Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-30 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Павел и Варнава повиновались Духу (Деян 13:2). Петр повиновался Духу, когда отправился в дом Корнилия (Деян 10). Мк 9:17-29 описывает нечистый дух, который воспринимается как противоположность Духу Святому. Так же, как нечистые духи - существа личностные (и этому учит организация свидетелей Иеговы), так и противостоящий им Дух Божий - Личность.
Свидетели говорят, что если бы Дух Святой был личностью, Он бы имел имя, как имеют его Отец и Сын. Заметьте, однако, что нечистые духи редко именуются в Писании (в греческом они называются тем же словом, что и Дух Святой - "pneuma"). Библия говорит обычно только об их характере, их свойствах - "нечистые", "злые". Святому Духу присуще свойство, определяющее Его природу, - СВЯТОСТЬ.
ВОПРОСЫ:
1. Знаете ли вы, что Писание дает характеристику нечистых духов, не называя их имен в большинстве случаев?
2. Разве тот факт, что в Библии не даны их имена, означает, что они - не личности?
Мф 3:11 (Мк 1:8) Крещение Духом Святым
СВИДЕТЕЛИ утверждают, что Дух и вода прямо параллельны друг другу в этом стихе, и, следовательно, Дух настолько безличен, насколько безлична вода.
БИБЛИЯ:
Подобное толкование противоречит всей библейской очевидности того факта, что Дух Святой - это Личность. Не может быть никакого оправдания проведению такой категоричной и грубой параллели между двумя совершенно разными существительными. Рим 6:3 утверждает: "... Крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились". Следуя логике свидетелей, можно утверждать, что, поскольку смерть - это не личность, постольку и Иисус Христос не может быть Личностью.
Деян 2:4 Исполнение Духом Святым
СВИДЕТЕЛИ:
|
Поскольку исполнение Духом пережили все ученики, Он не может быть Личностью. Еф 5:18 повелевает верующим исполняться Духом вместо упивания вином. То, что вино - это не личность, - очевидно. Следовательно, и Дух Святой безличен.
БИБЛИЯ:
Еф 3:19 говорит об исполнении "всею полнотою Божиею" - Самим Богом. То, что Бог наполняет Собою все, еще не значит, что Он безличен. Еф 4:10 говорит о Христе, способном "Собою наполнить все", а Еф 1:23 - об Иисусе, Который есть "полнота Наполняющего все во всем".
В Еф 5:18 Павел говорит о том, что христиане не должны позволять безличным субстанциям (таким, как вино) контролировать их жизнь, так как это может повлечь за собой неприятные последствия. Напротив, мы должны исполняться Личностью Святого Духа, Который не только руководит нами и наставляет нас, но и производит особые плоды в нашей жизни (Гал 5:22).
Ин 14:16 "Другой Утешитель"
СВИДЕТЕЛИ видят в этом и других стихах, которые, казалось бы, описывают Дух как Личность, всего лишь пример ПЕРСОНИФИКАЦИИ. Этим и объясняется использование Христом местоимения "Он" по отношению к Святому Духу. Таи как Дух часто персонифицируется в Библии, наличие образных выражений вроде "говорит" или "слышит" еще не доказывает личностность Святого Духа. Кроме того, использование местоимения мужского рода "Он" продиктовано правилами грамматики древнегреческого языка: "Утешитель" - существительное мужского рода.
БИБЛИЯ:
Одно дело сказать, что отдельные люди говорили о Духе, как о Личности; другое - что Сам Дух говорит о Себе, как о Личности. Пример тому - стих Деян 13:2. Совершенно ясно, что Дух Святой считает Себя ЛИЧНОСТЬЮ, а не ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫМ НЕЧТО!
Давайте обратим внимание на стих Ин 14:16 и на слова "другой Утешитель". Греческое слово, использованное здесь, "allos" означает "другой того же рода". Иисус говорит, что умолит Отца послать другого Утешителя, такого же, как и Он Сам, то есть другую ЛИЧНОСТЬ. Цель этого "адвоката-представителя" - свидетельствовать о Христе, что может сделать только Личность.
|
Главное основание слов свидетелей о безличности Духа Святого, - это факт, что существительное "Дух" ("pneuma") - среднего рода. Но это ошибочное основание для дискуссии. Род существительного имеет дело с его грамматической формой, а не с физическим полом самого предмета, обозначаемого этим словом.
В Писании мы обнаружим, что существительными среднего рода обозначаются младенцы (Лк 1:41; 2:16), дети (Мк 5:39-41), девочки (Мф 9:24, 25), нечистые духи (Мф 12:24-28), ангелы (Евр 1:14). Стоит также отметить, что библейские авторы нигде не используют местоимения среднего рода с существительным среднего рода "дух" ("pneuma"), когда речь идет о Духе Святом.
Глава 9
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!