Нападение на товарища Помидорова. Рассказ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Нападение на товарища Помидорова. Рассказ

2021-06-30 23
Нападение на товарища Помидорова. Рассказ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В эту ночь у дверей академии дежурил тов. Помидоров. Он все делал по инструкции. А инструкция была простая — посторонних в академию не пускать. Если появятся завхозы, звать Шакира и натравливать Полкана. В самых крайних случаях стрелять в воздух или звонить в милицию.

Он стоял на крыльце. Вот где-то пробило полночь. Другой бы на месте Помидорова испугался темноты и полночи, но в инструкции ничего об этом сказано не было.

Вдруг послышался шум и на крыльцо вошли какие-то посторонние люди в квадратных масках.

— Руки вверх! — сказали эти неизвестные три человека. — Отдавай деньги, часы и помещение.

— А вы кто такие? — спросил тов. Помидоров.

— Мы бандиты. Жулики. В общем налетчики.

— Короче, мы — преступный мир! — объяснил старший. Самый толстый.

— А есть у вас документы? — спросил тов. Помидоров.

— Какие еще документы?

— А такие. Что вы преступники.

— Ножи у нас есть и пистолеты! — ответили бандиты.

— Ножи и пистолеты — не в счет, — сказал Помидоров. — Нож и я взять могу. Это еще не значит, что я — преступник. А есть у вас какая-нибудь справка с последнего места заключения? Документы о судимости?

— Есть. Но мы с собой не взяли.

— Вот когда возьмете, тогда и приходите. А так у вас ничего не получится.

Бандиты грустно повернулись и пошли.

— И смотрите, чтобы печать на справке была! — крикнул им вслед Помидоров. — У нас тут серьезное дело, а не какая-нибудь там сельская сельхозтехника.

Больше в эту ночь его никто не беспокоил.

 

Вопросы. Сколько было налетчиков? Сколько масок? Сколько лет дают преступникам за ношение оружия?

 

Приложение третье. Рассказ для пересказа

 

 

ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ

 

Василиса Потаповна осталась возле школы. Она кругами ходила около блестящего мотоцикла.

«Конечно, это непедагогично, когда преподавательский состав ездит на таких тарахтелках!» — думала она, сделав первый круг.

«Но что-то в этом есть!» — думала она, сделав второй.

«И кто же в наше время может жить без мотоцикла?» — решила она, совершив третий. Поудобнее устроившись, она еще крепче взялась за ручки. Ей захотелось на себя посмотреть. «Наверное, я очень красивая!» — подумала она.

— Дядя Шакир! У тебя есть самое большое зеркало? — спросила Василиса Потаповна у дяди Шакира.

— Сейчас будид!

Он пошел в пристройку к клоунам и взял зеркало с вешалки. Зеркало лежало у него на спине и смотрело вверх. И синее небо в нем отражалось. А тетя Фекла Паркинен смотрела из кухни во двор.

— Ой, небо несут! — сказала она.

Тут Василиса Потаповна нажала на какую-то педаль. Мотоцикл под ней зарычал и рванул вперед.

— Стой! — закричала Василиса Потаповна.

— Тпру! — кричал дядя Шакир с зеркалом.

Только мотоцикл ничего не слушал. Он взорвался ревом и вылетел с воспитательницей прочь из ворот школы.

Мотоцикл с Василисой Потаповной проделывал чудеса. Волчком вертелся на месте. Ехал стоймя на одном заднем колесе. На одном переднем. Перепрыгивал лужи. Запросто катался по лестницам. Профессиональные мотогонщики такого не умели.

На одной улице Василиса Потаповна пристроилась к эскорту мотоциклистов, сопровождающих почетного гостя. Ее всю забросали цветами, потому что она ехала впереди.

Но мотоцикл снова взбеленился и снова понес старшую воспитательницу мотать по городу.

И где она только не побывала в этот день. Она была у Большого театра — гордости оперы и балета. И в Кремле — сердце Москвы. Там много старинных зданий и церквей. Там есть Царь-пушка и Царь-колокол. (Каждому, кто хоть раз побывал в Москве, знакомо это место. Многие хорошо знают, что оно находится рядом с ГУМом. ГУМ — это такой магазин. Где все-все продается.)

