Правильно ли мы говорим. А если неправильно, почему? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Правильно ли мы говорим. А если неправильно, почему?

2021-06-30 23
Правильно ли мы говорим. А если неправильно, почему? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По дороге домой клоун Шура подошел к Ирине Вадимовне.

— Ирина Вадимовна, вы сказали, что слов на букву «Ы» нет. А дядя Шакир сказал: Зачем ЫМУЩЕСТВО трогаешь? Значит, есть слова на буквы «Ы»?

— Понимаешь, Шура, — ответила Ирина Вадимовна. — У дяди Шакира родной язык татарский. В этом языке есть такие звуки, которых нет в русском. Но зато он не умеет говорить некоторые русские буквы. И вместо слово «ИМУЩЕСТВО» он говорит «ЫМУЩЕСТВО». Он не может сказать «ИГРА», он может сказать «ЫГРА».

— Я все понял, — сказал Шура. — Я еще знаю, что есть дети, которые не могут говорить «Р», они говорят «Л». Вместо «РОЖКИ» говорят «ЛОЖКИ». Вместо «РЫЖИЙ» говорят «ЛЫЖИЙ».

— Есть такие дети. У них некоторые буквы, то есть некоторые звуки больны. Этим детям надо ходить к специальным врачам — логопедам. Эти врачи очень веселые. У них много интересных книг. И их не надо бояться.

 

Приложение второе

 

 

СЛУЧАЙ НА ПУСТЫРЕ

 

Клоун Шура, то есть кловун, взял кошелек и пошел на пустырь к зоопарку, чтобы получить премию за мартышку Грушу.

Было тихо и незаметно. К нему подошли три человека с одним мешком.

— Здравствуйте! — сказал Шура.

— Здравствуйте, — ответили они и запихнули его в мешок. И понесли. Как будто это был не Шура, а картошка.

Сначала все было нормально, только мешок дергался. Потом вдруг у похитителей прямо на улице исчезли брюки, то есть Штаны. И они превратились в картофельных спортсменов.

Конечно, это были не спортсмены, а завхозы — тов. Дынин, тов. Кабачков-Тыквин и тов. Грушин из одной строительной организации.

 

Они притащили клоуна Шуру на квартиру к завхозу Дынину. Там его заперли в чулане. И стали совещаться и ликовать.

Но ликование у них не очень получилось. Потому что они стали искать шлепанцы, чтобы не пачкать дынинский пол, а шлепанцы исчезли. Когда стали вынимать Штопор, чтобы открыть бутылку вина, он пропал. И, в конце концов, куда-то задевалась красивая Шуба хозяйки. Тов. Дынин даже стал коситься на своих товарищей и немного потерял к ним уважение.

 

Приложение третье

 

 

Ш-ОТДЕЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

 

Это, ребята, такая специальная машина. Она от предмета отделяет букву Ш. Например, бросили в машину ШТОПОР. А вылетел ТОПОР. Потом отдельно выскочила буква Ш. Залетела в машину МУШКА. Раз! Машина загудела, и, пожалуйста, МУКА посыпалась. Тут прибежал пожарный. СтарШина. Из Управления товарища Тараканова.

— Что это за машина такая? Кто позволил строить? А как она у вас в противопожарном отношении?

И в машину залез.

И что, ребята, получилось?

Правильно. Из машины буква Ш выпала, и старичок вылез — потому что он СТАРИНА.

— Што вы шо мной шделали? — зашамкал он.

Пришлось его снова в машину запихивать и с обратной стороны вытаскивать. Он уже не старый вылез. А такой, какой был — немного поношенный.

 

Приложение четвертое

 

 

РЫБОЛОВ

 

За город начал

Рыбак собираться.

Удочку взял,

Чтобы рыбу ловить.

Взял дождевик,

Чтобы им укрываться.

Взял самовар,

Чтобы чай кипятить.

 

Взял он кровать,

Чтобы спать на кровати.

Взял он ковер,

Чтоб на нем загорать.

Взял он дрова,

Чтоб ему не искать их.

Взял чемодан,

Почему бы не взять?!

 

Взял керогаз.

Полотенце,

Мочалку,

Книги,

Журналы,

Кресло-качалку,

Лампу,

Ружье,

Сапоги,

Одеяло.

