Глава 1. Побуждение к вступлению в брак: 1 хадис — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 1. Побуждение к вступлению в брак: 1 хадис

2022-10-03 29
Глава 1. Побуждение к вступлению в брак: 1 хадис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА 1. ПОБУЖДЕНИЕ К ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК: 1 ХАДИС

Глава 1: Побуждение к вступлению в брак

 

Хадис первый

 

عَنْ عبداللَّهِ رَضِ أللَّهُ عَنْهُ قَاَلَ:قَاَلَ ألَّنَبيِ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم: يا مَعْشَرَ الشبابِ، من استطاعَ منكم الباءة فليتزوَّج، فإنَّه أغَضُّ لِلبَصرِ وأحصَنُ للفرجِ، لم يسْتَطِعْ فعَليه بالصَّوم،قإبَّه له وجاءٌ.رَوَاهُ البخاريُّ ومسلم واللَّفظُ مسلم

 

Абдуллах ибн Мас’уд (радыАллаху анху) передает: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал нам: «О, юноши! Те из вас, кто имеет возможность, пусть женится, ибо это поможет вам опускать ваши взоры и сохранит ваши половые органы (от греха). Те же из вас, кто не имеет возможности (жениться), пусть держат пост, ибо это является защитой для вас»» (Бухари, 4779 и Муслим, 1400, цитируется в формулировке Муслима).

 

Комментарии:

 

В хадисе подчеркивается важность брака для верующих. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) побуждал людей к браку не только словесно (как в данном хадисе), но и собственным примером. Термин ба’а (обладание средствами) относится к финансовым и другим средствам, необходимым для брака.

 

Однако, для брака нет необходимости владеть большими средствами, иметь машину или дом, или высокооплачиваемую работу, достаточно иметь возможность выплатить минимальный махр (приданое) и обеспечивать жену необходимыми вещами для жизни. К сожалению, высокие ожидания и требования, распространенные в мусульманском обществе, вынуждают молодых людей откладывать брак, что открывает двери для греха. Снижение брачных ожиданий и требований, наоборот, поможет юношам раньше жениться, таким образом они смогут удержаться от греха.

 

Более того, повеление жениться, высказанное в хадисе, может расцениваться как обязанность (ваджиб), так и как совет (надб) в зависимости от обстоятельств. Факихи разделяют хукм (решение) о браке на пять категорий:

 

1. Обязанность (фард) вступать в брак, когда человек имеет чрезмерные сексуальные потребности, так что практически наверняка он может впасть в грех, если не женится. В дополнение к этому человек не должен испытывать страха перед возможным притеснением супруги (вследствие своего дурного характера, к примеру), а также иметь возможность содержать жену.

 

2. Необходимость (ваджиб), когда человек также имеет чрезмерные сексуальные потребности, так что он опасается, что впадет в грех, если не женится, или в иные грехи подобного рода, как похотливые взгляды на чужих женщин, просмотр порнографии, мастурбация. В дополнение к этому он должен быть уверен, что не станет притеснять супругу, а также имеет возможность содержать жену.

 

3. Сильная нежелательность (макрух тахрими), когда у человека есть серьезные опасения, что он будет притеснять супругу, даже если он имеет повышенный уровень сексуальных желаний.

 

4. Запретность (харам), когда человек убежден, что он будет притеснять свою жену, даже если у него повышенные сексуальные потребности.

 

5. Сунна или желательность, когда человек находится в умеренном состоянии: у него умеренные сексуальные потребности (а не повышенные, как в первых двух случаях) и нет опасения, что он будет притеснять супругу (как в двух других). Некоторые классические ученые считают, что в таком случае брак будет просто дозволен (мубах). Так что, по их мнению, в такой ситуации посвятить себя поклонению или иным желательным занятиям (получению знаний, к примеру) будет более похвально, чем жениться.

 

И наконец, если человек не имеет возможности жениться вследствие реальной финансовой ограниченности, или у него есть серьезные опасения, что он будет притеснять жену, в данном хадисе ему дан совет держать пост – так много, как только возможно. Это подразумевает не только пост сам по себе, но относится к употреблению пищи вообще – когда нужно по возможности уменьшить количество еды и питья, что поможет умерить сексуальные желания.

