Основы методики обучения боевым приемам борьбы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основы методики обучения боевым приемам борьбы

2022-10-03 35
Основы методики обучения боевым приемам борьбы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В соответствии с теорией и методикой физического воспитания[7] обучение любым двигательным действиям осуществляется в три этапа. На первом этапе формируется знание о двигательном действии или представление о нем, на втором - умение и на третьем - вырабатывается навык.

Формированиепредставления о двигательном действии осуществляется преимущественно посредством применения метода слова (объяснения) и показа. На данном этапе необходимо создать у обучаемых логического, зрительного и кинестезического образов. Это в значительной степени определяет успех обучения в целом.

Формирование умения достигается путем применения методаупражнения или повторения действий. В зависимости от сложности двигательного действия в начале практического исполнения могут выполняться подводящие упражнения, двигательное действие выполняется по разделениям или в целом. Большое значение на данном этапе приобретает выработка способности регулировать величину, направление и длительность усилия для правильного выполнения двигательного действия.

Важным условием формирования умения является выполнение двигательных действий под контролем сознания обучаемого. Для того чтобы закрепить правильные действия и соответствующие им ощущения, целесообразно несколько раз выполнять прием с заведомой ошибкой. Тем самым у обучаемых создаются предпосылки более дифференцированной оценки и осознания правильного выполнения приема.

Решающее значение при формировании умения имеют корректирующие замечания преподавателя (инструктора), причем эти замечания должны быть направлены на формирование не только правильной внешней картины движений, но и внутренних ощущений у обучаемых.

Помимо многократного повторения действий при формировании умения важно чтобы обучаемые в течение дня несколько раз мысленно воспроизводили двигательные действия. Такая идеомоторная тренировка намного сокращает время обучения и создает хорошие условия для эффективного и надежного выполнения приема.

Формированиенавыка достигается путем дальнейшего совершенствования двигательных действий. Навык характеризуется значительной автоматизированностью и минимальным участием сознания в контроле за отдельными второстепенными деталями двигательного действия. На уровне навыка двигательные действия выполняются слитно, с высокой степенью синхронизации и однонаправленности усилий, в оптимальном темпе и с оптимальной амплитудой.

На всех этапах обучения большое значение имеют метод слова и показа. На первом этапе обучения показ в сочетании с объяснением лежит в основе создания зрительного, логического и кинестезического образов у обучаемого. На последующих этапах обучения преподаватель (инструктор) постоянно дает информацию о правильности выполнения двигательных действий, используя при этом как метод слова, так и показа.

В процессе совершенствования боевых приемов борьбы необходимо уделять внимание формированию двигательных способностей (комплекса физических качеств, лежащих в основе того или иного приема) в рамках этих приемов и способности реализовывать эти способности. Это достигается путем применения метода сопряженного воздействия[8].

Формирование навыков отдельно взятого приема не является самоцелью. Важно достигать такого уровня обученности приемам, который бы позволял эффективно применять их в различных ситуациях служебно-боевой деятельности.

Теоретической основой методики формирования высокого уровня обученности боевым приемам борьбы может служить работа М.М. Богена «Обучение двигательным действиям»[9]. В соответствии с его рекомендациями обученность боевым приемам борьбы условно может быть разделена на четыре уровня.

На первом уровне обучаемый усваивает смысл и характерные признаки действия, может узнать это действие, но не пробовал выполнить его практически.

На втором уровне обучаемый усваивает базовый вариант действия и способен выполнить его в стандартных условиях.

На третьем уровне овладения двигательными действиями обучаемый может выполнять его в вариативных условиях, включая экстремальные, в том числе жизненно опасные ситуации, может самостоятельно обнаруживать и исправлять ошибки.

На четвертом уровне формируется способность ориентироваться в ситуациях и принимать решение на применение тех или иных двигательных действий (на предыдущих уровнях обучаемый выполнял установки преподавателя, инструктора).

Овладение двигательными действиями на четвертом уровне предусматривает проявление двигательной смелости и ловкости, и на этой основе способности в быстро меняющейся обстановке корректировать свои действия, сохраняя их эффективность.

