Магазин беспошлинной торговли — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Магазин беспошлинной торговли

2017-05-22 326
Магазин беспошлинной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 171. Магазины беспошлинной торговли

1. Магазин беспошлинной торговли – это специализированное торговое заведение, расположенное в пункте пропуска через государственную (таможенную) границу Донецкой Народной Республики, открытого для международного сообщения, и предназначенное для реализации товаров, помещенных в таможенный режим беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Донецкой Народной Республики.

2. Основным требованием, относящимся к порядку и условиям реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, является их розничная торговля (оптовая и мелкооптовая торговля не допустимы) непосредственно в магазине беспошлинной торговли.

3. Помещения магазина беспошлинной торговли имеют статус зон таможенного контроля.

4. Порядок функционирования магазинов беспошлинной торговли, требования к их расположению, обустройству, оборудованию и правила реализации товаров в указанных магазинах определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

5. Порядок ведения учета и представления отчетности в отношении товаров, помещенных в таможенный режим беспошлинной торговли, определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

Статья 172. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли

1. Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля.

2. Подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить доступ к находящимся в этих помещениях товарам посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих полномочиями), а также обеспечить возможность наложения на указанные помещения средств таможенной идентификации.

3. К обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли предъявляются следующие требования:

1) территория магазина беспошлинной торговли не должна включать объекты, не связанные с его функционированием и обеспечением его работы;

2) складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение. Использование в качестве склада магазина беспошлинной торговли открытых площадок не допускается. На складе магазина беспошлинной торговли не могут располагаться коридоры для прохода лиц, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, а также места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки. На складе магазина беспошлинной торговли должно быть весовое оборудование с различными пределами взвешивания, обеспечивающее возможность взвешивания товаров, предполагаемых к реализации в магазине беспошлинной торговли;

3) помещения магазина беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля;

4) торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Донецкой Народной Республики, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории;

5) торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны находиться за пределами места, определенного для проведения таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Донецкой Народной Республики;

6) торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на таможенную территорию Донецкой Народной Республики.

4. Использование торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли для хранения и реализации товаров, не заявленных в таможенный режим беспошлинной торговли, не допускается.


 

Статья 173. Владелец магазина беспошлинной торговли

1. Владелец магазина беспошлинной торговли – юридическое лицо (субъект хозяйствования) Донецкой Народной Республики, отвечающее условиям, определенным статьей 174 настоящего Закона.

Юридическое лицо (субъект хозяйствования) признается владельцем магазина беспошлинной торговли после получения разрешения на открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли.

Порядок получения разрешений на открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли и аннулирования разрешений определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

2. Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных в таможенный режим беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Донецкой Народной Республики.

3. Департамент таможенного дела ведет учет владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Статья 174. Условия выдачи разрешения на открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли

Условиями выдачи разрешения юридическому лицу (субъекту хозяйствования) на открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела;

2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю;

3) отсутствие на день обращения в Департамент таможенного дела неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в Департамент таможенного дела к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством Донецкой Народной Республики;

5) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере не менее 2,5 миллиона рублей;

6) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

Статья 175. Основания для аннулирования разрешения на открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли

1. Основаниями для аннулирования разрешения на открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли являются:

1) несоблюдение условий выдачи разрешения на открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли, установленных статьей 174 настоящего Закона;

2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных статьей 176 настоящего Закона;

3) иные основания, установленные республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

Статья 176. Обязанности владельца магазина беспошлинной торговли

1. Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, помещенных в таможенный режим беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с настоящим Законом;

2) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Законом;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

4) вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела;

5) уплатить таможенные пошлины, налоги и сборы при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и сборов в соответствии с настоящим Законом;

6) информировать Департамент таможенного дела об изменении сведений, заявленных им при получении разрешения на открытие и эксплуатацию магазина беспошлинной торговли, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Статья 177. Ответственность владельца магазина беспошлинной торговли

За несоблюдение требований по хранению и реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенного режима беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ Х

ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА СКЛАДАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Статья 178. Склады таможенных органов

1. Склады таможенных органов могут использоваться как помещения, резервуары, крытые и открытые площадки, холодильные или морозильные камеры, которые принадлежат таможенным органам или используемые ими и специально оборудованные для хранения товаров, транспортных средств под таможенным контролем.