Василиса Потаповна налетела на Царь-колокол. Смотрит, рядом лежит осколок:

— Батюшки! Я его разбила! Но мотоцикл уже летел дальше.

С Ленинских гор ей открылся блестящий вид на Москву. Но сейчас же закрылся. Потому что ее вынесло к высотному зданию Университета. Там учится большое количество русских и иностранных студентов. И все они с ужасом разбегались от мотоцикла Василисы Потаповны.

Комсомольскую площадь Василиса Потаповна запомнит надолго. И не потому, что там собрались три вокзала. А потому, что здесь из-за нее машина со сметаной наехала на машину с подсолнечным маслом. И сразу стало как в зимний день. Все белое — снег и желтое — масло. Пассажиры скользили, как на катке. Поезда не могли стронуться с места и уехать во все концы — на север, на запад, на юг, на восток.

Всех спасли кошки и собаки. Они сбежались со всего города и стали убирать площадь и облизывать прохожих.

У Поклонной горы, где Наполеон понапрасну ждал ключи от Москвы, милиция пыталась поймать Василису Потаповну сетью. В последнюю минуту бешеный мотоцикл сделал полный разворот и… улетел. В сети попалась обыкновенная пожарная машина. Из нее выскочил толстый Дынин и стал ругаться на милицию.

Славу богу, что у Василисы Потаповны кончился бензин, и она заглохла. Причем у самой школы.

Возвращавшиеся клоуны закатили Василису Потаповну во двор.

— А мы слона видели! — наперебой кричали они. — А мы на тигра смотрели!

Но Василису Потаповну этим было не удивить. Она сегодня такого насмотрелась!

 

Приложение четвертое

 

 

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

 

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

 

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

 

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

 

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

 

 

В этот день всем клоунам было велено придти с ручками, тетрадками, карандашами и ластиками. То есть с пишущими принадлежностями. Все так и сделали. А Помидоров даже принес пишущую машинку.

— А где твои карандаши и тетрадки? — спросила Василиса Потаповна у Наташи.

— Я все забыла в троллейбусе.

— А я вот ничего, нигде, никогда не забываю! — гордо сообщил тов. Помидоров. — Потому что у меня все на резиночке. Вот видите: галстук на резиночке. — Он оттащил галстук и щелкнул им. — Документы — на резиночке. Карандаши и ручки тоже на резиночке. Даже перчатки в плаще, и те на резиночке.

Клоуны обрадовались, стали брать в руки предметы, оттягивать их и щелкать по Помидорову.

— Как вам не стыдно! — сказана Василиса Потаповна. — В то время, когда вы должны развивать в себе чувство товарищества, вы обижаете старшего друга путем хлопания его различными предметами

Саня и Шура слушали Василису Потаповну, а сами все щелкали и щелками Помидорова. Тогда вмешалась Ирина Вадимовна. Она сказала:

— Саня и Шура, хотите я покажу вам фокус?

— Хотим! — закричали они.

Ирина Вадимовна взяла из плаща Помидорова перчатки дала одну в зубы Сане, другую Шуре. И приказала им расходиться. Они расходились все дальше и дальше, резинка натягивалась все сильнее и сильнее.

— Готовы? — спросила у них Ирина Вадимовна.

— Готовы, — ответил Саня и выпустил перчатку. Она как полетит, как шлепнет Шуру по физиономии.

— Ну, что? — спросила Ирина Вадимовна. — Нравится? Поняли в чем тут намек?

— Поняли в чем намек, — ответил Шура. — Совсем не нравится.

— А я не понял, — сказал Саня. — В чем тут прозрачная ясность?

— Тогда повторим, — сказала Ирина Вадимовна.

Она снова дала в зубы клоунам перчатки и велела им расходиться.

— Готовы? — спросила она.

— Готовы! — В этот раз быстрее ответил Шура. Перчатка как треснет Саню по носу. Тогда и он понял в чем прозрачная ясность.

Больше никто Помидорова не хлопал.

Ирина Вадимовна начала урок.

— Вчера мы с вами узнали что такое звук. А сегодня я вам скажу, что звуки можно записывать буквами. Возьмем, например, звук «А». Какие слова начинаются с этого звука?

— Арбуз! Автомобиль! — закричали клоуны.

— Я начинаюсь с этого звука. Если подходить ко мне серьезно, — сказал клоун Саня.

— Почему?