Взял он собаку.

Чтоб все охраняла.

 

Взял он две тысячи нужных вещей

И уложил их

На лодке своей.

 

Лодка качнулась.

Воды зачерпнула.

Перевернулась —

И вмиг утонула.

 

Ровно неделю потом

Из реки

Вещи вытаскивали

Рыбаки

 

И говорили: —

Послушай, чудак.

Ты кто угодно.

Но ты не рыбак.

Ведь для хорошего

Для рыбака

Удочка только нужна

И река.

 

ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

 

 

Утром в академию принесли записку:

 

«Освободите помещение, получите вашего академика.

Четверо неизвестных».

 

Ирина Вадимовна велела Василисе Потаповне вести уроки, а сама села на мотоцикл и умчалась в главную районную организацию — Райсовет. Василиса Потаповна начала урок:

— Вы помните как в зоопарке рычат тигры? Р-Р-Р-Р. Этот тигриный звук записывается буквой Р. На что он похож?

— На флажок! — сказала Наташа.

— На букву Ы без палочки и кверх ногами, — сказал Саня.

— Прекрасно. А какие слова начинаются с этой буквы?

— Р-Ружье! — закричат охотничий Саня.

— Радикюль, Рюшечки, Реглан, — сказала Нагаша.

— Разрешение, Распоряжение, Рапорт! — придумал тов. Помидоров.

— Молодцы! — сказата Василиса Потаповна. — А теперь давайте соединять этот звук со знакомыми нам А, О, У, Ы. Что получится?

— Ра, Ро, Ру, Ры! — закричали клоуны.

— Ну, просто передовики! — восхитилась завуч. — Давайте все это запишем.

И клоуны стали старательно писать: РА, РА, РА, РА, РА, РА, РА. РО, РО, РО, РО. РУ, РУ, РУ, РУ, РУ, РУ, РУ, РУ, РУ. РО, РО, РО, РО, РО, РО. РЫ, РЫ, РЫ, РЫ, РЫ, РЫ, РЫ, РЫ.

— А в каких словах встречаются эти слоги. Допустим Ро?

— В РО-машки, — сказала Наташа. — И в РО-зе.

— А ры?

— В РЫ-бе и РЫ-си! — закричал Саня из тайги.

— А Ра?

— В РА-зрешении и в РА-споряжении, — сказал тов. Помидоров.

— А раньше слог «Ра» в слове Шу-ра встречался.

— Почему встречался? Сейчас разве не встречается? — спросила Василиса Потаповна.

— Не встречается. Пропал. Потому что сам Шура пропал.

И все вспомнили про Шуру.

Ирина Вадимовна на своем мотоцикле пролетела мимо вахтера Райсовета и прямо по лестнице приехала к кабинету Председателя. На грохот сбежалось все руководство. И сам Председатель.

— В чем дело? — спросил Он.

— А вот в чем, — Ирина Вадимовна подала ему похитительную записку. Председатель Райсовета прочитал:

— Это все наши завхозы бунтуют. Никак не могут простить, что мы их притеснили. Хозяйственные люди. Не хотят разбрасываться помещениями.

— А не слишком ли они далеко зашли? По ночам воруют сторожей. Делают подкопы. Таскают людей за бороды. — Наступала Ирина Вадимовна. — И вот лучшего ученика украли.

— Да, — согласился Председатель, — придется мне в этом разобраться. Пожалуй, я вечером зайду в вашу академию и на месте посмотрю, что к чему.

Ирина Вадимовна села на мотоцикл и помчалась обратно.

Тем временем тов. Дынин и завхозы ждали ответ из академии. Но академия молчала, и никто здание не освобождал.

— Нет ответа, — сказал тов. Грушин. — Надо что-то другое придумывать. А то тов. Тараканов нам головы отвернет.

— Давайте, думайте! — приказал толстый товарищ Дынин. — К завтрашнему дню мы должны захватить академию.

— А какой день будет завтра?

— Завтра будет день коммунального работника. То есть главный завхозный праздник. И лучшего подарка для тов. Тараканова не придумаешь.

— У меня есть идея, — сказал Кабачков-Тыквин. — Надо устроить у них пожар.

— А как? — спросил тов. Дынин.