В целях достижения более высокого уровня обученности, кроме метода стандартного повторения двигательных действий, необходимо используется метод вариативно-переменного упражнения, который обеспечивает формирование навыка выполнения двигательного действия в любой обстановке[10].

Применительно к выработке навыков владения боевыми приемами борьбы этот метод на стадии совершенствования предполагает:

- нарастание скорости атакующих действий партнера и его сопротивления;

- проведение приемов на партнерах разного роста и веса;

- выполнение приема в разнонаправленных и однонаправленных комбинациях с другими приемами;

- проведение свободных поединков по специальным правилам, которые в целях предотвращения травматизма предусматривают различные ограничения и использование средств индивидуальной защиты и имитационного оружия.

В процессе совершенствования боевых приемов борьбы существенным моментом является темповое их выполнения на партнерах разного веса и роста с различным уровнем сопротивления. Для выполнения подобных заданий может быть применен следующий методический прием. Обучаемые выстраиваются в две шеренги. После выполнения обусловленного приема или комбинации приемов первым и вторым номером, производиться смещение шеренг на одного человека, а освободившиеся в шеренгах сотрудники соединяются в пару. Аналогично проводятся спарринги (схватки) со сменой партнера в каждом раунде.

При обучении боевым приемам борьбы важно фиксировать внимание на благоприятных условиях проведения приема. Например, при использовании болевых приемов в стойке в качестве ответных действий после защиты от ударов выбор приема, в первую очередь, определяется положением атакуемой руки противника, которое позволяет выполнить захват, соответствующий тому или иному приему с последующим его проведением.

В процессе совершенствования болевых приемов в стойке и приемов спортивной борьбы важно научить проводить разнонаправленные комбинации. При выполнении приемов противник может оказывать сопротивление, создавая благоприятную динамическую ситуацию для проведения другого приема, так как усилия сопротивления совпадают с усилиями необходимыми для проведения этого приема.

Одним из средств достижения высокого уровня обученности боевым приемам борьбы являются поединки по специально разработанным правилам: невооруженных противников, против вооруженного ножом, палкой (имитационными), один против двоих, поединки с использованием имитационной резиновой палки и т.п., в которых обусловливаются технико-тактические действия и уровень психофизической мобилизации. Одним из ведущих средств технико-тактической и психофизической подготовки сотрудников полиции является служебно-прикладное единоборство.

В процессе использования указанных средств совершенствуются навыки технико-тактических действий, как в нападении, так и в защите, формируются профессионально значимые психофизические качества.

Высокий уровень обученности боевым приемам борьбы предполагает волевую подготовленность к решению служебно-боевых задач. Высокий уровень физической, технической и тактической подготовленности определяют и специальную волевую подготовленность. «Воля волей, если сил невпроворот» (В. Высоцкий). Однако реальные условия самозащиты и задержания правонарушителей с использованием физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия могут вызывать стрессовое состояние у сотрудников полиции, в результате чего они становятся не способными реализовать свои физические качества и технико-тактические навыки. В связи с этим большое значение приобретает развитие волевых качеств, противодействующих негативному влиянию стрессовых состояний, вызванных реальными условиями и характером деятельности.

По определению выдающегося физиолога В.И. Сеченова, «Волевые действия всегда заучены и чем лучше они заучены, тем с большей легкостью и свободой они могут быть сознательно выполнены».

Источником развития волевых качеств является относительное несоответствие между наличными возможностями человека и внешними условиями и характером деятельности. Это несоответствие вызывает нервно-эмоциональную напряженность. При многократном выполнении заданий человек адаптируется к конкретным условиям, т.е. несоответствие устраняется, и он в подобных условиях сможет уверенно действовать, полностью реализуя свой двигательный потенциал.

Учитывая вышесказанное, в целях формирования волевых качеств, обеспечивающих надежность действий в экстремальных ситуациях был разработан и рекомендован к внедрению метод проблемно-ситуационного упражнения[11], который является разновидностью метода вариативно-переменного упражнения применяемого в спортивной подготовке.

