Противодействие контрабанде, уклонению от уплаты таможенных платежей и иным преступлениям, отнесенным законодательством к компетенции органов доходов и сборов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Противодействие контрабанде, уклонению от уплаты таможенных платежей и иным преступлениям, отнесенным законодательством к компетенции органов доходов и сборов

2017-05-22 258
Противодействие контрабанде, уклонению от уплаты таможенных платежей и иным преступлениям, отнесенным законодательством к компетенции органов доходов и сборов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья404. Дознание по делам о контрабанде

Таможенные органы республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, являются органами дознания по уголовным делам о контрабанде, уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с юридических или физических лиц, и иным преступлениям, предусмотренным Уголовным кодексом Донецкой Народной Республики, отнесенным законодательством Донецкой Народной Республики к компетенции таможенных органов.

Статья 405. Действия должностных лиц таможенных органов при выявлении признаков контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов

1. При обнаружении признаков контрабанды или иных преступлений, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, в ходе проведения таможенного контроля или производства таможенного оформления, должностное лицо таможенного органа республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, непосредственно обнаружившее признаки преступления, квалифицирует в протоколе указанное противоправное деяние со статьей Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики, предусматривающей уголовную ответственность за такое деяние.

2. Решение о возбуждении уголовного дела принимается в сроки и порядке, предусмотренном уголовным процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики

3. В период с момента обнаружения при проведении таможенного контроля или при производстве таможенного оформления признаков контрабанды или иного преступления, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, до принятия соответствующего решения в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики, должностное лицо таможенного органа республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, проводит проверку по данному факту, в порядке производства по делам о нарушении таможенных правил.

РАЗДЕЛ XXVI

ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

Статья 406. Обязательность постановлений таможенных органов о наложении административных взысканий за нарушение таможенных правил

1. Постановление таможенных органов (должностных лиц) о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, физическими лицами и их объединениями, юридическими лицами.

2. Постановление о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Статья 407. Общие положения относительно порядка исполнения постановления таможенных органов о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил

1. Постановление таможенного органа о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил подлежит исполнению по истечении срока обжалования, указанного в статье 398 настоящего Закона.

2. Таможенный орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил, исполняет данное постановление самостоятельно или, в случаях, предусмотренных настоящим Законом, через государственного исполнителя.

3. В случае вынесения таможенным органом (должностным лицом) нескольких постановлений о наложении административных взысканий за нарушение таможенных правил в отношении одного лица каждое постановление выполняется отдельно.

Статья 408. Давность исполнения постановления таможенного органа о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил

Не подлежит исполнению постановление таможенного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил, если оно не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Статья 409. Контроль за исполнением постановления таможенного органа о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил

Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления таможенного органа о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил осуществляется таможенным органом, вынесшим постановление.

Статья 410. Порядок исполнения постановления таможенного органа о вынесении предупреждения

1. Постановление таможенного органа о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил в виде предупреждения исполняется таможенным органом, вынесшим постановление, путем объявления постановления лицу, которое привлекается к административной ответственности, с вручением ему копии такого постановления.

2. Если постановление таможенного органа о наложении административного взыскания в виде предупреждения выносится в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, копия постановления в течение трех дней со дня его вынесения высылается указанному лицу почтовым отправлением, либо по адресу электронной почты, имеющемуся в материалах дела.

Статья 411. Порядок исполнения постановления таможенного органа о наложении штрафа

1. Штраф должен быть уплачен лицом, совершившим нарушение таможенных правил, не позднее 15 дней со дня вступления постановления в законную силу.

2. Сумма штрафа вносится лицом, совершившим нарушение таможенных правил, в Республиканский бюджет в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Лицо, в отношении которого было вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, обязано в течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи, представить в таможенный орган (должностному лицу), вынесший постановление, платежный документ с отметкой банка об уплате суммы штрафа.

4. Таможенный орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, при отсутствии документа лица, подтверждающего уплату суммы штрафа, в течение пяти дней направляет постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в органы государственной исполнительной службы для его принудительного исполнения в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Постановление таможенного органа, по которому взыскание штрафа произведено полностью органами государственной исполнительной службы, с отметкой об исполнении возвращается таможенному органу, который вынес постановление.

Статья 412. Исполнение постановления таможенного органа о конфискации

1. Постановление таможенного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил в виде конфискации товаров, иных предметов, транспортных средств – непосредственных предметов нарушения таможенных правил, транспортных средств со специально изготовленными хранилищами (тайниками), которые использовались для утаивания товаров – непосредственных предметов нарушения таможенных правил от таможенного контроля, а также транспортных средств, которые использовались для перемещения товаров, иных предметов, являющихся непосредственными предметами нарушения таможенных правил через таможенную границу Донецкой Народной Республики, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие таких товаров, транспортных средств и иных предметов, путем их обращения в собственность государства и дальнейшей передачи республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, для осуществления распоряжения таким имуществом в порядке, установленном налоговым законодательством Донецкой Народной Республики.