— А так. Мой дедушка был завхозом в партизанском отряде. И у него кое-что осталось.

— Мины? — спросил Дынин. — Гранаты?

— Нет. Дымовые шашки.

— Ну и что? — спросил Кабачков.

— А то. Мы бросаем к ним дымовую шашку. Из окон валит дым. Мы садимся в машину и под видом пожарных прилетаем к ним. Там выносим из помещения вещи, спасаем людей. И когда шашка прогорит, помещение чистое и наше. Мы бежим докладывать тов. Тараканову.

— Ура! — закричали завхозы.

А клоун Шура из чулана все это слышал. Ах, если бы эта шашка была здесь, он бы немедленно сделал так, чтобы она исчезла! Но, во-первых, ее здесь не было. А во-вторых, исчезательная способность у него испортилась. Потому что уже и шуба, и шлепанцы, и штаны, и штопор вернулись к завхозам.

— А что нам делать с пленным? — спросил завхоз Дынин. Раз речь зашла о минах, гранатах и шашках, он тоже перешел на военый жаргон. — Может, отпустить?

— Ни в коем случае! — запротестовал Кабачков. — Он же все своим расскажет.

— Значит, я так и буду его кормить и одевать все время? — спросил Дынин.

— И не все время. А до захвата академии. И не один. Мы можем содержать его по очереди. И передавать из дома в дом, как пастуха в деревне.

Радостные завхозы побежали за дымовой шашкой. И за пожарной машиной. А Шура тревожный, тревожный и почти больной сидел в чулане.

— Э, был бы у меня почтовый голубь!

Только он об этом подумал, в чулане на стенке появился почтовый ящик.

— На что он мне нужен?! — рассердился Шура. — Даже если я напишу письмо. Я не помню, чтобы почтальоны ходили по чуланам. Что же делать? Что же делать? — Он даже стал светиться от напряжения.

Ох, как ему было трудно! Но оставим его в покое. Что же делалось в академии?

В академии Василиса Потаповна говорила:

— Все буквы бывают гласные и согласные. Гласные можно петь. Вот, например, послушайте. Она запела:

— В лесу родилась А-А-А.

В лесу она У-У.

Зимой и летом Ы-Ы-Ы.

О-О была.

— А согласные не поются. Это такие буквы, как «П», «М», «Ш» и «Н». Попробуйте их пропеть.

Клоуны затянули. Причем Помидоров солировал.

— В лесу родилась П-П-П.

В лесу она Н-Н.

Зимой и летом Р-P-P.

Зеленая Ш-Ш.

Ничего-то у них не пелось, а все время спотыкалось. Как раз Ирина Вадимовна подъехала.

— Поете? — спросила она.

— Поем.

— А что поете?

— Разницу между гласными и согласными.

— Вам сейчас не это надо петь. Надо петь песню протеста. У нас вот-вот помещение отберут.

И они решили, что клоуны срочно разучат песню протеста. И когда придет Председатель, споют ее.

Клоун Шура еще не решил, как он сможет передать письмо своим. Но начал его сочинять. Он писал в уме:

— Ay! Ау! — Это я их зову. — Уа! Уа! — Это значит, что мне плохо. — А-Н-Т-О-Н С-И-М-Е-Н-О-В. Это адрес.

Шура так устал от сочинения, что стал мокрым.

Дальше он придумал как написать слово «ШАШКА», ведь он не умел писать звук «К». У него вышло — «ШАШ+А». А фамилия «ДЫНИН» написалась так — «ДЫН+Н». Слово «ДЫМ» получилось легко. Он даже сумел составить такое сложное слово, как «ПРОПАЛ». Оно выглядело так — «ПРОПА+».

Оставалось самое сложное — как передать это письмо или эту телеграмму своим?!?!?!

Из Шуры уже сыпались электрические искры.

К академии подъехала черная «Волга», и из нее вышел сам товарищ Председатель Райсовета. Он поднялся по лестнице и прошел в кабинет Ирины Вадимовны.

Ирина Вадимовна показала ему комнаты для занятий, живой уголок и все остальное. Дядю Шакира, Шарика, Полкана и сына Полкана — Полканчика.