— Потому, что если подходить ко мне серьезно, то я — АЛЕКСАНДР.

— А я заканчиваюсь этим звуком! — сказала Наташа.

— И я! — закричал Шура.

— А у меня этим звуком заканчивается жена, — тов. Помидорова, — отметил тов. Помидоров.

— Молодцы! — похвалила Ирина Вадимовна. — А теперь я вам покажу как этот звук можно записать буквой. Вот так — «А».

Все клоуны тоже написали — «А».

 

Потом Ирина Вадимовна принесла гитару и запела:

 

— Всем известно — буква «А» —

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

 

Обожают этот знак

И Андрей, и Аллочка.

Палка так и палка так,

И в середине палочка.

 

Все захлопали и тоже стали подпевать:

 

— Палка так и палка так,

И в середине палочка.

 

Потом Ирина Вадимовна сказала:

— Ну, раз вы такие молодцы, я вам покажу еще как записывается звук «У». Он записывается буквой «У».

И все клоуны написали в своих тетрадках букву «У». А Ирина Вадимовна предложила:

— Пусть теперь самый сообразительный из вас скажет мне — какая разница между буквой и звуком?

Каждый из клоунов считал себя самым сообразительным. Но никто не знал, какая разница. А товарищ Помидоров не считал себя самым сообразительным. Руководство давно убедило его в том, что он не луч света. Но он знал в чем разница.

— Буквы мы пишем и видим глазами. А звуки мы слышим ушами.

— Товарищ Помидоров у нас просто молодец! — похвалила его Ирина Вадимовна.

А Василиса Потаповна сказала:

— Я хочу вам предложить сыграть в одну самую лучшую детскую игру.

— В футбол! — закричал Саня.

— В жмурки! — закричала Наташа.

— В преферанс! — сказал Помидоров.

— Эта игра называется гружение корабля, — ответила Василиса Потаповна. — Мы придумаем предметы, начинающиеся с букв «А» и «У» и будем таскать их на пароход.

Клоуны все поняли и занялись погрузкой.

— Утюги! — кричала Наташа.

— Отлично, — хвалила ее завуч. — Тащи их!

— Уклейки! Утки! — предлагал охотничье-рыболовный Саня из тайги.

— Берем на пароход, — говорила Василиса Потаповна.

— Абрикосы! — закричал Шура. — Апельсины! Ананасы! Арбузы! — И всем захотелось этих фруктов. А Шура разошелся и все молол уже без разбора.

— Яблоки! Груши! Гранаты! И, вдруг, он начал гудеть.

— Остановите его! — в ужасе закричала Наташа. — Выключите! Сейчас взрыв будет!

Все поняли, что у Шуры сейчас получатся совсем не те гранаты, которые он хочет. И что того и гляди, война в академии начнется. Но как его выключить, никто не знал. Раз! Шура щелкнул, и на столе точно появились гранаты. Целый ящик. Железный. Хоть сейчас на врага иди в атаку.

— Ложись! — закричала Ирина Вадимовна.

Все рухнули на пол.

— Урок окончен, — продолжала директрисса. — Без паники всем ползком по домам шагом марш!

Шура, Саня, Наташа, Василиса Потаповна и товарищ Помидоров без паники поползли на выход. Позади шла Ирина Вадимовна.

Но клоунам очень понравилась игра. И они продолжали грузить пароход.

— Ужины! — говорила Наташа.

— Автомобили и автобусы! — продолжал Помидоров.

И тут все слова на букву «У» и «А» исчезли. Клоуны рылись в мозгах, но ничего им в головы не приходило.

— Атомные бомбы! — вдруг додумался Помидоров.

— Ни за что! — сказала Наташа.

— Тогда унитазы. Но два вагона.

— Ульи! — предложил Саня.

— Все! — вдруг закричала Наташа. — Погрузка кончилась.

— Почему? — спросила Василиса Потаповна.

— Один грузчик улей уронил. Выскочили пчелы и всех У-У-жасно иску-у-у-сали. В этот раз урок закончился по-настоящему.

Только еще Ирина Вадимовна позвала дядю Шакира (он был старый фронтовик) и попросила его что-нибудь сделать с гранатами. Или сдать куда-нибудь, или разрядить.

Дядя Шакир взял этот ящик, отнес во двор. И глубоко-глубоко закопал в саду около забора.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.