II . Восстановление и раскрытие способностей к обучению — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

II . Восстановление и раскрытие способностей к обучению

2021-06-23 35
II . Восстановление и раскрытие способностей к обучению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Изначально все дети в той или иной мере любознательны, талантливы и способны к обучению. В процессе воспитания, обучения и взаимодействия с обществом наши природные способности блокируются. Неудачный ответ у доски, насмешки одноклассников, попрёки учителей, недовольство и нарекания родителей, насилие, излишние сложности в обучении и множество других травмирующих ситуаций детства – вот то, что блокирует нашу природную способность к обучению и отбивает всё желание продолжать учиться, чем-то интересоваться, увлекаться и развивать себя.

 

Со временем, став старше, мы начинаем понимать, что учёба нам просто необходима для того, что расти и развиваться, совершенствоваться и строить карьеру. Но почему-то нам так трудно бывает пересилить себя и заставить засесть за учебники. Почему? Вероятнее всего, травмы детства, о которых мы только что говорили, не проходят бесследно и записываются глубоко в клеточной памяти нашего мозга и тела. И неосознанно, спустя много лет, мы продолжаем избегать учёбы, которая ассоциируется у нас на клеточном уровне с болезненными ситуациями детства.

 

Что же можно сделать в этой ситуации? Скорее всего, снять эти блоки, разрядить стрессы и восстановить способности к обучению. Ниже приводятся коррекции способностей к обучению отдельно для детей и для взрослых. Хотя, какую коррекцию оптимально применять в том или ином случае, окончательно покажет тестирование.

 

Снятие блоков на обучение

Поставьте вопросы:

А) Что блокирует мою природную способность к обучению?

Б) Что мне нужно для восстановления способности к обучению?

 

С помощью тестирования или интуитивного рисунка / письма (Упр. 3) определите основные блоки.

Проведите все коррекции, которые показывает тело. Спросите разрешение на завершение работы, нужно ли что-то ещё и дайте домашнее задание и рекомендации.

 

Коррекции для детей

Коррекция концентрации, внимания и желания учиться

Поставьте вопросы:

А) Что блокирует моё внимание и желание учиться?

Б) Что мне нужно для восстановления внимания желания учиться?

 

С помощью тестирования или интуитивного рисунка / письма (Упр. 3) определите основные блоки.

Проведите все коррекции, которые показывает тело. Спросите разрешение на завершение работы, нужно ли что-то ещё и дайте домашнее задание и рекомендации.

 

Рекомендуемые коррекции.

С ЛЗК попросите пациента проговорить, какие сложности возникают у него / неё в обучении, почему нет внимания, интереса и желания учиться, а также как ему/ей хотелось бы, чтобы проходил процесс обучения.

 

Затем поглаживайте лобик от межбровья в стороны и от макушки вниз вдоль головы во всех направлениях и читайте или пойте стишок:

 

Я учусь внимательно

Просто замечательно,

Я люблю внимательно учиться

Также как играть и веселиться.

 

Предложите придумать мелодию и вместе спеть этот стишок или любой другой, который вы сочините сами (в процессе сочинения стихов учёба должна ассоциироваться у ребёнка с чем-то позитивным – игры, веселье, конфетки и т.д.).

 

Предложите одновременно вместе потанцевать, попрыгать и спеть эту песенку.

 

Коррекция слушания

Поставьте вопросы:

А) Что блокирует мою способность и желание слушать и слышать?

Б) Что мне нужно для восстановления этой способности?

 

С помощью тестирования или интуитивного рисунка / письма (Упр. 3) определите основные блоки.

Проведите все коррекции, которые показывает тело. Спросите разрешение на завершение работы, нужно ли что-то ещё и дайте домашнее задание и рекомендации.

 

Рекомендуемые коррекции.

С ЛЗК попросите пациента проговорить, какие сложности возникают у него / неё в обучении, почему нет желания слушать учителей, а также как ему/ей хотелось бы, чтобы проходил процесс обучения.

 

Затем массируйте ушки и читайте или пойте стишок:

 

Наши ушки любят слушать

Также как конфетки кушать

 

Предложите придумать мелодию и вместе спеть этот стишок или любой другой, который вы сочините сами (в процессе сочинения стихов слушание должно ассоциироваться у ребёнка с чем-то позитивным – игры, веселье, конфетки и т.д.).

 

Предложите одновременно вместе потанцевать, попрыгать и спеть эту песенку.

 

Коррекция зрения

Поставьте вопросы:

А) Что блокирует мою способность хорошо видеть?

Б) Что мне нужно для восстановления этой способности?

 

С помощью тестирования или интуитивного рисунка / письма (Упр. 3) определите основные блоки.

Проведите все коррекции, которые показывает тело. Спросите разрешение на завершение работы, нужно ли что-то ещё и дайте домашнее задание и рекомендации.

 

Рекомендуемые коррекции.

С ЛЗК попросите пациента проговорить, какие сложности возникают у него / неё в обучении, почему не хочется смотреть и видеть то, что происходит, что неприятного он/а видит в окружающем мире вообще, а также как ему/ей хотелось бы, чтобы проходил процесс обучения.

 

Затем поглаживайте глазки, легонько, играя постукивайте подушечками пальцев и массируйте веки и области вокруг глаз. Одновременно читайте или пойте стишок:

 

Нашим глазкам хватит спать,

Нам пора пришла играть

 

Предложите придумать мелодию и вместе спеть этот стишок или любой другой, который вы сочините сами (в процессе сочинения стихов учёба должна ассоциироваться у ребёнка с чем-то позитивным – игры, веселье, конфетки и т.д.), можно на разные мелодии, которые вам нравятся…

 

Предложите одновременно вместе потанцевать, попрыгать и спеть эту песенку.

