Леонид Петров Вячеслав Макович — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Леонид Петров Вячеслав Макович

2021-06-02 35
Леонид Петров Вячеслав Макович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Леонид Петров Вячеслав Макович

Сделай себе имя! Построение личного бренда

 

 

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6060510

«Сделай себе имя! Построение личного бренда»: Санкт‑Петербург; Питер; 2013

ISBN 978‑5‑496‑00495‑4

Аннотация

 

Персональный брендинг – лучший способ добиться признания и большего заработка, получая при этом удовольствие. Наличие сильного бренда обеспечивает уважение в профессиональных сообществах, популярность среди клиентов, работодателей, вашей целевой аудитории. Это разговоры, слухи, огромный авторитет, ваше конкурентное преимущество и совершенно другой уровень доходов.

В данной книге авторы наглядно продемонстрируют, как, используя инструменты маркетинга, построить и монетизировать собственное имя, и вы сами убедитесь в том, что люди делятся на две половины. Одни, войдя в комнату, восклицают: «О, кого я вижу!», другие: «А вот и я!».

Каждую главу сопровождают практические советы и реальные истории успеха от ведущих экспертов: Йонаса Риддерстрале, автора мирового бестселлера «Бизнес в стиле фанк», Игоря Манна, гуру маркетинга, Радислава Гандапаса, гуру ораторского мастерства, Глеба Архангельского, гуру тайм‑менеджмента, Максима Спиридонова, самого известного российского интернет‑продюсера, Андреаса Вайнцирла, гуру стиля и делового этикета, а также Олега Назарова, мастера организации PR‑мероприятий.

 

Вячеслав Макович, Леонид Петров

Сделай себе имя! Построение личного бренда

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Как это было? Процесс написания книги глазами Вячеслава Маковича

 

Идея написать книгу пришла мне в голову внезапно. Я тщеславен, не хотел каких‑то экономических выгод для себя, это было желание систематизировать свои мысли и сделать свой скромный вклад в развитие человечества. И пока это желание не пропало, я принялся за работу, которой было суждено растянуться на 13 месяцев творческих и маркетинговых блужданий. Блужданий, включивших в себя четыре попытки выпуска книги.

Но всё по порядку.

 

Попытка № 1

 

Вспомнив призыв Билла Гейтса «Когда вам приходит в голову хорошая идея, действуйте сразу же!», я безудержно застучал клавиатурой. К тому времени мне (с переменным успехом) удалось реализовать ряд проектов, включавших сотрудничество с зарубежными компаниями, поэтому темой книги я выбрал международный маркетинг. Однако после кропотливого изучения красивых моделей и определений я уперся в недостаток практического опыта, трудности в поиске информации и потерю изначальной мотивации. К счастью, этот почти законченный «последний роковой дебют» так и остался нереализованным, а на память от него мне достался лишь…

Вывод № 1: писать нужно о том, чем живешь и что не готов бросить при возникновении первых же трудностей.

 

Попытка № 2

 

Ко времени старта второй попытки мое неразборчивое желание написать некий опус уже превратилось в четкую цель – выпустить книгу в 2012 году.

Я решил, что мне необходим соавтор, и вторую книгу стал писать вместе с Игорем Дубинниковым, который в то время был административным директором ТГК1 и входил в десятку лучших HR‑директоров страны. Однако, несмотря на одобрение со стороны издательства, на определенном этапе работа застопорилась: мы решили, что нет смысла делать очередной теоретический труд на тему достижения успеха, вместо этого намного полезнее будет описать реальные истории успеха и все те инструменты, которые применялись на пути к его достижению. Это было правильное решение, но выход книги оно отсрочило, оставив в моих руках лишь ценную обратную связь.

Вывод № 2: писать нужно о том, с чем реально имел дело.

 

Попытка № 3

 

Третий заход тоже провалился. Это была книга об особенностях использования профессиональных социальных сетей, которую я написал вместе с Владимиром Калаевым и Николаем Мрочковским. Хотя глагол «написать» в данном случае не совсем уместен… Это были обработанные редактором расшифровки аудиозаписей наших тренингов. Но тут в публикации книги нам отказало издательство, аргументировав свой отказ тем, что тема книги слишком узкая.

Была ли это очередная неудача – да, но желания написать книгу она не отбила. Скорее наоборот.