2. На складах таможенных органов создаются в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, постоянные зоны таможенного контроля, в пределах которых таможенные органы осуществляют таможенные процедуры.

3. Работа склада таможенного органа должна быть организована таким образом, чтобы ввоз на склад и вывоз со склада товаров, транспортных средств осуществлялись в соответствии с требованиями таможенного законодательства, а порядок хранения товаров гарантировал их постоянное пребывание под таможенным контролем и исключал поступление (изъятие) товаров с нарушением таможенного законодательства.

4. Таможенные органы несут предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики ответственность за утрату или повреждение товаров, транспортных средств, которые хранятся ими.

5. В случаях, если размещаемые товары, транспортные средства по своим характеристикам не могут храниться на складе таможенного органа, по решению руководителя Департамента таможенного дела или лица, его замещающего, такие товары, транспортные средства могут быть переданы на хранение субъектам хозяйствования или организациям, на складах которых созданы необходимые условия для хранения таких товаров, транспортных средств. Ответственность несет администрация субъектов хозяйствования или организаций, на складах которых размещаются товары, транспортные средства, переданные им таможенными органами по договору хранения. Такое хранение считается хранением на складе таможенного органа.

6. За хранение товаров, транспортных средств на складах таможенного органа с владельцев товаров или уполномоченных ими лиц взыскивается соответствующая плата. Размер суммы, подлежащей возмещению, определяется в соответствии со статьей 207 настоящего Закона. Хранение товаров, транспортных средств, заявленных в режим отказа в пользу государства, осуществляется безвозмездно.

Статья 179. Требования к складу таможенного органа

1. Помещение склада таможенного органа должны отвечать следующим требованиям:

1) быть изолированными от других служебных и вспомогательных помещений;

2) иметь ограждающие конструкции, обеспечивающие надлежащее хранение, а также крепкие стены, перегородки, перекрытия пола и потолка;

3) оконные проемы между рамами или с внутренней стороны помещения, а также места прохождения теплопроводов, дымоходов, вентиляционных каналов и другие места, доступные для проникновения на склад извне, обязательно должны иметь металлические решетки.

2. Закрываться на две двери:

1) внешнюю, открывающуюся наружу, имеющую изнутри смотровой глазок, замыкающуюся на два внутренних врезных замка;

2) внутреннюю, открывающуюся внутрь, изготовленную в виде решетки и замыкающуюся на навесной замок.

Двери склада таможенного органа должны быть снабжены устройством для опечатывания их личной металлической печатью или пломбиратором заведующего складом таможенного органа.

3. Помещение склада таможенного органа должно быть оборудовано охранной и противопожарной сигнализацией с учетом следующих требований:

1) охранной сигнализацией защищаются оконные и дверные проемы, люки, вентиляционные каналы, тепловые вводы, тонкостенные перегородки и другие элементы помещений, доступные для проникновения извне, в том числе и оборудованные металлическими решетками;

2) охранная и противопожарная сигнализации обязательно оборудуются звуковыми и световыми приборами;

3) охранная и противопожарная сигнализации и освещение склада монтируются отдельно. Проводки всех видов должны быть скрытыми. В исключительных случаях допускается прокладка шлейфов в металлических трубах изнутри помещения по железобетонным или бетонным строительным конструкциям.

4. Склад таможенного органа может сдаваться под охрану охранным подразделениям или иным субъектам охранной деятельности Донецкой Народной Республики.

5. Территория склада таможенного органа вне сооружения таможенного органа должна быть ограждена.

6. Склад таможенного органа должен быть укомплектован (при необходимости) достаточным для его работы количеством технического оборудования, а именно:

1) погрузочно-разгрузочной техникой и транспортными средствами;

2) складским оборудованием (стеллажи, поддоны, сейфы, металлические шкафы и т.д.);

3) весоизмерительным оборудованием;

4) огнетушителями;

5) средствами связи;

6) оргтехникой;

7) мебелью;

8) средствами учета и контроля – для складов, предназначенных для хранения наливных и насыпных товаров.

