Заметка из газеты «Вечерний город». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Заметка из газеты «Вечерний город».

2021-06-30 34
Заметка из газеты «Вечерний город». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«РОДНИК В ЦЕНТРЕ ГОРОДА»

 

«Сегодня на улице им. бабушки космонавта Антона Симонова произошло интересное событие.

Светило солнце. Группа строителей с энтузиазмом прокладывала магистраль.

Когда работы были почти закончены, под забором одного из зданий строители наткнулись на металл. То ли это была балка, то ли глухая стена.

Строитель Грушин моментально привез газовую сварку и стал огнем пробивать дорогу в неведомое. Прожигать путь.

А дальше случилось неизведанное.

Металл стал шипеть. Шипеть и медленно взрываться.

— Караул! — закричали прокладчики магистрали.

Не теряя даром ни минуты, они выбрались из земляных работ и героически укрылись в подвале соседнего дома.

А над строительством бушевало разноцветное пламя, и слышался взрыв за взрывом. Словно праздничный салют несся из-под земли. Такого красивого фейерверка давно уже не наблюдали в этих строительных краях.

Взрыв, и желтые искры! Взрыв, и красные! Взрыв, и зеленые!

Все-таки правильно говорят в народе: «СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ — ПРОКЛАДЧИК ПУТИ В НЕВЕДОМОЕ». И то, что случилось дальше — лучшее тому подтверждение.

Когда салют закончился, строители вернулись на место прежней работы. Стали исследовать происшедшее. А из земли вдруг забил родник, и на месте строительства быстро образовался маленький глубокий естественный водоем.

Строители Дынин, Кабачков-Тыквин и Грушин оказались в воде.

И из строителей превратились в пловцов.

— Этот водоем будет новым украшением города! — заявил руководитель строителей Главный Городской Завхоз тов. Тараканов. — И наша Завхозная Академия, на территории которой находится это водное пространство, эта водная гладь, будет работать еще лучше. Она будет выпускать отличных специалистов, которые будут еще уметь и плавать.

Остается только порадоваться этим интересным событиям в жизни нашего города. Лучшего в мире!!»

Корреспондент Жувачкин.

 

ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

 

 

Одиннадцатый день обучения был очень скучный. Клоун Саня исчез. И Ирина Вадимовна разыскивала его по городу. Урок вела Василиса Потаповна. Она говорила:

— Дорогие учащиеся, сейчас я познакомлю вас со звуком «Н». Записывается он так «Н». Этот звук похож, вернее эта буква похожа на… на что же она похожа?

— На двух пьяных дяденек, кооторые несут третьего! — быстро подсказала Наташа.

— На двух пьяных дяденек, — согласилась Василиса Потаповна, которые несут… чего, чего?

— Третьего.

— Но это же непедагогично! — возмутилась Василиса Потаповна. — Я на это никогда не соглашусь.

— На двух пьяных дяденек, которые несут носилки, — подсказал Шура.

— Это уже прекрасно, — решила Василиса Потаповна. — Но почему дяденьки пьяные?

— С горя! — объяснила Наташа. — Они третьего дяденьку потеряли. У них вместо него носилки оказались.

— Лучше так, — вмешался достойный тов. Помидоров. — Буква «Н» похожа на двух санитаров, которые несут носилки.

— А санитары трезвые? — подозрительно спросила Василиса Потаповна.

— Конечно, — ответил Помидоров. — Они на работе.

— Тогда я согласна. А теперь давайте к букве «Н» прибавим знакомые нам буквы «А», «О», «У» и «Ы». Что получится?

— На, но, ну, ны! — закричала Наташа.

— И у меня на, но, ну, ны! — закричал Шура.

А Помидоров открыл печатную машинку и тоже напечатал: «НА», «НО», «НУ», «НЫ». Василиса Потаповна была счастлива.

— Приготовьте карандаши, — сказала она, — и запишите букву «Д». Этой буквой означается звук «Д».

Клоуны записали «Д». И вдруг раздался какой-то треск.

— Что это? — спросил Саня.

— Это у меня мозги трещат, — ответила Василиса Потаповна. — Я никак не могу понять на что же похожа буква «Д».

