БИБЛЕЙСКОЕ учение о стихе Ин 8:58: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

БИБЛЕЙСКОЕ учение о стихе Ин 8:58:

2021-06-30 29
БИБЛЕЙСКОЕ учение о стихе Ин 8:58: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ранее было отмечено, что имена в Библии очень значительны. Мы больше познаем Бога благодаря Его именам, которые открыты как в Ветхом, так и в Новом Заветах. "Я ЕСМЬ" - имя, которое может ничего не значить для современного читателя; но Моисей понял, что оно означало. Имя, говорящее о вечном самосушествовании, говорящее о том, что познать Иегову - значит познать Вечного. В Ин 8:58 ключевой фразой является " ego eimi ". Ученые согласны в том, что нет оправдания переводу этих слов как "Я был", что делают свидетели.

Свидетели попытались однажды утверждать, что древ­негреческое "eimi" стоит в совершенном неопределенном времени (это делало бы возможным перевод "Я был"). К величайшему их стыду, профессора древнегреческого ука­зали им на то, что такого времени вообще не существует в древнегреческой грамматике! В Септуагинте древнееврей­ская фраза "Я ЕСМЬ" в Исх 3:14 переводится как "ego eimi". Читающие Иоанново Евангелие наверняка были зна­комы с Септуагинтой, а потому видели связь между Исх 3:14 и Ин 8:58.

Особо стоит отметить, что фраза "ego eimi" часто встре­чается в Евангелии от Иоанна. Интересно, что переводится она везде, даже в "Новом всемирном переводе", как "Я ЕСМЬ"; единственное исключение этому во "Всемирном переводе"- Ин 8:58.

ВОПРОС:

Почему на протяжении всего Евангелия от Иоанна фраза " ego eimi " переводится как "Я ЕСМЬ" за исключением Ик 8:58?

Совершенно очевидно, что употребление Иисусом слов "ego eimi" говорило не о Его возрасте, а о происхождении. Ключевая тема всей 8-й главы - происхождение Христа, Его природа, сущность. Называя Себя именем "Я ЕСМЬ"- име­нем, которое было эхом Исх 3:14, - Иисус провозглашал, что Он - вечен, Его жизнь никогда не имела никакого нача­ла (в отличие от Авраама). Когда Иисус назвал Себя этим именем, Иудеи немедленно взяли каменья, чтобы убить Его; они поняли, что Он безоговорочно отождествлял Себя с Иеговой - "СУЩИМ", Который открыл Свое имя в Ветхом Завете.

ВОПРОС:

После всего, что вы узнали, доверяете ли вы все еще "Новому всемирному переводу" как путеводителю в вечность для вас и вашей семьи?

 

Глава 5

РАЗВЕ ХРИСТОС БЫЛ СОТВОРЕН?

 

Чтобы найти подтверждение учению о том, что Хрис­тос обладает меньшей божественностью, чем Отец, свидете­ли часто обращаются к библейским стихам, которые яко­бы говорят, что Христос каким-то образом ниже Отца. Когда мы разбираем эти стихи, отвечая на вопросы свидетелей, необходимо рассматривать каждый из них в их контексте. Ближайший контекст какого-либо стиха - это глава, в ко­торой он находится; более широким контекстом библей­ского отрывка является все Писание.

 

Отк. 3:14  Иисус - "начало создания Божия"

СВИДЕТЕЛИ цитируют этот стих с целью доказать, что Иисус - сотворенное существо.

БИБЛИЯ:

Древнегреческое слово " arche ", переве­денное как "начало", имеет широкое зна­чение. Хотя слово это действительно может означать "начало", оно несет в себе смысл активности: "тот, кто начинает", "начинание", "источник", "создатель", "пер­вопричина". Евангельские ученые сходят­ся на том, что именно это значение подразумевается в Отк 3:14. Это же слово употребляется в других местах От­кровения, где говорится о Боге как о "начале" и "конце": Отк 1:8; 21:6; 22:13!

Наверняка, использование слова "arche" по отношению к Всемогущему Богу не означает, что Он был сотворен.

ВОПРОС:

Если слово " arche ", употребляемое в Биб­лии по отношению к Всемогущему Богу, не значит, что Он сотворен, почему вы на­стаиваете на том, что употребление это­го же самого слова по отношению ко Христу говорит о том, что Он творение, а не Творец?

