Выбор и обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Выбор и обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия

2021-06-23 34
Выбор и обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фонд ёмким. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой.

Основные требования к производственно-технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальны затрат. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП.

В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение аккумуляторного участка АТП на 165 автомобилей марки КамАЗ-5315.


 

Выбор и обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия

 

Исходные данные для технологического расчета

Исходные данные для технологического расчета и краткая характеристика автомобиля приведены в таблице 1. Общий вид и габаритные размеры автомобиля приведены на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1 – Общий вид автомобиля КамАЗ-5315

Рисунок 2 – Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-5315

Таблица 1 - Исходные данные для технологического расчета

№ п/п

Наименование

Показатель, характеристика

1

Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта:

 

- марка автомобиля

КамАЗ-5315

- количество автомобилей, ед.

165

- среднесуточный пробег одного автомобиля, км

250

- пробег автомобилей от начала эксплуатации, км

92000

- населенный пункт, где планируется размещение АТП

г. Чебоксары

2

Краткая характеристика автомобиля:

 

- марка автомобиля

КамАЗ-5315

- мощность двигателя, кВт

162

- масса автомобиля, кг

7630

- грузоподъемность автомобиля, кг

8220

- линейная норма расхода топлива, л/100 км

25

Габаритные размеры автомобиля, мм

 
- длина   8560
- ширина   2550
- высота   3740

 

Расчет программы ТО и ремонта машин

 

Программа ТО и ремонта машин выражается в количестве технических воздействий (ежемесячно обслуживание ЕО, техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2, диагностика технического состояния Д1 и Д2, выполняемые перед ТО-1, ТО-2 и текущим ремонтом, и капитальный ремонт КР за цикл, год, сутки и смену). В работе не учитываются простои автомобилей из-за дорожных условий (ограничение в весенний период, в ненастную погоду и т.д.), выполнение сезонных обслуживаний и подготовку к периодическому техническому обслуживанию.

 

Расчет трудоемкости технических воздействий подвижного состава автомобильного транспорта

 

Расчетпоточной линии ТО-1

Определяем сменную трудоемкость работ на поточной линии ТО-1:

чел.-ч. (43)

Определяем общую численность рабочих на всей поточной линии:

чел. (44)

Ритм производства в соответствии со смысловым значением этого параметра определяется по формуле:

мин. (45)

где С – количество смен в сутки.

Если формула расчета ритма производства едина для всех видов работ, как для линии, так и для постов, то расчет такта ведётся по разным видам для линии и для поста. Кроме того, для линии непрерывного действия расчет такта ведется по специальной формуле.

Расчет такта поста осуществляется по формуле:

мин. (46)
при чел. мин.  
при чел. мин.  

Проверим условие поточности:

мин.  
при чел. мин.  
при чел. мин.  

Условие поточности выполняется при  чел.

Определяем число постов на поточной линии ТО-1 исходя от численности рабочих одновременно занятых на одном посту:

ед.  

Определяем такт линии по формуле:

мин.  

Количество поточных линий для ТО-1 определяем по формуле:

.  

где - коэффициент неравномерной загрузки поточной линии.

Вывод: линия ТО-1 работает с перегрузкой на 7% (чтобы уменьшить перегрузку линии делаем 5 рабочих постов и 1 пост ожидания, при котором загрузка линии будет 89%).

 

Расчет поточной линии ТО-2

Аналогично рассчитаем линию ТО-2. Определяем сменную трудоемкость работ на поточной линии ТО-2:

чел.-ч.  

Определяем общую численность рабочих на всей поточной линии:

чел.  

Ритм производства:

мин.  

Расчет такта поста:

при чел. мин.  
при чел. мин.  

Проверим условие поточности:

мин.  
при чел. мин.  
при чел. мин.  

Условие поточности выполняется при и чел.

Определяем число постов на поточной линии ТО-2 исходя от численности рабочих одновременно занятых на одном посту:

ед.  

Определяем такт линии по формуле:

мин.  

Количество поточных линий для ТО-1 определяем по формуле:

.  

где - коэффициент неравномерной загрузки поточной линии.

Вывод: линия ТО-2 работает с перегрузкой на 15%. Для уменьшения загрузки используем всего 5 рабочих постов и 1 пост ожидания, при котором загрузка лини составит 96%.