Суть метода проблемно-ситуационного упражнения заключается в моделировании реальных ситуаций преследования, пресечения сопротивления и насильственного задержания правонарушителей. Главным условием при моделировании ситуаций является создание относительно высокого уровня нервно-эмоциональной напряженности, на фоне которой выполняются учебные задания.

Нервно-эмоциональная напряженность может быть создана:

- преодолением различных препятствий, требующих комплексного проявления физических качеств и одновременно смелости и решительности;

- выполнение боевых приемов борьбы, в том числе стрельбы, на фоне световых, звуковых раздражителей, в условиях ограниченной видимости и на фоне утомления после интенсивной физической нагрузки;

- выполнение боевых приемов борьбы, в том числе применение оружия, в обстановке внезапности;

- ведением силового задержания и применения оружия в различных внешних условиях (малый объем помещения, подвал, коридор, лестничная клетка, кабина лифта и т.п.).

Нервно-эмоциональная напряженность может достигаться за счет комбинирования вышеперечисленных факторов.

Метод проблемно-ситуационного упражнения в учебно-тренировочном процессе по физической подготовке может быть реализован за счет:

- развития специальной работоспособности с использованием полос препятствий;

- включения на базе относительно небольшого количества боевых приемов борьбы, отобранных для обучения, большого объема различных комбинаций и ситуаций их применения;

- включение различных тренировочных заданий, выполняемых в парах, тройках и т.д., дозированных по времени, в которых обуславливаются технико-тактические действия и уровень психофизической мобилизации;

- проведение свободных поединков по специальным правилам, которые в целях предотвращения травматизма предусматривают различные ограничения и использование средств индивидуальной защиты и имитационного оружия;

- подготовку в служебно-прикладном единоборстве.

Реализация    метода проблемно-ситуационного упражнения в педагогическом контроле предусматривает:

- контрольные задания по боевым приемам борьбы включающие, как правило, комплексы служебно-боевых действий, выполняемых на фоне сбивающих факторов, например, защита от внезапной атаки противника с выполнением различных последующих действий;

- преодоление полосы препятствий индивидуальной служебно-боевой подготовки (ИСБП), представляющей собой комплексное упражнение, содержащее собственно полосу препятствий, спортивный или свободный поединок и комплексное упражнение в стрельбе, позволяющее интегрально оценить специальную физическую, технико-тактическую, психологическую и другие стороны целостной подготовки.

Использование метода проблемно-ситуационного упражнения как показали исследования, обеспечивает формирование эмоциональной устойчивости - одного из важнейших факторов надежности применения боевых приемов борьбы в различных условиях, способствует более прочному закреплению техники и тактики их применения.

В основе физического воспитания и спорта лежит концентрический метод, который предусматривает обучение двигательным действиям, с последующим формированием навыков, а также развитие физических качеств и двигательных способностей посредством систематического и многократного выполнения этого действия и упражнений.

Реализация концентрического метода при обучении боевым приемам борьбы заключается в ускоренном обучении базовым приемам с последующим их совершенствованием в различных ситуациях и комбинациях. Экспериментально доказано, что такой подход позволяет интенсифицировать учебный процесс и повышать уровень обученности боевым приемам борьбы[12].

С учетом изложенного может быть рекомендована следующая последовательность обучения боевых приемов борьбы:

Первый семестр.

Тема 1. Удары и защиты от ударов невооруженного противника:

Теоретические сведения. Стойки, передвижения. Одиночные удары рукой и ногой. Комбинации ударов рука-рука, рука-нога, нога-рука, нога-нога. Защита от ударов уходами (передвижениями), подставками, отбивами уклонами, отклонами, нырками. Комбинации из изучаемых защитных действий от ударов и ответных ударов.

