Обязательств перед таможенными органами — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обязательств перед таможенными органами

2017-05-22 311
Обязательств перед таможенными органами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 30. Формы, условия и способы обеспечения обязательств перед таможенными органами

Статья 226. Общие положения по обеспечению обязательств перед таможенными органами

1. В случаях, определенных настоящим Законом, выполнение лицами обязательств, вытекающих из таможенных процедур, обеспечивается путем предоставления таможенным органам обеспечения оплаты таможенных платежей способами, предусмотренными для соответствующей таможенной процедуры.

2. Предоставление таможенным органам обеспечения оплаты таможенных платежей является обязательным при ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и (или) перемещении по территории Донецкой Народной Республики проходным и внутренним транзитом товаров, облагаемых акцизным налогом, и товаров по перечню, который утверждается налоговым законодательством.

3. Способ обеспечения оплаты таможенных платежей избирается собственником товаров или уполномоченным им лицом, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

4. Если товары перемещаются транзитом по территории Донецкой Народной Республики морским, речным или воздушным транспортом и во время хранения остаются в пределах одного пункта пропуска или зоны таможенного контроля морского (речного) порта, аэропорта, обеспечение оплаты таможенных платежей не предоставляется.

Статья 227. Способы обеспечения оплаты таможенных платежей

Способами обеспечения оплаты таможенных платежей являются:

1) финансовые гарантии;

2) таможенное сопровождение товаров.

Глава 31. Финансовые гарантии и таможенное сопровождение товаров

Статья 228. Определение размера финансовой гарантии

1. Размер финансовой гарантии определяется таможенным органом исходя из суммы таможенных платежей, которая подлежит оплате при выпуске товаров для свободного обращения на таможенной территории Донецкой Народной Республики или при вывозе товаров за пределы этой территории в таможенном режиме экспорта.

2. Если при определении размера финансовой гарантии невозможно точно определить сумму таможенных платежей, подлежащую оплате, вследствие непредоставления таможенному органу точных сведений о характере, наименовании, количестве, стране происхождения, таможенной стоимости и коде таких товаров согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, размер финансовой гарантии определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных платежей, стоимости и (или) количества товаров, которые могут быть определены на основании имеющейся информации.

Статья 229. Формы обеспечения оплаты таможенных платежей финансовой гарантией

Обеспечение оплаты таможенных платежей финансовой гарантией осуществляется в форме внесения средств на соответствующий счет республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела (денежный залог).

Статья 230. Порядок предоставления финансовых гарантий таможенным органам

1. В случаях, указанных в настоящем Законе, финансовые гарантии предоставляются таможенным органам во время или до декларирования товаров в таможенный режим транзита, предварительного декларирования товаров, до их прибытия на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и при декларировании товаров в таможенные режимы, предусматривающие оплату таможенных платежей или нахождение товаров под таможенным контролем до момента окончания действия соответствующего таможенного режима.

2. Финансовые гарантии предоставляются в виде внесения декларантом или уполномоченным им лицом денежного залога на соответствующий счет республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Финансовые гарантии предоставляются на сумму таможенных платежей, начисленных на товары, которые декларируются по одной таможенной декларации или заявляются в таможенный режим транзита по одному транспортному документу.

Статья 231. Финансовая гарантия в виде денежного залога

1. Внесение денежного залога осуществляется в денежной единице Донецкой Народной Республики.

2. В отдельных случаях перемещение товаров по территории Донецкой Народной Республики проходным транзитом иностранным перевозчиком или уполномоченным им лицом разрешается после внесения нерезидентом суммы денежного залога в иностранной валюте по курсу, установленному Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики на день внесения денежного залога.

3. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

4. При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату лицу, внесшему этот залог, или уполномоченному им лицу не позднее трех банковских дней.

5. По письменному заявлению лица, которое внесло денежный залог, или уполномоченного им лица средства, внесенные как денежный залог, могут быть использованы для оплаты таможенных платежей или для обеспечения оплаты таможенных платежей по другим обязательствам указанного лица перед таможенными органами или возвращены указанным лицам, в случае отмены операции, если товар не пересекал таможенную границу Донецкой Народной Республики.

