Отключение сетки перспективы. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Отключение сетки перспективы.

2021-06-23 52
Отключение сетки перспективы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На самом деле, самый популярный вопрос у пользователей Adobe Illustrator «Как выключить сетку перспективы?». Потому что это не очевидно.

Если вы случайно включили сетку, то отключить ее можно тремя способами:

  1. Нажать комбинацию клавиш «Ctrl»+«Shift»+«I». Этой же комбинацией клавиш можно и вернуть сетку перспективы в рабочую область. Она же показывает сетку перспективы не меняя текущего инструмента.
  1. Нажать на крестик, расположенный на виджете переключения плоскостей.

  1. Выбрать пункт меню View->Perspective Grid->Hide Grid Соответственно, чтобы показать сетку перспективы через пункты меню, нужно выбрать пункт меню View->Perspective Grid->Show Grid

Примечание: в принципе, на этом описание инструмента Perspective Grid Tool можно было бы и закончить, но раз я взялась за полные описания инструментов, то продолжим.

Perspective Grid Tool позволяет управлять отображение виджена на рабочей области. Для настроек отображения виджета дважды кликните на иконке инструменты Perspective Grid Tool — появится диалоговое окно:

Галочка «Show Active Plane Widget» стоит по умолчанию. Если галочку снять, то виджет не будет отображаться.
Widget Position управляет положением виджета на экране. Варианты расположения:
Top-Left — cверху слева,
Top-Right — cверху справа,
Bottom-Left — снизу слева,
Bottom-Right — снизу справа.

Выберите наиболее удобное для вас положение виджета и нажмите кнопку Ok — он переместится в указанное место.

Маркеры на сетке перспективы позволяют управлять видом сетки.

A и B управляют линией горизонта.
C и D перемещают всю сетку по рабочей области.
E — левая точка схода.
F — правая точка схода.
Точки схода можно перемещать по линии горизонта, тем самым изменяя угол обзора.
G — маркер управления правой плоскостью.
H — маркер управления левой плоскостью.
I — маркер управления горизонтальной плоскостью.
J — граница видимости левой сетки.
K — граница видимости правой сетки.
Если визуально расстояние между линиями сетки больше 1px, то линии сетки будут отображаться вплоть до маркеров видимости, если меньше, то линии не отображаются, а границы сетки обозначаются только маркерами — как на иллюстрации.
L — точка, ограничивающая высоту.
M — маркер, управляющий величиной ячеек сетки. Если его поднять вверх, то размер ячеек увеличится, если опустить вниз — уменьшится.
N — нулевая точка отсчета.

Кроме перспективы с двумя точками схода в иллюстраторе возможны с одной и тремя точками.

Для отображения одно-точечной сетки выберите в меню View->Perspective Grid->One Point Perspective->[1P-Normal View].

Для отображения трех-точечной сетки выберите в меню View->Perspective Grid->Three Point Perspective->[3P-Normal View].

Для возврата к двух-точечной сетки выберите в меню View->Perspective Grid->Two Point Perspective->[2P-Normal View].

Для настройки цветов плоскостей сетки, точной настройки положения и создания своих сеток перспективы используется диалоговое окно Define Grid. Для вызова этого окна выберите в меню View->Perspective Grid-> Define Grid.

Раздел Perspective Grid Settings задает основные настройки сетки:
Type — тип сетки перспективы: одно-, двух-, или трех-точечная.
Units — единицы измерения: Centimeters, Inches, Pixels, Points
Scale — масштаб
Gridline every — размер ячеек сетки.
Viewing Angle — значение угла, который образует правая плоскость сетки перспективы с горизонтальной линией:

Viewing Distance — расстояние между условным наблюдателем и сценой.
Horizon Height — определяет уровень глаз условного наблюдателя.
Third Vanishing Point X Y

Раздел Grid Color&Opacity управляет цветами и прозрачностью сеток плоскостей:
Left Grid — задает цвет сетки левой плоскости,
Right Grid — цвет сетки правой плоскости,
Horizontal Grid — цвет горизонтальной сетки,
Opacity — значение прозрачности всех сеток одновременно.

Изменения можно применить к текущей сетке, а можно создать новую с новыми настройками. Для этого нажмите кнопку рядом с полем Preset и введите имя для своей сетки:

Новая сетка будет доступна в меню View->Perspective Grid

Если вы создали сетку с одной точкой схода, то ищите свою сетку по пути View->Perspective Grid->One Point Perspective->ИМЯ ВАШЕЙ СЕТКИ, если с двумя, то View->Perspective Grid->Two Point Perspective->ИМЯ ВАШЕЙ СЕТКИ, если точки схода три, то View->Perspective Grid->Three Point Perspective->ИМЯ ВАШЕЙ СЕТКИ

Perspective Selection Tool

Perspective Selection Tool (Выбор перспективы). Клавиши быстрого вызова ‹Shift›+‹V›.

Предназначен для выделения и перемещения объектов на перспективной сетке в соответствии с выбранной плоскостью.

Выберите Perspective Selection Tool в панели инструментов и выберите объект, лежащий на сетке перспективы.

Попробуйте подвинуть объект и вы увидите, что он будет перемещаться по сетке и согласно законам перспективы.

При помощи Perspective Selection Tool так же можно управлять маркерами перспективной сетки, так же, как и с помощью Perspective Tool.

В режиме включенной сетки перспективы можно рисовать, перемещать и копировать объекты на нескольких плоскостях, которые определяются видом сетки. Выбирать плоскость для рисования можно с помощью виджета, который по умолчанию показывается одновременно с сеткой либо при помощи горячих клавиш, одновременно будет меняться вид курсора:

Вид виджета Плоскость Горячая клавиша Вид курсора
Левая 1
Горизонтальная 1
Правая 1
Рисование без перспективы 1  

Mesh Tool

Mesh Tool (Градиентная сетка или Меш или Сетчатый градиент). Клавиша быстрого вызова ‹U›.

Предназначен для создания градиентной сетки из объектов и ее раскраски.

Градиентная сетка (меш) — это объект, состоящий из точек, каждая из которых может быть окрашена в свой цвет. При этом цветовой переход между точками происходит плавно, как при градиентной заливке.

Плавность перехода в меше определяется длиной и перекрытием направляющих каждой точки. У каждой точки сетки есть от 2 до 4 направляющих в зависимости от местоположения.

У угловых точек два направляющие:

У боковых три:

У остальных – четыре:

Выделять, перемещать точки меша и изменять их направляющие можно как инструментом Mesh Tool, так и Direct Selection Tool (белая стрелочка).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.