Тема 2. Болевые и удушающие приемы в положении противника стоя:

Теоретические сведения. Болевые приемы на руку: заведение руки за спину (блокирование руки сзади), загиб руки за спину толчком при подходе сзади, сбоку и спереди, загиб руки за спину при подходе спереди скручиванием руки внутрь, нырком, рывком и замком, дожим кисти под ручку. Рычаг руки наружу, перевод в положение лежа на животе, блкирование руки голенью или к загибу руки за спину с подъемом в стойку. Рычаг локтя через предплечье, рычаг руки внутрь с переходом к загибу руки за спину, дожим кисти сгибанием с переходом к загибу руки за спину. Разнонаправленные комбинации из болевых приемов на руку. Использование болевых приемов в качестве ответного действия после защиты от ударов. Удушающие приемы: удушение плечом и предплечьем при подходе сзади с подворотом, удушение плечом и предплечьем при подходе с боку, удушение плечом и предплечьем при подходе сзади с надавливанием ладонью на затылок в стойке, с посадкой, с постановкой на колени, двойное удушение. Защита от удушающих захватов. Болевые захваты и надавливания.

Тема 3. Приемы спортивной борьбы:

Теоретические сведения. Специально-подготовительные упражнения: группировка, кувырки вперед и назад; самостраховка при падении вперед, назад, на бок, кувырок через правое и левое плечо с принятием положения самостраховки при падении на бок, кувырок через руку партнера с принятием положения самостраховки при падении на бок. Упражнения для освоения борцовского моста. Страховка. Броски с захватом ног сзади и спереди, бросок задняя подножка с выполнением самостраховки атакуемым. Броски наклоном, через бедро и с захватом руки на плечо, передняя подножка, отхватом с захватом ноги. Приемы борьбы лежа: удержание сбоку и верхом; болевые приемы при удержании сбоку рычаг локтя через бедро, узел руки рукой, узел руки ногой; при удержании верхом рычаг локтя через предплечье и узел руки рукой; рычаг локтя с захватом руки между ног, ущемление икроножной мышцы и ахиллесова сухожилия. Однонаправленные комбинации из бросков и приемов борьбы лежа.

Тема 5. Надевание наручников и связывание. Наружный осмотр:

Теоретические сведения. Надевание наручников на несопротивляющегося правонарушителя при подходе спереди, сзади, стоящего с упором руками в стену и руки за головой, после насильственного в положении лежа, стоя и стоя на коленях прижатым к стене. Наружный осмотр несопротивляющегося правонарушителя, в наручниках в положении лежа, стоя и стоя на коленях с упором руками в стену. Однонаправленные комбинации с приемами силового задержания.

Тема 7. Взаимодействие при силовом задержании. Помощь при нападении. Защита от группового нападения:

Переноска лиц, оказывающих неповиновение двумя сотрудниками. Силовое задержание двумя сотрудниками во взаимодействии при подходе сзади, спереди, один спереди другой сзади посредством изученных приемов в положении стоя и со сваливанием противника. Разъединение захватов у лиц, образующих цепь двумя сотрудниками при подходе спереди и сзади. Помощь при нападении на сотрудника или другое лицо в положении стоя и лежа ударами, удушающими захватами, обхватами. Комбинации приемов с сопровождением, надеванием наручников, наружным осмотром, с сопровождением в наручниках.

Тема 8. Освобождение от захватов и обхватов:

Освобождение от захватов различными способами: при подходе спереди: одежды на груди, за горло, волосы, рукавов, запястий одной руки одной и двумя руками сверху и снизу, обеих рук сверху и снизу, ног; при подходе сзади: от удушающих захватов, кистями рук, плечом и предплечьем, при подходе сбоку плечом и предплечьем под плечо; при подходе сзади одной руки и обеих рук, ног. Освобождение от обхватов туловища без обхвата и с обхватом рук при подходе спереди и сзади различными способами. Комбинации приемов освобождения с ударами, болевыми приемами, бросками с надеванием наручников, наружным осмотром, с сопровождением в наручниках.

Тема 9. Пресечение попыток достать или взять оружие (упреждающие действия). Защита от угрозы оружием в упор и попыток обезоружить:

Общие положения. Пресечение попыток(упреждающее действие) достать оружия из внутреннего, бокового и заднего кармана, из-за пояса, из-под брючины, при попытке взять оружие с земли, со стола. Комбинации приемов с сопровождением, надеванием наручников, наружным осмотром, с сопровождением в наручниках.