Еще одно возможное значение слова "arche" ("прави­тель", "господин" или "судья"). Когда это слово употребля­ется в Писании по отношению к человеку, оно всегда име­ет именно это значение (Рим 8:33; Еф 3:10; Кол 2:15)*. Если "arche" переводится в Отк 3:14*[1][I1] как "правитель", то это означает, что Христос имеет власть над всем творени­ем. Возможно, что верны оба перевода, так как в других местах Писания Христос именуется как Творцом (Евр 1:2), так и Господом, Царем (Отк 19:16) всего творения.

 

Пр 8:22, 23 Иисус - первое создание Иеговы?

СВИДЕТЕЛИ утверждают, что этот стих - прямое указание на факт сотворения Иисуса.

БИБЛИЯ:

Первые 9 глав книги Притчей изобража­ют персонифицированную мудрость. В тексте нет никакого указания на то, что 8-ю главу следует воспринимать как-то иначе, чем 1 - 7-ю и 9-ю главы.

ВОПРОС:

Если "Мудрость" в 8-й главе Притчей - это Сам Христос, и "Мудрость", о которой го­ворит 8-я глава, та же самая мудрость, о которой говорят главы 1-9-я (на что ясно указывает текст), тогда кто есть "Ра­зум", с которым "обитает" Иисус (о чем говорит стих в Пр 8:12)?

Вам стоит поднять еще один важный вопрос - ВСЕ­ГДА ли Бог обладал мудростью? Мудрость должна суще­ствовать столько, сколько существует Сам Бог, не правда ли? Пр 8:23 является поэтическим провозглашением вечной природы мудрости Бога. Фраза "от века" использована и в Пс 89:3 при описании вечной сущности Самого Бога.

 

Кол 1:15 Иисус, "рожденный прежде всякойтвари"

СВИДЕТЕЛИ цитируют этот стих, утверждая, что Иисус был сотворен в какой-то момент времени как Ангел. Они утверждают, что "рожденный преж­де" в этом стихе означает "сотворенный преж­де... ".

БИБЛИЯ:

"Первородный" не значит "первосотворенный". Более того, профессора гречес­кого соглашаются, что слово "первород­ный" (греч. prototokos) означает "пер­вый в ряду, превосходящий других, на­следник". Слово несет в себе смысл превосходности, верховенства.

Значение слова "первородный" прекрас­но иллюстрирует описание жизни Дави­да. О нем, младшем сыне Иессея, Бог говорит в Пс 88:28: "И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли". Хотя Давид был последним ребенком в семье, Бог называет его "первородным, первен­цем" из-за того превосходства, которое Бог дал ему перед другими.

Сравните также Быт 41:50-52 и Иер 31:9: хотя первенцем Иосифа был Манассия, Бог называет первородным Еф­рема - младшего сына, опять-таки со­гласно позиции его превосходства.

Чтобы сказать в Кол 1:15 то, что хотели бы видеть там свидетели ("первое творение Бога"), Павел должен был бы употребить не слово "перворожденный" (prototokos), a "первосотворенный" (protoktisis) - слово, которое НИКОГДА не используется в Новом Завете по отношению ко Христу.

 

Ин 3:16 Иисус, "Единородный Сын"

СВИДЕТЕЛИ говорят, что Иисус - единственное "непосред­ственное" творение Отца и потому уникаль­ное. Все остальные сыны Божии были сотво­рены Иеговой через Его первородного сына.

БИБЛИЯ:

Слово "Единородный" не значит, что Хри­стос был сотворен; напротив, оно озна­чает "уникальный, особо благословенный, привилегированный".

Иисус: Вечный Сын Божий

 

Хотя слово "сын" и означает в некоторых контекстах "потомок", оно также несет в себе гораздо более важное значение - "...того же ранга, что и... ". Эта фраза часто используется в оригинальном тексте Ветхого Завета (ЗЦар 20:34, Неем 12:28). Подобно, и словосочетание "Сын Бо­жий" означает "того же ранга, что и Бог" и является про­возглашением абсолютной божественности Иисуса.

Древние семиты и жители Востока использовали сло­во "сын" для указания подобия и равенства сущности. Та­ким образом, когда Иисус называл Себя Сыном Божиим, Его еврейские современники полностью понимали, что тем самым Он безоговорочно провозглашал Себя Богом. Рас­ценивая эти слова как богохульство, они хотели подверг­нуть Иисуса казни, которую предписывал Закон как нака­зание за хулу на Бога, - побиванию камнями (Лев 24:16).

ВОПРОС:

Если у древних слово "сын" обозначало схо­жесть, одинаковость природы, как свиде­тельствуют исторические документы, тог­да каково значение библейской фразы "Сын Божий"?