 

Коррекция алфавита

Поставьте вопрос:

А) Какая буква/ буквы нуждается в коррекции?

 

С помощью тестирования или интуитивного рисунка / письма (Упр. 3) определите, какая буква или буквы нуждаются в коррекции

 

Рекомендуемые коррекции:

 

· Попросите пропеть эту букву много раз на любые мелодии или проговорить под музыку.

· Пойте и танцуйте одновременно.

· Похлопайте в ладоши и прокричите или пропойте эту букву.

· Придумайте слова, которые начинаются на эту букву.

· Нарисуйте эту букву разноцветными карандашами.

· Подумайте на какую смешную зверюшку или персонажей мультфильмов / ваших знакомых похожа эта буква и нарисуйте из буквы этот персонаж.

 

Коррекция чтения

Поставьте вопросы:

А) Что блокирует мою способность и желание хорошо читать?

Б) Что мне нужно для восстановления этой способности?

 

С помощью тестирования или интуитивного рисунка / письма (Упр. 3) определите основные блоки.

Проведите все коррекции, которые показывает тело. Спросите разрешение на завершение работы, нужно ли что-то ещё и дайте домашнее задание и рекомендации.

 

Рекомендуемые коррекции.

С ЛЗК попросите пациента проговорить, какие сложности возникают у него / неё в обучении, почему не хочется, трудно, не интересно читать, а также как ему/ей хотелось бы, чтобы проходил процесс обучения / чтения.

 

Затем поглаживайте глазки, лобик и область солнечного сплетения, легонько, играя постукивайте подушечками пальцев и массируйте эти области. Одновременно читайте или пойте стишок:

 

Очень я люблю читать

Как резвиться и играть,

Это интересно,

Нужно и полезно…

 

Обсудите с пациентом, какая может быть польза в чтении, почему это интересно, нужно и полезно.

 

Предложите придумать мелодию и вместе спеть этот стишок или любой другой, который вы сочините сами (в процессе сочинения стихов учёба должна ассоциироваться у ребёнка с чем-то позитивным – игры, веселье, конфетки и т.д.), можно петь на разные мелодии, которые вам нравятся…

 

Предложите одновременно вместе потанцевать, попрыгать и спеть эту песенку.

 

Коррекция счёта

Поставьте вопрос:

А) Какая цифра / цифры нуждаются в коррекции?

 

С помощью тестирования или интуитивного рисунка / письма (Упр. 3) определите, какая буква или буквы нуждаются в коррекции

 

Рекомендуемые коррекции:

 

· Попросите столько раз хлопнуть в ладоши

· Столько раз потопать ножкой (сначала одной, потом другой)

· Столько раз подпрыгнуть, присесть, покружиться

· Столько раз пропеть эту цифру на любые мелодии или проговорить под музыку.

· Пойте эту цифру и танцуйте или двигайтесь одновременно

· Нарисуйте эту цифру разноцветными карандашами

· Подумайте на какую смешную зверюшку или персонажей мультфильмов / ваших знакомых похожа эта цифра и нарисуйте из цифры этот персонаж.

 

 

Коррекции для взрослых

Алфавит / Счёт

Тест:

  1. Скажите «алфавит» или «счёт» и снимите показания мышцы.

 

  1. Если на слове «алфавит» тело даёт слабый ответ, выясните какие буквы и в какой последовательности нуждаются в коррекции.

 

  1. Если на слове «счёт» тело даёт слабый ответ, выясните какие цифры и в какой последовательности нуждаются в коррекции.

 

Коррекция:

  1. Попросите пациента вытянуть руки, наложить одну ладонь на другую так, чтобы между ладонями образовалось треугольное отверстие.

Попросите в таком положении выписать в воздухе ладонями нужную букву / цифру. Тестируйте, сколько раз нужно выписать в воздухе эту букву/цифру. Каждый раз увеличивайте размеры буквы / цифры.

 

  1. Попросите пациента указательным пальцем одной руки нарисовать букву / цифру на ладони другой руки. Тестируйте сколько раз. Повторите, поменяв руки.

 

  1. С ЛЗК попросите пациента на выбор:

- мысленно нарисовать эту букву/цифру;

- проговорить эту букву/цифру;

- пропеть эту букву/цифру на любую мелодию;

- нарисовать на бумаге эту букву/цифру, подумать, с чем ассоциируется, найти смешные ассоциации и превратить в этот предмет.

 

 

Восприятие чтения

 

Тест:

  1. Попросите пациента прочитать текст вслух. Тестируйте показания тела.
  2. Попросите пациента прочитать текст про себя. Тестируйте показания тела.
  3. Попросите пациента подумать о прочитанном. Тестируйте показания тела.
  4. Попросите пациента сказать несколько слов о том, что он прочитал. Тестируйте показания тела.

 

Коррекция:

  1. Попросите пациента положить одну руку на пупок, другой массировать подключичные ямки. Одновременно следить глазами за рукой инструктора и произносить алфавит. Инструктор описывает в воздухе рукой круги по часовой и против часовой стрелке.

 

  1. Попросите пациента поменять руки местами и проделать тоже самое.

 

  1. В позе лотоса замкнуть круговорот энергий, глубоко подышать брюшным дыханием, проговорить или пропеть алфавит.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.