Попытка № 4

 

Эта попытка тоже могла закончиться провалом, если бы я не усвоил уроки из попыток номер один, два и три. Всё это привело к следующему:

1. Я стал писать о том, чему готов был посвятить всего себя, а именно о личном маркетинге: о том, как перестать сливаться с толпой, как тратить меньше времени, а зарабатывать больше денег, как создать и монетизировать собственное имя.

2. Я стал писать о том, с чем реально имел дело: к тому моменту я уже давно и очень активно занимался вопросами формирования и продвижения собственного бренда.

3. Я стал писать на актуальную тему, так как характерной особенностью нашей страны является повышенное внимание к личности, а не к организациям, партиям и институтам. Однако книг по маркетингу организаций на полках книжных магазинов огромное множество, в то время как изданий по маркетингу личности – единицы.

 

Однако проблемы всё равно возникали, и в один из моментов творческого кризиса я решил попросить помощи у Леонида Петрова – эксперта по персональному брендингу.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Уже более века назад один из самых раскрученных брендов прошлого создал теорию, согласно которой «стоимость рабочей силы определяется затратами на поддержание жизни рабочего и должного уровня работоспособности, его достаточное обучение, образование и воспроизводство».

Сегодня ситуация кардинально изменилась: людям готовы платить не за «себестоимость» их жизни, а за ценность, которую они привносят. Однако ценность далеко не всегда носит объективный характер.

Проведем небольшой эксперимент. Назовите, пожалуйста, десять самых лучших современных предпринимателей, политиков, журналистов, светских львиц, освежающих напитков, шампуней от перхоти.

Давайте угадаем. Если вы не занимаетесь профессиональным составлением подобных рейтингов, то вы с легкостью назвали бы по 2–3 позиции, а дальше у вас возникли бы небольшие затруднения.

Это связано с особенностями человеческого мозга:

✓ стремлением к структурированию информации (объекты должны располагаться в определенном порядке);

✓ стремлением к рационализации (нет смысла запоминать избыточную информацию);

✓ стремлением к построению ассоциаций (объекты должны принадлежать к определенной категории, а категории должны ассоциироваться с определенными объектами);

✓ стремлением к социальному подтверждению

✓ и, в конце концов, ограничениями человеческой памяти.

 

В результате по каждой из «категорий» выделяются лишь несколько позиций, о которых чаще всего слышат и которые, соответственно, запоминают как лучшие в своем направлении. Причем эти тенденции только усиливаются, разрыв между лучшими и всеми остальными неумолимо возрастает, поэтому сегодня, чтобы добиваться достойных результатов, уже недостаточно быть хорошим специалистом и периодически появляться в СМИ. Большие достижения требуют систематических усилий по построению и продвижению собственного бренда.

А люди в современном мире являются такими же брендами, которые тоже строятся, тоже продвигаются и тоже имеют свои характеристики, причем не только объективные, но и те, которые создаются в головах других людей.

Лучший способ добиться успеха – понять, как это удалось сделать другим людям, систематизировать их опыт и повторить «правильные» действия. Мы с коллегой провели серию интервью с наиболее успешными консультантами и бизнес‑тренерами в своей области и достаточно внимательно изучили их истории успеха. Данная книга основана на опыте таких людей, как:

✓ Йонас Риддерстрале,

✓ Игорь Манн,

✓ Радислав Гандапас,

✓ Глеб Архангельский,

✓ Андреас Вайнцирл,

✓ Берт Вердонк,

✓ Максим Спиридонов,

✓ Олег Назаров

✓ и другие, включая авторов данной книги.

 

И кажется, нам удалось вывести определенные закономерности и понять, за счет чего возможно так существенно выделиться из общей массы, и отобрать те инструменты, которые дали наиболее сильный толчок в развитии личного бренда.

В данной книге мы будем говорить о том, как попасть в число тех, кто на слуху, кто сами выбирают то, чем им заниматься, и получают от своей деятельности максимальный эффект.

Другими словами, мы будем говорить о том, как построить личный бренд, продвигать и монетизировать его.

Книга состоит из пяти частей:

Первая часть будет посвящена общим вопросам личного маркетинга и принципам построения собственного бренда.

Вторая часть познакомит вас с ключевыми аспектами оценки своих возможностей, личным развитием и позиционированием.

В третьей части мы поговорим о построении бизнеса, основанного на собственной экспертности.

