Глава 1. Мой промежуточный итог. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Мой промежуточный итог.

2021-06-23 25
Глава 1. Мой промежуточный итог. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня[1] я приступил к работе над четвертой книгой. Сладостное предвкушение удовольствия от этого занятия охватывает мое сознание. Что именно толкает меня к компьютеру? Что влечет? Мне трудно сформулировать ответ на эти вопросы. Возможно, отчаянное желание ощутить удовлетворение от моей нынешней жизни, в которой слишком много тревог и огорчений. Работа над книгой отвлекает от повседневных забот о хлебе насущном, помогает ощутить себя человеком. "Чем темнее ночь, тем ярче звезды". Чем сложнее жизнь, тем сильнее желание жить. Чем больше трудностей, тем больше силы.

Я могу бесконечно объяснять причины, которые, по моему мнению, являются главной движущей силой в работе над "Записками о мироздании", но ни одно из объяснений не отразит полной истины. Я не в состоянии вразумительно ответить на вопрос: "Кто или что заставляет меня садиться к компьютеру и печатать без малейшей уверенности, что кто-нибудь когда-нибудь оценит мою работу как заслуживающую пристального внимания общественности". В лучшем случае, по моему мнению, найдутся лишь несколько одиночек вроде меня, которым мои книги помогут найти свой собственный путь в жизни, сформировать свои собственные взгляды на мироздание.

В настоящее время продолжается работа по осмыслению уже написанного и того, что предстоит написать в четвертой книге. Вступительная глава, по моему замыслу, должна обобщить и углубить те представления о мироздании, которые были изложены мною в первых трех книгах. Это не означает, что в них многое неверно или ошибочно. То, что там написано, есть истина для наблюдателя, находящегося в определенной системе координат, которая не охватывает все мироздание целиком, а лишь небольшую часть. Каждая следующая книга принуждает читателя расширить свое познание и переместиться в другую систему координат, охватывающую более широкий круг истин. Каждая следующая по сложности понимания и осмысления система координат наблюдателя требует от человека наличия более совершенного сознания, более совершенного разума и более совершенного ума. Без наличия необходимого уровня развития ума, разума и сознания человек не в состоянии принять, понять, осмыслить и в конечном итоге осознать более сложные мыслительные системы. Ситуация усложняется тем, что мы не в состоянии воспринимать мироздание в его истинном виде, но лишь при помощи аналогий и ассоциативных форм, что требует от пытливого наблюдателя наличия развитого образного мышления.

Я сам готовлюсь к переходу в следующую по сложности систему координат, так что обобщение написанного в первых трех книгах понадобится не только читателю, но и мне. Помните цветную вкладку, которую я поместил в первой книге? Те два котенка, один из которых я, есть очень точная аналогия, иллюстрирующая уровень моего и вашего сознания, уважаемый читатель, по сравнению с уровнем сознания Аллаха. Букварь это аналогия нашего мироздания, созданного Аллахом для нашего с вами обучения. Нам с вами не удастся прочесть букварь, он предназначен для джив, воплощенных в телах ангелов, демонов, липиков и т.д. Они есть аналоги человеческих детей, которые идут в первый класс, где будут учиться читать и писать по букварю. Постарайтесь уловить глубину различий в сознании взрослого человека, ребенка и котенка. Примерно так же разнятся сознание Аллаха, липика, демона, ангела, человека-философа.

Плох тот солдат, который не стремится стать генералом. Плох тот солдат, который, получив сержантские нашивки, мнит себя полковником. Плох тот человек, который не стремится к успеху и совершенству, но страшен тот человек, который мнит себя новым пророком после получения от Аллаха небольшого поощрения в виде некоторых способностей, превышающих общий уровень развития среднего человека.