— На лодку с парусом в море! — закричала Наташа.

— На стариную шапку еще, — сказал Помидоров. — Подрисуйте под ней лицо и поверите.

— А еще на крышу дома, — сказал Саня. — Если сам дом в тумане. Василиса Потаповна с радостью согласилась.

— А теперь, — говорит, — давайте прислонять к букве «Д» другие буквы «А», «О», «У», «Ы».

Ученики «прислонили». У них вышло: «Да», «До», «Ду», «Ды».

Жить бы Василисе Потаповне и радоваться. А у нее опять мозги трещат.

— Чего это вы снова трещите? — спросил тов. Помидоров.

— Не знаю, — ответила завуч.

— Да это вовсе не она трешит, — говорит Наташа. — А вот тот гражданин в зеленой шляпе, который на ветке сидит.

Саня, Помидоров и Шура бросились к окну. И точно, на ветке сидел гражданин в меховом пальто и зеленой шляпе и трещал.

— Да это не гражданин. Это обезьянка Груша! — констатировал Помидоров. — Она из зоопарка сбежала. Я про нее в газете читал.

— А почему же она трещит? — спросил Шура.

— Потому, что у нее за щекой свисток милицейский. Она его утащила.

— Давайте ее приманим, — предложила Наташа.

Клоуны стали предлагать обезьянке сласти, бутерброды, картошку. Но обезьянка была хитрая. Ее так просто не возьмешь. Не шла она за угощениями, а ждала, когда ей их бросят. Тогда Саня сказал:

— Я знаю, как ее поймать. Давайте сюда все вкусное. Особенно, если есть орехи.

Он побежал вниз к дяде Шакиру и принес скворечник из его столярной мастерской. В скворечник Саня насыпал орехов и бросил его Груше.

Обезьянка поймала скворечник. Запустила в него лапу. Схватила орехи в кулачок и потащила лапу из скворечника. Тащит, а кулачок не пускает. А разжимать она не хочет, чтобы орехи не выпустить.

Тогда Саня побежал и принес еще один скворечник. В него тоже насыпали орехов и бросили трещащей мартышке.

Она опять схватила его, запустила вторую лапу. А вытащить не может.

— Ой, — сказала Наташа. — Она похожа на боксера. Только место перчаток — скворечники.

Но Груша крепко держалась на дереве нижними лапами. И не собиралась слезать. Саня снова сбегал вниз и притащил еще скворечник.

Опять его бросили Груше. Опять она поймала его и засунула уже третью лапу за орехами. Сжала в кулачок. А вытащить не может. Помидоров подумал и говорит:

— Есть такая знаменитая басня «Мартышка и очки». Ее придумал баснописец товарищ Крылов. Я скоро тоже басню напишу: «Мартышка и скворечники». «Мартышка к старости слаба скворечниками стала…»

Делать нечего, Саня побежал за четвертым скворечником.

— Но она же не сможет бегать! — говорит Наташа. — Она же упадет.

— А ты посмотри вниз, — отвечает Шура.

Наташа посмотрела. Внизу под ветками пруд. Ясно, что Груша не разобьется.

Кинули ей четвертый скворечник. Она его, кое-как цоп! — и скорее лапу в него засовывать. А то что это? — непорядок. Все лапы со скворечниками, а эта без.

Дальше клоуны побежали вниз. Потрясли дерево. И Груша хлоп — прямо в пруд. Только брызги во все стороны посыпались.

Тут ее и поймали. Позвонили в зоопарк.

— Заберите вашу дурочку. Учиться людям мешает.

Скоро машина прилетела. А в ней Кабачков-Тыквин сидит. Посадил он Грушу в мешок. А сам глазами так и зыркает.

— Я, — говорит, — обязан вам премию выдать за мартышку. Сто рублей. Пусть один ваш, лучше вот этот. — Он показал на Шуру. — Придет завтра на пустырь к зоопарку. И мы с ним рассчитаемся.

В голове у коварного Кабачкова-Тыквина созрел хитрый план захвата сначала Шуры, потом академии.

