Глава 1. Побуждение к вступлению в брак: 3 хадис — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 1. Побуждение к вступлению в брак: 3 хадис

2022-10-03 24
Глава 1. Побуждение к вступлению в брак: 3 хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хадис третий

 

:قَاَلَ رسلُ أللَّهُ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم:لا صَرُورة في الإسلام.رَوَاهُ أبو دَاوُدَعَنِ ابن عبَّاسٍ رَضِ أللَّهُ عَنْهُما قَاَلَ

 

Абдулла ибн Аббас (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В Исламе нет безбрачия (монашества)».

 

Комментарий:

 

Термин «сарура» можно понимать либо в смысле безбрачия в течение всей жизни, либо как невозможность для кого-то совершить хадж в течение всей жизни, несмотря на возможность сделать это – оба эти значения связаны с корнем слова, который означает «воздержание от чего-то». Тем не менее, если принять первое значение (слова), ясно, что безбрачие и монашество не относятся к благим деяниям в Исламе, в противоположность христианству (православию и католичеству), где монашество считается одним из средств духовного совершенствования. Таким образом, Ислам занимает срединную и умеренную позицию между двумя крайностями:

 

С одной стороны, Ислам признает потребность человека в сексуальной жизни и порицает монашеские обеты вечного безбрачия и одиночества. Удовлетворение сексуальных потребностей законным образом не считается неизбежным злом, грехом и не является помехой в духовном росте. Наоборот, в Исламе считается, что удовлетворение сексуальных желаний в браке помогает людям в духовном совершенствовании. Близость с супругом является одной из форм милостыни (садака). Безбрачие противоречит естеству человека (фитре), которым Всевышний Аллах наделил человека. Ислам – это практическая, жизненная религия, где человеческие потребности, в том числе и сексуальные, можно удовлетворять дозволенным образом. Брак – это также общественная потребность, поскольку таким образом создаются семьи, а семья – это фундаментальная основа любого общества.

 

С другой стороны, Ислам не дозволяет своим последователям удовлетворять свои сексуальные желания любым образом, как им угодно. Ислам осуждает концепцию свободной, неограниченной любви, вместо этого он требует от человека контролировать и сдерживать свои желания и не уподобляться животным. Человек не обязан подавлять свои желания, однако может реализовывать свои потребности лишь дозволенным образом – только в браке, который является единственным законным способом удовлетворения сексуальных желаний.

 

ГЛАВА 1. ПОБУЖДЕНИЕ К ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК: 4 ХАДИС

Хадис четвертый

 

عَنِ ابن عبَّاسٍ رَضِ أللَّهُ عَنْهُما قَاَلَ:قَاَلَ رسلُ أللَّهُ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم:لم نرَ للمُتَحابَّينِ مِثلَ النَّكاحِ. رَوَاهُ إبنُ ماجة

 

Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анхума) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Для любящих друг друга нет ничего лучше брака» (Ибн Маджа, 1847 – оценивается как сахих).

 

Комментарий:

 

В хадисе сказано, что для созидания истинной, прочной любви между двумя людьми (или усиления и укрепления этой любви) нет ничего лучше, чем узы брака. Истинная любовь рождается и усиливается только в браке, в то время как сексуальные отношения вне брака есть ни что иное, как просто сексуальное влечение (похоть). Любовь в браке укрепляется и усиливается день ото дня, в то время как страсть (похоть) по прошествии времени ослабевает, в итоге прелюбодеяние ведет лишь к страданию и мучениям в этой жизни и в будущей.

 

В хадисе также дается ответ на частый вопрос: «Как можно любить того, кого ты не знаешь и к кому не испытывал чувств до брака?» Ислам учит нас, что в лишь браке создается любовь между супругами, - чувства вне брака преходящи и со временем исчезнут. Нет гарантии, что близкое знакомство друг с другом до брака приведет к счастливой семейной жизни. Наоборот, предварительное общение до брака будет иметь глубокое отрицательное воздействие, когда для пары будет действительно серьезной задачей создать семью и вложить в нее всю любовь и тепло, которые наполняют любой счастливый и радостный дом.

 

Кто-то однажды сказал:

 

«На Западе говорят: любовь – это безумие, которое кончается браком, но в Исламе мы говорим: любовь – это безумие, которое только начинается браком!»

 

Однако, это не означает, что человек должен вступать в брак, вообще не видя будущего супруга. В Исламе поощряется посмотреть на будущего супруга, чтобы определить, привлекателен ли он для вас или нет, и будете ли вы довольны его характером. Если человек удовлетворен внешними и внутренними качествами возможного супруга, будет неправильным избегать брака с ним лишь вследствие отсутствия чувств к нему в сердце. Чувства и любовь между супругами появятся после осуществления благословенной сунны брака, при условии, что он был заключен в соответствии с руководством нашего любимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) – и по внешней форме, и внутреннему содержанию.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.