Для дальнейшего продвижения по пути познания нашего мироздания нам потребуется еще раз уточнить понятия и термины, примененные мною в первых трех книгах. Эти термины заимствованы из различных философских, религиозных и научных систем. На первый взгляд для искушенного в знаниях человека такой симбиоз покажется не просто винегретом, но глупейшей смесью, приготовленной амбициозным человеком, возомнившим себя философом и носителем истины в высшей инстанции. В действительности данное определение не далеко от истины, однако, у меня нет выбора, нет достаточных возможностей, способностей и знаний, чтобы предложить читателю специальные термины и понятия. Вместе с тем, если бы я попытался сделать это, то система знаний, записанная мною, оказалась бы мертворожденной, ибо она не имела бы корней в уже существующих философских, религиозных и научных системах знаний. Невозможно построить дом без фундамента, невозможно создать более совершенную систему знаний без использования уже существующих систем. Кажущаяся глупейшей смесью терминов, предлагаемая мною система представлений о мироздании, для пытливого и мыслящего читателя окажется единственной нитью, связующей прошлое, настоящее и будущее человечества. Ошибки и неточности, допущенные мною (они неизбежно присутствуют), поблекнут для человека, уловившего суть написанного. Он найдет в себе силы для снисходительности к моему несовершенству.

Мои попытки уточнить интерпретацию уже существующих терминов и понятий неизбежно должны привести к выработке единого стандарта для людей, общающихся между собой на этом уровне сознания. В крайнем случае, предлагаемая мною терминология подтолкнет читателей к творческому осмыслению знаний, полученных ими из самых различных философских, религиозных и научных источников. Человек, ознакомившийся с моей работой, сможет с большей легкостью размышлять о сути мироздания на основании прочитанных многочисленных трудов самых различных мыслителей, являющихся порой ярыми противниками. Мои "Записки о мироздании" есть лишь обобщение того, что разбросано по различным философским, религиозным и научным системам, ничего нового, ранее не известного людям, я не сообщаю.

Для объединения в единое целое накопленных людьми знаний необходимо уточнить и сблизить понятия, термины, определения, показать читателю схожесть различных систем знаний, их единые корни и единую почву, на которой все они произросли. Вообще-то все мои книги направлены именно к этой цели.

 

* 27 марта 2009 г.
  Наука утверждает, что якобы она и только она способна вывести человечество на путь истины и света. Не правда ли, очень похоже на утверждения отдельных религий, которые наперебой, как торговки на базаре, уверяют людей, что именно вот эта конкретная религия является посланием истинного бога, а все прочие есть лишь подделки, произведенные в китайских кооперативах. Различные непризнанные учителя, пророки, мессии твердят тоже самое. Они точно также зазывают к себе в торговую палатку людей, утверждая, что все религии, все науки лгут и обманывают доверчивых граждан, что мол все науки и религии были изготовлены старым евреем в Одессе на Дерибасовской улице. Эти одинокие странники утверждают, что только их учение и их практика есть истинный свет, который укажет людям путь к богу и процветанию. Все политические партии, во всех государствах мира делают абсолютно тоже самое. Все они один в один повторяют зазывные лозунги науки, религии, одиноких пророков, базарных торговцев и т.д. и т.п. Земля и человеческая цивилизация сплошной большой базар… Все религии, каждая по-своему, зазывают людей в свои изысканные супер-маркеты. Наиболее красивыми и завораживающими являются магазины христиан и буддистов. Чего здесь только нет, на любой вкус и цвет самый яркий, самый блестящий товар. Молодому исламу противостоять этому празднику жизни было не по силам, поэтому он нашел другие способы и приемы – суровый аскетизм и строгая выдержанность во всем. Молодые религиозные течения, которые появились в результате вторичной переработки (ну прямо как на заводе переработки мусора) главных религиозных идей, пошли дальше, они стали использовать самые необычные ритуалы, вплоть до современных музыкальных течений. Ну чего не сделаешь ради покупателя. Ведь покупатель всегда прав, этот закон в одинаковой степени действует в торговле, в промышленности, в борделях, в религиях, в науке, в политике и во всех других сферах жизни и деятельности человека.