 

ГЛАВА 1. ПОБУЖДЕНИЕ К ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК: 2 ХАДИС

Хадис второй

 

عن أنس بن مالك (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) يقول: جاء ثلاتة رهطٍ إلى بيوت أزواج النبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) يسألون عن عِبادة الَّنبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم)، فلمَّا أُخبِروا كأَنَّهم تقالوها فقالوا: وأَين نحن من الَّنبي؟ قد غفر الله له ما تقدَّم من ذنبهِ وما تأَخَّر، قال أحدهم: أمَّ أنا فإنِّي أُصلِّ اللَّيل أبداً، قال آخر: أنا أَصوم الدَّهْر و لا أُفطر، وقال آخر: أنا أَعْتَزِل النِّساء فلا أتزوَّج أبَداً، فجاء رسول الله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) فقال: أنْتُم الَّذينَ قُلْتُم كذا وكذا؟ أما والله إنِّي لأخشاكم للله وأتْقَاكُم له َلكنِّي أصوم وأُفطر وأُصلِّي وأَرقُد وأَتزوَّج النِّساء، فمن رَغِب عن سُنَّتي فلَيس منِّي.رواه البخاري ومسلم.

 

Анас ибн Малик (радыАллаху анху) передает, что группа из трех юношей пришла к домам жен Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), и они стали расспрашивать его жен о том, сколько Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) занимается поклонением. Когда им рассказали об этом, они были удивлены незначительностью его (поклонения) и сказали: «Кто мы все по сравнению с Посланником Аллаха, которому Аллах простил прошлые и будущие грехи?» Один из них сказал: «Что до меня, я буду поклоняться целую ночь (и никогда не буду спать)». Второй сказал: «А я буду держать пост каждый день, не пропуская ни дня». Третий сказал: «А я буду держаться подальше от женщин и никогда не женюсь». Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел к ним и сказал: «Это вы сказали такие вещи? Клянусь Аллахом, я больше всех вас боюсь Аллаха и ближе к Нему, чем вы, однако, я держу пост и отпускаю пост; я молюсь (ночами) и сплю; и я вступаю в брак с женщинами. Так что кто удаляется (отступает) от моего пути (Сунны), тот не от меня» (Бухари, 4776, Муслим, 1401, формулировка Бухари).

 

Комментарии:

 

Нельзя сильнее подчеркнуть важность брака, чем это сделано в данном хадисе. Брак – это действие поклонения, средство достижения близости ко Всевышнему и прекрасная Сунна не только нашего Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), но и всех пророков. Только два пророка, Иса и Яхья (мир им) не вступали в брак, однако мы верим, что, когда Иса вновь придет на землю, он женится и будет иметь детей.

 

Более того, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) опровергает ошибочное мнение, что брак, интимные отношения с супругом, дети, еда, сон и другие мирские дела каким-то образом препятствуют соблюдению религии и богопознанию. Наоборот, брак помогает человеку стать более богобоязненным и сохраняет веру человека (поскольку защищает его от греховных мыслей и желаний) – как говорится в хадисе, переданном у имама Ахмада.

 

Смысл слов «кто отходит от моего пути – не от меня» подразумевает: кто избегает брака без уважительных причин, тот не следует пути Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Если же (такое избегание брака) связано с прямым отрицанием, унижением пути Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) – что подразумевает, что есть нечто, лучше, чем пророческое наставление, это означает «он не от меня», то есть, что человек более не принадлежит к Исламу, он впадает в неверие (куфр). Что касается случая, когда человек не вступает в брак по уважительным причинам – к примеру, не имеет возможности содержать семью, у него нет (сексуального) желания, он не может найти подходящего супруга или он занят какими-то иными похвальными делами (получает знания), предостережение, высказанное в данном хадисе, к нему не относится.

 

Хадис третий

 

:قَاَلَ رسلُ أللَّهُ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم:لا صَرُورة في الإسلام.رَوَاهُ أبو دَاوُدَعَنِ ابن عبَّاسٍ رَضِ أللَّهُ عَنْهُما قَاَلَ

 

Абдулла ибн Аббас (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В Исламе нет безбрачия (монашества)».