7. Требования к складу субъекта хозяйствования или организации, на котором размещены товары, транспортные средства по договору хранения, определяются администрацией субъекта хозяйствования или организации, которым принадлежит этот склад.

8. На складах таможенных органов товары, как правило, хранятся на поддонах размерами 800х1200 мм, транспортные средства – на открытых (крытых) площадках или в приспособленных помещениях. Наливные и насыпные товары хранятся в емкостях, в которых предусмотрена возможность наложения таможенного обеспечения.

9. Товары, принадлежащие разным владельцам, равно как и заявленные в разные таможенные режимы, размещаются отдельно с учетом их специфики, требований маркировки и с соблюдением порядка, установленного законодательством для соответствующих таможенных режимов.

10. К товарам, транспортным средствам заведующий складом таможенного органа прикрепляет ярлыки со сведениями о:

1) наименовании первичного документа, по которому приняты товары, транспортные средства, его номера, даты составления;

2) названии товара, транспортного средства (кратко);

3) количестве товара и его весе (расчетный объем занимаемой площади склада таможенного органа);

4) конечном сроке хранения.

11. Доступ на склад таможенного органа лиц, не обеспечивающих его работу, осуществляется в присутствии заведующего складом таможенного органа или лица, исполняющего его обязанности.

Статья 180. Товары и транспортные средства, хранящиеся на складе таможенного органа

1. Обязательной передаче на склад таможенного органа (кроме валютных ценностей и драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней) подлежат:

1) товары, не пропущенные при ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, вследствие установленных законодательством запретов или ограничений на их ввоз или транзит через территорию Донецкой Народной Республики и не вывезенные с территории Донецкой Народной Республики в день их ввоза;

2) товары, облагаемые таможенной пошлиной и таможенными сборами при ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, в случае неоплаты таких платежей;

3) товары, которые до истечения сроков временного хранения под таможенным контролем на складах временного хранения не были задекларированы владельцем или уполномоченным им лицом в соответствующий таможенный режим;

4) товары, заявленные в режим отказа в пользу государства;

5) товары, обнаруженные (найденные) при осуществлении таможенного контроля в зонах таможенного контроля и (или) в транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, и владелец которых неизвестен;

6) пробы (образцы) товаров и технико-технологическая документация, взятые таможенными органами для проведения оценки характеристик товара.

7) пробы (образцы) товаров, необходимые для проведения экспертизы по делам о нарушении таможенных правил.

2. На складах таможенного органа могут храниться:

1) товары, находящиеся на временном хранении под таможенным контролем;

2) товары, транспортные средства которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики, если их таможенное оформление не может быть завершено в день предъявления таможенному органу, а также в других случаях по просьбе владельцев таких товаров, транспортных средств или уполномоченных ими лиц;

3) товары, находящиеся в таможенном режиме транзита;

4) товары, транспортные средства, временно изъятые в соответствии с частью 1 статьи 386 настоящего Закона;

5) предметы контрабанды и нарушений таможенных правил, изъятые таможенным органом в соответствии с частями 2–4 статьи 386 настоящего Закона.

3. Изъятые и принятые на хранение товары, имеющие признаки культурных ценностей, передаются на склад таможенного органа, в котором созданы соответствующие условия для их надлежащего хранения, или в кассу республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

4. Изъятые и принятые на хранение валютные ценности, драгоценные металлы, драгоценные камни, драгоценные камни органогенного образования и полудрагоценные камни передаются в кассу республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, для организации дальнейшего хранения в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Условия и порядок передачи товаров, транспортных средств на склад таможенного органа и их хранение определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

6. Товары, заявленные в разные таможенные режимы, а также принадлежащие разным владельцам, должны храниться на складе таможенного органа отдельно.

7. Товары, подлежащие обязательной передаче для хранения на склад таможенного органа, и утратившие свои потребительские характеристики в связи с окончанием срока их годности или по другим причинам, подлежат уничтожению без передачи на склад таможенного органа, в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

8. Не могут быть приняты на склад таможенного органа товары, утратившие свои потребительские свойства в связи с истечением срока их годности и товары, хранение которых на складе таможенного органа приведет к порче других товаров, уже на нем размещенных.