Расчет постов ТР

Количество постов - основной параметр, отражающий производственную мощность зоны текущего ремонта и определяющий планировочные решения при проектировании или реконструкции производственного корпуса АТП. При этом расчетное число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета количества постов ТР используют годовой объем постовых работ текущего ремонта.

Рассчитываем количество постов ТР:

(49)
 

Расчет постов ожидания:

,  
 

Рассчитываем количество постов для следующих видов технических воздействий:

- Д-1, Д-2:

(50)
 

- сварочные:

(51)

- жестяницкие:

(53)

- окрасочные:

(54)

- деревообрабатывающие:

(55)

 


 

Расчет площадей участков

 

Расчет зоны ТР

Находим площадь ТО и ТР:

 
 

Рассчитываем ширину зоны ТР:

(61)
 

Ширину принимаем равной 36 .

(62)
 

Длину принимаем равной 36

Рассчитываем скорректированную площадь зоны ТР:

(63)
 

Рисунок 4 – Планировка зоны ТР


 

Расчет сантехнического узла

В проектируемом предприятии сантехнический узел состоит из объединенных в одном помещении писсуаров – для мужчин, туалетных кабинок – для женщин, а также умывальников и душевых кабинок. В расчете необходимо учесть, что один санузел рассчитан на 30 человек штатного состава предприятия:

(64)

где площадь сантехнического узла для одного человека принимается равной ; коэффициент плотности расстановка

 

Заключение

 

При выполнении проекта был решен комплекс технических, организационных задач в области организации и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также были освоены методы технологического расчета, основы технологического проектирования и организации производства, приобретены навыки пользования специальной и справочной литературой.

Проведенные расчеты по проектированию автотранспортного предприятия на 165 грузовых автомобилей КамАЗ-5315 дали следующие результаты:

- количество постов ТР – 8;

- количество постов ТО-1 – 5+1 пост;

- количество постов ТО-2 –5+1 пост.

 

Таблица 11- Технико-экономические показатели

Наименование показателей проект эталон отклонение
Сравнение производственных рабочих 84 80 5
Сравнение рабочих постов 23 25 8
Сравнение площадей стоянки 10000 11566 14

 

По показателям технико-экономической оценки (табл. 11) проекта видно, что показатели расходятся с эталонными условиями не более чем на 20%, что показывает в целом эффективность принятых технологий и проектных решений.

 

 


 

Список использованной литературы

 

1. Акимов А.П. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: практикум / Акимов А.П., Павлов И.А., Рязанов В.Е., Федоров Д.И., Чегулов В.В. – Чебоксары: Изд-во ЧПИ МГОУ, 2011. - 222 с.: ил.

2. Акимов А.П. Практикум по технологическому проектированию предприятий автомобильного транспорта и станций технического обслуживания (методическое пособие) / А.П. Акимов, В.Е. Рязанов.-Чебоксары: Изд-во ЧПИ МГОУ, 2008. - 75 с

3.  Никольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2003. – 271 с.

4. Федоров Д.И. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: практикум / Д.И. Федоров – Чебоксары: Изд-во ЧИ МПУ, 2017. – 214 с.

Введение

 

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фонд ёмким. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой.

Основные требования к производственно-технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальны затрат. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП.

В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение аккумуляторного участка АТП на 165 автомобилей марки КамАЗ-5315.


 

Выбор и обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия

 

Исходные данные для технологического расчета

Исходные данные для технологического расчета и краткая характеристика автомобиля приведены в таблице 1. Общий вид и габаритные размеры автомобиля приведены на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1 – Общий вид автомобиля КамАЗ-5315

Рисунок 2 – Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-5315

Таблица 1 - Исходные данные для технологического расчета

№ п/п

Наименование

Показатель, характеристика

1

Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта:

 

- марка автомобиля

КамАЗ-5315

- количество автомобилей, ед.

165

- среднесуточный пробег одного автомобиля, км

250

- пробег автомобилей от начала эксплуатации, км

92000

- населенный пункт, где планируется размещение АТП

г. Чебоксары

2

Краткая характеристика автомобиля:

 

- марка автомобиля

КамАЗ-5315

- мощность двигателя, кВт

162

- масса автомобиля, кг

7630

- грузоподъемность автомобиля, кг

8220

- линейная норма расхода топлива, л/100 км

25

Габаритные размеры автомобиля, мм

 
- длина   8560
- ширина   2550
- высота   3740

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.