Тема 11. Удары ножом. Защита от ударов ножом или аналогичным предметом:

Удары ножом. Основы тактики защиты от угрозы и ударов ножом. Упреждающие приемы с применением ударов по противнику вооруженному ножом, с применением болевых приемов на вооруженную руку. Защита от ударов ножом защита от ударов ножом с применением ударов в качестве ответных действий, с применением болевых приемов в качестве ответных действий. Комбинации приемов с надеванием наручников, наружным осмотром, с сопровождением в наручниках.

Тема 12. Тренировка в служебно-прикладном единоборстве:

Учебно-тренировочные задания в ударном взаимодействии. Учебно-тренировочные бои в ударном взаимодействии с ограничением контакта.

В полосу препятствий ИСБП включаются соревнования в ударном взаимодействии по правилам служебно-прикладного единоборства с ограничением контакта.

Второй семестр.

Тема 1. Удары и защиты от ударов невооруженного противника:

Повышение уровня обученности ударам и защиты от ударов за счет увеличения упражнений с использованием снарядов, в комбинации с другими приемами и условно-целевых спаррингов.

Тема 2. Болевые и удушающие приемы в положении противника стоя:

Повышение уровня обученности болевым и удушающим приемам за счет их применения в различных ситуациях в комбинации с другими приемами, применения в условно-целевых заданиях.

Тема 3. Приемы спортивной борьбы:

Совершенствование изученных приемов и комбинаций из бросков и приемов борьбы лежа. Кувырки в прах (подводящее упражнение для броска через голову). Броски переворотом, через голову с упором стопой в живот и подсадом голенью, сваливание убегающего противника. Использование бросков в качестве ответного действия после защиты от ударов. Разнонаправленная комбинация переход от рычага локтя через бедро, к узлу руки и обратная комбинация. Однонаправленные комбинации из приемов борьбы лежа: переход от удержания верхом к рычагу локтя с захватом руки между ног, из положения противника стоя на четвереньках переход к рычагу локтя с захватом руки между ног, переход от узла руки рукой к загибу руки за спину. Удушающие приемы: отворотами одежды: воротом-петлей, скрестив руки; предплечьем сверху лежащего на спине (прижатого к стене); в положении противника лежа на животе плечом и предплечьем с надавливанием ладонью на затылок, отворотом одежды с упором локтем, двойное удушение.

Тема 4. Задержание с угрозой применения пистолета. Защита от огня противника:

Теоретические сведения. Действия и команды при задержании и при сопровождении с угрозой применения пистолета Комбинации из приемов задержания с угрозой применения пистолета в различных ситуациях, сопровождения, наружного осмотра или надевания наручников с последующим наружным осмотром. Защита от огня противника, находящегося спереди, сзади: способы ухода в укрытие и с линии огня, способы уменьшения площади поражения. Комбинации защитных действий от огня противника.

Тема 5. Надевание наручников и связывание. Наружный осмотр:

Совершенствование способов надевания наручников и наружного осмотра. Связывание веревкой, шнурком, ремнем и прочими подручными средствами в положении лежа, стоя и стоя на коленях прижатым к стене. Наружный осмотр под угрозой применения пистолета в положении лежа, стоя и стоя на коленях с упором руками в стену.

Тема 6. Действия с применением резиновой палки. Защита от ударов палкой или аналогичным предметом:

Теоретические сведения. Общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения с использованием ПР. Одиночные и комбинации удары ПР. Защита от ударов рукой, ногой, ножом и т.п. встречными ударами, подставками и отбивами. Задержание с применением ПР: загиб руки за спину с использованием ПР, удушающий захват ПР скрестив руки в стойке, с посадкой, с постановкой на колени; двойное удушение. Освобождение от захвата ПР. Применение ПР в различных ситуациях. Учебно-тренировочные поединки вооруженного ПР (имитационной) с противником вооруженным ножом, с двумя и более противниками. Боевые приемы борьбы с применением ПР и щита. Защита безоружного от ударов палкой или аналогичным предметом. Схватки с применением ПР.

Тема 7. Взаимодействие при силовом задержании. Помощь при нападении. Защита от группового нападения:

Совершенствование изученных приемов и действий. Помощь при нападении противника вооруженного ножом, пистолетом, ружьем. Комбинации приемов с сопровождением, надеванием наручников, наружным осмотром, с сопровождением в наручниках. Защита от группового нападения: основы тактики защиты при нападении двоих на одного, учебно-тренировочные поединки.