6. Средства, внесенные как денежный залог, которые находятся на счете республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела без распоряжения об их использовании в течение 1095 дней со дня их внесения, в 30-дневный срок подлежат возврату лицу, которое вносило эти средства, или уполномоченному им лицу, а в случае невозможности такого возвращения подлежат перечислению в Республиканский бюджет.

7. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, сумма таможенных платежей, подлежащая оплате, перечисляется в Республиканский бюджет из сумм денежного залога.

8. Порядок внесения денежного залога и его возврата определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

Статья 232. Таможенное сопровождение товаров

1. По своему усмотрению субъекты хозяйствования, организации или граждане могут выбрать таможенное сопровождение товаров как способ обеспечения оплаты таможенных платежей.

2. За таможенное сопровождение товаров по таможенной территории Донецкой Народной Республики с заинтересованных лиц взимается плата.

3. Плата за таможенное сопровождение товаров взимается на основании заключенного договора на оказание услуг сопровождения по ставкам, утвержденным Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4. Порядок заключения договоров и правила сопровождения устанавливает республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

РАЗДЕЛ XIII

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА

Глава 32. Страна происхождения товара и критерии достаточной переработки товара

Статья 233. Определение страны происхождения товара

1. Страна происхождения товара определяется с целью обложения таможенными платежами товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, применения к ним мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, запретов и (или) ограничений по перемещению через таможенную границу Донецкой Народной Республики, а также обеспечения учета этих товаров в статистике внешней торговли.

2. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим Законом.

3. Под страной происхождения товара могут пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

4. Для целей определения страны происхождения товара не учитывается происхождение энергии, машин и инструментов, используемых для его производства или переработки.

5. Принадлежности, запасные части и инструменты, используемые в машинах, устройствах, агрегатах или транспортных средствах, считаются происходящими из той же страны, что и эти машины, устройства, агрегаты или транспортные средства, при условии их ввоза и продажи вместе с указанными машинами, устройствами, агрегатами или транспортными средствами и соответствия их комплектации и количества обычно используемым принадлежностям, запасным частям и инструментам.

6. Положения настоящего Закона применяются для определения происхождения товаров, на которые при ввозе их на таможенную территорию Донецкой Народной Республики распространяется режим наибольшего благоприятствования (непреференциальное происхождение), с целью применения к таким товарам предусмотренных мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

7. Полностью произведенные или подвергнутые достаточной переработке товары преференциального происхождения определяются на основе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, а также международных договоров Донецкой Народной Республики.

8. При существовании установленных правил прямой транспортировки товаров из страны их происхождения разрешается отступать от правил в случаях, когда такая транспортировка невозможна в силу географического положения и (или) если товары находятся под таможенным контролем в третьих странах.

Статья 234. Соблюдение конфиденциальности информации при определении страны происхождения товара

1. Информация конфиденциального характера или информация, предоставленная в конфиденциальном порядке для целей определения страны происхождения товара, не может быть разглашена без специального разрешения лица или правительства, которые предоставили такую информацию, кроме случаев, когда это необходимо для обеспечения рассмотрения дела в суде.

Статья 235. Товары, полностью произведенные в данной стране

1. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) живые животные, родившиеся и выращенные в этой стране;

4) продукция, полученная от живых животных в этой стране;

5) продукция, полученная в результате охотничьего или рыболовного промысла в этой стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны или судном, арендованным (зафрахтованным) этой страной;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна этой страны исключительно из продукции, указанной в пункте 6 части 1 настоящей статьи;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориальных вод этой страны, при условии, что эта страна имеет исключительное право на разработку этого морского дна или этих морских недр;

9) лом и отходы (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в этой стране, а также изделия, бывшие в употреблении, собранные в этой стране и пригодные только для переработки на сырье (утилизации);

10) электроэнергия, производимая в этой стране;

11) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

12) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в пунктах 1–11 части 1 настоящей статьи.