Они снова вернулись в кабинет для разговора. Вдруг под окном раздалась музыка и послышался объявительный голос:

 

ПЕСНЯ ПРОТЕСТНАЯ

 

И клоуны запели:

 

— Мы сперва муки возьмем.

Приготовим место,

А потом воды нальем

И получим тесто.

 

— Что это такое? — спросил Председатель.

— Ученики поют.

— А что они поют?

— Песню протеста. Они протестуют против действий ваших завхозов.

— А причем здесь вода и мука?

— Ей богу, не знаю. А с улицы неслось:

 

— Ну, а если тесто есть.

Значит, будут пышки.

Очень любят пышки есть

Умные мальчишки.

 

— И умные девчонки! — добавила Наташа.

Председатель высунулся в окно и увидел, что клоуны не только поют, но и в самом деле пекут пышки на походной печке. Он расхохотался:

— Ничего себе! Это же не песня протеста, а песня про тесто. Какие же они бестолковые!

— Они не бестолковые, — сказала Ирина Вадимовна. — Они наивные. Они добрые и смешные.

Тут в комнату прискакал Полкан и принес в зубах пакет с пышками.

— У вас было плохое настроение, — продолжала Ирина Вадимовна, — они его улучшили. Когда в городе живут клоуны, всем веселее. И детям, и взрослым. А из-за того, что они неграмотные, с ними случается беда.

— Почему?

— Они везде суются. То они идут туда, где нарисована овчарка. Потому что любят собак. А то, что там написано «ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА» не понимают. И вылетают без штанов. То они курят у бензоколонки. Они никогда не читали, что курить вредно. А у бензоколонки особенно. Не зря же там написано «НЕ КУРИТЬ!». То они забираются в трансформаторную будку. Ведь на двери нарисован череп. И они хотят познакомиться со скелетом. А прочесть слово «СМЕРТЕЛЬНО!» не умеют. Поэтому и было принято решение о создании академии для клоунов. А ваши завхозы хотят ее отобрать. Им веники хранить негде.

— Не веники, а счетные машины.

Тут произошло что-то странное. Печатная машинка, которая стояла на столе, вдруг запрыгала. Это была машинка, которую принес Помидоров.

— Что это? — спросил Председатель.

— Сама не знаю. Давайте, посмотрим.

Они стали смотреть и увидели, как на машинке печатается Шурино письмо.

 

«АУ! АУ! УА! УА!

НАШ ДОМ УА. НАШ ДОМ ПОШАР. ДЫН+Н ДЫМ ШАШ+А. НАШ ДОМ ПРОПАЛ.

ШУРА».

 

— Это что, волшебная машинка? — спросил Председатель.

— Нет. Это клоун Шура передает письмо. Ну тот, которого украли. Он умеет печатать на расстоянии.

— Теперь мне понятно, — сказал Председатель. — Не человек, а телеграф.

— А мне ничего не понятно, — сказала Ирина Вадимовна. — Что это за «ДЫМ» и «ПОШАР»?

— Дым и пошар, я думаю, это дым и пожар. А вот что это за буква +? Я такой не помню, — сказал Председатель. — Мы такой не проходили. В наш время ее не было.

— Это не буква. Это такой значок, который клоуны ставят, когда попадается незнакомый звук. Здесь написано «ДЫНИН», а здесь «ШАШКА». Он поставил значок, потому что «И» и «К» мы еще не проходили.

— Тогда я все понял, — обрадовался Председатель. — Мои завхозы хотят бросить дымовую шашку. Сделать как бы пожар. И под шумок захватить помещение.

— Час от часу не легче, — сказала Ирина Вадимовна. — Что же теперь делать?

— А ничего, пускай захватывают. Я вам помогу. У меня для вас подарок есть.

 

Приложения к тринадцатому дню занятий

 

Приложение первое. Рассказ для пересказа.

 

 

«АХ, ТЫ НОЧЕНЬКА! НОЧКА ТЕМНАЯ!»

 

Дальше было так. Ирина Вадимовна велела уложить все-все вещи (и даже аквариумы) удобными узлами. Шакира и Шакирика с шакирной бабушкой отправила в гости к Василисе Потаповне.

На рога Полкану и Полканчику велела надеть резиновые присоски. И приказала клоунам немедленно уходить домой.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.