Если было такое время, когда Сын не был Сыном, тогда, чтобы быть последовательными, мы должны признать, что в какой-то период времени и Отец не был таковым. Если слово "Отец" несет в себе смысл вечного бытия, то же самое значение должно заключать в себе и слово "Сын". Таким образом, тот факт, что Иисус назван Сыном Божиим, не говорит о второстепенности Его природы или положе­ния.

 

Мих 5:2 "Начало" Иисуса?

СВИДЕТЕЛИ часто цитируют этот стих, чтобы доказать, что бытие Иисуса имело начало во времени, а потому Он не может быть Всемогущим Бо­гом, каким является Отец.

БИБЛИЯ:

Несомненно, это пророчество о Христе, о Его рождении в Вифлееме. Но более важно в нем не предсказание места при­хода в мир Мессии, а утверждение о Его вечной природе. Идентичное фразе "из начала" сочетание "от начала" использу­ется в Библии при описании вечной при­роды Иеговы-Бога (например, Ис 43:13). Более того, фраза "от дней вечных" дословно переводится "от дней неизмери­мого времени". Взятые вместе, оба эти словосочетания выражают такую продол­жительность во времени, какую вообще позволял выразить древнееврейский язык. Следовательно, эти утверждения в Мих 5:2 ставят Христа вообще вне времени.

 

1Кор 11:3  "... Христу глава - Бог..."

СВИДЕТЕЛИ:

Если Иегова, как говорит этот стих, - глава Христа, тогда Христос не может быть Богом. Если бы Он был Им, то Он был бы главой. Далее, поскольку послание было написано в 55 году по Р. X. (спустя 22 года после Христова Вознесения), этот стих говорит о превосходстве Иеговы над Христом как об отношении Отца и Сына на небе, в настоящее, время.

БИБЛИЯ:

Этот стих не имеет ничего общего с превосходством одного или низким поло­жением другого; напротив, 1Кор 11:3 говорит о МОДЕЛИ ВЛАСТИ. То, что Павел говорит о главенстве мужа над женой, совсем не значит, что жена не равна мужу по своей природе, сущности! Тождественность сущности, природы и общественная иерархия - не взаимоиск­лючающие друг друга понятия.

Точно так же, Христос и Отец совершенно равны в своей божественной сущности, хотя Отец и является главой Христа "функционально". Нет никакого противоречия в утверждении о равенстве сущностей и "функциональ­ной" субординации Сына Отцу.

ВОПРОС:

Если главенство мужа над женою не озна­чает, что женщина по своей природе ниже мужчины, почему вы настаиваете на том, что главенство Отца над Христом гово­рит о том, что Сын ниже Отца в Своей сущности?

 

1Кор 15:28 "Христос покорится Отцу"?

СВИДЕТЕЛИ утверждают, что все люди, включая и Хрис­та, находятся в полном подчинении Иегове-Богу. Если бы Христос был Всемогущим Бо­гом, говорят они, Он не подчинялся бы нико­му.

БИБЛИЯ:

Слово "покорный" в этом стихе не име­ет ничего общего с сущностью Сына Божия. Напротив, оно говорит о подчи­нении Христа, как Богочеловека и по­средника в Божьем плане спасения Богу Отцу "функционально". В Божьем плане спасения ролью вечного Сына Божия было стать Посредником между челове­ком и Богом-Отцом. Но эта роль посред­ника не вечна по своему масштабу. В будущем, когда будет полностью выпол­нена задача искупления рода человече­ского, Посредник (Христос) добровольно отдаст Царство Тому, Кто послал Его в мир совершить искупление, - Богу Отцу. В то время будет завершена посредни­ческая роль Сына.

 

 

Глава 6

ХРИСТОС И БОГ ОТЕЦ - ОДНО

 

Ин 14:28 "Отец Мой более Меня"

СВИДЕТЕЛИ:

Когда Иисус говорил эти слова, Он говорил не только о Своем служении, но и о Своей личности, о Самом Себе. Иегова значительно выше Христа. А если это так, Иисус не мо­жет быть Всемогущим Богом.

БИБЛИЯ:

В Ин 14:28 Иисус говорил не о Своей сущности, природе ("Я и Отец - одно", -сказал Он Своим ученикам ранее), а о том низшем положении, в котором Он был во время Своего воплощения.

Важно подчеркнуть различие между древнегречески­ми словами "более" ("meizon") и "превосходнее" ("kreitton"). Иисус сказал: "Отец Мой БОЛЕЕ Меня", а не: "Отец Мой ПРЕВОСХОДНЕЕ Меня", что указывает на более высокое положение Отца (на небе), а не на Его природу более высокого порядка. В Своем воплощении Иисус жил в челове­ческом мире, и это неизбежно влекло за собой то, что Он был менее Отца по Своему положению.

