По формированию правил пожарной  безопасности у младших школьников — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По формированию правил пожарной  безопасности у младших школьников

2021-06-30 18
По формированию правил пожарной  безопасности у младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  Данный проект «Разговор о пожарной безопасности» формирует у школьников не только системные знания, но и учит применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Тип проекта: практико-ориентированный

В проекте использованы инновационные технологии:

- проектный метод, позволяющий привлечь детей и родителей в образовательный процесс;

- использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал непосредственно образовательной деятельности в иллюстрациях;

- интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности, для более успешного усвоения материала;

- игровая технология, которая обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка

- технологии личностно-ориентированного обучения -  сотрудничество между учеником и педагогом, а также полная свобода выбора ребенка.

В проекте выполняются обязательные условия для развития ребенка - уважение к ребенку, принятие его целей и интересов, совместный поиск решений, проявление самостоятельности.

Актуальность темы опыта

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности  начинают уже закладываться младшем возрасте. Одной из основных задач в работе со школьниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

 Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда ста­новятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детс­тва. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загора­ние или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

В ходе обучения детей правилам пожарной безопасности родителями и педагогами необходимо сформировать у ребенка понимание потенциальной опасности, которую несет огонь. Очень важно, чтобы дети осознали необходимость соблюдения правил пожарной безопасности везде, где бы они не находились: в доме, квартире, на улице, в лесу и в любых других помещениях и местах.
Дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности.

Цели и задачи инновационного проекта

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, ознакомление со знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта

Образовательные:

Знакомить с правилами противопожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения.

Развивающие:

 Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать,

давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.

 Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.  Вовлечь родителей в профилактические противопожарные мероприятия.

 

Для решения намеченных задач исследования использовалось:

- анализ психолого-педагогической и методической литературы

- мониторинг воспитанников (формирование целостного представления о пожарной безопасности у детей)

- педагогическое наблюдение

- анкетирование       

- методы обработки полученных результатов.

 

      Основное содержание инновационного проекта

Пожарная безопасность в школе – это не только правила, которые дети должны заучивать наизусть. Тем более выучить правила это не значит уметь ими пользоваться. Детей нужно воспитывать и рассказывать о том, какие ситуации бывают в жизни. Школьники должны знать реальные истории, связанные с пожаром. Но главное, о чем важно знать каждому ребенку, это то, как вести себя во время пожара, и чего в этот момент делать нельзя.

 

        Необходимые условия реализации проекта.

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие условия:

- интерес детей и родителей

- взаимодействие со специалистами

- материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

- информационные ресурсы.

 

    Принципы реализации проекта

· Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

· Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.

· Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

· Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

 

Методы работы над проектом

Обучая детей правилам пожарной безопасности, использовались  все доступные формы и методы работы.

Метод словесности (рассказ, беседа, инструктаж, объяснение)

Беседы – наиболее информативная форма мероприятия по обеспечению знаний пожарной безопасности. Учитель, библиотекарь, приглашенный специалист пожарной части проводили беседы о правилах правильного поведения с огнем, где учащиеся имели возможность сами задавать вопросы, интересующие их.

Метод сравнения

 

Метод сравнения помогал детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требовались  умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствовало осознанному усвоению материала и вызывало  интерес к нему.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.