Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-03 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тип урока – урок обобщения и систематизация знаний.
Вид урока - комбинированный.
Цели урока:
Ø обучающие – повторить и закрепить изученный материал по теме «Комбинаторика» в процессе решения задач; рассмотреть применение формул комбинаторики в решениях конкретных практических задач; проверка знаний, умений.
Ø развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки, умение работать в команде.
Ø воспитательные – воспитывать дисциплинированность, работоспособность и организованность, умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, уважение друг к другу
Ø Время реализации занятия – 45 минут
Оборудование и материалы для урока: мультимедийное оборудование, видеоролик «Комбинаторика», презентация для сопровождения урока.
Взаимосвязь с другими дисциплинами: литература, химия, экономика, основы устройство ТО и ремонт локомотива
Формируемые компетенции:
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Формируемые результаты:
личностных:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
|
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Метапредметных:
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений;
предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
Структура урока:
У команд подсчитывается средний балл, выбираются лучшая команда, выставляются оценки и вручаются грам
Д.з. задание. Решите задачи.
|
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
|
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Д.з. задание. Решите задачи.
a) Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
b) Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
Задача № 1.
Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального
забега на 5-ти беговых дорожках?
Решение: Р5 = 5!= 1 ∙2 ∙3 ∙4 ∙5 = 120 способов.
Задача № 2. Сколькими способами четверо юношей машинистов могут пригласить четырех девушек из шести на дискотеку?
Решение: два юноши не могут одновременно пригласить одну и ту же девушку. И
варианты, при которых одни и те же девушки танцуют с разными юношами,
считаются разными, поэтому:
Задача №3 Сколькими способами из 7 сотрудников КТС и А можно выбрать комиссию, состоящую из 3 человек?
Решение: Чтобы рассмотреть все возможные комиссии, нужно рассмотреть все
возможные 3 – элементные подмножества множества, состоящего из 7
человек. Искомое число способов равно
|
Задача № 4
Сколькими способами могут быть размещены 4 пассажира в купе на 4 спальных места?
Решение: Р4 = 4!= 1 ∙2 ∙3 ∙4 = 24 способов.
Задача № 5
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, если каждая цифра входит в изображение числа только один раз?
Решение: Р3 = 3!= 1 ∙2 ∙3 = 6 способов.
Задача № 6
В пассажирском поезде 7 вагонов. Сколькими способами можно рассадить в поезде 4 человека, при условии, что все они должны ехать в различных вагонах?
А74 = 7!/ (7-4)!= 7!/ 3!= 4*5*6*7= 840
Задача № 1.
Сколькими способами могут быть расставлены 5 участниц финального
забега на 5-ти беговых дорожках?
Решение: Р5 = 5!= 1 ∙2 ∙3 ∙4 ∙5 = 120 способов.
Задача № 2. Сколькими способами четверо юношей машинистов могут пригласить четырех девушек из шести на дискотеку?
Решение: два юноши не могут одновременно пригласить одну и ту же девушку. И
варианты, при которых одни и те же девушки танцуют с разными юношами,
считаются разными, поэтому:
Задача №3 Сколькими способами из 7 сотрудников КТС и А можно выбрать комиссию, состоящую из 3 человек?
Решение: Чтобы рассмотреть все возможные комиссии, нужно рассмотреть все
возможные 3 – элементные подмножества множества, состоящего из 7
человек. Искомое число способов равно
Комбинаторика литературе. В басне Ивана Андреевича Крылова «Квартет»: «проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка» (прочитать фрагмент басни) устроили любопытный эксперимент, они исследовали влияние взаимного расположения музыкантов на качество исполнения. Зададимся вопросом: сколько существует способов, чтобы рассадить, например в один ряд, четырех музыкантов?
Число перестановок можно посчитать по формуле:
Р4 = n! = 4! = 4 × 3 × 2 = 24 способа
Математика на шахматной доске и в играх. Профессиональный интерес математиков к шахматам проявился довольно давно и был связан с двумя направлениями: математической логикой и комбинаторикой. Первое — рассмотрение игры с точки зрения построения ее формальной модели, удобной для логического анализа на основе действующих соревновательных правил. Второе — исследование конкретных позиций или их классов в игре для достижения определенных результатов, например матовой позиции за определенное число ходов.
Составление расписания поездов, автобусов, самолетов, учебных занятий связано с комбинаторикой, позволяет рассматривать различные варианты комбинации.
|
Пароли и коды в нашей жизни. Вся наша жизнь состоит из множества разнообразных программ. Чтобы запустить ту или иную программу нужно ввести соответствующий верный пароль. В качестве кода в зависимости от рода программы могут выступать всевозможные цифры, слова или комбинации слов, поведение или действие, и так далее...
Вариант 1.
1) 30 2) 100 3) 120 4) 5
2. В 9«Б» классе 32 учащихся. Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде?
1) 128 2) 35960 3) 36 4)46788
3. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?
1) 10 2) 60 3) 20 4) 30
4. Вычислить: 6! -5!