Четвертая часть посвящена вопросам продвижения себя и своих услуг.

В пятой части вы найдете пошаговый план построения собственного успешного бренда.

Данная книга будет незаменимым практическим руководством для консультантов, тренеров и бизнесменов, желающих выбраться из рыночной мясорубки прямой ценовой конкуренции, построив сильный и привлекательный личный бренд.

Битва за узнаваемость начинается. Желаем вам приятного и результативного чтения!

 

Что такое личный бренд

 

Личный бренд – это то, что выделяет вас среди остальных людей. То, что позволяет сделать отстройку от конкурентов. То, благодаря чему потенциальные потребители (вас или вашего продукта) будут помнить о вас и выбирать именно вас, а не отдавать свое предпочтение кому‑либо еще.

Личный бренд – стабильность в условиях переменчивого мира. Это образ, складывающийся в сознании других людей. И несмотря на огромное количество различных ситуаций и на множество изменений, происходящих вокруг, владелец личного бренда всегда будет в выигрышной позиции.

Часто разговор идет о личном бренде внутри корпоративного (от сотрудников коммерческих компаний). Правильный же подход к личному брендингу такой: не вы часть организации, а организация всего лишь часть вас. Иначе вы заменяемы, как работники McDonald’s. А бренд – не повторение. Он настоящий – уникален и незаменим. И другие должны верить, что уход незаменимого вас может принести значительный ущерб системе или вообще ее разрушить. Самое главное – ощущение, что вы являетесь ключевым звеном. «Бренды, в конце концов, не больше и не меньше, чем маяки в море неопределенности».

 

Вы – это ваши результаты

 

В долгосрочной перспективе вы – это не ваши мысли, не ваши слова и даже не ваши намерения, а ваши действия и ваши результаты. И именно они в конечном итоге и формируют вашу стоимость на рынке и самовосприятие.

В краткосрочной перспективе достаточно легко вывести себя на новый уровень за счет грамотного применения инструментов продвижения, и более того – это может послужить отличным стимулом для своего развития. Однако на чем более высоком уровне вы находитесь, тем сильнее чувствуется любое несоответствие между тем, как вы себя представляете, и тем, кто вы есть на самом деле. Поэтому любые ваши профессиональные шаги, в том числе и по личному маркетингу, должны быть ориентированы на конкретный результат, который добавит вам профессиональной ценности.

Выбирая, где работать и что делать, вы инвестируете свое время. Окажется ли результатом этой инвестиции работающая стратегия компании либо написание «бумажки в стол»? Построенный бизнес или отработанная на работе работа?

Начиная любое действие, всегда держите в голове его результат таким образом, чтобы «через год вы смогли объяснить себе, что я там делал?» (фраза, которую сказал нам, наверное, лучший в нашей стране HR‑директор – Игорь Дубинников).

Любая деятельность – это работа над проектом, имеющим результат. Результаты – основа вашего портфолио (резюме). Если у вас нет портфолио, то вам будет в сто раз сложнее донести до представителей целевой аудитории вашу реальную ценность.

 

Зачем нужен личный бренд

 

Каждый человек сам способен решать, необходим ли ему сильный личный бренд. Мы лишь можем показать преимущества, а выводы делать только вам. Итак, зачем нужен персональный бренд? Какие преимущества он дает?

✓ Брендинг – это четкое структурирование своей деятельности, а также установление баланса между внутренним и внешним миром. Очень хорошо сюда подходит слово «упорядочивание». Это то, что позволяет упорядочить вас самих в «себе самих».

✓ Человек, обладающий достойным персональным брендом, всегда находится в позиции силы как в выборе направления своей деятельности, так и в вопросе вознаграждения за свой труд. Личный бренд позволяет нам выбирать клиентов, а также рассчитывать на более высокий уровень оплаты.

✓ Во времена любых кризисов и экономических трудностей преимущество будет именно у людей‑брендов. Перемены? Как бы ни менялись обстоятельства, люди‑бренды будут всегда в более выигрышных позициях.

✓ Задачей брендинга является повышение личной капитализации на выбранном рынке специалистов. Капитализации не только в финансовом понимании, но и в плане других социальных преимуществ и привилегий.

✓ Брендинг позволяет увидеть новые возможности в своей деятельности. Он позволяет смотреть с позиции развития и принимать нестандартные решения.