Он выбрал Шуру, потому что Шура был самый хилый. Ведь всем известно, что Шура много смотрел телевизор и никогда не делал физкультуру. А тут Груша из мешка высунулась и как треснет Кабачкова боксерским скворчником. Чем-то ей этот Кабачков не понравился.

 

Приложения к одиннадцатому дню занятий

 

Приложение первое. Песенка с перестановкой слогов.

 

Ребята! Вы уже знаете, что из слогов можно составить слово. Вы так же знаете — если в предложении поменять слова местами — получится белиберда. Помните песенку про объявления?

А что будет, если слова в песенке оставить в прежнем порядке, а слога в словах поменять? Берем самое простое стихотворение. Про маму.

 

 

Вот мы ви-дим ма-му.

А у мамы мы-ло.

Ма-ма мо-ет ра-му,

Что-бы чис-то бы-ло.

 

А если

Все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

 

Вот мы дим-ви му-ма.

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо мура,

Бы-что то-чис ло-бы.

 

 

Приложение второе. Рассказ для пересказа.

 

Ребята! Прослушайте эту бумагу. А потом постарайтесь ее пересказать.

 

Главному Завхозу Райсовета

тов. ТАРАКАНОВУ

от завхоза зоопарка

тов. КАБАЧКОВА-ТЫКВИНА

ЗАЯВЛЕНИЕ

Товарищ Тараканыв!

Заявляю Вам, что мы можим украсть колуна одного. То исть однаго кловуна. Этат колун придет к нам за премией за мартышку на пустырь.

Мы яво сажаим в мишок. И утаскиваим. А патом гаварим йим чтобы ани асвабадили академию, а то мы не асвабадим явойног кловуна. То ись егойного колуна. Писано в читвергт.

 

А сверху косым очерком было написано:

 

«Не возражаю. Тов. Тараканов».

 

 

Приложение третье

 

 

НАД НАШЕЙ КВАРТИРОЙ

 

Над нашей квартирой

Собака живет.

Лает собака

И спать не дает,

Спать не дает Нам.

 

А над собакою

Кошка живет.

Мяукает кошка

И спать не дает,

Спать не дает Собаке.

 

Ну, а над кошкою

Мышка живет.

Мышка вздыхает

И спать не дает,

Спать не дает Кошке

 

Ночью по крыше дождик стучит.

Вот потому-то

И мышка не спит,

Мышка не спит

Всю ночь.

 

В небе над крышею

Тучи бегут.

Тучи рыдают,

И слезы текут,

Слезы текут

Дождем.

 

А тучи обидел

Маленький гром,

Который по тучам

Стучал кулаком,

Стучал кулаком —

Ба-бах!

 

 

Приложение четвертое

 

 

КАК ТЕТЯ ФЕКЛА САНЮ СПАСАЛА

 

Тетя Фекла Паркинен очень переживала за Саню:

— Не ест ничего, вот и пропал. Был бы толстым, никогда б не потерялся.

Она накормила клоунов обедом. Взяла в платочек пирожков с повидлом и отправилась на городское радио.

— Вы куда? — спросили ее у входа.

— К главному начальнику.

— А вы кто?

— Тетя Фекла. Тетя я. Вахтер снял трубку и сказал:

— Тут тетя до нашего начальника приехала.

А там подумали, что тетя нашего начальника приехала и закричали:

— Пропустите немедленно.

И тетя Фекла прошла со своими пирожками.

— Вам что надо? — спросил начальник.

— У нас клоун Саня потерялся. Пусть его разыщут… А это пирожки!

— Не смешите меня, — сказал начальник. — У меня Африка волнуется. У меня в Америке переворот. У меня новую породу коров в Костроме вывели. У меня снижение цен на бетон. А вы с клоуном. — Но пирожками заинтересовался: — С повидлом?

— С повидлом. И за радио я всегда плачу.

— Ну, посудите сами, что важнее, пожар в Японии или Саня?

— Саня!

— Во Франции жарища. Люди в трусах на работу идут… Или Саня?

— Саня.

— Пять миллионов негров без работы по Африке ходят… Или ваш клоун?

