Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-30 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Власть как феномен управленческой деятельности.
Власть - это возможность влиять на поведение других людей. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:
• власть - это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т. е. она существует не только тогда, когда применяется;
• между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость;
• тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.
Типология власти в группе: власть принуждения, власть вознаграждения, экспертная власть, традиционная власть.
1. Власть, основанная на принуждении. (Подчинение в результате страха, ибо отказ мог повлечь за собой неблагоприятные последствия со стороны власть имеющего. в руках менеджера означает, что он контролирует величину и форму наказания
2. Власть, основанная на вознаграждении. (фундаментом власти является собственность на ресурсы (материальные, финансовые), которыми одно лицо располагает, а другое – нет, но в них нуждается.
3. Экспертная власть (способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, наличия специализированных знаний.)
4. Законная (традиционная) власть. Влияние, основанное на традиции. Исполнитель верит, что руководитель имеет изначальное право отдавать приказания.
Понятия лидерства и руководства как психологических феноменов.
Лидерство - это способность человека обретать последователей и вести их за собой, это пример, которому следуют окружающие.
Руководство – это процесс управления группой (коллективом), осуществляемый менеджером как посредником социального контроля и власти на основе правовых полномочий и норм более широкой социальной общности, в которую включена данная малая группа.
|
Различия во влиянии лидера и руководителя на деятельность профессиональной группы (коллектива).
Основные отличия руководства и лидерства можно выразить следующим образом:
— лидер осуществляет регуляцию межличностных отношений в группе, руководитель — официальных отношений группы как некоей социальной организации;
— лидерство в микросреде (малая группа), руководство — элемент макросреды;
— лидерство возникает стихийно, процесс назначения руководителя не является стихийным
— руководство подчиненными обладает определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет;
— процесс принятия решения руководителем сложен, в то время как лидер принимает более непосредственные решения.
Виды лидерства.
В соответствии с видами групповой деятельности различают:
а) инструментальное лидерство. Оно имеет целью обеспечение управления группой в процессе решения деловых задач. Внутри инструментального лидерства можно выявить лидера-организатора, лидера-генератора идей, лидера-эрудита, лидера-мастера своего дела, лидера-скептика и др.;
б) экспрессивное лидерство имеет целью обеспечение позитивного внутреннего климата группы, еѐ стабильности. Данный тип лидерства связан со сферой эмоциональной активности группы. Основной функцией этого лидера является улаживание конфликтов, разрядка эмоциональных напряжений в отношениях между членами группы. Среди экспрессивных лидеров существуют лидеры эмоционального напряжения («звезда»), лидеры-генераторы эмоционального настроя и т.д.
Виды лидерства по М. Веберу:
· традиционное лидерство – основано на традициях, обычаях, вере, характерно для традиционных обществ (восточной деспотии, монархии).
· легально-рациональный (бюрократический) – основан на разумности существующих порядков в обществе. Лидером становится тот, кто обладает определенным уровнем знаний, компетентности, подготовленности, характерен для индустриальных стран
|
· харизматическое лидерство – основан на божественности, сверхъестественности, необычности.
Основные теории лидерства: теория черт, поведенческий подход, ситуационный подход, адаптивный подход.
1. «Теория черт» («теория лидерских качеств»), основывается на утверждении о врожденности качеств, обусловливающих лидирующее положение данного конкретного индивида в различных жизненных обстоятельствах.
2. Поведенческий подход - лидерство как набор образцов поведения руководителя по отношению к подчиненным.
3. Ситуационный подход - решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергает важность личностных и поведенческих характеристик.
4. Адаптивный подход. Руководитель должен вести себя по-разному в различных ситуациях, т. е. управление должно быть гибким, а стиль руководства должен приспосабливаться к конкретным управленческим ситуациям.
Влияние лидерства на мотивацию профессиональной деятельности сотрудников.
В ситуации сжатых сроков и давления обстоятельств мотивация сотрудников становится наиболее значимой. Мотивация персонала -это обеспечения оптимального использования трудовых ресурсов организации, мобилизации имеющегося кадрового потенциала, что позволит повысить общую результативность и прибыльность труда. Для решения этих задач необходима особая внутренняя атмосфера компании, общая идея, воплощающаяся в сформированной корпоративной культуре.
Понятие стиля руководства.
Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.
Стили руководства по К. Левину: авторитарный, демократический и либеральный.
1. авторитарный — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;
2. демократический — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;
|
3. либеральный —низкая требовательность, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивность руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.
