Тема урока: :  «Задачи по теме: «Элементы комбинаторики» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема урока: :  «Задачи по теме: «Элементы комбинаторики»

2022-10-03 27
Тема урока: :  «Задачи по теме: «Элементы комбинаторики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме «Комбинаторика»; проверка знаний, умений.

Тип урока: Комбинированный урок

Вид урока: решение задач, выполнение тестовых заданий.

 

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урока связан с предыдущими уроками, как он работает на последующие уроки?

Урок является десятым в теме «Элементы комбинаторики». Урок является комбинированным.

 

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы, количество слабоуспевающих и сильных обучающихся. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании урока?

Обучающиеся были достаточно активны и мотивированны. Работа была выстроена на выполнение не только тестовых заданий, но и на актуализацию материала, находили межпредметные связи. При планировании урока было учтено то, что большая часть обучающихся этой группы продуктивно и слаженно работают самостоятельно и достаточно легко могут оказать взаимопомощь одногруппнику. На уроке использовались групповыее, индивидуальные и фронтальные виды работ.

 

3. Какова триединая дидактическая цель урока (ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме «Комбинаторика» в процессе решения задач; рассмотреть применение формул комбинаторики в решениях конкретных практических задач; проверка знаний, умений.

Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки, умение работать в команде. Воспитывать дисциплинированность, работоспособность и организованность, умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, уважение друг к другу

Цели в течение урока были достигнуты: обучающиеся сформировали требуемые алгоритмы действий и отработали их практически.

 

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

Урок имел форму фронтальной познавательной деятельности. При выполнении работы обучающиеся показывали и закрепляли свои практические навыки, а также, развивали умения работать самостоятельно, в коллективе, а также анализировать результаты и обобщать свои знания. Главным этапом урока был этап формирования навыков умственного труда, когда обучающиеся самостоятельно, опираясь на ранее полученные знания и навыки работы, выполняли практические задания  и закрепляли знания по теме. Темп на данном этапе урока был выбран с учётом практических навыков обучающихся. На протяжении всего этапа преподаватель контролировал работу всей группы и оказывал помощь, если такая требовалась.

 

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.

На основной этап было выделено наибольшее количество времени, чем на закрепление. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности активировала знания обучающихся, необходимых для работы на уроке, полученные на уроках теоретического обучения, постановка проблемы в начале урока нацелила обучающихся на основную работу. Рефлексия обучающихся дает осмысление своих действий и самооценку.

 

6. Отбор дидактических материалов, ТОО, наглядных пособий в соответствии с целями.

В активе урока были ПК, проектор, демонстрационный экран, видеоролик, электронная презентация, наглядные пособия, раздаточный материал.

 

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществляется? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Обучающиеся самостоятельно выполняли задания по теме комбинаторика.

8. Психологическая атмосфера на уроке и общения обучающихся и преподавателя?

Обучающиеся были активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике работ. Преподаватель использовал эмоциональные, познавательные методы мотивации.

 

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Поставленные цели урока были достигнуты, так как определения были сформулированы, отработаны практически обучающимися самостоятельно. На последующих уроках следует больше уделять внимание на то, чтобы обучающиеся самостоятельно формулировали и озвучивали ход своих действий.

 

10. Наметить перспективы своей деятельности.

Я считаю, что уроки такой формы очень удачны – преподаватель может контролировать и руководить деятельностью обучающихся, учитывая индивидуальные способности каждого. Так же считаю, что наиболее сильные обучающиеся вполне способны в дальнейшем самостоятельно разобраться в теме, если им давать заранее подготовленный план действий, а это позволит больше времени уделить наиболее сложному учебному материалу.

 

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

 

В басне Ивана Андреевича Крылова «Квартет»: «проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка» (прочитать фрагмент басни) устроили любопытный эксперимент, они исследовали влияние взаимного расположения музыкантов на качество исполнения.

 Зададимся вопросом: сколько существует способов, чтобы рассадить, например в один ряд, четырех музыкантов?

Число перестановок можно посчитать по формуле:

                              Р4 = n! = 4! = 4 × 3 × 2 = 24 способа

 

Задача № 1.

Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального           

забега на 5-ти беговых дорожках?

Задача № 1.

Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального           

забега на 5-ти беговых дорожках?

Задача № 1.

Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального           

забега на 5-ти беговых дорожках?

Задача № 1.

Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального           

забега на 5-ти беговых дорожках?

Задача № 1.

Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального       

забега на 5-ти беговых дорожках?

Задача № 1.

Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального           

забега на 5-ти беговых дорожках?

Задача № 1.

Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального           

забега на 5-ти беговых дорожках?