 

Комментарий:

 

Термин «сарура» можно понимать либо в смысле безбрачия в течение всей жизни, либо как невозможность для кого-то совершить хадж в течение всей жизни, несмотря на возможность сделать это – оба эти значения связаны с корнем слова, который означает «воздержание от чего-то». Тем не менее, если принять первое значение (слова), ясно, что безбрачие и монашество не относятся к благим деяниям в Исламе, в противоположность христианству (православию и католичеству), где монашество считается одним из средств духовного совершенствования. Таким образом, Ислам занимает срединную и умеренную позицию между двумя крайностями:

 

С одной стороны, Ислам признает потребность человека в сексуальной жизни и порицает монашеские обеты вечного безбрачия и одиночества. Удовлетворение сексуальных потребностей законным образом не считается неизбежным злом, грехом и не является помехой в духовном росте. Наоборот, в Исламе считается, что удовлетворение сексуальных желаний в браке помогает людям в духовном совершенствовании. Близость с супругом является одной из форм милостыни (садака). Безбрачие противоречит естеству человека (фитре), которым Всевышний Аллах наделил человека. Ислам – это практическая, жизненная религия, где человеческие потребности, в том числе и сексуальные, можно удовлетворять дозволенным образом. Брак – это также общественная потребность, поскольку таким образом создаются семьи, а семья – это фундаментальная основа любого общества.

 

С другой стороны, Ислам не дозволяет своим последователям удовлетворять свои сексуальные желания любым образом, как им угодно. Ислам осуждает концепцию свободной, неограниченной любви, вместо этого он требует от человека контролировать и сдерживать свои желания и не уподобляться животным. Человек не обязан подавлять свои желания, однако может реализовывать свои потребности лишь дозволенным образом – только в браке, который является единственным законным способом удовлетворения сексуальных желаний.

 

Хадис четвертый

 

عَنِ ابن عبَّاسٍ رَضِ أللَّهُ عَنْهُما قَاَلَ:قَاَلَ رسلُ أللَّهُ صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم:لم نرَ للمُتَحابَّينِ مِثلَ النَّكاحِ. رَوَاهُ إبنُ ماجة

 

Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анхума) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Для любящих друг друга нет ничего лучше брака» (Ибн Маджа, 1847 – оценивается как сахих).

 

Комментарий:

 

В хадисе сказано, что для созидания истинной, прочной любви между двумя людьми (или усиления и укрепления этой любви) нет ничего лучше, чем узы брака. Истинная любовь рождается и усиливается только в браке, в то время как сексуальные отношения вне брака есть ни что иное, как просто сексуальное влечение (похоть). Любовь в браке укрепляется и усиливается день ото дня, в то время как страсть (похоть) по прошествии времени ослабевает, в итоге прелюбодеяние ведет лишь к страданию и мучениям в этой жизни и в будущей.

 

В хадисе также дается ответ на частый вопрос: «Как можно любить того, кого ты не знаешь и к кому не испытывал чувств до брака?» Ислам учит нас, что в лишь браке создается любовь между супругами, - чувства вне брака преходящи и со временем исчезнут. Нет гарантии, что близкое знакомство друг с другом до брака приведет к счастливой семейной жизни. Наоборот, предварительное общение до брака будет иметь глубокое отрицательное воздействие, когда для пары будет действительно серьезной задачей создать семью и вложить в нее всю любовь и тепло, которые наполняют любой счастливый и радостный дом.

 

Кто-то однажды сказал:

 

«На Западе говорят: любовь – это безумие, которое кончается браком, но в Исламе мы говорим: любовь – это безумие, которое только начинается браком!»

 

Однако, это не означает, что человек должен вступать в брак, вообще не видя будущего супруга. В Исламе поощряется посмотреть на будущего супруга, чтобы определить, привлекателен ли он для вас или нет, и будете ли вы довольны его характером. Если человек удовлетворен внешними и внутренними качествами возможного супруга, будет неправильным избегать брака с ним лишь вследствие отсутствия чувств к нему в сердце. Чувства и любовь между супругами появятся после осуществления благословенной сунны брака, при условии, что он был заключен в соответствии с руководством нашего любимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) – и по внешней форме, и внутреннему содержанию.