Статья 236. Критерии достаточной переработки товара

1. В случае если в производстве товара участвуют две или более стран, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке, достаточные для того, чтобы товар получил основные характерные черты полностью изготовленного товара, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Критериями достаточной переработки являются:

1) выполнение производственных или технологических операций, по результатам которых изменяется классификационный код товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков;

2) изменение стоимости товара в результате его переработки, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в стоимости конечного товара (правило адвалорной доли);

3) выполнение производственных и (или) технологических операций, которые в результате переработки товара не ведут к изменению его классификационного кода согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности или стоимости согласно правилу адвалорной доли, но с соблюдением определенных условий, считаются достаточными для признания товара происхождением из той страны, где такие операции имели место.

3. Критерии достаточной переработки, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 настоящей статьи, для конкретных товаров устанавливаются и применяются в порядке, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики.

4. Если относительно конкретного товара такие критерии достаточной переработки, как правило, адвалорной доли и выполнение производственных и технологических операций не установлены, то применяется правило, согласно которому товар считается подвергнутым достаточной переработке, если в результате его переработки изменен классификационный код товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

5. В случае применения правила адвалорной доли стоимость товара, полученного в результате переработки в этой стране, определяется на базе цены франко-завод производителя товара. Стоимость составляющих этого товара, происходящих из других стран, определяется по их таможенной стоимости, а тех составляющих, происхождение которых не определено, – по установленной цене первой их продажи в этой стране.

6. При определении страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки допускается использование материалов иностранного происхождения, имеющих товарную позицию (на уровне первых четырех знаков), одинаковую с конечным товаром, при условии, что их стоимость не превышает 5 процентов цены конечного товара на условиях франко-завод и такие материалы являются необходимым компонентом при производстве конечного товара (за исключением тех товаров, для которых в Перечне условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, утвержденном Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики, указаны другие условия) при обязательном подтверждении выполнения этих условий в заключении о происхождении товара или акте экспертизы, выданном уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством соответствующего государства.

7. Если продукт, происхождение которого отвечает условиям настоящего Закона, используется в производстве другого товара, то требования к происхождению, применяемые к материалам, использованным для производства этого продукта, не учитываются при определении страны происхождения товара.

8. Независимо от положений настоящей статьи не отвечают критерию достаточной переработки:

1) операции, связанные с обеспечением сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

3) простые сборочные операции – операции, которые осуществляются путем сборки изделий с помощью простого крепежного материала (винтов, гаек, болтов и т.п.) или клепки, склеивания или монтажа готовых узлов с помощью сварки (за исключением изготовления сложных изделий путем сварки), а также другие операции (регулирование, контроль, заправка рабочей жидкостью и другое), необходимые в процессе сборки и не связанные с переработкой (обработкой) товаров, независимо от количества и сложности таких операций;

4) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

5) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

6) операции по покраске или полировке;

7) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

8) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

9) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

10) затачивание, помол или резка, которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

11) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

12) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

13) простые сборочные операции или разборка товаров по частям;

14) разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;

15) смешивание товаров, происходящих из разных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик товаров, которые смешиваются;

16) забой животных;

17) комбинация двух или более вышеупомянутых операций.

Статья 237. Определение страны происхождения товара, если товары поставляются партиями

1. Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, в случае если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, когда партия товара раздроблена на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта или уполномоченного им лица как единый товар для целей определения страны происхождения товара.

2. Условием применения этого правила является:

1) предварительное уведомление таможенного органа о дроблении партии разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такого дробления, наличие подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

2) документальное подтверждение ошибочности дробления одной партии товара на несколько партий;

3) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

4) таможенное оформление всех партий товаров в одном таможенном органе.

Статья 238. Особенности определения страны происхождения упаковки

1. Страна происхождения упаковки, в которой товар ввозится на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, считается той же, что и страна происхождения самого товара, кроме случаев, когда законодательство Донецкой Народной Республики предусматривает ее отдельное декларирование для тарифных целей. В таких случаях страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара.

