Процесс разработки стратегии фирмы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Процесс разработки стратегии фирмы

2021-06-30 28
Процесс разработки стратегии фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные этапы разработки стратегии.

1. Постановка целей

2. Анализ возможных стратегий (представлен стратегической альтернативой)

Уровни стратегий:

● Корпоративный (стратегия всей компании) (факторы: продукт, рынок, отрасль, изменение положения фирмы внутри отрасли, технология)

● Функциональный (развивается внутри компании)

● Бизнес-единиц (развитие филиалов)

3. Выбор стратегии

 

Стратегический анализ: анализ внешней и внутренней среды.

Стратегический анализ - анализ (определение и оценка) факторов внутренней и внешней среды, которые будут влиять на настоящее и будущее развитие организации. Вооружает менеджеров информацией для разработки стратегии. Проводится на всех этапах.

Компоненты:

● Цели и задачи (цель определяет смысл организации)

○ Определение уровня конкурентоспособности компании

○ Определение проблем, с которыми сталкивается компания, и причин

○ Определение потенциала компании

● Анализ внешней среды (определение макроэкономических тенденций и их потенциального влияния, отраслевых тенденций, возможного влияния на развитие компании)

● Анализ внутренних возможностей (количество и качество ресурсов по направлениям деятельности)

Методы анализа внешней среды:

1. SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности, угрозы)

Условия:

○ Особое значение - оценка ресурсного потенциала (финансы, НИОКР, маркетинг)

○ Уровень ВНП и уровень инфляции

○ При анализе макроокружение обращается внимание на соц факторы (рост населения, демографическая структура)

Основные действия:

○ Определение факторов, влияющих на развитие фирмы

○ Оценка степени влияния каждого фактора на развитие организации

○ Ранжирование факторов по убыванию

○ Понять как усилить влияние возможностей, открывающихся во внешней среде, как снизить угрозы, как лучше использовать сильные стороны, что делать со слабостями

Недостаток: факторы не структурированы по функциональному признаку

2. PEST-анализ: включает 4 фактора:

○ Политический

○ Экономический

○ Социокультурный

○ Технологический

Методы анализа внутренней среды:

1. SW-анализ (сильные и слабые стороны)

Недостаток: оценка внутренних возможностей без учета других компаний

2. SNW-анализ (сильные и слабые стороны, нейтральные позиции (среднерыночные условия, которыми располагают большинство компаний)) (если фирма по большинству факторов имеет N, и хотя бы по одному фактору S, то она конкурентоспособна)

Метод анализа внутренней и внешней среды:

Метод проблемного поля компании

Этапы:

● Анализ дерева проблем (все проблемы компании)

● Анализ причин проблем

● Составление (определение) путей решения проблем

 

Постановка целей и задач, выбор миссии организации.

На основании выполненного анализа среды формируется видение, миссия и цели организации.

Уровни целей:

● Миссия (основная цель организации, определяющая ее назначение; при определении за основу берутся общественные потребности)

● Общефирменные цели (основные направления развития фирмы; 4-6; основная - прибыль)

● Цели подразделений

Дерево целей - изображение целей по уровням управления во взаимосвязи.

Условия, которые необходимо принимать во внимание:

● Система координат с осями хочу, умею

● Гибкие цели (меняются при изменении внешней и внутренней среды)

● Конкретность и измеримость целей (для контроля)

● Система ценностей высшего руководства (внешние (полученное образование) и внутренние (индивидуальные навыки, цели, воля))

 

Анализ вариантов стратегий.

Для анализа применяются эталонные стратегии:

1. Концентрированный рост (изменение продукта и рынка, наращивание сбыта продукции/услуг на существующем/новом рынке)

○ Усиление позиций на рынке (большие затраты на маркетинг)

○ Развитие рынка (новые рынки для производимой продукции)

○ Развитие продукта (новый продукт на освоенном рынке)

2. Интегрированный рост (присоединение новых структур (поглощение/слияние/развитие своих)

○ Обратная вертикальная интеграция (присоединение или усиление контроля над поставщиками)

○ Вперёд идущая вертикальная интеграция (присоединение или усиление контроля над системой сбыта)

○ Горизонтальная (присоединение других аналогичных предприятий (слияние/поглощение))

3. Диверсифицированный рост (поиск новых направлений развития (когда больше не может развиваться на данном рынке с данной продукцией))

Причины:

○ Рынок в состоянии насыщения спроса на продукцию фирмы

○ Антимонопольное регулирование

○ Сокращение потерь от налогов

○ Возможность выхода на внешние рынки

Виды:

○ Центрированная диверсификация (центр фирмы - существующее производство; поиск новых возможностей во внешней среде)

○ Горизонтальная (на существующем рынке за счёт новой продукции, не связанной технологически со старой)

○ Конгломеративная (разные направления, которые мб технологически связаны или не связаны)

4. Сокращение (постепенное/быстрое сокращение масштабов деятельности, направление освобождённых фин ресурсов в другие сферы деятельности для более прибыльного применения)

○ Сокращение расходов

○ «Сбор урожая» (продажа убыточных подразделений)

○ Ликвидация

Критерии оценки стратегии:

● Соответствие стратегии потенциальным возможностям фирмы

● Соответствие требованиям внешнего окружения

Условия по выборе:

● Выбор основывается на анализе конкретной ситуации и развитии фирмы

● Необходимо использовать принцип разумной достаточности (бритвы Аккамы; не нужны сложные объяснения, когда можно использовать простые)

Модели стратегического анализа и выбора стратегии:

1. Однофакторные (в основе - 1 фактор)

○ Модель динамики издержек (выбирается стратегия с наименьшими затратами)

○ Модель жизненного цикла товаров (выбирается на основе особенностей этапа жизненного цикла товара)

2. Многофакторные

○ Матрица товар-рынок (Ансоффа) (основная стратегия фирмы - маркетинговая)

○ Матрица БКГ (В основе комбинация из 2 факторов: темп роста рынка и уровень конкурентоспособности; 4 основные позиции предприятия)

 

Проблемы разработки стратегии.

● проблема, связанная с определением и сбором информации

● отсутствие структуризации цели

● наличие специалистов, которые могут заниматься стратегическим управлением

 

 

Литература для подготовки ответов на вопросы №№ 6,7

 

        1. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра –М, 2018. Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com

2. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2018.Электронный ресурс. Режим доступа: http://znanium.com

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.