9. Запрещено помещение на склад таможенного органа товаров, транспортных средств, требующих специальных условий хранения или специального оборудования, если на этом складе не могут быть созданы надлежащие условия или отсутствует соответствующее оборудование.

Статья 181. Сроки хранения товаров, транспортных средств на складе таможенного органа

1. Товары, транспортные средства и иные предметы могут храниться на складе таможенного органа в течение одного года, за исключением указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

По истечении указанного срока невостребованные товары обращаются в доход Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

2. Пробы и образцы товаров, указанные в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 180 настоящего Закона, до момента их передачи в порядке, установленном действующим законодательством, в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, или в другое экспертное учреждение (организацию), с целью проведения экспертизы и исследований, могут храниться на складе таможенного органа не более трех рабочих дней.

В случае если указанные пробы и образцы товаров в установленные сроки не будут направлены в соответствии с первым абзацем части 2 настоящей статьи, они подлежат возврату владельцу или уполномоченному им лицу.

3. Товары, транспортные средства, указанные в пункте 1 части 2
статьи 180 настоящего Закона, могут находиться на временном хранении на складе таможенного органа в течение 90 дней.

4. Срок хранения товаров, транспортных средств на складе таможенного органа исчисляется с даты их фактической передачи на хранение, то есть с даты оформления первичного документа о принятии (размещения) товаров на склад таможенного органа.

Статья 182. Операции с товарами, которые хранятся на складах таможенных органов

1. С товарами, хранящимися на таможенном складе, без разрешения таможенного органа могут проводиться простые складские операции, необходимые для обеспечения сохранения этих товаров – перемещение товаров


в пределах склада с целью рационального размещения; чистка, проветривание, создание оптимального температурного режима хранения, сушка, борьба с вредителями, защита от коррозии, инвентаризация и другое.

2. Владельцы товаров или уполномоченные ими лица могут с разрешения и под контролем таможенного органа осуществлять с товарами, которые хранятся на складах таможенного органа, операции:

1) погрузку, выгрузку, перегрузку, устранение повреждений упаковки, распаковку, упаковку, переупаковку товаров, взвешивание и определение существенных характеристик товаров, находящихся под таможенным контролем;

2) подготовку товаров к продаже (транспортировку, консолидацию, раздробление партии, маркировку, формирование отправлений, сортировку);

3) смешивание товаров (компонентов) без изменений их свойственных характеристик, существенно отличающих их от исходных составляющих, влияющих на определение кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

4) простые складские операции;

5) отбор проб и образцов.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи операции производятся на основании письменного заявления владельца товара или уполномоченного им лица с разрешения руководителя таможенного органа или лица, исполняющего его обязанности.

4. Операции, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются за счет физических и юридических лиц – владельцев товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики или уполномоченных ими лиц.


Статья 183. Выдача товаров, транспортных средств со склада таможенного органа

1. Товары, транспортные средства, хранящиеся на складах таможенных органов под таможенным контролем, могут быть выданы их владельцам или уполномоченным ими лицам, а также лицам, к которым в течение срока хранения перешло право собственности на эти товары или право владения ими, только после их таможенного оформления, возмещения расходов таможенных органов на их хранение и оплаты соответствующих таможенных платежей.

2. Запрещается пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, таможенное оформление которых не закончено.

Статья 184. Особенности выдачи товаров со склада таможенного органа

1. Выдача товаров временно (с последующим возвратом) осуществляется для:

1) проведения экспертизы товаров, изъятых по делам о нарушении таможенных правил, на основании постановления, вынесенного должностным лицом таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил;

2) проведения экспертизы при решении вопросов распоряжения товарами, транспортными средствами, срок хранения которых на складе таможенного органа закончился или перешедших в собственность государства.

2. Срок, на который товары выдаются со склада таможенного органа временно, не может превышать один месяц.

3. Выпуск товаров, транспортных средств, которые переходят в собственность государства для распоряжения ими, осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.


