работа на тренажерах).

 

Третий метод — это вхождение в образ. Он широко использовался и используется в так называемых «звериных стилях» ушу (см. статью), в нин-дзюцу, в некоторых индийских школах. Суть метода в том, что человек внушает сам себе посредством определенных процедур (либо это делает его наставник) будто он стал кем-то другим. Например, хищным зверем, являющимся тотемом его рода, или существом божественного происхождения. Собственная психика полностью подчиняется этому существу (а фактически, некой модели собственного сознания), которое полностью берет на себя управление поведением данного субъекта во время схватки.

 

Еще один метод связан с религиозным экстазом самопожертвования. Примером достижения подобного состояния могут служить смертники-террористы в Иране, Ираке, Палестине, Ливане, Индии и других странах. Существенно то, что все они являются глубоко верующими людьми. В ' частности, они искренне убеждены, что существует «жизнь после смерти», что они окажутся в раю, где будут наслаждаться вечным блаженством в награду за свой подвиг.

 

Наконец, существует метод обретения невозмутимости духа. Его культивируют даосы, чань и дзэн-буддисты. Невовлеченность в переживания позволяет им сохранять стабильное состояние психики в любых экстремальных условиях. Боец, находящийся в подобном состоянии, реагирует на события целостно и спонтанно, действует молниеносно. Здесь сознание и бессознательная сферы интегрированы в единое целое, вследствие чего эмоции не могут влиять на поведение. Однако дойти до подобного результата удается немногим, и то лишь через несколько лет ежедневных психофизических упражнений.

 

Таким образом, наиболее приемлемыми для большинства практиков являются — в принципе — второй и третий способы из числа названных.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.