 

Единство и борьба противоположностей, о которой так много говорили идеологи Марксизма-Ленинизма, есть Божественный закон бытия. Так религиозные догмы сливаются воедино с атеистическими науками. В 1990 году еще не вступив на путь познания религий, испытывая душевные муки, я, как и многие в такой ситуации, начал писать стихи. Они не отличались поэтическим талантом, но глубина переживаний и глубина открывающихся истин увлекали меня. Вот два из них.

Триединство.


Обман, подлог и правда

Сошлись у трех дорог.

У каждого преграда

Предстала как порог.

Никто из трех пришельцев

Не смог уйти от двух,

Как связка пяти пальцев,

Как пара крепких рук.

Увязли в жарком споре

Кому куда идти,

И поле вокруг – море,

И нет конца пути.

И хочется быть первым

Каждому из них,

Остаться стражем верным

У принципов своих.


 

02.10.90г.

Двуединство.


Правда и неправда

Две сестры родных.

Прямота и кривда

От корней одних.

Все плоти человеческой

Родные сыновья.

Одних противоречий

Одна семья.

Не могут жить отдельно,

Порознь их вовсе нет.

Кружатся каруселью

Без счастья нет и бед.

Коль правда запоздала,

Неправда тут как тут.

А прямота и кривда

Рядышком идут.

Люди их лелеют,

Греют на груди,

Как детей жалеют –

Все-таки свои.

Так живут, листая

Книгу бытия,

Времени не зная,

Правда и брехня.

Днем при лунном свете,

Пешим на коне,

Порознь, но вместе,

И для всех себе.


02.10.90г.

 

Все[2] люди (дживы) проходят через одни и те же этапы развития сознания, я не исключение. То, что происходило со мной в те годы, есть закономерный и естественный процесс. Характерной особенностью этого периода развития сознания является внутренняя борьба добра со злом, поиск универсальной формулы успеха. Именно в этот период происходит поиск ответов на многочисленные вопросы о причинах несовершенства окружающих людей. Формы, в которых происходит этот поиск, различны, но суть периода развития сознания дживы одинакова у всех джив (людей). Существует только один путь совершенствования сознания – страдания. Чем ниже уровень сознания дживы, тем большую долю в спектре страданий занимают физические страдания. Чем выше уровень сознания дживы, тем большую долю в спектре страданий занимают моральные и душевные муки. На описываемом этапе душевные муки преобладают над физическими. Более того, при кажущемся внешнем благополучии душевные муки приносят с собой ощущение безысходности и отчаяния. Этот период заканчивается сменой целей и появлением новых моральных критериев оценки окружающего мира.

 

* 27 марта 2009 г.
  Следует уточнить понятие "джива". Здесь в этой книге я пишу слова "человек" и "джива" рядом, чтобы читатели привыкли. Читая некоторые отзывы читателей, я обнаружил, что точного понимания не произошло. В этом виноват я сам, поскольку я ведь тоже познаю мир. Я познаю мир и одновременно записываю свои познания и события в моей жизни. Джива, это одно из живых существ в человеческой микровселенной. Живых существ очень много в человеческой микровсленной, но обладают ярко выраженной индивидуальностью только три: джива, манас и душа. Мне представляется, что джива и есть то самое истинное Я человеческой микровселенной. Но это "скользкий" путь. Отождествлять дживу с человеческим Я опасно и не совсем рационально. Человеческая микровселенная это новое живое существо, которое еще не стало бессмертным, а джива лишь одна из составных частей этого живого существа. Пока у меня нет названия этому живому существу, которое может приобрести бессмертное состояние. Но именно это состояние и есть главная цель жизни человека (человеческой микровселенной) на планете Земля. Это живое существо по сравнению с душой, манасом и дживой обладает совершенно уникальными способностями, это намного ближе к Единому Живому Богу, чем любые другие состояния человека или его составных частей.