РАЗДЕЛ XI

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Глава 24. Общие положения относительно таможенных платежей

Статья 185. Таможенные платежи

1. Товары, перемещаемые через таможенную границу Донецкой Народной Республики, подлежат обложению таможенными платежами.

2. К таможенным платежам относятся:

1) таможенные сборы;

2) таможенная пошлина;

3) акцизный налог;

4) единый сбор.

Статья 186. Обложение таможенными платежами товаров, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики

1. Правила обложения пошлиной, кроме особых видов пошлин, таможенными сборами и единым сбором товаров, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики, устанавливаются настоящим Законом и международными договорами Донецкой Народной Республики.

Правила обложения особыми видами пошлины устанавливаются законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Правила обложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, другими (кроме пошлины, таможенных сборов и единого сбора) таможенными платежами устанавливаются налоговым законодательством Донецкой Народной Республики с учетом особенностей, которые определяются настоящим Законом.

 

Глава 25. Таможенная пошлина

Статья 187. Таможенная пошлина и ее виды

1. Таможенная пошлина – обязательный платеж, который начисляется и уплачивается при перемещении через таможенную границу Донецкой Народной Республики товаров, транспортных средств и иных предметов в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и международными договорами Донецкой Народной Республики.

2. В Донецкой Народной Республике применяются следующие виды таможенной пошлины:

1) ввозная пошлина;

2) вывозная пошлина;

3) сезонная пошлина;

4) особые виды пошлины: специальная, антидемпинговая, компенсационная.

3. Запрещается применение других видов пошлины, кроме установленных настоящим Законом.

Статья 188. Ввозная пошлина

1. Ввозная пошлина устанавливается на товары, транспортные средства и иные предметы, которые ввозятся на территорию Донецкой Народной Республики.

2. Установление новых и изменение действующих ставок ввозной пошлины, определенных Единым таможенным тарифом Донецкой Народной Республики, осуществляется Советом Министров Донецкой Народной Республики.


Статья 189. Вывозная пошлина

Вывозная пошлина устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики на товары, транспортные средства и иные предметы, которые вывозятся за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики.

Статья 190. Сезонная пошлина

На отдельные товары Советом Министров Донецкой Народной Республики может устанавливаться сезонная пошлина на срок не менее 60 и не более 120 последовательных календарных дней со дня установления сезонной пошлины.

Статья 191. Особые виды пошлины

1. В случаях, предусмотренных законами Донецкой Народной Республики (если иное не предусмотрено международными договорами, заключенными Донецкой Народной Республикой в установленном порядке), с целью защиты экономических интересов Донецкой Народной Республики и отечественных товаропроизводителей в случае ввоза товаров на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, независимо от других видов таможенных пошлин, могут применяться особые виды пошлин:

1) специальная пошлина;

2) антидемпинговая пошлина;

3) компенсационная пошлина.

2. Особые виды пошлин устанавливаются постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики или актами Главы Донецкой Народной Республики о применении антидемпинговых, компенсационных или специальных мер, принятых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Специальная пошлина устанавливается:

1) как средство защиты отечественного товаропроизводителя, в случае если товары ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в объемах и (или) при таких условиях, что их ввоз причиняет или создает угрозу причинения значительного вреда отечественному товаропроизводителю;

2) как меры в ответ на дискриминационные и (или) недружественные действия других государств, таможенных союзов и экономических объединений, которые ограничивают реализацию законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики.

4. Антидемпинговая пошлина устанавливается в случае ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товаров, которые являются объектом демпинга, что причиняет вред или создает угрозу причинения вреда отечественному товаропроизводителю.

5. Компенсационная пошлина устанавливается в случае ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товаров, которые являются объектом субсидируемого импорта, что причиняет вред или создает угрозу причинения вреда отечественному товаропроизводителю.