— А они за радио платят?

Тут начальник не выдержал и как стукнет кулаком по столу. А на столе пирожок лежал. С повидлом. Он как брызнет.

Радийный командир нажал на какую-то кнопку, и тут же в кабинет вбежали двое таких… ну, как бы спортсменов.

— Заберите от меня эту тетку! — закричал начальник. — Работать невозможно!

Спортсмены подхватили тетю Феклу и понесли.

— Не ест ничего, — сказала им тетя Фекла про начальника, — вот и сердитый. Нервный весь.

Начальник услышал эти слова:

— Вот что. Позвоните-ка в милицию…

— Не надо… — трагически закричала тетя. — Только не это!

— …в милицию. И пусть ей разыщут Саню. Скажите, что я настаивал… И просил!

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

 

 

Назавтра Ирина Вадимовна пришла.

Только клоуны уселись за парты для учения, вошел милиционер. Перед ним, подняв руки, шел клоун Саня.

Все обрадовались. Бросились целовать Саню.

— Ваш? — сурово спросил представитель порядка.

— Наш, — ответила Ирина Вадимовна. — А что он натворил?

— На заборе писал. Слова всякие… разные.

— Не слова, а буквы, — мрачно поправил Саня. — Мы слова еще писать не умеем.

— Умеем, — возразила Наташа. — Например, слово «МАМА».

— А что ты, Саня, на заборе писал? — спросила директрисса.

— Уа! Уа! Уа! Уа! И еще: Ay! Ay! Ay! Ау!

— Все ясно, — сказала Ирина Вадимовна. — Он писал УА! Потому что он страдает. Ведь так всегда дети плачут: «Уа! Уа!». А «Ау» он писал, потому что он ищет. Зовет. Ведь люди, если потерялись, всегда друг друга зовут «Ау! Ау!». Ясно вам?

— А почему он страдает? — спросил милиционер.

— У него знакомая девушка пропала. — объяснила Наташа. — С которой он хотел дружить. Он говорит, мне теперь жизнь не мила. Она у меня плохая. Я теперь в колодец прыгну.

— А что, в колодце жизнь лучше? — спросил старшина.

— Хуже, — объяснил ему Помидоров. — Там мокро и холодно.

— Если девушка пропала, надо не в колодцы прыгать и не слова писать и выражения. Надо в милицию обратиться. Мы ее разыщем.

Он достал блокнот.

— Как зовут? Сколько лет? Где родилась?

— Не знаю, — ответил Саня.

— Не знаете, а хотите в колодце жить. Может, у вас фотография есть?

— Есть. Вот посмотрите.

Милиционер стал разглядывать.

— Красивая девушка. Где-то я ее видел. Кажется, около Третьяковской галереи она мороженое продает. Ну, вот что. Если ваша девушка не объявится, приходите к нам. Мы эту фотографию размножим. Портреты по городу повесим. Так мол и так. Пропал человек. Если знаете о местонахождении, сообщите. Ее наше дружное население вмиг отыщет. И не таких разыскивали.

Он похлопал Саню по плечу:

— Давайте без этих «Уа!» Найдется ваша красавица. Будет полный порядок!

И милиционер ушел в свою милицию. Ирина Вадимовна говорит:

— Сейчас наш гость сказал слово «ПОРЯДОК». С какого звука оно начинается?

— Со звука По, — ответил Саня.

— Нет. Со звука П. Где мы можем слышать такой звук?

— В каше, — сказала Наташа. — Когда каша пыхтит, она делает так: П-П-П-П-П.

— А еще ежи в лесу так пыхают, когда сердятся, — сказал оживший Саня.

Ирина Вадимовна взяла мел.

— А записывается этот звук так. «П». Это буква «П». На что она похожа?

— На футбольные ворота! — закричал Саня.

— На турник, — добавил тов. Помидоров.

Тут Шура поднял голову к небу и сказал:

— Чувствую, что что-то сейчас будет.

И верно, в класс вошла Василиса Потаповна.

— А я вам приготовила П-Подарок. П-Пирожки. П-Пожалуйста, П-Получите, П-Пирожки с П-Повидлом.