1) 600 2) 300 3) 1 4) 1000
5. Представьте в виде многочлена (а+в)4?
1) а4 + 3а3 в +6 а2 в2 + 3ав3 + в4 2) а4 + 4а3 в +6 а2 в2 + 4ав3 + в4
3) а4 + 5а3 в +6 а2 в2+ 6 а2 в2 + 5ав3 + в4 4) а4 + 4а3 в +10 а2 в2 + 4ав3 + в4
6.В разложении (1+х)6 найдите коэффициент при х3?
1) 20 2) 10 3) 15 4) 6
7.Вычислите С37 + А47 +Р3 =?
1) 141 2) 151 3) 161 4) 160
Вариант 1.
1) 30 2) 100 3) 120 4) 5
2. В 9«Б» классе 32 учащихся. Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде?
1) 128 2) 35960 3) 36 4)46788
3. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?
1) 10 2) 60 3) 20 4) 30
4. Вычислить: 6! -5!
1) 600 2) 300 3) 1 4) 1000
5. Представьте в виде многочлена (а+в)4?
1) а4 + 3а3 в +6 а2 в2 + 3ав3 + в4 2) а4 + 4а3 в +6 а2 в2 + 4ав3 + в4
3) а4 + 5а3 в +6 а2 в2+ 6 а2 в2 + 5ав3 + в4 4) а4 + 4а3 в +10 а2 в2 + 4ав3 + в4
6.В разложении (1+х)6 найдите коэффициент при х3?
1) 20 2) 10 3) 15 4) 6
7.Вычислите С37 + А47 +Р3 =?
1) 141 2) 151 3) 161 4) 160
Ответы к тесту
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Ответы к тесту
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Ответы к тесту
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Ответы к тесту
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Ответы к тесту
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Ответы к тесту
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Ответы к тесту
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
Вариант 2.
1) 100 2) 30 3) 5 4) 120
2. Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различных салатов можно приготовить, если в каждый салат должно входить 2 различных вида овощей?
1) 3 2) 6 3) 2 4) 1
3. Сколькими способами из 9 учебных предметов можно составить расписание учебного дня из 6 различных уроков.
1) 10000 2) 60480 3) 56 4) 39450
4. Вычислите:
1) 2 2) 56 3) 30 4)
5. В игральной колоде 36 карт. Наугад выбирается одна карта. Какова вероятность, что эта карта – туз?
1) 2) 3) 4)
6. Бросают два игральных кубика. Какова вероятность того, что выпадут две четные цифры?
1) 0,25 2) 3) 0,5 4) 0,125
7. В корзине лежат грибы, среди которых 10% белых и 40% рыжих. Какова вероятность того, что выбранный гриб белый или рыжий?
1) 0,5 2) 0,4 3) 0,04 4) 0,8
Вариант 3.
1) 24 2) 4 3) 16 4) 20
2. Сколько диагоналей имеет выпуклый семиугольник?
1) 30 2) 21 3) 14 4) 7
3. В футбольной команде 11 человек. Необходимо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?
1) 22 2) 11 3) 150 4) 110
4. Сократите дробь:
1) 1 2) 3) 4)
5. Какова вероятность, что при одном броске игрального кубика выпадает число очков, равное четному числу?
1) 2) 0,5 3) 4) 0,25
6. Катя и Аня пишут диктант. Вероятность того, что Катя допустит ошибку, составляет 60%, а вероятность ошибки у Ани составляет 40%. Найти вероятность того, что обе девочки напишут диктант без ошибок.
1) 0,25 2) 0, 4 3) 0,48 4) 0,2
7. Завод выпускает 15% продукции высшего сорта, 25% - первого сорта, 40% - второго сорта, а все остальное – брак. Найти вероятность того, что выбранное изделие не будет бракованным.
1) 0,8 2) 0,1 3) 0,015 4) 0,35
Вариант 4
1) 5 2) 120 3) 25 4) 100
2. Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
1) 12650 2) 100 3) 75 4)10000
3. Сколько существует трехзначных чисел, все цифры. Которых нечетные и различные.
1) 120 2) 30 3) 50 4) 60
4. Упростите выражение:
1) 0,5 2) 3) n 4) n -1
5. Какова вероятность, что ребенок родится 7 числа?
1) 2) 3) 4)
6. Каждый из трех стрелков стреляет в мишень по одному разу, причем попадания первого стрелка составляет 90%, второго – 80%, третьего – 70%. Найдите вероятность того, что все три стрелка попадут в мишень?
1) 0,504 2) 0,006 3) 0,5 4) 0,3
7. Из 30 учеников спорткласса, 11 занимается футболом, 6 – волейболом, 8 – бегом, а остальные прыжками в длину. Какова вероятность того, что один произвольно выбранный ученик класса занимается игровым видом спорта?
1) 2) 0,5 3) 4)
Ответы к тестам
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вариант 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Вариант 3
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 1 |
Вариант 4
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
*Суденты, предоставившие правильные ответы решения задач получают «олимпийскую звезду».
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!