 

Хадис пятый

 

عن مَعْقِل بن يسار(رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: جاء رَجل إلى النبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) فقال: إني أصبت امرأة ذَات حَسَبٍ وجمالٍ وإنَّهاَ لا تلِد أفأتزوَّجها؟ قال: لا، ثم أتاهُ الثَّانية فنهاه، ثم أتاه الثَّالثة فقال: تزوَّجُوا الوَدودَ الوَلُود، فإنِّي مكَاثر بكم الأمم. رواه ابو دَاوُدَ وانَّساىيُّ

 

Ма’кыль ибн Ясар (радыАллаху анху) передает, что к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел человек и сказал: «Я встретил женщину хорошего происхождения и красивую, однако не способную к деторождению, можно мне жениться на ней?» Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Нет». Тот человек пришел опять и вновь получил отрицательный ответ. Он пришел в третий раз, и Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Женитесь на любящих и плодовитых женщинах, ибо я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами» (Абу Дауд, 2043 и Насаи, 3227 – оценивается как сахих).

 

Комментарий:

 

Среди многих других целей брака Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в этом хадисе выделяет размножение и произведение праведного потомства. В Коране – так же, как и в Библии – содержится повеление людям размножаться. Всевышний Аллах сказал:

 

«Вступайте в близость с ними (женами) и ищите того, что предписал вам Аллах» (Коран, 2:187).

 

Многие муфассиры (толкователи) Корана считают, что этот аят подразумевает произведение потомства.

 

Слово «вадуд» обозначает чрезвычайно любящую женщину, а слово «валюд» относится к женщине, способной к многократным и обильным родам. Оба эти качества важны для потенциальной жены. Если она имеет возможность производить потомство, но не наделена любящей природой, и, наоборот, если она любящая по природе, но не имеет возможности рожать, тогда не будет выполнена главная цель брака. Некоторые ученые считают, что основное качество (жены), о котором говорится в хадисе – это возможность производить потомство, что подчеркивается заключительным утверждением Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

 

«Ибо я буду гордиться вашей многочисленностью».

 

Однако, наличие любящей (страстной) природы также необходимо, поскольку страсть ведет к сексуальным отношениям, без которых невозможно размножение.

 

Что же касается вопроса, как определить, обладает ли женщина этими двумя качествами, есть два пути. Если она уже была до этого замужем, нужно узнать ее прошлую брачную жизнь. Если же она еще не была замужем, следует посмотреть на ее мать или сестер, или иных близких родственниц, поскольку они обычно имеют похожие физические качества и характер.

 

Однако несмотря на важность произведения потомства, это лишь одна из многих задач брака, которые также следует иметь в виду. Другие цели включают в себя: стремление к целомудрию, желание защитить себя от прелюбодеяния и других запретных действий, достижения покоя и мира посредством общения с праведным супругом, возможность заботиться о ком-то.

 

И наконец, нужно отметить, что будет грехом смеяться или смотреть свысока на супругов, которые не могут иметь детей. Аллах по Своей мудрости дарует одним людям детей и не дает другим. Ислам учит нас, что воспроизведение жизни является прерогативой Одного лишь Аллаха, так что вне зависимости от того, какие средства мы используем, если Аллах не дарует детей, никто не сможет иметь их.

 

Всевышний Аллах сказал в Коране:

 

«Аллаху (принадлежит) (вся) власть над небесами и землей; Он создает то, что пожелает, (и) Он дарует, кому пожелает, (только) женское потомство [дочерей] и дарует, кому пожелает, (только) мужское потомство [сыновей]. Или Он сочетает их [потомство], как мужского пола и женского, а кого пожелает, делает бесплодным: (ведь) поистине, Он –Знающий, Могущественный» (42: 49-50).

 

Хадис шестой

 

عن أبي هُريرة (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) عن النَّبي (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) قال:تُنَكَح

المَرأة لإرْبَعٍ، لِمالها ولحسبها وجمالها ولدّينها،فاظْفرْ بذات الدِّين تربت يداك

رواه البخاري ومسلم

 

Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: ее богатства, происхождения, красоты и религиозности. Так выбирайте ту, которая обладает религиозностью, чтобы вам не оказаться в убытке (буквально – да будут руки ваши в пыли)» (Бухари, 4802, Муслим, 1466).