Это различие ясно представлено в Евр 1:4, где слово "превосходнее" ("Kreitton") описывает превосходство Иисуса над ангелами; оно говорит не о том, что Иисус занимает более высокую позицию, чем ангелы, а о том, что сама Его природа несравненно более высокого порядка.

Уничижение Христа показано в стихах Флп 2:6-9. Ут­верждение Павла о том, что Христос был "образом Божиим" необычайно важно. Христос по Своей сути есть и все­гда был вечным Богом - так же как Отец и Дух Святой. Слово "будучи" (во фразе "будучи образом Божиим") не­сет в себе смысл вечного существования Христа как Бога. Следовательно, непрерывно и вечно Иисус существует как Бог, внешне открывая Свои божественные атрибуты.

Как же Христос "уничижил" Себя в Своем воплоще­нии? Он скрывал ту славу, которую имел до Своего вопло­щения; Он добровольно не использовал (в некоторых слу­чаях) Свою божественную власть; Он стал подобен чело­веку. Во Христе сочетались атрибуты божественные и че­ловеческие. Как говорит апостол Павел, в Своем воплоще­нии Христос "принял образ раба", "сделался подобным че­ловекам и по виду стал как человек".

 

Ин 20:17 "Бог Мой и Бог ваш"

СВИДЕТЕЛИ утверждают, что, поскольку Иисус называл Иегову "Отец Мой" и "Бог Мой", Сам Он не мог быть Всемогущим Богом.

БИБЛИЯ:

До Своего воплощения в человеческом теле Христос имел только божественную природу. Но в воплощении Он принял и человеческую природу. Будучи человеком, Христос признавал Отца "Своим Богом".

Почему Иисус не сказал: "Возношусь к Отцу нашему и Богу нашему"? Потому что Христос всегда разде­лял Свои отношения с Отцом и взаимоотношения человеческих, существ с Богом. Почему? Потому что Он - Сын Божий по Своей природе, в то время как хрис­тиане - дети Божий по усыновлению. Отец стал Богом Иисуса, когда Иисус стал человеком, но Отец является на­шим Богом, потому что мы по природе своей - Его творе­ние.

 

Мк 13:32 "О дне же том и часе НИКТО незнает"

СВИДЕТЕЛИ:

Иисус не знал времени конца мира, а потому Он не может быть Всемогущим Богом, ибо Бог всеведущ.

БИБЛИЯ:

Христос говорил эти слова преимуще­ственно с точки зрения Своей челове­ческой природы. Как человек, Иисус был ограничен в понимании каких-то вещей, как все люди. Если бы Христос говорил в перспективе Своей божественности, Он бы не произнес этих слов.

 

Мк 10:17,18 "Никто не благ, как только один Бог"

СВИДЕТЕЛИ:

Этот стих доказывает, что Иисус - не Бог, так как Он Сам признал, что только Бог воистину благ.

БИБЛИЯ:

Иисус не сказал, что не обладает благо­стью Божией. Он также не отрицал Свою божественность. Напротив, Христос при­зывал юношу проверить смысл сказанно­го им: "Понимаешь ли ты, что говоришь, называя Меня благим? Понимаешь ли ты, что тем самым ты называешь Меня Богом?"

ВОПРОС:

Где в тексте сказано, что Иисус не благ? Разве не видно из контекста, что Иисуй говорил: "Ты называешь Меня титулом! который принадлежит только Богу. Понимаешь ли ты смысл своих слов?"

 

1Кор 8:6 "Один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос"

СВИДЕТЕЛИ:

Если существует "один Бог" (Иегова) и "один Господь" (Иисус), то Иисус не может быть Богом.

БИБЛИЯ:

Хотя 1Кор 8:6 называет Отца "один Бог", а Иисуса - "один Господь", неправильно утверждать то, что Иисус - не Бог, так же как и то, что Отец - не Господь. Важно заставить свидетеля довести его логическое рассуждение до конца. Не позволяйте ему уклониться темы вашего разговора!

В Писании Отец назван Богом (1Пет 1:2) и Господом (Мф 11:25), равно как и Иисус назван Богом (Ин 20:28; Евр 1:8) и Господом (Рим 10:9). Если мы позволим толковать Библию самой Библии, то увидим, что интерпретация свидетелей - большое заблуждение.

Пс 109:1"Иегова" ("Господь") и "мой Господь"

СВИДЕТЕЛИ говорят, что, поскольку в этом стихе звучат слова Иеговы, и "Господь" - личность, отлич­ная от Него, Иисус не может быть Богом. Иисус - не Иегова, но Тот, к Кому обращены эти слова.

