Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-23 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. При планировке и застройке поселений города необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения, в том числе безопасность перемещения, возможность ориентации в пространстве на основе получения своевременной информации. При проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии с действующими техническими регламентами. Перечень объектов, доступных для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения согласовывается с органами социального обеспечения.
2. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа лиц с ограниченными возможностями и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (дома культуры, кинотеатры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т. д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: вокзал, другие учреждения транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
3. Проектные решения объектов, доступных для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения, должны обеспечивать:
В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований настоящих нормативов. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения на все время эксплуатации.
4. Специализированные жилые дома или группы квартир для инвалидов колясочников проектируются из расчета 0,5 чел. на 1 000 чел. населения.
5. Объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
6. Размещение специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации лиц с ограниченными возможностями, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой потребности в городе, районах и микрорайонах.
7. Территориальные центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве Отделений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых. При включении территориального центра социального обслуживания или его Отделений в состав жилого здания, рассчитанного на проживание инвалидов и престарелых, помещения территориального центра должны проектироваться с учетом обслуживания дополнительно не менее 30 % численности инвалидов и престарелых, проживающих в здании.
8. Здания должны иметь как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу.
9. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении требований к параметрам путей движения.
10. При невозможности организации отдельного наземного прохода для инвалидов и маломобильных групп населения, подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами.
11. Расстояние от жилого дома до мест хранения индивидуального автотранспорта инвалида должно быть не более – 100 м; и не менее – 10 м.
12. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные здания и не более 300 м от жилых зданий, в которых проживают инвалиды.
13. Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии не более 50 м от общественных зданий, сооружений, а также от входов на территории предприятий, использующих труд инвалидов
14. Количество мест парковки для индивидуального автотранспорта инвалида принимается не менее, указанного в Таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Место размещения | Норма обеспеченности | Единица измерения | Примечание |
на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений и предприятий обслуживания | 10 | % мест от общего количества парковочных мест | Но не менее одного места. |
на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей при специализированных зданиях | 10 | % мест от общего количества парковочных мест | |
на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений, специализирующихся на лечении опорно-двигательного аппарата | 20 | % мест от общего кол. парковочных мест |
15. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами.
16. Размеры открытых автостоянок для автомобилей инвалидов приведены в Приложении 3.
Пространство для прохода, проезда и маневрирования кресла-коляски не должно сокращаться размещением на стенах зданий, сооружений и отдельных конструкциях почтовых ящиков, укрытий таксофонов, информационных щитов.
17. Размещение площадок на участках при проектировании спортивных сооружений с учетом потребностей инвалидов осуществляется с учетом удаления их границ от заборов, стен на расстояние не менее 3 м.
18. Площадки и места отдыха следует размещать смежно вне габаритов путей движения мест отдыха и ожидания.
19. Для озеленения участков объектов, посещаемых инвалидами и маломобильными группами населения, следует применять нетравмирующие древесно-кустарниковые породы.
Транспортная инфраструктура
1. При организации транспорта поселений следует предусматривать единую систему транспорта города и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселений и прилегающих к ним территорий. Организация транспортной инфраструктуры призвана обеспечивать удобные, быстрые и безопасные связи между функциональными зонами города, а также с другими населёнными пунктами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
2. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы (в один конец) не должны превышать в городе 30 мин. для 90 % трудящихся.
Для ежедневно приезжающих на работу из других населённых пунктов указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
3. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения для лиц с ограниченными возможностями, пользующихся колясками.
4. Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с категорией дороги.
В местах массового посещения (вокзал, рынки, крупные торговые центры и другие объекты) предусмотреть пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.
5. В центральной части города необходимо предусмотреть создание системы автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.
6. Пропускную способность сети улиц, дорог, транспортных пересечений, а также число мест хранения автомобилей следует определять расчётным путём с учётом природных условий, реальных возможностей развития транспортной инфраструктуры, тенденций роста количества транспортных средств, исходя из норматива не менее 400 автомобилей на 1000 жителей (включая ведомственные легковые машины и такси).
7. Количество мест в гаражах и на стоянках для длительного хранения автомобилей определяется из условия 100%-ной обеспеченности населения указанными местами и составляет не менее 400 мест на 1 000 жителей
Внешний транспорт
1. Внешний транспорт должен обеспечивать потребности населения во внегородских трудовых (ежедневных и периодических) и культурно-бытовых (межселенных) перемещениях населения и решаться во взаимосвязи с транспортной системой населённых пунктов.
2. Внешний транспорт следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городским транспортом, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
3. Следует обеспечить транспортные связи автовокзала города с жилыми и промышленными районами города и прочими поселениями.
4. Автомобильные дороги общей сети III категории следует, как правило, проектировать в обход населённых пунктов в соответствии с действующими техническими регламентами и требованиями р.7 настоящих нормативов. Расстояние от бровки земельного полотна указанных дорог до границы зоны жилой застройки следует принимать не менее не менее:
Для дорог IV категории соответствующие величины следует принимать 50 и 25 м.
5. Категории автомобильных дорог на межселенной территории определяются в соответствии с характеристиками, приведенными в Таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1.
Категория дороги | Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог |
III | Автомобильные дороги общегосударственного, областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б, и II категориям), дороги местного значения |
IV | Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II и III категориям) |
V | Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям) |
6. На заносимых участках дорог защиту от снежных заносов следует предусматривать:
7. Ширину снегозащитных лесонасаждений с каждой стороны дороги, а также расстояния от бровки земляного полотна до этих насаждений следует принимать по нормам, приведенным в Таблице 6.3.2.