 

Комментарий:

 

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в хадисе описывает признаки, по которым выбирают супругов. Хотя он говорит о выборе жены, это также относится к выбору мужа. Люди, как правило, оценивают потенциальных жен или мужей по этим четырем признакам, и религиозность обычно стоит в конце (возможных достоинств). Но для соблюдающего мусульманина религиозность должна занимать главное место среди прочих качеств потенциального супруга.

 

Хадис не подразумевает, что остальными признаками (из этих четырех) нужно вообще пренебречь, их следует также принимать во внимание, но не в ущерб религии. Человек может и даже должен обратить внимание на финансовое положение, происхождение, прошлое семьи и физические качества возможного супруга. Физические качества также очень важны, поскольку одна из целей брака – это сохранение целомудрия, что невозможно без достижения сексуального и эмоционального удовлетворения в браке. Этого, очевидно, нельзя достичь, если отсутствует влечение и приязнь между супругами, недаром желательно посмотреть на возможного супруга перед вступлением в брак. Нет ничего дурного в том, если человек не захочет жениться на ком-то из-за отсутствия влечения к будущей супруге (супругу), несмотря на ее/его религиозность. Также если кто-то выбирает между двумя людьми, которые равны в своем соблюдении Ислама, нет ничего плохого, если он выберет того, кто ему более привлекателен.

 

В хадисе содержится лишь предостережение для тех, кто предпочитает какие-то иные из вышеперечисленных четырех качеств религиозности и богобоязненности. Он также предостерегает родителей, которые часто вынуждают своих детей вступать в брак с состоятельными людьми, имеющими высокооплачиваемую работу или большое имущество, принадлежащими к одному социальному слою или национальности, несмотря на испорченность и пренебрежение Исламом у будущего супруга. Это вызвано желанием успешности, престижа, гордости своим происхождением – что было присуще народам до Ислама и осуждается в Исламе. В таком случае не будет грехом для детей – со всевозможной мягкостью и уважением – отказаться от такого брака, поскольку дети не должны слушаться родителей в тех случаях, когда это ведет к ослушанию Аллаха.

 

Слово «дин», которое используется в хадисе, обычно переводят как «религия» или «религиозность», однако оно имеет более широкий смысл. Дин – это не просто совершение намаза, соблюдение поста, борода или ношение хиджаба, это относится и к внутренним жизненным установкам и ценностям. Это подразумевает, насколько человек повинуется Аллаху, Его повелениям и запретам, как он ведет себя по отношению к другим людям, проявляет ли он в общении с людьми благой нрав и хорошие манеры, старается ли он очищать свою душу от дурных страстей и желаний, и вообще, посвящает ли он Аллаху всю свою жизнь и все свои устремления.

 

Последняя фраза «пусть руки ваши будут в пыли» - это идиоматический оборот речи, используемый арабами, чтобы выразить мягкий упрек или придать оттенок шутки сказанному. Так что его следует понимать, как: «обратите внимание на эти советы, иначе вы можете пожалеть об этом».

 

И Аллах знает лучше.

 

Хадис седьмой

 

عن عبدالله بن عَمرٍو (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) أنَّ رسول الله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم) قال: الدُّنيا متاعٌ وخير متاع الدُّنيا المرأةُ الصَّالحة. رواه مسلم

رواه مسلم والنَّساي وابن ماجة

 

Абдуллах ибн Амр (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Этот мир преходящ, и самое лучшее приобретение в этом мире – это праведная жена» (Передали Муслим, 1467, Насаи, 3232 и Ибн Маджа, 1855, формулировка Муслима).

 

Комментарий:

 

Хадис побуждает мужчин выбирать праведных и преданных религии женщин в качестве спутниц жизни, описывая их как самое лучшее приобретение этой жизни. Ничто в этом мире не имеет большей ценности для мужчины, чем праведная и богобоязненная жена, поскольку она помогает ему в его стремлении к довольству Аллаха – что есть главная цель каждого верующего. Этот момент повторяется в другом хадисе, переданном у Хакима (имам Захаби оценил его как сахих):

 

«Кого Аллах одарил праведной женой, поистине, Аллах помог ему сохранить половину его веры, так пусть же он боится Аллаха в оставшейся половине (своей веры)».