✓ Фокус внимания концентрируется на вас. Если человек может создавать, привлекать и удерживать внимание окружающих, то он должен найти способ конвертировать это в то, что ему необходимо.

✓ Зачастую наличие личного бренда позволяет получать дополнительный пассивный доход. Мы знаем многих людей, которые получают его только благодаря своему имени.

✓ Вы становитесь значимым для тех, кого считаете своей целевой аудиторией. И четко обозначаете свое присутствие.

✓ Личный бренд способствует сохранению личной энергии, а ведь все мы знаем, что люди «с огоньком» привлекают больше. Мы знаем людей, которые, что называется, лицом не вышли, дико невезучие по жизни и вечно с какими‑то проблемами за спиной, но при всем при этом очень энергичные и зажигательные. Их ценят, их обожают, рядом с ними приятно находиться – просто wow!

✓ Наличие сильного личного бренда в организации заметно укрепляет позиции корпоративного бренда данной компании в глазах целевой аудитории. Когда в компании работает известный человек, это усиливает ее бренд. Вспомните, как перед очередными выборами известные люди записываются в ту или иную политическую партию.

✓ Бренд позволяет выделиться на фоне переизбытка информации и занять более выгодные позиции среди тысяч людей и конкурентов.

✓ Бренд способствует формированию большего, а иногда и безграничного доверия к личности. Чем честнее ваш бренд отражает внутренние ценности, тем большую уверенность и доверие чувствуют люди, имеющие с вами дело. Если бы мы занимались любой деятельностью, чем угодно, но при этом вели блог, писали статьи, то постепенно в глазах людей мы стали бы профессионалами в выбранном направлении. И люди бы воспринимали нас как экспертов, даже если бы мы ими не были. Парадокс, но это так! Люди наделяют вас безграничным доверием. И происходит это частенько, даже если вы знаете меньше них, но свои знания презентуете.

✓ Бренд позволяет формировать четкую ассоциацию в глазах вашей целевой аудитории. И это касается не только профессиональной деятельности. Как воспринимают вас знакомые и друзья? Человек становится четким в представлении других – его ассоциируют с определенным образом и ожидают от него конкретных поведенческих реакций.

✓ Бренд поддерживает вас даже во время снижения вашей результативности. По мнению критиков, Стивен Кинг последние 5 лет пишет только слабые книги, но их все равно раскупают бешеными тиражами.

 

Три силы личного бренда

 

Эти три понятия формируют три силы личного бренда, которые мы рассмотрим на конкретном примере.

Сила знания. Бывает, что нужно встретиться с важным потенциальным клиентом. Вы долго согласовываете дату вашего общения, и когда наконец наступают «заветные» полчаса, вы до хрипоты пытаетесь доходчиво рассказать о том, кто вы, собственно, такой.

Сила любви. Бывает, что клиенты сами связываются с вами, задают несколько каверзных вопросов, ведут переговоры, но через какое‑то время бесследно исчезают.

Сила доверия. Бывает, что у вас нет недостатка в клиентах. К вам поступают звонки и письма с предложениями о новых проектах, но вот только уровень этих проектов не совсем соответствует вашим ожиданиям.

 

Что делать на каждом из этапов?

Знание: реклама, личный PR и другие инструменты продвижения.

Любовь: открытие своей жизни и своих позиций. Главное правило: не пытаться сделать так, чтобы все вас любили. Намного лучше создать лагерь тех, кто вас любит, и тех, кто вас «терпеть не может».

 

Цзы‑гун спросил Конфуция: «Что можно сказать о человеке, если все в деревне его любят?» – «Это никчемный человек», – ответил Конфуций. «А что можно сказать о человеке, которого все в деревне ненавидят?» – «И это никчемный человек, – сказал Конфуций. – Лучше, когда хорошие люди из этой деревни его любят, а дурные – ненавидят».

 

Доверие: реальные истории успеха, отзывы, внешние признаки успешности.

 

С чего начать?

Как ни странно, начинать движение лучше с подготовки плацдарма и двигаться от формирования признаков доверия к любви, а затем к широкому продвижению вашей персоны. Однако данный путь самый долгий. Если вы хотите более быстрых результатов, то стоит начинать с наполнения воронки.

 

Что еще?

Помимо знания, любви и доверия вы еще должны учитывать четвертый фактор – это результат, к которому вы хотите прийти во взаимоотношениях с представителями вашей целевой аудитории.

