Святому Духу можно повиноваться — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Святому Духу можно повиноваться

2021-06-30 23
Святому Духу можно повиноваться 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Павел и Варнава повиновались Духу (Деян 13:2). Петр повиновался Духу, когда отправился в дом Корнилия (Деян 10). Мк 9:17-29 описывает нечистый дух, который воспри­нимается как противоположность Духу Святому. Так же, как нечистые духи - существа личностные (и этому учит организация свидетелей Иеговы), так и противостоящий им Дух Божий - Личность.

Свидетели говорят, что если бы Дух Святой был лич­ностью, Он бы имел имя, как имеют его Отец и Сын. Заметь­те, однако, что нечистые духи редко именуются в Писании (в греческом они называются тем же словом, что и Дух Святой - "pneuma"). Библия говорит обычно только об их характере, их свойствах - "нечистые", "злые". Святому Духу присуще свойство, определяющее Его природу, - СВЯТОСТЬ.

ВОПРОСЫ:   

1. Знаете ли вы, что Писание дает харак­теристику нечистых духов, не называя их имен в большинстве случаев?

2. Разве тот факт, что в Библии не даны их имена, означает, что они - не лично­сти?

 

Мф 3:11 (Мк 1:8) Крещение Духом Святым

СВИДЕТЕЛИ утверждают, что Дух и вода прямо парал­лельны друг другу в этом стихе, и, следова­тельно, Дух настолько безличен, насколько безлична вода.

БИБЛИЯ:

Подобное толкование противоречит всей библейской очевидности того факта, что Дух Святой - это Личность. Не может быть никакого оправдания проведению такой категоричной и грубой параллели между двумя совершенно разными су­ществительными. Рим 6:3 утверждает: "... Крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились". Следуя логике свидетелей, можно утверждать, что, по­скольку смерть - это не личность, постольку и Иисус Христос не может быть Личностью.

Деян 2:4  Исполнение Духом Святым

СВИДЕТЕЛИ:

Поскольку исполнение Духом пережили все ученики, Он не может быть Личностью. Еф 5:18 повелевает верующим исполняться Ду­хом вместо упивания вином. То, что вино - это не личность, - очевидно. Следовательно, и Дух Святой безличен.

БИБЛИЯ:

Еф 3:19 говорит об исполнении "всею полнотою Божиею" - Самим Богом. То, что Бог наполняет Собою все, еще не значит, что Он безличен. Еф 4:10 гово­рит о Христе, способном "Собою напол­нить все", а Еф 1:23 - об Иисусе, Который есть "полнота Наполняющего все во всем".

В Еф 5:18 Павел говорит о том, что христиане не дол­жны позволять безличным субстанциям (таким, как вино) контролировать их жизнь, так как это может повлечь за собой неприятные последствия. Напротив, мы должны исполняться Личностью Святого Духа, Который не только руководит нами и наставляет нас, но и производит особые плоды в нашей жизни (Гал 5:22).

 

Ин 14:16 "Другой Утешитель"

СВИДЕТЕЛИ видят в этом и других стихах, которые, казалось бы, описывают Дух как Личность, всего лишь пример ПЕРСОНИФИКАЦИИ. Этим и объясняется использование Христом местоимения "Он" по отношению к Святому Духу. Таи как Дух часто персонифицируется в Библии, наличие образных выражений вроде "гово­рит" или "слышит" еще не доказывает личностность Святого Духа. Кроме того, использо­вание местоимения мужского рода "Он" про­диктовано правилами грамматики древнегре­ческого языка: "Утешитель" - существительное мужского рода.

БИБЛИЯ:

Одно дело сказать, что отдельные люди говорили о Духе, как о Личности; другое - что Сам Дух говорит о Себе, как о Личности. Пример тому - стих Деян 13:2. Совершенно ясно, что Дух Святой считает Себя ЛИЧНОСТЬЮ, а не ПЕР­СОНИФИЦИРОВАННЫМ НЕЧТО!

Давайте обратим внимание на стих Ин 14:16 и на слова "другой Утешитель". Греческое слово, использованное здесь, "allos" означает "другой того же рода". Иисус говорит, что умолит Отца послать другого Утешителя, такого же, как и Он Сам, то есть другую ЛИЧНОСТЬ. Цель этого "адвоката-представителя" - свидетельствовать о Христе, что может сделать только Личность.

Главное основание слов свидетелей о безличности Духа Святого, - это факт, что существительное "Дух" ("pneuma") - среднего рода. Но это ошибочное основание для дискуссии. Род существительного имеет дело с его грам­матической формой, а не с физическим полом самого пред­мета, обозначаемого этим словом.

В Писании мы обнаружим, что существительными сред­него рода обозначаются младенцы (Лк 1:41; 2:16), дети (Мк 5:39-41), девочки (Мф 9:24, 25), нечистые духи (Мф 12:24-28), ангелы (Евр 1:14). Стоит также отметить, что библей­ские авторы нигде не используют местоимения среднего рода с существительным среднего рода "дух" ("pneuma"), когда речь идет о Духе Святом.

 

Глава 9


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.