Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-23 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ
Природа — это бесконечная во всех проявлениях среда, окружающая человеческое общество, не созданная им, но выступающая обязательным условием его существования.
Понятие «природа» употребляется в двух смыслах.
Узкое значение понятия природа:
Широкое значение понятия природа: весь мир в многообразии его форм и проявлений.
Общество, как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть материального мира, неразрывно связано с природой.
Взаимодействие общества и природы проявляется в воздействии природы на общество и в воздействии общества на природу.
Природа воздействует на развитие общества как среда обитания. Климат, животный и растительный мир, ландшафт — всё это первоначально влияет на жизнь общества. Природа является источником средств жизни человека (пища, вода). Являясь источником средств производства (уголь, нефть), природа стимулирует развитие общества, так как освоение её богатств способствует общественному совершенствованию.
Типы отношения общества и природы:
|
Учёные выделили глобальные проблемы, которые могут привести цивилизацию к гибели:
Всё это потребовало решительных мер по защите и охране природы. К таким мерам относятся создание безотходных технологий, очистных сооружений, охраняемых территорий (заказники, заповедники, национальные парки) и т.д.
В настоящее время защита природы является мировой проблемой и решается на уровне международных организаций.
В 1948 году был учреждён Международный союз охраны природы (МСОП), который проводит огромную практическую и просветительскую деятельность в рамках ЮНЕСКО.
Крупной международной организацией является Всемирный фонд дикой природы, который вкладывает средства в проекты, направленные на защиту исчезающих видов животных, на расширение заповедников.
В 1971 году активистами из Канады и США была создана независимая международная общественная организация «Гринпис» («Зелёный мир»). Эта организация имеет свои отделения в 25 странах.
В России действует Всероссийское общество охраны природы.
Основные особенности подросткового возраста:
1. Анатомо-физическая перестройка организма характеризуется интенсивным физическим и физиологическим развитием. В связи с быстрым развитием организма наблюдаются трудности
в функционировании сердца, лёгких, кровоснабжения головного мозга, поэтому в этом возрасте характерны перепады сосудистого и мышечного тонусов, которые вызывают быструю смену
физического состояния, а значит и настроения.
2. Поведенческие особенности: первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками, ярко проявляется потребность принадлежать к какой-нибудь группе, стремление освободиться от опеки, контроля, покровительства родителей, учителей, наставников.
|
3. Особенность социальной ситуации развития проявляется в промежуточном положении между детством и взрослостью. Чувство взрослости порождает стремление к самоутверждению, самостоятельности (подросток хочет оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей).
4. Развитие Я-концепции — формирование самооценки, как основного регулятора поведения и деятельности, оказывающего непосредственное влияние на процесс дальнейшего самопознания, самовоспитания и в целом на развитие личности.
ЧЕЛОВЕК И ЕГО БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ.
Малые группы квалифицируют:
В малой группе человек всегда имеет статус и выполняет какую-либо роль.
Статус — это положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, привилегии и обязанности. Один и тот же человек может иметь разный статус в разных группах.
Роль — это способ поведения, определяемый статусом человека. Наиболее важной является роль лидера. Лидером становится наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулирования в группе.
Каждая малая группа имеет свои групповые нормы, то есть совокупность правил и требований, играющих важную роль в регулировании поведения данной группы, характера взаимодействия и общения.
Малая группа может оказывать положительное воздействие на человека:
Однако малая группа может оказывать и отрицательное влия ние на человека, например, группа может достигать своих целей за счёт ущемления интересов отдельных её членов, то есть проявлять групповой эгоизм.
Способы реагирования человека на давление группы могут быть разными:
|
Межличностные отношения.
Межличностные отношения — это взаимосвязи человека с другим человеком, с группой (большой или малой).
Взаимосвязи между двумя и многими людьми могут осуществляться в следующих формах:
Межличностные отношения возникают и складываются на основе определённых чувств (эмоциональных переживаний).
