Беседа по ознакомлению с окружающим — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Беседа по ознакомлению с окружающим

2022-10-03 27
Беседа по ознакомлению с окружающим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

на тему «Наша страна Россия»

 

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации природы, городов России.

Методы и приёмы: словесный (беседа, художественное слово); наглядный.

 

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей).

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия! Давайте повторим его вместе.

- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций); удивительные люди.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Кто из вас может показать на глобусе территорию России?

- Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии (показ на глобусе).

- омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на глобусе).

- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

- Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей.

- Посмотрите на глобус: видите, границы России проходят и по суше, и по воде.

- В нашей стране более тысячи городов.

- Какие города вы знаете? (Ответы детей).

- Самые крупные города нашей страны это Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск (показ иллюстраций)

- А какие реки России вы знаете? (Ответы детей)

- В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.

- Россия - наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!

- Послушайте, как говорит об этом в своё м стихотворении поэт Сергей Александрович Васильев:

Россия…как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!

- О России, о Родине писали многие поэты. В народе с давних времён любовь к Родине выражалась в пословицах и поговорках.

- А вы, знаете пословицы и поговорки о Родине? (Дети вместе с воспитателем вспоминают поговорки и пословицы о Родине)

- «Родина – мать, умей за неё постоять!»;

- «Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;

- «Всякому мила своя сторона»;

- «Скучно Афонюшке, на чужой сторонушке»;

- «На чужой стороне и весна не красна»

Итог беседы:

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

 

Приложение 2

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

На тему: «Города России»

 

Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: показ иллюстраций «Города России».

 

Воспитатель:

 

- Наша страна – самая большая в мире. Сегодня мы с вами попутешествуем по городам России. Но чтобы объехать нашу огромную страну, нам понадобятся все виды транспорта. Отправляемся!

На лошади ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у, у-у-у.

И. Токмакова

- Назовите самый главный город нашей страны? (Ответы детей)

- Правильно, это Москва. Но в России великое множество разных городов. Послушайте, как они называются: Новгород, Санкт-Петербург, Саратов, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Волгоград и др.

- А как называется главный город – столица (Москва)

- А в каких ещё городах России вы бывали? (Ответы детей)

- Посмотрите, это старинный русский город Новгород. (Показ иллюстраций)

Он поражает красотой своих старинных построек. Горожане берегут свои памятники. Новгород – это страница истории нашего государства. Более тысячи лет назад поселились на реке Волхов русские люди. Построили Кремль, основали город и назвали его Новгородом – новым городом. Новгород объединил своей властью весь север Руси.

В России ещё очень много прекрасных старинных городов: Суздаль, Кострома, Ярославль, Владимир, Ростов. (Показ иллюстраций).

- Эти города поражают своей многовековой историей и красотой. Их даже назвали Золотым кольцом России!

- Есть в России ещё один великий и прекрасный город – Санкт-Петербург! (Показ иллюстраций)

- А кто из вас бывал в этом городе? (Ответы детей)

- Санкт-Петербург построен на реке Неве. Основал его русский царь Пётр Первый. Санкт-Петербург хоть и основан в далёкие времена, как Москва, но всё же он намного моложе Москвы. Недавно Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет.

Строительство этого города было необычным для России. Царь Пётр первый задумал построить чудо-город и сделать его столицей России. Поэтому сейчас Санкт-Петербург часто называют второй столицей России.

Город строился на удивление всем иностранцам: просторным, широким, с великолепными мостами, дворцами, храмами. И сейчас Санкт-петербург считается одним из самых красивейших городов мира. Со всего мира люди едут посмотреть на это чудо! (Показ иллюстраций)

- Посмотрите, какие дворцы, фонтаны, мосты есть в Санкт-Петербурге. (Показ иллюстраций). Люди не устают ими любоваться!

- Санкт-Петербург, так же как и Москва, является городом-героем.

- Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

В годы Великой Отечественной войны жители города перенесли блокаду. Враги окружили город со всех сторон, отрезали его от всей страны. Город всё время бомбили, запасы еды быстро заканчивались. Горожане голодали. Из-за голода и бомбёжек очень многие умерли. Но всё-таки город выстоял! Наши люди восстановили разбомблё нный город: построили новые дома, парки восстановили дворцы, храмы. И город снова стал прекрасным!

Те тяжёлые времена навсегда остались в памяти всей страны и особенно жителей Санкт-Петербурга. И вы, ребята, никогда об этом не забывайте.

Много ещё есть славных городов в России и у каждого города есть своя история. Ваши родители могут помочь вам выбрать какой-нибудь город и узнать его историю. Потом вы сами сможете рассказать всем ребятам об этом городе. А чтобы рассказ ваш был интересным, не забудьте найти иллюстрации, фотографии этого города.

 

Когда ваших историй о городах соберётся много, мы с вами оформим альбом «Города России».

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.