 

Праведная жена боится Аллаха, и это (богобоязненность) полностью реализуется в ее поведении с ее супругом и детьми. Она сохраняет свое целомудрие, она уважает и слушается своего мужа, она ежедневно соблюдает свои религиозные обязанности и побуждает мужа следовать этому. Ее дом становится средоточием любви, заботы, спокойствия и радости. Религиозность женщины есть гарантия ее послушания, любви и уважения к мужу, в то время как красота, богатство и другие мирские ценности не гарантируют ничего.

 

Очевидно, что слова этого хадиса не ограничены только мужчинами, женщинам также следует искать праведного и богобоязненного мужа. Праведный супруг боится Аллаха и поэтому будет относиться к своей жене и детям с любовью и добротой, как повелел ему Всевышний Аллах. Он исполняет свои обязанности по отношению к своей семье, обеспечивая их дозволенным пропитанием, и помогает им в их стремлении к довольству Аллаха.

 

В суре аль-Ахзаб Всевышний Аллах приводит список наиболее любимых Ему качеств, так что именно их следует искать в потенциальных супругах:

 

«Поистине, всецело покорившиеся (Аллаху) (мужчины) [мусульмане] и всецело покорившиеся (Аллаху) (женщины) [мусульманки], верующие (мужчины) и верующие (женщины), полностью подчинившиеся (Аллаху) (мужчины) и полностью подчинившиеся (Аллаху) (женщины), правдивые (в речах своих) (мужчины) и правдивые (женщины), терпеливые (в повиновении Аллаху) (мужчины) и терпеливые (женщины), смиренные (перед Аллахом) (мужчины) и смиренные (женщины), дающие (обязательную и добровольную) милостыню (мужчины) и дающие милостыню (женщины), постящиеся (мужчины) и постящиеся (женщины), хранящие органы свои (от прелюбодеяния и всего недозволенного) (мужчины) и хранящие (женщины), (мужчины) поминающие Аллаха много (своими сердцами и устами) и поминающие (Аллаха) (женщины), – уготовил Аллах им прощение (их грехам) и великую награду [Рай]!» (33:35).

 

Хадис девятый

 

عن أبي هُريرة (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: قال رسول الله (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم): إذا خطب إليكم مَن ترضون دينهُ وخُلُقَه فزوِّوهُ، إلاَّ تفعلوا تكُن فتنة في الأرض وفساد عريضٌ رواه التِّرمزي وابن ماجه وللفظ للترمذي

 

Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если к вам приходит человек, чьей религией и нравом вы довольны, с предложением (относительно ваших дочерей и сестер) то выдавайте за него (ваших дочерей и сестер). В противном случае на земле распространится смута и распутство» (Тирмизи, 1084, Ибн Маджа, 1967. Формулировка Тирмизи).

 

Комментарий:

 

В предыдущих хадисах обсуждались вопросы важности женитьбы на праведных женщинах. В этом хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обращается к родителям и опекунам девушек с призывом не отвергать предложения от богобоязненных мужчин с хорошим нравом. В противном случае, если слишком много внимания уделять происхождению жениха, его финансовому положению, внешности, требовать от него большой махр, брак будет откладываться, что приведет к увеличению распутства и других запретных вещей.

 

Слово «фитна» (которое обычно переводят как «смута»), которое включает в себя различные понятия – такие как испытания, расстройство, несогласие, неустройство в обществе, происходит от арабского слова, означающего плавление руды с целью удалить из нее различные примеси и получить золото, если оно там присутствует. Подобным образом, смута в религии служит испытанием для человека, чтобы позволить проявиться в нем подлинным положительным качествам – таким как богобоязненность, терпение, умение жертвовать собой. Когда же брак откладывается, молодые люди подвергаются чрезмерным испытаниям, особенно в наше время, и многие становятся жертвами своего нафса (эго).

 

Понятию «благой нрав» уделяется особенное значение, хотя он входит в общий смысл понятия «дин» (религиозность), поскольку он имеет большое значение в браке. Характер, поведение в обществе возможного жениха нельзя недооценивать, людей, склонных ко гневу, гордости, высокомерию, ревности, зависти, грубости, лжи, злословию, злости, сквернословию, следует избегать. Взвешенное и обдуманное решение помогает избежать многих проблем впоследствии, однако, к сожалению, многие люди понимают, насколько важно принять обдуманное решение, уже вступив в брак. Поэтому, если мы будем действовать согласно пророческим рекомендациям, в этом будет польза для нас в этой и будущей жизни.