2. Для целей определения страны происхождения товара, в том числе при применении правила адвалорной доли, в тех случаях, когда упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, считается происхождением из той же страны, что и сам товар, учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле.


Глава 33. Подтверждение страны происхождения товаров

Статья 239. Документы, подтверждающие страну происхождения товара

1. Документами, подтверждающими страну происхождения товара, является сертификат о происхождении товара, декларация о происхождении товара.

2. Страна происхождения товара заявляется (декларируется) таможенному органу путем подачи оригиналов документов о происхождении товара.

3. Сертификат о происхождении товара – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный компетентным органом данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основании сертификата, выданного компетентным органом в стране происхождения товара.

4. В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

5. Декларация о происхождении товара – это письменное заявление о стране происхождения товара, сделанное в связи с вывозом товара изготовителем, продавцом, экспортером (поставщиком) или другим компетентным лицом в коммерческом счете или любом другом документе, который касается товара.

6. В случае если в документах о происхождении товара есть расхождения в сведениях о стране происхождения товара или таможенным органом установлены другие сведения о стране происхождения товара, чем те, которые указаны в документах, декларант или уполномоченное им лицо имеет право предоставить таможенному органу для подтверждения сведений о заявленной стране происхождения товара дополнительные сведения.

7. Дополнительными сведениями о стране происхождения товара являются сведения, содержащиеся в товарных накладных, упаковочных листах, отгрузочных спецификациях, сертификатах (соответствия, качества, фитосанитарных, ветеринарных и других), таможенной декларации страны экспорта, паспортах, технической документации, заключениях-экспертизах соответствующих органов, других материалах, которые могут быть использованы для подтверждения страны происхождения товара.

Статья 240. Порядок подтверждения страны происхождения товара

1. Для подтверждения страны происхождения товара таможенный орган в предусмотренных законом случаях имеет право требовать и получать документы о происхождении такого товара.

2. В случае ввоза товара на таможенную территорию Донецкой Народной Республики сертификат о происхождении товара, выданный компетентным органом, подается обязательно лишь в случаях:

1) на товары, ввоз которых из соответствующей страны регулируется количественными ограничениями или другими мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;

2) если это предусмотрено международными договорами Донецкой Народной Республики, а также законодательством Донецкой Народной Республики в области охраны окружающей среды, здоровья населения, защиты прав потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Донецкой Народной Республики;

3) в случаях, когда у таможенного органа имеются основания для подозрения в заявлении (предоставлении) недостоверных сведений о стране происхождения товара;

4) на товары, которые имеют происхождение из стран, которым Донецкая Народная Республика предоставляет преференции (освобождения) при уплате таможенной пошлины.

3. Документы, подтверждающие страну происхождения товара, не требуются в случае, если:

1) товары, перемещаемые через таможенную границу Донецкой Народной Республики, не подлежат письменному декларированию в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

2) товары ввозятся гражданами и облагаются по единой ставке пошлины в соответствии со статьей 298 настоящего Закона;

3) товары ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в режиме временного ввоза с условным полным освобождением от налогообложения;

4) товары перемещаются по территории Донецкой Народной Республики в режиме транзита;

5) это предусмотрено международным договором, подписанным Донецкой Народной Республики.

Статья 241. Проверка документов, подтверждающих страну происхождения товара

1. В случае возникновения сомнений по поводу подлинности документов о происхождении товара или достоверности сведений, содержащихся в них, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган может обратиться в компетентный орган, выдавший документ, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с запросом о проведении проверки этих документов о происхождении товара или предоставлении дополнительных сведений.

2. Запрос о проведении проверки должен содержать изложение обстоятельств, которые дали основания для сомнений по поводу достоверности задекларированной страны происхождения товара, ссылки на правила происхождения товаров, которые применяются в Донецкой Народной Республике, а также другую необходимую информацию.

3. К запросу прилагается документ, подлежащий проверке, или его копия, а также в случае необходимости другие сведения, которые могут способствовать проведению проверки.