 

Следует отметить тот факт, что любые страдания, в конечном счете, ведут к совершенствованию сознания, к смене целей и изменению моральных критериев оценки себя и окружающего мира. Этот период вполне можно назвать индивидуальным концом света. В действительности так оно и есть. Ведь в святых писаниях термин "Конец света" обозначает не что иное, как конец цикла. Я говорил ранее, что циклы в ведической литературе называются манвантарами и пралайями. Любой конец света соответствует пралайе. Если анализировать еще более точно совместимость терминов в Авраамовых религиях и в ведической литературе, то следует сказать, что термин "Конец света" соответствует периоду перехода от манвантары к пралайе. После каждой пралайи наступает манвантара, после каждой манвантары наступает пралайя. Череда манвантар и пралай бесконечна. После каждого периода света наступает период тьмы, после периода тьмы наступает период света. Переход от света к тьме называется концом света.

 

Возвращаясь к теме заголовка данной главы, следует сказать, что в период между окончанием третьей книги и сегодняшним днем мое сознание претерпело некоторые изменения. Я склонен считать эти изменения очень значительными. За это время я приобрел новые знания о нашем мироздании, но данный факт не является главной чертой произошедших изменений. Кардинальные изменения в моем миропонимании произошли значительно раньше. Теперь же мне пришлось переживать очередной конец света с целью соотнести приобретенные раньше знания с внутренним законом, с моими внутренними моральными критериями оценки действительности. Мне пришлось переоценивать и менять мои взгляды на многие вещи и прежде всего на цели, которые я перед собой ставлю и на методы достижения этих целей. В настоящее время процесс переоценки еще не окончен, продолжается осознание приобретенного опыта, приобретенных навыков поведения, осознанных форм мышления. В скорейшем усвоении полученных от Аллаха уроков мешает страх. Страх не дает применить с максимальной эффективностью новые ранее не известные способы достижения целей. Сами цели также во многом изменились. Неизменной осталась лишь цель написания "Записок о мироздании". Содержание "Записок…" в предварительном замысле также претерпело изменение. Мне пришлось посвятить много времени осмыслению сути четвертой книги. Я не буду отвлекать внимание читателей на перечисление всех вариантов, которые я анализировал, достаточно того, что я оставляю две первые главы, которые в какой-то степени являются отражением моих поисков. Надеюсь, что содержание четвертой книги скажет само за себя.

 

* 27 марта 2009 г.
  Человек в процессе совершенствования и мыслительной деятельности постоянно (циклически) переоценивает свои взгляды на жизнь, на мироздание, на самого себя и т.д. Каждая переоценка сопровождается теми или иными страданиями – переоценка связана с перестройкой систем, которые формируют состояние человеческой микровселенной. Пересмотрев взгляды на жизнь, человек изменяет свои базовые ментальные установки. Изменение базовых ментальных установок может сопровождаться даже физическими болями, физическими расстройствами. Например, у меня изменения в составе базовых мыслеобразов сопровождается желудочными спазмами, понижением кислотности и рвотой. Чем более кардинально я изменяю содержание базовых мыслеобразов, тем сильнее и продолжительнее физические расстройства. В начале 2009 года я чистил свои базовые мыслеобразы в течение 4-х дней, такой "генеральной уборки" у меня еще ни разу не было. Следует различать мыслеобразы и мыслеформы, об этом есть соответствующие записи в моих книгах. После смены базовых ментальных установок человек начинает переоценку целей. Когда новые цели сформированы, начинается их достижение. Цели достигнуты, или случилась задержка, и человек вновь возвращается к анализу ситуации, ищет причины, ищет повод, ищет новые недостающие знания и все это циклически повторяется постоянно. Л.Н. Толстой по этому поводу сказал замечательную фразу "Возвращение на круги своя".