Пирожки лежали на подносе в виде буквы П.

 

— Вкусная буква! — решили клоуны.

Теперь попробуем соединить ее с другими буквами, — сказала Ирина Вадимовна. — С буквами А, О, У, Ы.

— Если соединить с буквой «А», будет Па, — закриала Наташа. — Это в танцах бывает. А если два раза соединить, будет ПАПА.

— А я соединю с буквой «О» — решил Шура. — Будет По. — Если взять два «По» получится ПОПО. Такой клоун есть известный Олег Попов. Я почти целиком его написал. Только в конце какой-то звук мешается. Я его писать не умею.

— Звук, который тебе мешается — звук В. Он записывается так: «В». Запомнил?

— Конечно, он на очки похож. У моей мамы такие же.

— Но главное вот что, — продолжала Ирина Вадимовна. — Если вы не умеете писать какой-нибудь звук, вы не печальтесь. Вы ставьте крестик. Вот такой +. Хочешь написать ПОПОВ, а букву В писать не умеешь. Пиши так: «ПОПО+».

Как Наташа обрадуется:

— Ой, я с этим крестиком такое напишу! И слово «ПАР». Вот так «ПА+». И слово «ЛАПА». Вот оно — «+АПА».

Клоуны так разучились, что и не остановишь. Саня соединил букву П с буквой У. Получилось «Пу». Подумал и еще «Пу» приписал.

— Вот у меня какое слово получилось.

— Такого слова нет, — возразила Василиса Потаповна. — Мы такого слова никогда не говорим.

— Мое ружье говорит, — заспорил Саня. — Когда я из двух стволов стреляю. «Пу-пу» выходит. А Шура соединил П с буквой Ы. И написал «ПЫ+».

— Что это значит? — спросила Ирина Вадимовна.

— Это значит ПЫЖ! — закричал Саня. — В патронах он бывает. Просто Шура неизвестный звук «Ж» крестиком заменил.

— Я думаю, что это слово ПЫХ! — сказал Помидоров. — Так начальство дышит, когда лифт не работает.

— И чайник тоже так дышит! — сказала Василиса Потаповна.

— А может, это «ПЫЛЬ»? — спросила Наташа.

— Это слово ПЫР! — пояснил Шура.

— Такого слова нет! — возразила Василиса Потаповна.

— Нет есть. Я много раз слышал: «ТЫР-ПЫР восемь дыр!»

— Сейчас небольшой перерыв, — сказала Ирина Вадимовна. — Надо убрать остатки пирожков. А потом мы будем изучать звук «Ш».

Клоуны ушли в коридор.

— Я знаю, — сказал тов. Помидоров, — есть разные «Ш». Есть «Минское «Ш». Есть «Ярославское «Ш». Я много раз видел на указателях.

Здесь даже Василиса Потаповна с подносом рассмеялась:

— Это же просто сокращения. Надо читать не «Минское «Ш», а «Минское шоссе», «Ярославское шоссе».

Когда перерыв окончился, Ирина Вадимовна внесла в класс печатную машинку и сказала:

— Звук Ш записывается так: «Ш». На что он похож?

— На разломанную расческу! — сказала Наташа.

— На забор, — сказал Саня.

— А какие слова с него начинаются?

— Слово «Шура», — сказал Шура. — И шоколад.

— А давайте грузить корабль на букву «Ш», — предложила Наташа.

— Мы лучше сыграем в другую игру, — сказала Ирина Вадимовна. — Пусть каждый принесет предмет, начинающийся с этой буквы. Кто больше предметов разыщет, тот и выиграл.

— Ура! — закричали клоуны. И прямо с места побежали искать предметы на «Ш». Постепенно они стали возвращаться с «уловом». Первым пришел Саня.

— Вот, — сказал он, — шоколадки. Три штуки. Поставьте мне три очка. А это еще котлета по имени Ш-ницель.

Ему поставили два очка — один за шоколадки и один за шницель. Тут пришла Наташа и привела на веревке собаку.

— Это шабака Сарик. То есть собака Шарик. Поставьте мне два очка.

— А почему два?