Статья 192. Плательщики таможенной пошлины

Плательщиками пошлины являются:

1) лицо, которое ввозит товары на таможенную территорию Донецкой Народной Республики или вывозит товары с таможенной территории Донецкой Народной Республики в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом;

2) лицо, в адрес которого приходят товары, которые перемещаются в международных почтовых или экспресс-отправлениях, в несопровождаемом багаже, грузовых отправлениях;

3) лицо, на которое возложена обязанность соблюдения требований таможенных режимов, которые предусматривают освобождение от обложения таможенной пошлиной, в случае нарушения таких требований;

4) лицо, которое использует товары, таможенное оформление которых было осуществлено с условным освобождением от обложения, не по целевому назначению и (или) вопреки условиям или целям такого освобождения согласно настоящему Закону, иным законам Донецкой Народной Республики, а также какие-либо другие лица, которые необоснованно используют освобождение от обложения таможенной пошлиной;

5) лицо, которое реализует или передает во владение, пользование или распоряжение товары, которые были выпущены в свободное обращение на таможенной территории Донецкой Народной Республики с освобождением от обложения таможенными платежами, до окончания срока, определенного законом.

Статья 193. Объекты обложения таможенной пошлиной

Объектами обложения таможенной пошлиной являются:

1) товары (кроме подакцизных), таможенная стоимость которых превышает эквивалент 100,00 евро, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики или вывозятся за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики субъектами хозяйствования, учреждениями, организациями;

2) товары, которые ввозятся (пересылаются) на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в объемах, подлежащих обложению таможенными платежами гражданами;

Статья 194. Дата возникновения обязательств уплаты таможенной пошлины

Датой возникновения обязательств по оплате таможенной пошлины в случае ввоза товаров на таможенную территорию Донецкой Народной Республики или вывоза товаров с таможенной территории Донецкой Народной Республики является дата подачи таможенному органу таможенной декларации для таможенного оформления или дата начисления такого обязательства таможенным органом в случаях, определенных настоящим Законом и иными законами Донецкой Народной Республики.


Статья 195. База обложения таможенной пошлиной

1. Базой обложения таможенной пошлиной товаров, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики, является:

1) для товаров, на которые установлены адвалорные ставки таможенной пошлины, – таможенная стоимость товаров;

2) для товаров, на которые установлены специфические ставки таможенной пошлины, – количество таких товаров в установленных законом единицах измерения.

Для товаров, на которые установлены комбинированные ставки таможенной пошлины, база обложения определяется согласно пунктам 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

2. База обложения пошлиной товаров, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики гражданами, определяется согласно разделу XVII настоящего Закона.

Статья 196. Ставки пошлины

1. В Донецкой Народной Республике применяются следующие виды ставок пошлины:

1) адвалорная – в процентах к определенной статьей 195 настоящего Закона базе обложения;

2) специфическая – в денежном размере на единицу базы обложения, определенную статьей 195 настоящего Закона;

3) комбинированная, состоящая из адвалорной и специфической ставок таможенной пошлины.

2. Запрещается применять другие, нежели установленные в части 1 настоящей статьи, виды ставок таможенной пошлины.

3. Ввозная пошлина на товары, таможенное оформление которых осуществляется в порядке, установленном для субъектов хозяйствования, начисляется по ставкам, определенным Единым таможенным тарифом Донецкой Народной Республики, утвержденным Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4. Ввозная пошлина является дифференцированной:

1) в отношении товаров и других предметов, происходящих из государств, входящих вместе с Донецкой Народной Республикой в таможенные союзы, либо имеющих с ней специальные таможенные зоны или в случае установления какого-либо специального преференциального таможенного режима согласно международным договорам с участием Донецкой Народной Республики, либо в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики, применяется преференциальный режим в виде освобождения от уплаты ввозной пошлины;

2) в отношении товаров и других предметов, происходящих из стран или экономических союзов, пользующихся на основе взаимности в Донецкой Народной Республике режимом наибольшего благоприятствования, применяются льготные ставки ввозной пошлины в размере 50 процентов от основной ставки таможенной пошлины, предусмотренной Единым таможенным тарифом Донецкой Народной Республики. Положения настоящего пункта не распространяются на товары, классифицируемые в товарной позиции 8703 по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, размер льготных ставок по которой равен размеру полных (общих) ставок ввозной пошлины, предусмотренных Единым таможенным тарифом Донецкой Народной Республики;

3) в отношении товаров, происходящих из Донецкой Народной Республики, приме


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.