 

Наиболее важным достижением для меня явился факт осознания своей обычности и посредственности. Пусть не в полной мере, но мне удалось освободиться от ощущения особенности и моего превосходства над другими людьми. Мне удалось освободиться от желания навязывать свою волю руководителям предприятий, на которых я работал в это время. Мне удалось понять, что никакими советами и тем более уговорами я не смогу убедить их поступать более разумно и более рационально. Я смог понять, что у каждого человека свой собственный взгляд на окружающий мир и в соответствии с этим взглядом происходят события в его жизни. Я же имея возможность влиять на сознание этих руководителей, не вправе принуждать их переступать через несколько ступеней развития их сознания. В прошедший период, видя несовершенство организации труда на предприятиях, имея реальную возможность навязать свои взгляды, я с величайшим трудом, через страдания и муки под жестким контролем Аллаха отказался от жгучего желания посвятить дальнейшую жизнь совершенствованию отношений работников и работодателей. Более того, Аллах сделал так, что я смог отказаться от этого желания после того, как меня избил один из исполнительных директоров предприятия, где мне пришлось работать в этот период. Я умылся своей кровью, просидел дома с синяками на лице более двух недель, и только после этого желание совершенствовать производственные отношения у меня исчезло окончательно. Во всяком случае надеюсь, что я действительно освободился от этого желания[3]. Этот процесс сопровождался и сопровождается до сих пор приливами страха перед будущим.

Всегда любой отказ от какой-то части мировоззрения сопровождается страхом перед будущим. Человек должен отказаться от изжитых взглядов именно не взирая на отсутствие каких-либо благ в будущем. Только осознание неприемлемости в дальнейшем каких-то моральных критериев, может помочь человеку преодолеть страх перед будущим. На эту тему мы еще поговорим в этой книге, если на то будет воля Аллаха.

 

* 27 марта 2009 г.
  После переоценки взглядов на жизнь, после получения извне какой-либо информации об устройстве мироздания, о государственных законах, о моральных нормах в той социальной группе, к которой вы себя относите и т.д. и т.п., вам обязательно придется поступать следующим образом. Здесь постарайтесь сосредоточиться и понять очень важный аспект, связанный с личными базовыми ментальными установками. Все, что вы считаете истинным и правильным, есть осознаваемые вами ваши личные ментальные установки. Но есть еще неосознаваемые вами ваши личные ментальные установки. И те и другие работают совершенно одинаково, разница лишь в том, что об одних вы уже знаете, а о других даже и не догадываетесь, но они точно так же влияют на вашу жизнь, как и те, о которых вы все прекрасно знаете. Есть только один путь и способ обнаружить в себе неосознаваемые вами базовые ментальные установки, это активная жизненная позиция и активные поступки в полном соответствии с вашими представлениями о морали, о порядочности, о честности и т.п. Если у вас есть противоречие между осознаваемыми и неосознаваемыми базовыми ментальными установками, то они обязательно проявят себя в чем-то деструктивном, в каких-то неприятностях, которые с вами будут случаться в результате ваших активных действий. Другого пути для выявления неосознаваемых базовых ментальных установок просто нет. Этим же путем выявляется степень гармоничности или дисгармоничности ваших базовых ментальных установок, всех в комплексе, и осознанных, и не осознанных. Если после ваших активных действий с вами случаются неприятности (любые), то значит ваши базовые ментальные установки (ваш личный моральный закон) не соответствует закону гармонии. Значит нужно искать причину негармоничности вашего личного морального закона, что по сути и есть ваши базовые ментальные установки.

 

Так же в свете заголовка данной главы следует отметить некоторые изменения в моем представлении мироздания. Эти изменения связаны с более усложненным пониманием мироздания по сравнению с описанным в первых трех книгах. Более того, я ощутил несоответствие между описанной мною формой и реальностью. Я вижу, что реальность чрезвычайно трудно описать человеческим языком. Более того, человеческий язык является помехой в осознании действительности. Но вместе с тем я понял, что на определенном этапе развития сознания дживе просто необходимо услышать о мироздании именно на человеческом языке. Формы описания мироздания могут отличаться друг от друга, что мы в действительности наблюдаем, но главное не в словесном описании формы, а в мыслеобразах, которые словесные формы инициализируют.