Такими чувствами могут быть:
Межличностные отношения могут быть:
1). Деловые (официальные), связанные с соблюдением каких-либо правил, установленных администрацией или официальным лицом. Например: директор школы — учитель, Председатель Правительства РФ — министры. Однако бывают отношения деловые, но не ограниченные формальными правилами, например, отношения учителя и ученика вне урока могут быть равными, доверительными, а не формально определёнными.
2). Личные неофициальные отношения, которые складываются между людьми на основе частных взаимоотношений, вне зависимости от выполняемой работы, и не ограничены формальными правилами.
Межличностные отношения имеют следующие формы: отношения знакомства, приятельские отношения, отношения товарищества, дружба, любовь.
Знакомство — самая широкая форма межличностных отношений. Отношения знакомства могут быть как деловыми, так и личными. Знакомства принято подразделять на три уровня:
· «знаю в лицо» (самый широкий круг других людей);
· «приветствую» (при взаимном узнавании);
· «приветствую и разговариваю на общие темы».
|
Приятельские отношения возникают с кем-то из группы знакомых при симпатии людей друг к другу, стремлении к контакту, общению.
Условием возникновения товарищества является общая цель, результаты общей деятельности, а дружбы — общность интересов, внутренняя близость, откровенность, доверие.
Дружба — отношение личностное, предполагающее не только взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие.
Любовь возникает на основе готовности сделать всё возможное для благополучия любимого человека. В её основе лежат такие высокие моральные чувства как самоотверженность, ответственность.
Общение.
Общение в широком смысле — это взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми.
Общение в узком смысле — вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, чувствами, конкретными действиями.
Общение включает следующие процессы: обмен информацией, её уточнение; обмен действиями, в основе которого лежит стратегия взаимодействия; восприятие и понимание психологических особенностей партнёра и особенностей его поведения.
Общение может иметь познавательный, деловой или личностный характер. Оно включено в практическое взаимодействие людей: совместный труд, учение, коллективную игру и др.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
Понятие «общество» употребляется в двух смыслах.
Узкое значение понятия «общество»:
Широкое значение понятия «общество»:
Следует различать три похожих понятия: страна, государство, общество.
Страна — это территория, имеющая определённые границы и пользующаяся суверенитетом.
Государство — политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент).
Общество — социальная организация данной страны, основанная на социальной структуре.
Общество является также социальной организацией наций, народов, племени. А это означает, что понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению людей, если оно отвечает следующим признакам:
|
Все существующие и существовавшие общества можно разделить на три типа.
Традиционное общество — совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не имеющих индустрии, то есть промышленности. Определяющая сфера таких обществ — сельское хозяйство. Главные общественные институты— церковь и армия.
Индустриальное общество — это общество, для которого характерно разделение труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Определяющей производственной сферой индустриального общества является промышленность.
Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технического прогресса и роста доходов населения произошёл переход от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом в таком обществе становятся информация и знания, а главной движущей силой экономики — наука.
В обществе возникают самые разнообразные общественные отношения.
Общественные отношения — это многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между разными социальными группами или внутри них.
Виды общественных отношений:
Движущими силами развития общества являются общественные противоречия, которые дают обществу толчок к движению и развитию, прогрессивная деятельность социальных субъектов, разрешающая эти противоречия. Побудительные силы этой деятельности — потребности и интересы.
Переход общества из одного состояния в другое (то есть изменения в социальной организации общества, его институтах и социальной структуре, изменение установленных социальных образцов поведения) называется социальными изменениями.
Формы социальных изменений:
Направление развития общества, для которого характерны переход от низшего к высшему, от простого к сложному, движение вперёд к более совершенному и передовому, изменения к лучшему, называется прогрессом.
Направление развития общества, для которого характерны переход от высшего к низшему, изменения к худшему, утрата способности выполнять те или иные функции, называется регрессом.
Сложная динамическая система человеческих связей, действий, отношений, проявляющихся в экономической, социальной, политической, правовой, научной, религиозной нравственной и других областях, а также их результаты составляют общество как целое образование.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!