— Потому что она сейчас Санин Шницель съела. Саня посмотрел и раскричался:

— Что такое? Нельзя учебное пособие принести?! Из-за тебя у меня очко пропало!

Он убежал, чтобы еще что-нибудь добыть. Прибегает и шланг водопроводный раскручивает. А на голове у него шлем пожарный.

— Поставьте мне два очка за шлем и шланг. А за шланг можно и больше — он вон какой длинный.

За ним прибежал дворник дядя Шакир:

— Вот я тибе уши-то надеру. Зачем ымущество трогаешь?

Он даже успел Саню за ухо дернуть. Саня закричал:

— И за Шакира мне очко. И за Шакира.

И хотя Шакир ушел, у него еще три очка вышло! Он кричит:

— Я победитель!

— Подождем еще тов. Помидорова и Шуру, — сказала Ирина Вадимовна.

Как раз входит тов. Помидоров и старушку вводит. А старушка немного упирается. Тов. Помидоров говорит:

— Вот старушка. Шакирная бабушка. Это Шуба, это Шапка. У него три очка вышло.

Клоун Саня ужасно удивился. И спросил Ирину Вадимовну:

— Обычно люди говорят «шикарная бабушка». А он говорит шакирная». Это же неправильно!

— Правильно. Это Шакирная бабушка. Бабушка дяди Шакира, — объяснила она.

Наконец, пришел грустный Шура. Совсем пустой.

— Ему хорошо, — сказала Наташа. — Он что хочет, то себе и сделает

— У меня все сегодня не так получается. Все наоборот.

— Как так наоборот?

— А вот так так. Только не смейтесь. Что я ни скажу, все пропадает. Ну вот я скажу ШОКОЛАД. Все. Нет его. Ни в одном ларьке не найдете.

— Зачем в ларьке? — сказал Саня. — У меня в кармане был. Сейчас поглядим.

В кармане было пусто.

— Караул! Еще одно пособие пропало! Лучше бы я его съел.

— Шапка! — сказал Шура. И тотчас у шикарной бабушки с головы шапка исчезла.

— Быатюшки! — закричала шикарная, то есть шакирная бабушка. — Шапка пропала! Позовите скорее моего внука Шакира!

— Шакир! — закричали все. И Шура хотел закричать. Но Наташа бросилась и закрыла ему рот.

— Ой, Ирина Вадимовна, сейчас мы без сторожа останемся! Пусть он что-нибудь другое скажет.

Шура посмотрел вокруг и сказал: ШТАНЫ!

И все клоуны остались в одних трусах. Как будто они спортсмены.

— Держите меня! — сказан Шура. — А то все на букву «Ш» пропадет!

Ему быстро-быстро замотали голову шарфом, чтобы он ни на что не смотрел и ничего не говорил.

А Ирина Вадимовна разрешила всем клоунам печатать на машинке разные слога с буквой «Ш». И все печатали: ША, ШО, ШУ, ШЫ,

ША, ШО, ШУ, ШЫ. А клоун Шура сидел в стороне.

— А ты что не хочешь печатать ША, ШО, ШУ, ШЫ? — спросила Ирина Вадимовна.

— Я печатаю ША, ШО, ШУ, ШЫ, — ответил Шура.

— Но как же? Как же ты печатаешь ША, ШО, ШУ, ШЫ, когда ты сидишь в углу? И весь замотанный.

— Ну и что? И сидя в углу, можно печатать ША, ШО, ШУ, ШЫ. Вот смотрите. И все увидели как он задумался, а машинка сама застучала:

— ША, ШО, ШУ, ШЫ… ША, ШО, ШУ, ШЫ… ША, ШО, ШУ, ШЫ.

— Молодец! — сказана Ирина Вадимовна. — Просто не человек, а телетайп. Или телеграф.

— А можешь напечатать слово ШАР? — спросила Наташа.

— Могу, — ответил Шура.

И тут машинка застучала: ША+… ША+…

— Ты у нас гордость! Ты самый лучший ученик! — сказала Ирина Вадимовна.

 

Приложения к двенадцатому дню занятий

 

Приложение первое

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.