Основой нашей, человеческой, деятельности являются мыслеобразы, которые мы воспринимаем из вне, и которые формируем самостоятельно. Однажды сформированный мыслеобраз формирует цепь неизбежных событий, поступков, ситуаций. До осознания человеком этой истины с ним происходят трагические события, которые он относит на счет своих врагов. Однако все что с нами происходит, мы создаем в своем сознании намного раньше, чем видим готовый результат. Расхождения между желаемыми и действительными результатами обусловлены столкновением между мыслеобразами человека-автора, людей, которые попали в сферу влияния созданного мыслеобраза, и созданных представителями высших миров, в том числе Аллахом. Если созданный мыслеобраз гармонично сочетает в себе требования мыслеобразов вышеперечисленных живых существ, то результат наилучший. Однако для дживы, находящегося в человеческом теле, довольно сложно достичь идеальной гармонии. Даже самый совершенный человек не в состоянии создать полностью гармонизированный мыслеобраз.

Аллах дал мне возможность увидеть, понять и осознать вышесказанное. Именно осознанию этой истины были посвящены уроки Аллаха в течение последних полутора лет. Окончательное осознание еще не наступило, но переломный период миновал. Именно благодаря этим урокам и этой истине я почти полностью освободился от желания публичных представлений моих написанных и будущих книг. Публичные проповеди не могут принести ничего кроме вреда людям, слушающим эти проповеди, произнесены ли они в толпу устно или письменно. Насильная передача людям высшего знания, к принятию которого они не готовы, принесет этим людям вред, а проповедник будет наказан Аллахом за нарушение гармоничного развития не созревших для высшего знания джив. Каждому овощу свое время. Всякому знанию свой черед. Помните об этой истине и не нарушайте ее. Не поступайте так, как сейчас поступают люди, называющими себя свидетелями Иеговы. Не поступайте так, как поступают глашатаи многочисленных религиозных и около религиозных сект и общин. Не пытайтесь втолкнуть в людей высшее знание силой, этим вы им не только не поможете, но наоборот, навредите. Или вы поверите мне на слово, или познаете на себе мощь возмездия за нарушение Божественных законов гармоничного развития джив.

Именно помня об этом законе и понимая свою ответственность перед Аллахом, я пребываю в сомнении, имею ли я право продолжать работу над "Записками о мироздании". Я прекрасно понимаю, что углубление знаний об устройстве мироздания, может повлечь для меня неблагоприятные последствия в будущих жизнях, а возможно и в текущей. Мне предстоит еще не один раз взвесить необходимость углубляться в технические подробности устройства мироздания[4]. Но вот в части написания комментариев и инструкций к действию на основании уже изложенных истин сомнений значительно меньше. Здесь ситуация более понятная. В написании следующей книги в данном ключе не влечет за собой столь значительных последствий ни для меня ни для читателей. Хотя согласно закону кармы любые человеческие действия влекут за собой те или иные последствия. И в связи с этим так же следует обдумать более внимательно не только содержание и суть четвертой книги, но и вообще рассмотреть необходимость ее написания. В любой ситуации есть свои плюсы и свои минусы.

В любой ситуации при формировании любых целей следует анализировать последствия. При этом всегда следует задавать себе вопрос: "Для чего я это намереваюсь сделать? Принесет ли это мне пользу? Принесет ли это пользу окружающим?". Эти вопросы необходимо задать себе, прежде чем сконцентрировать внимание на каком-либо определенном мыслеобразе[5].

Если вы, уважаемый читатель, помните мои рекомендации относительно тренировок вашего ума (вращение мыслей и концентрация на одном предмете), то вам легко будет понять способ управления мыслеобразами. И если Аллаху будет угодно, то мы рассмотрим этот вопрос более подробно в этой книге. Хочу предостеречь вас от преждевременных и не продуманных экспериментов, не торопитесь экспериментировать на других людях. Все эксперименты должны касаться только вас лично. Не забывайте о близких родственниках, ваша судьба тесно связана с их судьбой, экспериментируя на себе, вы неизбежно затронете их жизнь. Помните, что на чужом несчастье своего счастья построить невозможно. Именно эта мысль мешает мне принять окончательное решение о написании четвертой книги.

26.09.2002г.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.