Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-03 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(старшая группа) Воспитатель: Батина Елена Васильевна.
(см. приложение)
5.2. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина - Россия» (подготовительная группа) Воспитатель Шульц Галина Вадимовна, высшая квалификационная категория.
(см. приложение)
5.3. Проект по патриотическому воспитанию на тему: ««Моя Родина — Россия» (средняя группа)
Воспитатель Шкитина Маргарита Сергеевна, высшая квалификационная категория.
(см. приложение)
6. Экскурсия по детскому саду - патриотических центров, в разных возрастных группах
Результативность работы по патриотическому воспитанию
Результаты:
1.У детей значительно расширились знания о родном селе, Родине.
2. Познакомились с символикой.
3. Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, с героями сказок и их подвигами.
4. Расширились знания детей о профессиях.
5. Сформировалось бережное отношение к природе.
6. Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.
7. Значительно расширился словарный запас.
8. Повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет
приобретенных знаний.
9. Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.
Вывод:
Воспитание патриотических чувств, представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.
И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
|
Велика наша страна, и каждый ее уголок имеет свою судьбу, свою историю. У каждого человека есть своя судьба, а у семьи – история. А из всего этого складывается история нашего государства. И чем лучше мы будем знать ее тем лучше и быстрее поймем значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представим будущее. Человек, любящий свою Родину, не способен на предательство, так как любимых не предают. Поэтому учить любить свою Родину надо как можно раньше. А история нашей с вами малой родины очень интересна.
Методические рекомендации:
Совершенствовать систему работы по изучению родного края (дальнейшее накопление материала, работа по созданию развивающей среды).
Рекламировать знания о традициях района родителям и привлекать их к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процесс.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида «Березка»
Проект по патриотическому воспитанию
На тему: «Моя Россия»
(старшая группа)
Воспитатель: Батина Елена Васильевна
С.Целинное, 2021
Вид проекта: информационно – творческий
По срокам проведения: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель старшей группы
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
|
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия, беседы, игры познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.;
- вместе с детьми изготовить альбомы "Города России ";
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома: «Города России».
Использованная литература:
М. Костюченко, книга тематических игр и занятий "Моя Россия ".
Книга Любимые стихи и песни о Родине.
В.Степанов Мы живем в России.
Стихи и рассказы о Родине.
Интернет ресурсы.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема 1. "Наша страна Россия "
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, географическая карта России.
• Тема 2. "Животные и растения"
Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тайга, степь, средняя полоса, арктические пустыни и их животным миром.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений.
• Тема 3. " Многоликая Россия "
Программное содержание: формировать у детей представление о том, что наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих; познакомить с их культурой и традициями.
Оборудование и материалы: фотографии разных народов России, иллюстрации их промыслов, костюмов, жилищ.
• Тема 4. "Культурное наследие"
|
Программное содержание: познакомить детей с культурным наследием страны: памятники, музеи, соборы, дворцы, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии достопримечательностей городов России.
• Тема 5. "Ремесла и промыслы"
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.
• Тема 6. "Великие умы России "
Программное содержание: познакомить с великими людьми культуры и искусства, которые жили и творили в нашей стране.
• Тема 7. "Города России "
Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с их историей, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России (Москва, Казань,Сочи, Санкт-Петербург).
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование на темы:
- "Моя Россия ";
-" Раскрась костюм";
-"Тайга";
• Декоративное рисование:
- «Русская матрёшка»;
- «Городецкая роспись» - досточка.
- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;
- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.
• Лепка:
- «Моё любимое животное»;
- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);
- «В гостях у сказки».
• Аппликация:
- "Медведь на льдине";
-"Мамонт";
-"Флаг России ";
- «Орнаменты для сарафанов и кокошников».
• Конструирование:
- изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера».
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Укрась кокошник»;
-"Чьи припасы?".
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки»
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России:
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
|
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине:
- С.Степанов Флаг России
- С.Степанов Золотое Кольцо
- Слава России.
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома: «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».
Итог проекта:
- оформление альбома ««Города России»;
- фото выставка «Природные просторы нашей страны!»;
Приложение 1
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!