Факторы, влияющие на формирование индивидуального стиля руководства менеджера. Проблема соотношения руководства и лидерства в управленческой деятельности менеджеров внешнеторговых организаций.
Влияют: экономические, организаторские, морально-этические, педагогические и профессиональные способности.
Стиль зависит от:
1. Требования, предъявляемые к руководителям в отношении их компетентности, деловитости, ответственности, личных качеств, нравственности, характера, темперамента и пр.;
2. Специфика системы - ее цели и задачи, управленческие структуры и технология управления, функции руководителя;
3. Окружающая производственная среда и пр.
Проблема соотношения руководства и лидерства возникла из того факта, что руководитель не всегда является лидером и, наоборот, лидер не обязательно занимает руководящую должность. Практический интерес к этой проблеме связан с проблемой повышения эффективности деятельности подчиненных при дополнении формальных властных полномочий руководителя неформальными, поскольку отсутствие у руководителя функции лидера оказывает демотивирующее влияние на подчиненных.
47. Психология подготовки и ведения внешнеторговых переговоров.
Роль и место деловых переговоров в деятельности менеджеров внешнеторговой организации.
Ведущей формой заключения внешнеторговых сделок являются переговоры. Деловые переговоры - это важный инструмент регулирования социальной и экономической жизни в условиях рыночных отношений и существенная часть деятельности менеджеров и сотрудников любой внешнеторговой организации.
Переговоры - вид совместной с партнером деятельности, направленной на решение какой-либо проблемы. Сущность любых переговоров с позиций психологии можно охарактеризовать следующим образом:
|
a) переговоры - это всегда взаимодействие сторон. Они предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся. Поэтому и при подготовке к переговорам, и за столом переговоров необходимо учитывать в том числе интересы, желания и стремления торговых партнеров;
б) коммуникативный, прежде всего речевой, элемент общения на переговорах является наиболее сложным и вместе с тем наиболее эффективным;
в) учитывая два первых положения, нельзя, садясь за стол переговоров, считать только свою точку зрения правильной.
Классификация переговоров.
Виды переговоров в зависимости от решаемых задач:
1. Переговоры о намерениях (цель - изучение и анализ торгово-экономической ситуации и перспектив ее развития).
2. Технические или технико-экономические переговоры (цель - изучение технических характеристик предмета купли-продажи и его экономических показателей).
3. Собственно коммерческие переговоры (цель - обсуждение предмета контракта, условий и сроков поставки, вида платежа и т.д.).
Виды переговоров по Ч. Икле:
1. переговоры в целях продления ранее достигнутых соглашений. Важной характеристикой таких переговоров является наличие предыдущих договоренностей. Их результатом может быть подтверждение статус-кво либо не- принципиальные изменения в отношениях;
2. переговоры с целью нормализации отношений. Они предполагают переход от конфликтных к иным типам отношений между сторонами (нейтраль- ным или сотрудничества);
3. переговоры с целью достижения перераспределительного соглашения. Смысл таких переговоров состоит в том, что одна из сторон, занимая наступательную позицию, требует изменений в соглашениях в свою пользу за счет других сторон. Считается, что поводы ставить так вопрос могут быть разные, в том числе вполне обоснованные;
4. переговоры в целях получения косвенных результатов. В таком качестве могут выступать, например, переговоры для установления контактов, выявления точек зрения партнеров, оказания влияния на общественное мнение
Основные стадии коммерческих переговоров.
1. подготовительная – определение целей и задач переговоров; состав участников. Число участников не должно быть большим 3-4 человека; день, место и время переговоров. Наилучший день для переговоров - среда или четверг, так как недельная кривая работоспособности имеет заметный спад в понедельник и пятницу. По времени переговоры лучше проводить во второй половине дня, что послужит дополнительным стимулом работать быстро и эффективно
2. начало переговоров – приветствие сторон; изложение позиций; обмен мнениями; определение регламента (сроков проведение переговоров).
|
3. завершение переговоров - в ходе переговоров вырабатывается общее решение.
· Позитивный исход -,кратко повторяем основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон, обсудить перспективу новых встреч, также по завершению может быть подписан договор на дальнейшее сотрудничество, подготовка документов.
· Негативный - сохраняем позитивную атмосферу
4. Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:
- анализ сразу по завершении переговоров.
- анализ на высшем уровне руководства организацией.
- индивидуальный анализ деловых переговоров (самоанализ).
