Второй шаг. Обработка информации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Второй шаг. Обработка информации

2021-06-23 30
Второй шаг. Обработка информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обдумайте накопленную информацию. Это главное правило работы всей системы. Делайте это регулярно, чтобы ее не скапливалось слишком много. Для обработки информации задайте себе несколько вопросов.

Это решаемо? В зависимости от ответа либо удалите этот пункт («не решаемо»), либо переместите в один из других списков. Полезную информацию, с которой ничего не нужно делать, например рецепт или интересную статью, сохраняйте в отдельном месте. Вещи, которыми вы хотите заняться в далеком будущем (выучить японский, написать книгу), переносите в список «Когда-нибудь», чтобы они не занимали место среди «Следующих действий».

Можно ли завершить дело за один шаг? В GTD все, что требует больше одного шага, называется проектом. Если у вас во «Входящих» есть несколько связанных задач, создайте для них отдельный проект. Добавьте его название в свой список «Проекты» и выберите одно действие для добавления в «Следующие».

Займет ли дело больше двух минут? Если нет, выполните его сразу же. Это быстрее, чем добавлять его в список следующих задач или делегировать кому-то. Если на выполнение дела нужно больше времени, подумайте, можете ли его сделать только вы или можно его кому-то передать.

Можно ли его кому-то делегировать? Если да, делегируйте. Когда нужно отследить выполнение, перенесите пункт в «Лист ожидания». Если делегировать задачу нельзя, добавьте ее в свой календарь или в список «Следующие».

Есть ли конкретный срок выполнения? Если да, добавьте это в свой календарь. Не записывайте туда все, что хотите сделать за день. Вносите только то, что нужно сделать обязательно: визит к стоматологу, совещание, перелет. Если конкретного срока нет, перенесите дело в «Следующие действия».

 

Третий шаг. Организация информации

Рассортируйте все по местам: в один из пяти списков, в папку с полезной информацией на будущее, в календарь или в мусор. В «Лист ожидания» добавляйте любые дела, которые по какой-то причине застопорились. Например, когда вы не можете продолжить, пока не получите ответ на свое письмо, или когда вы ожидаете доставку. Не забывайте рядом с каждым пунктом указывать дату.

В «Следующих действиях» должны быть задачи, которые нужно выполнить как можно быстрее. Формулируйте их как выполнимые физические действия, так будет легче взяться за дело. Например, лучше записать «позвонить Лене и договориться, чтобы она посидела с ребенком в четверг вечером», чем «устроить, чтобы с ребенком кто-то посидел», хотя по сути это одно и то же.

В идеале к каждому пункту в «Следующих» нужно добавлять контекстный тег. Он подскажет, где вы должны быть, с кем, что вам нужно взять с собой. Например, у вас могут быть теги «покупки», «на работе», «с детьми», «телефон», «компьютер». Также можно указывать, сколько у вас времени на это дело или какой у него приоритет по важности. Тогда при необходимости вы сможете быстро отсортировать все дела по тегам.

 

Четвертый шаг. Обзор списков

Раз в неделю обязательно проверяйте все списки. Чем дольше вы оставляете дела во «Входящих», тем сложнее потом будет с ними разобраться. Для каждого проекта должно быть определено одно следующее действие.

Списки дел быстро устаревают: что-то теряет актуальность, что-то переносится на будущее. Система должна работать на вас. Поэтому следите, чтобы у вас всегда был список конкретных действий и вы могли приступить к работе без промедления.

 

Пятый шаг. Выполнение

Когда все организовано, можно приступать к выполнению задуманного. Выберите дело из нужной категории, посмотрите, какие конкретные действия от вас требуются, и работайте. Так вы сможете реализовать большие проекты.

Регулярно повторяя первые четыре шага, вы будете полностью уверены, что все дела в списке необходимы вам, чтобы добиться прогресса и приблизиться к своим целям.

 

Резюме

GTD позволяет лавировать между делами и высвобождать время на то, что вам действительно приносит удовольствие. Все, кто проявляет интерес к этой методике, через 18 месяцев замечают, как их жизнь меняется в лучшую сторону. По факту система может одинаково эффективно работать как для тинейджера, так и для CEO крупной компаний. GTD позволяет осознать, что вы выпали из продуктивного состояния, и быстро вернуться в него.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.