Задача № 2. Сколькими способами четверо юношей машинистов могут пригласить четырех девушек из шести на  дискотеку?

Задача № 2. Сколькими способами четверо юношей машинистов могут пригласить четырех девушек из шести на  дискотеку?

Задача № 2. Сколькими способами четверо юношей машинистов могут пригласить четырех девушек из шести на  дискотеку?

Задача № 2. Сколькими способами четверо юношей машинистов могут пригласить четырех девушек из шести на  дискотеку?

Задача № 2. Сколькими способами четверо юношей машинистов могут пригласить четырех девушек из шести на  дискотеку?

Задача № 2. Сколькими способами четверо юношей машинистов могут пригласить четырех девушек из шести на  дискотеку?

Задача № 2. Сколькими способами четверо юношей машинистов могут пригласить четырех девушек из шести на  дискотеку?

 

Задача №3  Сколькими способами из 7 сотрудников КТС и А можно выбрать комиссию,             состоящую из 3 человек?

Задача №3  Сколькими способами из 7 сотрудников КТС и А можно выбрать комиссию,             состоящую из 3 человек?

 

Задача №3  Сколькими способами из 7 сотрудников КТС и А можно выбрать комиссию,             состоящую из 3 человек?

 

Задача №3  Сколькими способами из 7 сотрудников КТС и А можно выбрать комиссию,             состоящую из 3 человек?

 

Задача №3  Сколькими способами из 7 сотрудников КТС и А можно выбрать комиссию,             состоящую из 3 человек?

 

Задача №3  Сколькими способами из 7 сотрудников КТС и А можно выбрать комиссию,             состоящую из 3 человек?

 

Задача №3  Сколькими способами из 7 сотрудников КТС и А можно выбрать комиссию,             состоящую из 3 человек?

Задача № 4

Сколькими способами могут быть размещены 4 пассажира в купе на 4 спальных места? 

              

Задача № 4

Сколькими способами могут быть размещены 4 пассажира в купе на 4 спальных места? 

              

Задача № 4

Сколькими способами могут быть размещены 4 пассажира в купе на 4 спальных места? 

              

Задача № 4

Сколькими способами могут быть размещены 4 пассажира в купе на 4 спальных места? 

              

Задача № 4

Сколькими способами могут быть размещены 4 пассажира в купе на 4 спальных места? 

              

Задача № 4

Сколькими способами могут быть размещены 4 пассажира в купе на 4 спальных места? 

           

Задача № 4

Сколькими способами могут быть размещены 4 пассажира в купе на 4 спальных места? 

              

Задача № 5

  Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, если каждая цифра входит в изображение числа только один раз?

 

Задача № 5

  Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, если каждая цифра входит в изображение числа только один раз?

Задача № 5

  Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, если каждая цифра входит в изображение числа только один раз?

Задача № 5

  Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, если каждая цифра входит в изображение числа только один раз?

Задача № 5

  Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, если каждая цифра входит в изображение числа только один раз?

Задача № 5

  Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, если каждая цифра входит в изображение числа только один раз?

 

 

Задача № 6

В пассажирском поезде 7 вагонов. Сколькими способами можно рассадить в поезде 4 человека, при условии, что все они должны ехать в различных вагонах?

Задача № 6

В пассажирском поезде 7 вагонов. Сколькими способами можно рассадить в поезде 4 человека, при условии, что все они должны ехать в различных вагонах?

 

Задача № 6

В пассажирском поезде 7 вагонов. Сколькими способами можно рассадить в поезде 4 человека, при условии, что все они должны ехать в различных вагонах?

 

Задача № 6

В пассажирском поезде 7 вагонов. Сколькими способами можно рассадить в поезде 4 человека, при условии, что все они должны ехать в различных вагонах?

 

Задача № 6

В пассажирском поезде 7 вагонов. Сколькими способами можно рассадить в поезде 4 человека, при условии, что все они должны ехать в различных вагонах?

 

Задача № 6

В пассажирском поезде 7 вагонов. Сколькими способами можно рассадить в поезде 4 человека, при условии, что все они должны ехать в различных вагонах?

Задача № 6

В пассажирском поезде 7 вагонов. Сколькими способами можно рассадить в поезде 4 человека, при условии, что все они должны ехать в различных вагонах?

Изученный материал по теме «Комбинаторика»   Как важна тема для других специальностей. Решать задачи по теме.   Применять формулы в решении задач.

 

Изученный материал по теме «Комбинаторика»   Как важна тема для других специальностей. Решать задачи по теме.   Применять формулы в решении задач.

 

Изученный материал по теме «Комбинаторика»   Как важна тема для других специальностей. Решать задачи по теме.   Применять формулы в решении задач.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.