4. Запрос о проведении проверки направляется в течение 1095 дней со дня представления документа о происхождении товара, кроме случаев, когда такая проверка инициируется в связи с производством по уголовному делу.

5. В случаях, определенных настоящей статьей, товар считается происходящим из данной страны, с момента получения таможенными органами надлежащим образом оформленных документов о происхождении товара или востребованных ими дополнительных сведений.

Статья 242. Основания для отказа в выпуске товара

1. Таможенный орган отказывает в выпуске товара, если этот товар происходит из страны, товары которой запрещены к перемещению через таможенную границу Донецкой Народной Республики согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

2. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, либо установление происхождения которых является невозможным, выпускаются таможенным органом в свободное обращение на таможенной территории Донецкой Народной Республики при условии оплаты ввозной пошлины по полным ставкам Единого таможенного тарифа Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ XIV

ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ
И МЕТОДЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Глава 34. Общие положения о таможенной стоимости

Статья 243. Таможенная стоимость товаров

Таможенной стоимостью товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, является стоимость товаров, используемая для таможенных целей, которая базируется на цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате за эти товары.

Статья 244. Цели использования сведений о таможенной стоимости товаров

Сведения о таможенной стоимости товаров используются для:

1) начисления таможенных платежей;

2) применения других мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики;

3) ведения таможенной статистики;

4) расчета налогового обязательства, определенного по результатам документальной проверки.

Статья 245. Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики

1. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, определяется декларантом в соответствии с нормами настоящего Закона.

2. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, определяется в соответствии с главой 35 раздела XIV настоящего Закона.

3. Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики в таможенных режимах, отличных от таможенного режима импорта, осуществляется согласно положениям главы 36 раздела XIV настоящего Закона.

4. При определении таможенной стоимости носителей информации, которые импортируются, содержащих программное обеспечение для оборудования по обработке данных, учитывается только стоимость носителя информации при условии выделения из цены, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары, стоимости программного обеспечения и (или) стоимости носителя. Сведения о стоимости программного обеспечения и (или) стоимости носителя должны базироваться на документально подтвержденных данных.

При этом следует учитывать, что:

1) термин «носитель информации» не касается интегральных микросхем, полупроводников и других подобных устройств или изделий, в которые инкорпорированы такие интегральные микросхемы или устройства;

2) термин «программное обеспечение» не относится к звуковым, кино- и видеозаписям.

5. Проценты, начисляемые по финансовым соглашениям (например, соглашением финансового лизинга), заключенным покупателем и относящиеся к покупке импортных товаров, не будут рассматриваться как часть таможенной стоимости при условии, что:

1) проценты выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей оплате за товары;

2) положения о финансировании изложены в письменной форме;

3) покупатель может продемонстрировать, что:

а) такие товары фактически проданы по цене, задекларированной как цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате;

б) процентная ставка не превышает уровень ставок, которые обычно применяются в стране, где и когда такое финансирование было предоставлено.

Эти положения применяются независимо от того, было финансирование предоставлено именно продавцом, банком или другим физическим или юридическим лицом. Они также будут применяться, если товары будут оцениваться другим методом, чем метод по цене договора (контракта).

6. В случаях, установленных настоящим Законом, таможенная стоимость может быть определена до пересечения товаром таможенной границы Донецкой Народной Республики.

Статья 246. Заявление таможенной стоимости товаров

1. Заявление таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом или уполномоченным им лицом при декларировании товаров путем заявления в соответствующих графах таможенной декларации сведений о числовом значении их таможенной стоимости и о документах, которые его подтверждают.

2. Декларант или уполномоченное им лицо, который заявляет таможенную стоимость товара, обязан:

1) заявлять таможенную стоимость, определенную ими самостоятельно, в том числе по результатам консультаций с таможенным органом, или откорректированную по результатам контроля, проведенного таможенным органом;

2) предоставлять таможенному органу достоверные сведения об определении таможенной стоимости, которые должны базироваться на объективных, документально подтвержденных данных, поддающихся исчислению;

3) нести все дополнительные расходы, связанные с корректировкой таможенной стоимости либо предоставлением таможенному органу дополнительной информации.