Подготовка менеджера к переговорам.
На этапе подготовки менеджера к переговорам он должен изучить объективные и субъективные условия, сопутствующие переговорам. Объективные условия: рыночная ситуация, ценовая политика государства, налоговая политика, инвестиционная политика, субъективные - те, которые формируются личными качествами участников переговоров. Также менеджер должен раздобыть всю информацию о предстоящем партнере, знать четко цели и задачи и проч.
Решение содержательных вопросов предстоящих переговоров: анализ проблемы переговоров, позиций и интересов сторон; разработка множества вариантов предложений; изучение личностных и кросс-культурных особенностей партнеров по переговорам.
1. анализ проблемы - определение предмета переговоров)
2. Четко определить границы собственных и четко сформулировать пределы интересов партнеров по переговорам.
3. Получить необходимую информацию, касающуюся: участников переговорного процесса как с собственной, так и с партнерской стороны. Так, интерес представляют: их социальный статус, масштаб и уровень их социальных связей (возможность получить поддержку и возможность оказывать влияние) в экономических, политических, деловых кругах, средствах массовой информации; профессиональная компетентность и деловой опыт, характерологические свойства личности, вкусы, привычки, привязанности.
4. Выявить возможные варианты для предполагаемого решения обсуждаемой проблемы.
5. Кросс-культурные особенности: В современных деловых отношениях очень важно соблюдать социальные нормы поведения, соответствующие бизнес-культуре той страны, в которой ведется бизнес. На переговорах часто возникают сложности, обусловленные именно национальным менталитетом.
Стили ведения внешнеторговых переговоров.
Конфронтационный (подразумевает наличие факта столкновения интересов по какой-либо. Участники отличается доминирующей тактикой ведения беседы, энергичностью и целенаправленностью.)
Манипуляционный. В основе подобного поведения лежит выявление слабых сторон оппонента с целью получения максимальной выгоды только для одной стороны.
Рациональный. Участники процесса стараются найти общие точки соприкосновения и прийти к решению, которое бы удовлетворило все заинтересованные стороны- разумный компромисс. Развитие партнерских интересов.
Психологические (тактические) приемы ведения переговоров.
1. Тактика «давления» (угрозы; ложные угрозы (блеф); ультиматум («берите ручку и пишите», «или соглашайтесь или мы уходим»).
2. «Пакетирование» заключается в том, что несколько вопросов предлагаются для рассмотрения в виде «пакета», т.е. обсуждению подлежат не отдельные вопросы, а их комплекс.
3. Выдвижение требований в последнюю минуту. Применяется в самом конце переговоров, когда все вопросы решены, и остается подписать соглашение. В этой ситуации одним из участников выдвигаются новые требования. Если оппонент стремится сохранить достигнутое, то он может пойти на уступки.
4. Завышение требований. Нужно включить в свою позицию пункты, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, и потребовать вместо этого аналогичных шагов от оппонента
5. Тактика «салями»:партнеру по переговорам информации очень небольшими порциями. То же в отношении уступок - очень маленькими шагами. Цель:надежда на то, что партнер сдастся первым.
6. Двойное толкование. Стороны в результате переговоров заключили соглашение. При этом одна из них заложила в формулировании двойной смысл, что не было замечено оппонентом. Затем сделка трактуется в собственных интересах, без ее нарушения.
7. Тактика «ухода» (выжидания, отсрочки, молчания). Примером «ухода» может служить просьба отложить рассмотрение вопроса, перенести его на другую встречу.
8. Тактика «вины». Сущность - постоянно атаковать противника, потребовать объяснений с самой первой его «ошибки»; продемонстрировать ему, драматизируя, весь размах нанесенного ущерба и одновременно напомнить о важности той миссии, в которой все собравшиеся призваны участвовать. (ну вы поняли)
Этические проблемы переговоров.
Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность. Также важно соблюдать конфиденциальность переговоров. Если переговоры не завершились успешно, не следует проявлять резкость и холодность: доброжелательное отношение позволит сохранить контакты и деловые связи в будущем.
Необходимость учета национально-психологических особенностей партнеров в ходе подготовки и ведения внешнеторговых переговоров.
Знание культурных и национально-психологических особенностей партнера помогает правильно спрогнозировать его поведение, умело построить тактику переговоров, использовать эти знания в интересах достижения цели.
Основные стили ведения переговоров, используемые в современной внешнеторговой практике: английский, немецкий, японский, африканский.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!