Метод моделирования ситуаций — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Метод моделирования ситуаций

2021-06-30 27
Метод моделирования ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Моделирование ситуаций давало ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивало мышление, воображение, готовило ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно было ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач.

 

Метод повторения

Важнейший дидактический принцип без применения, которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На непосредственно образовательной деятельности он может выступать как ведущий метод или методический приём. От детей требовалось  умение повторить то, что они усвоили. Повторение приводило к появлению обобщений, способствовало самостоятельному формулированию выводов, повышало познавательную активность.

Экспериментирование и опыты

Ценность этого метода в том, что он давал ребенку возможность самостоятельно или с помощью учителя  находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Игровые приемы

 

Игровая технология, которая обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивала интерес к литературе, формулировала  диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизировала словарь, способствовала нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка

 

Метод активного диалога

  Метод активного диалога - активное речевое взаимодействие детей в процессе обсуждения какой-либо темы, минутки безопасности

Метод сотрудничества и взаимопомощи в основном проявлялся  при решении проблемных ситуаций, игры соревновательного характера, моделировании ситуации

 

Метод рефлексии – размышления о своем внутреннем состоянии (просмотр видео роликов, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстративного и фотоматериалов)

Метод эмпатии – умение сопереживать чужой беде (театрально-игровая деятельность, проживание темы.

Знакомство с правилами пожарной безопасности осуществлялось на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии

 

 

На уроках русского языка:

• рассматривание картин и иллюстраций

• составление описательных рассказов по картине

• разучивание стихотворений

 

На уроках литературного чтения

Чтение современных рассказов и сказок, стихотворений, в доступной и увлекательной форме, где учащиеся знакомились с основами безопасной жизнедеятельности.

 

 

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию

В уголке изобразительной деятельности школьникам предоставлялась возможность отразить свои впечатления, взятые из жизни,

фиксировать их в альбомах или на отдельных листах.

 

Экскурсии

Во время проведения экскурсии педагог совместно с детьми наблюдает, анализирует и обсуждает особенности профессии пожарного.

 

Обучающие фильмы

В фильмотеках города можно найти обучающие фильмы, помогающие детям

дошкольного возраста освоить правила пожарной безопасности. Например,

фильм «Бал пожарных». В фильме рассмотрены все правила пожарной

безопасности, которые необходимо знать детям дошкольного возраста.

Обращено внимание на опасности, связанные с общением с незнакомцами,

шалостями. Все серии фильма объединены участием одного персонажа –

милиционера дяди Степы. Игровой обучающий фильм «Пожар на телебашне».

 

Конструктивная деятельность

Для постройки различных зданий, детям предлагался строительный материал (конструктор). Это позволило им создавать разные постройки и обыгрывать их, используя знания о правилах пожарной безопасности.

 

Формы работы с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность

(объяснения, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические игры, моделирование ситуаций)

Совместная деятельность педагога и детей (экскурсии, целевые прогулки, дидактические игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, игры-моделирование,, тематические досуги, развлечения)

Ожидаемый результат

− Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов,

практических занятий.

− Профилактика панического страха перед огнём.

− Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их

отработка до автоматизма.

− Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

− Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

План реализации инновационного проекта


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.