Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-30 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Однажды в субботу гусь, утка и индюк решили отправиться в гости к своим знакомым в соседнюю деревню. Шли они, шли, но путь был далёк и, пока они шли, начало смеркаться. Наконец им стало холодно и их уставшие ноги отказывались шагать.
Почти затемно добрались они до длинного каменного дома, перед которым стояло несколько лошадей. Индюк спросил у одной из них:
— Что это за дом, матушка Остроухая?
Лошадь ответила:
— Трактир.
— Ого, тогда зайдём, тут можно погреться и закусить, — решил гусь. И они вошли в трактир — впереди гусь, следом за ним индюк, позади
всех утка.
Оглядевшись, гусь приосанился и сказал индюку:
— А что, если мы прикажем поджарить себе мяса?
— Прекрасно! — согласился индюк.
— Поджарить, поджарить! — прокрякала утка.
Тогда гусь важно подошёл к стойке, расправил перья, надул зоб и строго распорядился:
— Зажарь мяса, га-га-голубчик!
— Побольше зажарь, побольше! — покрякала утка.
А индюк со своей стороны поспешил добавить:
— В долг, в долг — денег нет! В долг, в долг — денег нет!
Трактирщик, красивший в красный цвет свою скамейку, очень рассердился на безденежных гостей. Вышел он из-за стойки и ударил индюка по голове кистью.
— Проваливай, проваливай, индюк. Любителям даровщинки сюда давно ход заказан.
Друзья перепугались и убежали не солоно хлебавши: впереди гусь, следом за ним индюк, позади всех утка. Не говоря больше ни слова и охая наперебой, продолжали они свой путь.
С тех пор голова у индюка и стала красной.
КАК СОВЫ УЧИЛИСЬ ПЕТЬ
Когда Лесной Отец раздавал птицам песни, совы опоздали к делёжке. Они вообще были большими лентяйками и, пытаясь оправдать свою лень, думали:
— Ох-хо-хо, к чему спешить — пусть птицы поглупее получат песни похуже, хорошие напевы — потяжелее, они на самое дно сундука завалились.
|
Но прибыв на место к вечеру, они увидели, что на их долю вообще ничего не осталось.
Тут совушки чуть не расплакались: куда денешься, если не умеешь и голос подать как следует! И решили они в своей великой беде:
— Давайте выучимся петь сами, безо всякой помощи.
Так они и сделали: стали учиться безо всякой помощи.
Но это было не так-то легко. Вызубрят они красивую песенку, уверенные в том, что выдумали нечто такое, чего другие не знают, и вдруг слышат — те же самые колена гораздо складней и лучше выводит какой-нибудь ничтожный зяблик. Опять, значит, начинай всё сначала!
Словом, бедные совы попали в очень затруднительное положение.
Соседи их так щебетали с утра до вечера, что лес гудел, только они должны были бродить, повесив нос и предаваясь грустным думам.
Однажды встретились две совы на пастбище за деревней. Поболтали о том, о сём, поговорили о своей печальной судьбе и, наконец, решили:
— Полетим куда-нибудь учиться уму-разуму!
Одна сова предложила полететь в чужую страну, а другая считала, что можно ещё раз попытать счастья и в своей: чужая страна далеко и дорога туда ведёт ухабистая. Долго они всё это обсуждали и взвешивали, как вдруг одной из сов пришла в голову хорошая мысль:
— Сегодня на хуторе справляют свадьбу. Что, если б мы отправились потихоньку послушать, что делают люди, когда им весело?..
Другая сова была согласна. Тотчас полетели они в деревню, пробрались там на двор хутора. Одна сова села на страже у дверей избы, другая отправилась к воротам гумна. Слушали они, слушали, но никто из гостей на свадьбе не разошёлся и не поднял голоса.
Наконец совам стало скучно. Они решили: «Делать нечего, и у людей не найти помощи в нашей беде».
В этот миг дверь избы с шумом и треском распахнулась, и какой-то весельчак громко крикнул:
— Уу-ух-уу!
— Моя песня, моя песня! — воскликнула первая сова.
|
— Ладно! — согласилась её спутница.
Внезапно на гумне зафыркала лошадь:
— Фрррр!
— Моя песня, моя песня! — закричала сразу вторая сова.
И обе радостно взлетели, чтоб поспешить в лес и поведать свои песни остальным птицам.
Когда тебе случается бродить вечером в сосняке, в березняке или в ельнике, ты часто слышишь перекличку двух птиц. Одна из них громко кричит:
— Уу! Ух-уу!
А другая отвечает:
— Фррр… фррр… фрр-рр-рр!
Это поют наши совы, которые в старину летали на свадьбу песням учиться.
ВОРОНА И ЛИСИЦА
Оставили косари зимой у стога вилы зубьями вверх. Весной случилось быть у забытых вил вороне, села она между зубьев, покачалась — ничего, вилы не упали, крепко стоят. И решила обрадованная ворона свить здесь гнездо.
Сказано — сделано. Свила гнездо, положила яйца, села высиживать. Лиса всё это видела, присела за кустом, поглаживая усы, и стала раздумывать, как бы ей потом воронят достать.
Наконец, когда пустые скорлупки упали вниз к черенку на кочку, выпрыгнула лисица из укрытия, забранилась и закричала вороне:
— По какому праву, по какому праву! Это мои вилы. Ты спросилась у меня, когда здесь поселилась?
— Не… не спрашивала… — заикаясь, сказала ворона.
— Ага! Теперь делать нечего, плати птенцом за аренду! Не то смотри, рассержусь — срублю вилы!
Ворона очень испугалась, но пожалела своего птенца, не отдала его.
Тогда лисица подошла к самому гнезду и ударила хвостом три раза по черенку: тюк! тюк! тюк!
Ворона, увидев это, страшно перетрусила и в страхе подумала:
— Она теперь срубит вилы! Теперь съест моих детей и меня!
И такая она была трусиха, что взяла в клюв одного воронёнка и бросила лисице в пасть.
Так выманила лиса у матушки-вороны трёх птенцов.
Наконец ворона поняла обман. Огорчилась, всплакнула по своим погибшим воронятам и больше не дала себя обманывать.
Лиса, которой мясо пришлось по вкусу, начала сердиться на ворону и решила её съесть вместо воронят. Прикинувшись больной, подползла, хромая, поближе и вытянулась на земле, словно мёртвая.
Ждала лисица ворону день, другой, ждала третий и четвёртый — нет, не даётся в обман ворона — не приходит даже взглянуть, жива ли злая лиса. Добрую неделю так ждала лисица, пока живот не усох и спина не подопрела.
И только тогда, когда ворона почуяла запах прелой шерсти, она решила поточнее разузнать, в чём дело. Но была всё же очень осторожна: не подлетела к пасти лисы, а опустилась у задней ноги. Высмотрела место, где шерсть пореже, нацелилась между двух пальцев ноги и с размаху ударила клювом, что есть мочи.
— Ой, ой, ой, боже мой! — завопила лиса, вскочила и бросилась бежать без оглядки с такой быстротой, что задымился хвост, волочившийся по земле.
Ворона вернулась к своим птенцам и больше никогда не верила словам и уловкам лисы.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!