Таблица 6.3.2
Расчетный годовой снегопринос, м3/м | Ширина снегозащитных лесонасаждений, м | Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений, м |
От 10 до 25 | 4 | 15-25 |
Свыше 25 до 50 | 9 | 30 |
Свыше 50 до 75 | 12 | 40 |
Свыше 75 до 100 | 14 | 50 |
Свыше 100 до 125 | 17 | 60 |
Свыше 125 до 150 | 19 | 65 |
Свыше 150 до 200 | 22 | 70 |
Свыше 200 до 250 | 28 | 50 |
Ширина снегозащитных лесонасаждений и их конструкция при снегоприносе более 250 м3/ м определяется индивидуальным проектом, утвержденным в установленном порядке.
Меньшие значения расстояний от бровки земляного полотна до лесонасаждений при расчетном годовом снегоприносе 10 - 25 м3/м принимаются для дорог IV и V категорий, большие значения - для дорог III-ей и высших категорий.
При снегоприносе от 200 до 250 м3/м принимается двухполосная система лесонасаждений с разрывом между полосами 50 м.
8. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах города - вне территории жилых зон и за пределами зон массового отдыха населения.
Сеть улиц и дорог
1. Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
2. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведённой в Таблице 6.3.3.
3. Плотность уличной сети в среднем по городу принимать не менее 2,2 км/км2., а в центральной части г. Балаково следует принимать на 2,7 км/км2.
4. Расчётные параметры улиц и дорог следует принимать по Таблице 6.3.3. и Таблице 6.3.4.
5. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке — не более 180 м.
6. Примыкания проездов к проезжим частям улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линий перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
7. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям — второстепенные проезды.
Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей — однополосными проездами.
На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной не менее 6 м и длиной не менее 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. На территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками – не более 200 м. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
8. Расстояние от края основной проезжей части дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
9. Классификация дорог и улиц приведена в Таблице 6.3.3. и Таблице 6.3.4
Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией автобусно-пешеходного движения.
Вдоль проездов должны предусматриваться места для временного складирования снега, счищаемого с проездов, в виде полос с твёрдым покрытием шириной не менее 1,5 м.
Таблица 6.3.3
Категория улиц и дорог | Основное назначения дорог и улиц |
Общегородского значения регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Районного значения. Транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
Районного значения. Пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
Пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
Парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
Проезды | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
Таблица 6.3.4.
Категория улиц и дорог | Расчетная скорость движения, км/час. | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон в плане, % | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Улицы общегородского значения регулируемого движения | 40 | 3,50 | 4-8 | 400 | 50 | 3,0 |
Улицы районного значения, транспортно-пешеходные | 40 | 3,50 | 2-4* | 250 | 60 | 2,25 |
Улицы районного значения, пешеходно-транспортные | 40 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы в жилой застройке | 40 | 3,00 | 2-3* | 90 | 70 | 1,5 |
30 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | 1,5 | |
Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | 50 | 3,50 | 2-4 | 90 | 60 | 1,5 |
40 | 3,50 | 2 | 50 | 70 | 1,5 | |
Парковые дороги | 40 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - |
Проезды | ||||||
Основные | 40 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
Второстепенные | 30 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы | ||||||
Основные | - | 1,00 | по расчету | - | 40 | по проекту |
Второстепенные | - | 0,75 | по расчету | - | 60 | по проекту |
Велосипедные дорожки | 20 | 1,50 | 1-2 | 30 | 40 | - |
* С учётом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей. |
10. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зелёных насаждений и др.), с учётом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
11. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается:
12. Ширина технической полосы, а также разделительных полос устанавливается по проекту с учётом обеспечения безопасности движения.
13. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
14. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
15. Допускается поэтапное достижение расчётных параметров улиц и дорог, транспортных пересечений с учётом конкретных параметров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
16. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
17. На однополосных проездах необходимо предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м между ними.
Таблица 6.3.5
Категория улиц и дорог в поселках | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/час | Ширина полосы движения, м | Число полос дви-жения | Ширина пешеход-ной части тротуара, м |
Поселковая дорога | Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети | 60 | 3,5 | 2 | ‑ |
Главная улица | Связь жилых территорий с общественным центром | 40 | 3,5 | 2-3 | 1,5-2,25 |
Улица в жилой застройке: | |||||
основная | Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением | 40 | 3,0 | 2 | 1,0-1,5 |
второстепенная (переулок) | Связь между основными жилыми улицами | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 |
проезд | Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей | 20 | 2,75-3,0 | 1 | 0-1,0 |
Хозяйственный проезд, | Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам | 30 | 4,5 | 1 | ‑ |
18. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта.
19. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:
20. В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления:
При отсутствии бордюрного ограждения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счёт боковых разделительных полос или уширения внешней стороны.
21. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры прямоугольного треугольника видимости принимаются не менее приведенных в Таблице 6.3.5.
Таблица 6.3.5
Условия | Скорость движения | Единица измерения | Размеры сторон |
«Транспорт-транспорт» | 40 км/ч | м | 25 |
60 км/ч | м | 40 | |
«Пешеход-транспорт» | 25 км/ч | м | 8х40 |
40 км/ч | м | 10х50 |
В пределах треугольника видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных объектов (киосков, рекламы, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
В условиях сложившейся застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
22. Ширину пешеходных тротуаров улиц и дорог следует проектировать в зависимости от интенсивности движения соответственно расчёту, принимая ширину одной полосы движения 0,75-1,0 м, а пропускную способность одной полосы движения:
23. Расстояния между пешеходными переходами на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории – 200-300 м.
24. Пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать в соответствии с действующими техническими регламентами, а также требованиями р. 6.2.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!