БИБЛИЯ:

Этот стих становится совершенно ясным в свете тринитарной теологии (богосло­вия, признающего Троицу). Через весь Ветхий Завет проходит мысль о том, что Мессия будет потомком Давида (2Цар 7:14). Но Писание учит не только тому, что Мессия как человек будет потомком Давида, но что Он будет Богом, пришед­шим во плоти. Понимания этого Христос и хотел добиться от фарисеев.

Странно, что Давид называет своего потомка "Госпо­дом". Совершенно очевидно: тот факт, что Мессия был по­томком Давида, говорит о человечности Христа, но обраще­ние Давида "мой Господь" подтверждает абсолютную бо­жественность Мессии, т. к. "Господь" (евр. "Adonai") - ти­тул Бога. Мессия был сыном Давида, но Он был и его БО­ГОМ. Пс 109:1 не говорит о том, что Иисус менее Отца, а, наоборот, подтверждает Его абсолютную божественность.

ВОПРОС:

Знаете ли вы, что слово "Господь" (Adonai), которым Библия называет Христа, неодно­кратно в Писании относится и к Отцу (Иск 23:17; Втор 10:17, Нав 3:11)?

Ис 9:6 Иисус - "Великий Бог"?

СВИДЕТЕЛИ соглашаются с тем, что Иисус является "Ве­ликим Богом", но решительно отвергают, что Он - Всемогущий Бог, каким является Иегова.

БИБЛИЯ:

Неоднократно в Библии Сам Иегова на­зван "Богом крепким (сильным)", причем теми же древнееврейскими словами, что и в Ис 9:6 (например, Иер 32:17, 18; Ис 10:21). Это полностью опровергает утверждение свидетелей о том, что Ис 9:6 говорит о божественности меньшего порядка.

ВОПРОС:

Как соотнести Ис 44:6, 44:8, 45:5 со следу­ющими стихами: Ис 10:21, где Иегова на­зван "Богом сильным" и Ис 9:6, где сказа­но, что Иисус есть "Бог сильный" ("креп­кий" в русском Синодальном переводе)?

 

Ин 4:23 Поклоняться только Отцу?

СВИДЕТЕЛИ часто цитируют этот стих, чтобы показать, что один Отец, то есть Иегова, достоин по­клонения. Иисусу, "меньшему богу ", покло­няться не следует.

БИБЛИЯ:

Теологическое заблуждение свидетелей ста­новится ясным, когда мы рассматриваем древнегреческий перевод слова "покло­няться" - " proskuneo ". Когда стих гово­рит о поклонении Иегове, "Новый все­мирный перевод" совершенно точно пе­реводит это слово как "поклонение". Когда же речь идет о поклонении Христу, " proskuneo " переводится как "оказывать уважение, почитать, благоговеть". Пере­вод свидетелей Иеговы совершенно иска­жает тот факт Нового Завета, что Иисус принимал поклонение, как Бог.

Согласно Евангелию, Иисусу поклонялись (proskuneo) как Богу, и Он принимал это поклонение КАК ДОЛЖНОЕ (Мф 2:11; 8:2; Ин 9:38; Мф 15:25; 28:9). В книге Открове­ние мы также видим, что Бог Отец и Иисус Христос прини­мают равное поклонение (Отк 4:10; 5:11-14).

ВОПРОС:

Какой вывод об истинной сущности Хрис­та можно сделать на основании прочитан­ного в Откровении, что Иисус принимал по­клонение наравне с Отцом?

 

Евр 1:6 "Почитание" Иисуса?

СВИДЕТЕЛИ:

В "Новом всемирном переводе" Евр 1:6 зву­чит как: "Да почтят Его все Ангелы небес­ные...". Иисус почитаем, но не является объек­том поклонения - таким, как Бог.

БИБЛИЯ:

Интересно, что в издании "Нового все­мирного перевода" 1961 года стих Евр 1:6 переводился как: "Да ПОКЛОНЯТСЯ Ему все Ангелы небесные", как и в Синодальном переводе. В издании 1971 года слово "поклонение" заменено на "почитание".

Евр 1:5-2:18 говорит о превосходстве Христа над Анге­лами. Мы видим, что Ангелы поклоняются (proskuneo) Христу. "Новый всемирный перевод" вуалирует это пре­восходство искажением Евр 1:6, но Библия утверждает: Христос принимал то же поклонение, какое прини­мал Отец.

 

Глава 7


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.