 

Хадис десятый

 

عنْ جابر بن عبدالله (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: تزوَّجْتُ امرأة فقاَل لي رسول (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم): هل تزوَّجتَ؟ قُلْتُ: نعم. قال: أبِكرًا امْ ثَيبًا؟ فَلْتُ: ثيبًا، قال: فأين أنتَ من العذَارَى ولِعابِهاَ؟ قال شُعْبَة: فَذَكرَتُهُ لِعمرو بِن دينار فقال: قَد سَمِعتُهُ من جابر وإنَّما قال: فهلَّا جارية تُلاعِبُها وتُلاعبُكَ. رواه البخاري ومسلم

 

Джабир ибн Абдуллах (радыАллаху анху) передает: «Я женился, и Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил меня: «Ты женился?», я ответил «Да». Он спросил: «На девственнице или нет?» Я ответил, что нет. Тогда он сказал: «Почему не на девственнице, с которой ты мог бы играть?» Шу’ба (один из передатчиков) сказал: «Я упомянул об этом (хадисе) Амру ибн Динару, и он сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Почему не на девственнице – ты мог бы играть с ней, и она играла бы с тобой»» (Бухари, 4792, Муслим, 1466, формулировка Муслима).

 

Комментарий:

 

История Джабира (радыАллаху анху), которая передается во многих сборниках хадисов с небольшой разницей в формулировке, полна полезных практических уроков. Примечателен факт, что отдельные религиозные труды, написанные большими учеными, были посвящены только этому хадису!

 

Когда Джабир сообщил Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), что женился на женщине, уже бывшей замужем, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) предположил, что брак на юной девственнице принес бы ему больше удовольствия. В одной из версий Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит ему:

 

«Почему не на девственнице, ты бы мог веселить ее, и она веселила бы тебя».

 

В другой версии он говорит:

 

«Она бы (игриво) кусала бы тебя, и ты мог бы покусывать ее».

 

В данной версии слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Почему не на девственнице, с которой ты мог бы играть» можно прочесть как: «Почему ты отказался от девственницы и от ее слюны?».

 

Арабское слово «лиабиха», которое подразумевает игру, буквально означает наслаждение слюной женщины (во время страстных поцелуев). В хадисе дается совет молодым мужчинам нашей общины выбирать юных страстных и игривых девушек, когда оба супруга могут наслаждаться своей юностью, жизненной силой и страстью. Женщина же, которая уже была замужем, уже не обладает такой страстностью, поскольку ее сердце может быть занято предыдущим мужем.

 

Но в хадисе вовсе не подразумевается, что нельзя жениться на женщинах, уже бывших замужем. В иных обстоятельствах может быть даже предпочтительнее жениться на вдове или разведенной женщине. К примеру, если человек выбирает между женитьбой на юной девушке, но не соблюдающей религию, и благочестивой вдове, нет сомнения, что следует предпочесть вторую из них. Поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) после того, как Джабир объяснил ему, почему он женился на женщине старшего возраста, похвалил его и сделал за него дуа. В одной из версий хадиса Джабир говорит:

 

«О, Посланник Аллаха, мой отец погиб мучеником в битве при Ухуде, оставив дочерей на мое попечение. Так что я не мог жениться на юной девушке одного с ними возраста, я женился на женщине более старшего возраста, чтобы она заботилась о них». Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Ты сделал правильный выбор».

 

Известно, что сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) чаще брал в жены вдов и разведенных женщин. Его первой и самой любимой женой была Хадиджа (радыАллаху анха), которая не только не была девственницей, но была намного старше него.

 

Более того, в женитьбе на женщине, уже бывшей замужем, не только нет ничего предосудительного, человек получит, иншаАллах, большую награду, если женится на такой женщине с намерением помочь ей и ее детям. Пренебрежение, которое мусульмане часто оказывают вдовам и разведенным женщинам, так что они не могут больше выйти замуж, является следствием каких-то народных предрассудков и не имеет ничего общего с Исламом. Тот факт, что такие женщины часто не могут бол<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.