2. В случае невозможности исполнения постановления таможенного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил в виде конфискации предметов, указанных в части 1 настоящей статьи, с лиц, совершивших нарушение таможенных правил, на основании решения суда может быть взыскана стоимость таких товаров, транспортных средств и иных предметов.


РАЗДЕЛ XXVIІ

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
И СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИИ
В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

Глава 47. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц

Статья 413. Сфера применения настоящей главы

Положения настоящей главы применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами.

Статья 414. Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств

1. Дипломатические представительства иностранных государств, расположенные на таможенной территории Донецкой Народной Республики, могут ввозить на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и вывозить с этой территории товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, с освобождением от таможенного досмотра и уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения мер нетарифного регулирования.

2. Транспортные средства, предназначенные для официального (служебного) пользования дипломатических представительств иностранных государств в Донецкой Народной Республике, могут ввозиться этими представительствами на условиях, отмеченных в части 1 настоящей статьи, в количестве, необходимом для обеспечения их функционирования, но не превышающем количества членов дипломатического персонала представительства, а также двух дополнительных транспортных средств.

Статья 415. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства

1. Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, а также проживающие вместе с ними члены их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания, могут ввозить на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обустройства, и вывозить за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

2. Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, а также проживающих вместе с ними членов их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания, освобождается от таможенного досмотра при отсутствии серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз в Донецкую Народную Республику или вывоз из Донецкой Народной Республики которых запрещен либо ограничен. Таможенный досмотр таких товаров должен проводиться только в присутствии указанных лиц или их представителей и по письменному распоряжению руководителя соответствующего таможенного органа или лица, которое исполняет его обязанности.

3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, могут ввозить в Донецкую Народную Республику транспортные средства, предназначенные для личного пользования, с соблюдением установленного этим Законом порядка их перемещения через таможенную границу Донецкой Народной Республики и с освобождением от уплаты таможенных платежей в количестве, которое не превышает:

1) двух единиц для главы представительства;

2) одной единицы для каждого члена дипломатического персонала представительства;

3) одной единицы для каждого совершеннолетнего члена семьи главы представительства и членов дипломатического персонала.

Статья 416. Перемещение товаров членами административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства

1. Члены административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и проживающие вместе с ними члены их семей, если указанные лица и члены их семей не проживают постоянно в государстве пребывания и не являются гражданами государства пребывания, могут ввозить на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обустройства, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, могут ввозить в Донецкую Народную Республику в установленном настоящим Законом порядке транспортные средства, предназначенные для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных платежей в количестве не более одного транспортного средства на семью.

Статья 417. Перемещение товаров консульскими учреждениями иностранных государств и их работниками

1. Консульским учреждениям иностранных государств, консульским должностным лицам иностранных государств, включая главу консульского учреждения иностранного государства, и консульским служащим иностранных государств, а также членам их семей предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящим Законом для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатических представительств иностранных государств.

2. На основе международного договора Донецкой Народной Республики с иностранным государством на работников обслуживающего персонала консульского учреждения иностранного государства, а также на членов их семей, не проживающих в государстве пребывания постоянно, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства могут быть распространены таможенные льготы, предоставляемые настоящим Законом членам соответствующего административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства иностранного государства.

Статья 418. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу

1. Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу Донецкой Народной Республики, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию.

При наличии достаточных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся документы и (или) товары, не предназначенные исключительно для официального пользования, таможенный орган вправе требовать вскрытия консульской вализы уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии должностного лица таможенного органа. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления.

2. Все места, составляющие дипломатическую почту и консульскую вализу, должны иметь видимые внешние признаки, указывающие на характер этих мест.

3. Дипломатическая почта может содержать только дипломатические документы и товары, предназначенные исключительно для официального пользования, а только официальную корреспонденцию и документы или товары, которые предназначены исключительно для официального пользования.

Статья 419. Таможенные льготы для представителей и членов делегаций иностранных государств

Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности членам делегаций иностранных государств, которые приезжают в Донецкую Народную Республику для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящим Законом для членов дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц.

Статья 420. Перемещение товаров членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, представителями и членами делегаций иностранных государств, следующими транзитом через таможенную территорию Донецкой Народной Республики

Членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства и консульским должностным лицам консульского учреждения иностранного государства, членам их семей, лицам, указанным в статье 419 настоящего Закона, следующим транзитом через таможенную территорию Донецкой Народной Республики, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящим Законом для членов дипломатического персонала дипломатического представительства.

Статья 421. Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств

Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами.

Статья 422. Декларирование товаров представительств иностранных государств и международных организаций в Донецкой Народной Республике

1. Товары (кроме транспортных средств), предназначенные для официального (служебного) пользования представительствами иностранных государств и международных организаций в Донецкой Народной Республике, подлежат декларированию таможенным органам в режиме импорт.