3. Декларант или уполномоченное им лицо, заявляющий таможенную стоимость товара, имеет право:

1) предоставлять таможенному органу (при наличии) дополнительные сведения в случае необходимости уточнения информации;

2) проводить ценовую экспертизу договора (контракта) путем привлечения экспертов за собственные средства;

3) в случаях и в порядке, определенных настоящим Законом, требовать от таможенного органа предоставления письменной информации о причинах, по которым заявленная ими таможенная стоимость не может быть признана;

4) получать от таможенного органа информацию относительно оснований, согласно которым таможенный орган считает, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за оцениваемые товары;

5) в случаях и в порядке, определенных настоящим Законом, требовать от таможенного органа предоставления письменной информации относительно порядка и методов определения таможенной стоимости, примененных при корректировании заявленной таможенной стоимости, а также относительно оснований для осуществления такого корректирования.

Статья 247. Документы, представляемые декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости

1. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, одновременно с таможенной декларацией декларант подает таможенному органу документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и избранный метод ее определения.

2. Документами, подтверждающими таможенную стоимость товаров, являются:

1) внешнеэкономический договор (контракт) или документ, его заменяющий, и приложения к нему при наличии;

2) счет-фактура (инвойс) или счет-проформа (если товар не является объектом купли-продажи);

3) если счет оплачен, – банковские платежные документы, касающиеся оцениваемого товара;

4) при наличии – другие платежные и (или) бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара и содержащие реквизиты, необходимые для идентификации ввезенного товара;

5) транспортные (перевозочные) документы, если по условиям поставки расходы на транспортировку не включены в стоимость товара, а также документы, содержащие сведения о стоимости перевозки оцениваемых товаров;

6) копия импортной лицензии, если импорт товара подлежит лицензированию;

7) если осуществлялось страхование – страховые документы, а также документы, содержащие сведения о стоимости страхования.

3. В случае если документы, указанные в части 2 настоящей статьи, содержат расхождения, явные признаки подделки или не содержат все данные согласно выбранному декларантом методу определения таможенной стоимости, декларант или уполномоченное им лицо по письменному требованию таможенного органа обязаны в течение 10 календарных дней представить (при наличии) следующие дополнительные документы:

1) договор (соглашение, контракт) с третьими лицами, связанный с договором (соглашением, контрактом) о поставке товаров, таможенная стоимость которых определяется;

2) счета об осуществлении платежей третьим лицом в пользу продавца, если такие платежи осуществляются согласно условиям, определенным договором (соглашением, контрактом);

3) счета об оплате комиссионных, посреднических услуг, связанных с выполнением условий договора (соглашения, контракта);

4) выписку из бухгалтерской документации;

5) лицензионный или авторский договор покупателя относительно оцениваемых товаров, который является условием продажи оцениваемых товаров;

6) каталоги, спецификации, прейскуранты (прайс-листы) производителя товара;

7) копию таможенной декларации страны отправления;

8) заключения о качественных и стоимостных характеристиках товаров, подготовленные специализированными экспертными организациями, и (или) информация биржевых организаций о стоимости товара или сырья.

4. В случае если таможенный орган имеет основания считать, что существующая взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на заявленную декларантом таможенную стоимость, декларант или уполномоченное им лицо по требованию таможенного органа представляет (при наличии) следующие документы:

1) выписку из бухгалтерских и банковских документов покупателя, которые касаются отчуждения оцениваемых товаров, идентичных и (или) подобных (аналогичных) товаров на территории Донецкой Народной Республики;

2) справочную информацию о стоимости в стране-экспортере товаров, которые идентичны и (или) подобны (аналогичны) оцениваемым товарам;

3) расчет цены (калькуляция).

5. Запрещается требовать от декларанта или уполномоченного им лица другие документы, отличные от тех, которые указаны в настоящей ста


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.