Тема 8. Освобождение от захватов и обхватов:

Совершенствование изученных приемов и действий. Комбинации приемов освобождения с ударами, болевыми приемами, бросками и задержанием с угрозой применения пистолета с последующим сопровождением, надеванием наручников, наружным осмотром, с сопровождением в наручниках.

Тема 9. Пресечение попыток достать или взять оружие (упреждающие действия). Защита от угрозы оружием в упор и попыток обезоружить:

Совершенствование изученных приемов и действий. Защита от угрозы пистолетом в упор спереди и сзади; защита от угрозы ружьем (автоматом) в упор спереди и сзади. Защита от угрозы пистолетом в упор спереди и сзади; защита от угрозы ружьем (автоматом) в упор спереди и сзади. Защита от попытки захватить оружие в кобуре при подходе спереди, сбоку и сзади. Комбинации приемов с сопровождением, надеванием наручников, наружным осмотром, с сопровождением в наручниках.

Тема 10. Удары и защита от ударов с использованием автомата:

Удары стволом, прикладом и средней частью (магазинной коробкой) автомата по различным траекториям. Защита от ударов невооруженного и вооруженного противника по различным траекториям подставками и отбивом автоматом и ответные удары автоматом. Задержание с угрозой применения автомата, сопровождение. Освобождение от захвата автомата.

Тема 11. Удары ножом. Защита от ударов ножом или аналогичным предметом:

Совершенствование изученных приемов и действий. Комбинации приемов с надеванием наручников, наружным осмотром, с сопровождением в наручниках.

Тема 12. Тренировка в служебно-прикладном единоборстве:

Учебно-тренировочные задания в ударном взаимодействии. Учебно-тренировочные бои.

В полосу препятствий ИСБП включаются соревнования в ударном взаимодействии по правилам служебно-прикладного единоборства.

В последующих семестрах осуществляется повышение уровня обученности боевым приемам борьбы посредством реализации вышеизложенных методик.

Особенность третьего семестра заключается в том, что акцент делается на технико-тактическую подготовку к борьбе в захвате. В подготовительном этапе осуществляется совершенствование ранее изученных приемов и комбинаций из бросков и приемов борьбы лежа, предусмотренных темой 3 «Приемы спортивной борьбы». Отрабатывается защита от бросков, удержаний, болевых и удушающих приемов, уходы с удержаний, болевых и удушающих приемов.

В специальном этапе акцент делается на выполнении учебно-тренировочных заданий в борьбе стоя и лежа, предусмотренных контрольно-обучающими заданиями темы 12 «Тренировка в служебно-прикладном единоборстве». В полосу препятствий ИСБП включаются соревнования в борьбе в захвате по правилам служебно-прикладного единоборства.

Особенность четвертого семестра заключается в том, что акцент делается на технико-тактическую подготовку в служебно-прикладном единоборстве. В подготовительном этапе осуществляется совершенствование ранее изученных комбинаций приемов предусмотренных темами 1 и 3. Отрабатывается защита от бросков, удержаний, болевых и удушающих приемов, уходы с удержаний, болевых и удушающих приемов.

В специальном этапе акцент делается на выполнении учебно-тренировочных заданий в ударном взаимодействии и в борьбе стоя и лежа, а также отрабатывается учебно-тренировочные задания по тактике перехода от ударного взаимодействия к борьбе в захвате предусмотренных контрольно-обучающими заданиями темы 12 «Тренировка в служебно-прикладном единоборстве». Кроме того, проводятся учебно-тренировочные бои по правилам служебно-прикладного единоборства.

В полосу препятствий ИСБП включаются соревнования в борьбе в захвате по правилам соревнований служебно-прикладного единоборства.

Таким образом, данная методика предусматривает достижение высоких уровней обученности боевым приемам борьбы, т.е. технико-тактическую и психофизическую готовность к эффективным действиям по насильственному пресечению преступлений или административных правонарушений и задержания, лиц их совершивших.