2. Транспортные средства, предназначенные для официального (служебного) пользования представительствами иностранных государств и международных организаций в Донецкой Народной Республике, подлежат декларированию таможенным органам и пропускаются в Донецкую Народную Республику в режиме временного ввоза на срок, заявленный указанными представительствами, но не более чем срок их аккредитации. При осуществлении таможенного оформления таких транспортных средств применяются средства обеспечения их идентификации.

3. Транспортные средства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут быть отчуждены на таможенной территории Донецкой Народной Республики после изменения таможенного режима, в котором они находятся, в режим импорт.

Статья 423. Декларирование товаров, которые принадлежат членам персонала представительств иностранных государств и международных организаций в Донецкой Народной Республике

1. Товары (кроме транспортных средств), предназначенные для личного пользования членами персонала представительств иностранных государств и международных организаций в Донецкой Народной Республике, декларируются таможенным органам по месту аккредитации или пребывания этих лиц в порядке, установленном настоящим Законом для граждан, в режиме импорт.

2. Транспортные средства, предназначенные для личного пользования членами персонала представительств иностранных государств и международных организаций в Донецкой Народной Республике, подлежат декларированию таможенным органам по месту пребывания этих лиц в порядке, установленном настоящим Законом для граждан, и пропускаются в Донецкую Народную Республику в режиме временного ввоза на заявленный этими лицами срок, но не более чем на срок их аккредитации. При осуществлении таможенного оформления таких транспортных средств применяются средства обеспечения их идентификации.

3. Транспортные средства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут быть отчуждены на таможенной территории Донецкой Народной Республики после изменения таможенного режима, в котором они находятся, в режим импорт.

Глава 48. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

Статья 424. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами

1. Таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности в порядке, установленном настоящей главой.

2. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности не применяются таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу:

1) физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях;

2) в соответствии с таможенным режимом таможенного транзита;

3) дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального и личного пользования.

3. Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики.

Статья 425. Срок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами

1. Срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности устанавливается при включении объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики и составляет не более 2 (двух) лет со дня включения в данный реестр.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи срок может быть продлен на основании заявления правообладателя неограниченное количество раз, но каждый раз не более чем на 2 (два) года, при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящей главой.

3. Срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности не может превышать срока действия прав правообладателя на соответствующий объект интеллектуальной собственности.

Статья 426. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности

1. На основании заявлений правообладателей объекты интеллектуальной собственности включаются таможенными органами в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики, который ведется в порядке и на условиях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Таможенный орган включает в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики объекты интеллектуальной собственности, которые подлежат защите на территории Донецкой Народной Республики, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 427. Подача заявления правообладателем и порядок его рассмотрения

1. Правообладатель или его представитель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в связи с ввозом товаров в Донецкую Народную Республику или их вывозом из Донецкой Народной Республики либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать в таможенный орган заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики.

2. Заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики должно содержать сведения:

1) о правообладателе, а в случае, если заявление подается его представителем, также о представителе;

2) об объекте интеллектуальной собственности;

3) о товарах, ввоз которых в Донецкую Народную Республику или их вывоз из Донецкой Народной Республики, или совершение с которыми иных действий во время их нахождения под таможенным контролем, по мнению правообладателя, влечет нарушение его прав, достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары;

4) о сроке, в течение которого таможенные органы будут принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.

3. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие права на объект интеллектуальной собственности (свидетельство, договор об отчуждении исключительного права, договор о представлении исключительной лицензии, другие документы, которые правообладатель может представить в подтверждение своих прав на объекты интеллектуальной собственности), а если заявление подается представителем, к указанному заявлению прилагается также доверенность, выданная правообладателем такому лицу. Правообладатель (его представитель) может приложить к заявлению образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося, по его мнению, факта нарушения его прав на объекты интеллектуальной собственности.

4. Порядок подачи заявления, требования к заявляемым сведениям и представляемым документам в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности определяются законодательством Донецкой Народной Республики.

5. К заявлению прилагается обязательство правообладателя в письменной форме о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением выпуска товаров.

 

6. Таможенный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления, и принимает решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики, или об отказе в этом.

7. В целях проверки достоверности представленных правообладателем (его представителем) сведений таможенный орган вправе запрашивать у правообладателя (его представителя), третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие заявленные сведения. Запрашиваемые документы должны быть представлены в течение 10 дней со дня получения запроса. При этом таможенный орган, вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на один месяц.

8. Рассмотрение заявления может быть приостановлено при непредставлении правообладателем (его представителем) запрошенных документов, имеющих существенное значение для принятия решения. При этом общий срок рассмотрения заявления не может быть более трех месяцев. При непоступлении от правообладателя (его представителя) запрошенных документов заявление считается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем правообладатель уведомляется в письменной или электронной форме.

9. Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики принимается в случае, если представленные документы не подтверждают принадлежность заявителю прав на объект интеллектуальной собственности или в случае предоставления заявителем недостоверных сведений. Решение об отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности принимается также в случае несоблюдения правообладателем требования, установленного частью 2 статьи 426 настоящего Закона.

10. О принятом решении правообладатель уведомляется в письменной или электронной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

11. В случае изменения сведений, указанных в заявлении либо в прилагаемых к нему документах, правообладатель (его представитель) обязан незамедлительно сообщить об этом в таможенный орган.

Статья 428. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности

1. В таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики включаются объекты авторского права, объекты смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара, в отношении которых таможенным органом принято решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров. За включение в реестр плата не взимается. Реестр ведет таможенный орган в порядке, установленном этим действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых таможенным органом, принято решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, включаются в реестр при условии, что правообладатель обеспечивает исполнение обязательства, указанного в части 5 статьи 427 настоящего Закона, способами, предусмотренными гражданским законодательством Донецкой Народной Республики. Правообладатель вправе вместо обеспечения исполнения обязательства представить договор страхования риска ответственности за причинение вреда в пользу лиц, указанных в части 5 статьи 427 настоящего Закона. При этом сумма обеспечения обязательства или страховая сумма должна быть не менее 300 000, 00 рублей.

3. При непредставлении правообладателем документа, подтверждающего обеспечение обязательства, или договора страхования риска ответственности за причинение вреда в течение одного месяца со дня направления уведомления о принятом решении о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, таможенный орган принимает решение об отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в реестр.

4. Объект интеллектуальной собственности подлежит исключению из реестра в следующих случаях:

1) по заявлению правообладателя;

2) при невыполнении правообладателем условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

3) при прекращении правовой охраны объекта интеллектуальной собственности в установленном порядке;

4) если правообладатель в течение сроков приостановления выпуска товаров не обратился в уполномоченный орган страны правообладателя за защитой своих прав либо не обратился в таможенный орган с заявлением об отмене решения о приостановлении выпуска товаров;

5) при выявлении недостоверных сведений, предоставленных при подаче заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в реестр.

5. В реестр могут быть внесены изменения на основании информации, поступившей:

1) от правообладателя (его представителя) об изменении сведений, указанных в заявлении о включении объекта интеллектуальной собственности в реестр либо в прилагаемых к нему документах;

2) от правоохранительных или иных государственных органов, а также от физических или юридических лиц о том, что лица, указанные в реестре в качестве правообладателя, лишены прав или ограничены в правах на объект интеллектуальной собственности.

6. Внесение изменений в реестр осуществляется на основании решения таможенного органа.

7. Внесению изменений в реестр может предшествовать проверка поступившей информации на основании решения таможенного органа, о чем правообладатель уведомляется не позднее одного рабочего дня после принятия соответствующего решения. В период проведения проверки принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих такой объект интеллектуальной собственности, таможенными органами не осуществляется.

8. Течение срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в реестр, может быть приостановлено на время, необходимое для проверки, но не более чем на два месяца.

Статья 429. Приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

1. Если при совершении таможенных операций, связанных с помещением в таможенные режимы товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней.

По запросу правообладателя или лица, представляющего его интересы, этот срок может быть продлен таможенным органом, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней, если указанные лица обратились в уполномоченные органы страны правообладателя за защитой прав правообладателя в соответствии с законодательством данной страны.

Решения о приостановлении выпуска товаров и о продлении срока приостановления выпуска товаров принимаются в письменной форме руководителем таможенного органа или уполномоченным им лицом.

2. Таможенный орган не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, уведомляет декларанта и правообладателя или лиц, представляющих их интересы, о таком приостановлении, причинах и сроках приостановления.

3. По истечении срока приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров возобновляется и производится в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением случаев, когда таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию, либо иные документы в соответствии с законодательством страны правообладателя.

4. Правообладатель в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за имущественный вред (ущерб), причиненный декларанту, собственнику, получателю товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в результате приостановления выпуска товаров в соответствии с настоящей главой, если не будет установлено нарушение прав правообладателя.

Статья 430. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

1. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:

1) в таможенный орган поступило заявление правообладателя или лица, представляющего его интересы, об отмене такого решения;

2) объект интеллектуальной собственности исключен из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности Донецкой Народной Республики.

2. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров оформляется в письменной форме руководителем таможенного органа или уполномоченным им лицом.

3. После отмены решения о приостановлении выпуска товаров выпуск таких товаров возобновляется и производится в соответствии с настоящим Законом.

Статья 431. Взятие проб и образцов товаров

С письменного разрешения таможенного органа правообладатель, декларант или их представители имеют пра


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.