Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Россия» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Россия»

2022-10-03 22
Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Россия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(старшая группа) Воспитатель: Батина Елена Васильевна.

(см. приложение)

5.2. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина - Россия» (подготовительная группа) Воспитатель Шульц Галина Вадимовна, высшая квалификационная категория.

(см. приложение)

5.3. Проект по патриотическому воспитанию на тему: ««Моя Родина — Россия» (средняя группа)

Воспитатель Шкитина Маргарита Сергеевна, высшая квалификационная категория.

(см. приложение)

 6. Экскурсия по детскому саду - патриотических центров, в разных возрастных группах

Результативность работы по патриотическому воспитанию

Результаты:


    1.У детей значительно расширились знания о родном селе, Родине.
    2. Познакомились с символикой.
   3. Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, с героями сказок и их подвигами.
  4. Расширились знания детей о профессиях.
 5. Сформировалось бережное отношение к природе.
 6. Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.
 7. Значительно расширился словарный запас.
  8. Повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет
приобретенных знаний.
  9. Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.


Вывод:

Воспитание патриотических чувств, представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
  Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
  Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
    В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.
    И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Велика наша страна, и каждый ее уголок имеет свою судьбу, свою историю. У каждого человека есть своя судьба, а у семьи – история. А из всего этого складывается история нашего государства. И чем лучше мы будем знать ее тем лучше и быстрее поймем значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представим будущее. Человек, любящий свою Родину, не способен на предательство, так как любимых не предают. Поэтому учить любить свою Родину надо как можно раньше. А история нашей с вами малой родины очень интересна.

Методические рекомендации:

Совершенствовать систему работы по изучению родного края (дальнейшее накопление материала, работа по созданию развивающей среды).

Рекламировать знания о традициях района родителям и привлекать их к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процесс.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида «Березка»

Проект по патриотическому воспитанию

На тему: «Моя Россия»

(старшая группа)

                  Воспитатель: Батина Елена Васильевна

С.Целинное, 2021

 

Вид проекта: информационно – творческий

По срокам проведения: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель старшей группы

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

- провести занятия, беседы, игры познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.;

- вместе с детьми изготовить альбомы "Города России ";

 

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома: «Города России».

 

Использованная литература:

М. Костюченко, книга тематических игр и занятий "Моя Россия ".

Книга Любимые стихи и песни о Родине.

В.Степанов Мы живем в России.

Стихи и рассказы о Родине.

Интернет ресурсы.

Реализация проекта:

 

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

• Тема 1. "Наша страна Россия "

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, географическая карта России.

• Тема 2. "Животные и растения"

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тайга, степь, средняя полоса, арктические пустыни и их животным миром.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений.

• Тема 3. " Многоликая Россия "

Программное содержание: формировать у детей представление о том, что наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих; познакомить с их культурой и традициями.

Оборудование и материалы: фотографии разных народов России, иллюстрации их промыслов, костюмов, жилищ.

• Тема 4. "Культурное наследие"

Программное содержание: познакомить детей с культурным наследием страны: памятники, музеи, соборы, дворцы, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии достопримечательностей городов России.

• Тема 5. "Ремесла и промыслы"

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

 

• Тема 6. "Великие умы России "

Программное содержание: познакомить с великими людьми культуры и искусства, которые жили и творили в нашей стране.

• Тема 7. "Города России "

Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с их историей, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России (Москва, Казань,Сочи, Санкт-Петербург).

 

2. Изобразительная деятельность детей:

 

Рисование на темы:

- "Моя Россия ";

-" Раскрась костюм";

-"Тайга";

Декоративное рисование:

- «Русская матрёшка»;

- «Городецкая роспись» - досточка.

- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;

- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.

 

Лепка:

- «Моё любимое животное»;

- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);

- «В гостях у сказки».

Аппликация:

- "Медведь на льдине";

-"Мамонт";

-"Флаг России ";

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников».

Конструирование:

- изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера».

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

 

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Укрась кокошник»;

-"Чьи припасы?".

Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;

- «Горелки»;

- «Заря-заряница»;

- «Краски»;

- «Пятнашки»

4. Чтение художественной литературы:

 

• Сказки народов России:

 

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.

• Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

• Стихи о России, Москве, Родине:

- С.Степанов Флаг России

- С.Степанов Золотое Кольцо

- Слава России.

 

5. Участие родителей в реализации проекта:

 

- сбор материала для оформления альбома: «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Итог проекта:

 

- оформление альбома ««Города России»;

- фото выставка «Природные просторы нашей страны!»;

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.