 

Литература

 

1. Баркалов С.Н. Специальная направленность физической подготовки сотрудников органов внутренних дел: Монография / С.Н. Баркалов, И.В. Герасимов, А.В. Кателкин / под общ. ред. С.Н. Баркалова. – Орел: Орловский ЮИ МВД России, 2010. – 214 с.

 

2. Баркалов С. Н.  Учет специфики служебной деятельности в огневой и физической подготовке сотрудников ОВД: Монография / С.Н. Баркалов, А.В. Баученков, О.В. Хархардин / под ред. С.Н. Баркалова. - Орел: Орловский ЮИ МВД России, 2006. – 170 с.

 

3. Волков А.Н. Физическая подготовка: альбом схем / А.Н. Волков, С.В. Кузнецов, М.Г. Данилов. - Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 39 с.

 

4. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Под общ. ред. А.В. Карасева.- М.: Лептос, 1994.- 368 с.

 

5. Колюхов В.Г. Физическая подготовка сотрудников ОВД: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. – 96 с.

 

6. Комплекс базовых боевых приемов борьбы: Учебно-наглядное пособие / А.В. Карасев, В.М. Миленин, Д.Е. Сафонов, И.Ю. Уфимцев. – М., ЦОКР МВД России, 2006.- 78 с.

 

7. Комплексы специальных упражнений с палкой резиновой: Учебно-методическое пособие / В.И. Анисин, П.А. Кочетов, С.В. Литунов,
Е.А. Чигоряев. М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 80 с.

 

8. Лавров В.Н. Обеспечение мер безопасности на занятиях по физической подготовке курсантов ОУ МВД России: Методические рекомендации. - Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2008. – 54 с.

 

9. Обучение комплексу базовых боевых приемов борьбы: Учебное наглядное пособие / А.В. Карасев, В.М. Миленин, Д.Е. Сафонов,
С.В. Мель­ников, М.А. Нестругин. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 89 с.

 

10. Организация и методика проведения занятий по специальной физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2008. – 216 с.

 

11. Приказ МВД России от 29 июля 1996 г. № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел».

 

12. Сагдиев З.В. Методика обучения курсантов и слушателей вузов МВД России приемам борьбы в положении стоя, лежа: Методические рекомендации.- Казань: Казанский ЮИ МВД России, 2008. – 16 с.

 

13. Сагдиев З.В. Методика обучения курсантов и слушателей вузов МВД России приемам уходов из опасных положений от удушающих приемов: Методические рекомендации.- Казань: Казанский ЮИ МВД России, 2008. – 16 с.

 

14. Сорокин О.В. Методика проведения комплексных занятий по общей физической подготовке сотрудников ОВД: Учебное пособие /
О.В. Сорокин, А.Л. Ковригин, А.В. Еганов. – Челябинск: ЧЮИ МВД России, 2009. – 158 с.

 

15. Способы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел при силовом задержании правонарушителя: Учеб.-нагляд. пособие /
К.И. Егоров, В.М. Миленин, А.3. Минуллин, В.В. Рауш, Д.Е. Сафонов,
Г.И. Степанов. М.: ЦОКР МВД России, 2007. – 94 с.

 

16. Федеральный закон «О полиции». – М.: Проспект, 2011. – 80 с.

 

17. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 431 с.

 

18. Физическая подготовка / В.С. Кшевин, В.В. Мороз, В.П. Усенко и др. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. – 288 с.

 

19. Халлуллин Ф.Ф. Методика обучения курсантов и слушателей вузов МВД России приемам боевой борьбы в ударном взаимодействии: Методические рекомендации.- Казань: Казанский ЮИ МВД России, 2008. – 35 с.

 

20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 480 с.

 

 


 

Учебно-наглядное пособие

 

Авторы:

кандидат педагогических наук, профессор Лавров Владимир Николаевич,

кандидат педагогических наук, доцент Баркалов Сергей Николаевич,

кандидат педагогических наук Герасимов Игорь Викторович,

кандидат педагогических наук Алдошин Андрей Витальевич,

Ерёмин Роман Владимирович

 

 

Боевые приемы борьбы

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.