 

 

Три грани сильного бренда

 

Сила личного бренда определяется тремя составляющими: значимость, отличительность, последовательность. Если в вас все эти три составляющие гармонично сочетаются и развиваются, целевая аудитория начнет замечать и выделять ваш личный бренд. Понимая ценности других людей и стремясь удовлетворить их потребности, сохраняя при этом личные убеждения, вы будете развивать и укреплять свой бренд.

Отличительность. Если вы такой же, как и все, и делаете абсолютно то же, что и все, то работа по созданию бренда будет проходить довольно тяжело и долго. Личный бренд усиливается и выделяется из общей массы, когда вы, определив свои ценности, убеждения и последовательность действий, принимаете безоговорочное и бесповоротное решение – «действовать»! И да – ваши убеждения будут являться исключительно вашими, потребуется сила отстаивать их и следовать им. А это очень даже непросто. Следование своим личным убеждениям или какой‑либо иной идеологии само по себе значительно выделяет человека из серой массы. Важно понимать, что отличительность в комплексе с другими действиями дает совершенно иной результат, чем простая непохожесть на других.

Ценность. Ценности, которые вы отстаиваете, должны быть близки и понятны для вашей целевой аудитории, чем бы вы ни занимались. Если вы гонщик – для вашей целевой аудитории важны скорость и спортивные автомобили. Если занимаетесь подготовкой женщин к родам – то для вашей целевой аудитории важны дети, семья, здоровье малышей и пр. Вы должны максимально точно попадать в чужие ценности. Что значимо для вашего окружения? Вы должны это узнать.

Периодичность. С помощью постоянного общения с вашей целевой аудиторией у нее создастся практически безграничное доверие к вам и вас начнут воспринимать как эксперта, гуру в выбранном направлении. И тут не важно, знаете вы действительно больше, чем все остальные, или нет. Последовательность правильных действий не может не привести к нужному результату. Я (Леонид) вспоминаю человека, который в блоге периодически выкладывал видеоролики о защите прав автомобилистов. Я сразу принял его за профессионала. Однако вскоре от реальных экспертов узнал, что человек на самом деле очень слаб в данной области и практически ничего не понимает. Технология постоянных касаний действует.

 

Еще сомневаетесь?

Как хотите, только не удивляйтесь, если через несколько месяцев потенциально ваша ниша будет занята другим – человеком, имеющим свой бренд.

 

Что значит быть экспертом?

Слово «эксперт» происходит от латинского expertus, что значит «опытный». Согласно словарю Ушакова, эксперт – «сведущее лицо, специалист, привлекаемый для того, чтобы высказать свое мнение, дать заключение по поводу какого‑нибудь дела, вопроса».

Для того чтобы считаться экспертом, необходимы специальные знания и соответствующий PR.

У вас есть две возможные роли:

1) эксперт‑теоретик – это человек, который фундаментально разбирается в определенной тематике;

2) эксперт‑практик – это человек, который разбирается в определенных практических вопросах.

Выгоднее становиться экспертом‑практиком, потому что:

✓ это проще (вам не нужно будет разбираться в проблематике на фундаментальном уровне);

✓ это быстрее (вам не нужно будет тратить время на получение большого количества «символов экспертности» – должностей, дипломов, публикаций и пр.);

✓ это перспективнее (вам будет легче развивать себя в других нишах).

 

Колесо экспертности

 

Сам цикл выглядит таким образом:

1) есть вы с вашими качествами и ваше саморазвитие;

2) есть выбор ниши, в которой вы хотите достичь успехов;

3) есть четкое позиционирование себя в этой нише;

4) есть продвижение в этой нише.

После продвижения должна быть какая‑то обратная связь. То есть вы работаете (к примеру, создаете какие‑то проекты), затем анализируете текущую ситуацию и на основании сделанных вами выводов продолжаете себя развивать. И если вы осознаете, что эта ниша была выбрана правильно, то соответственно активно развиваете себя в данной области. Если же вы понимаете, что ниша не приносит вам ни морального удовлетворения, ни клиентов, то в таком случае вы меняете нишу.

 

Как себя упаковать

 

Вы можете упаковать конфеты «Rafaello» в бумажку, и они будут все такими же вкусными. А любые чертовски вкусные, но еще малоизвестные сласти потеряют в воспринимаемом вкусе, если будут завернуты в неприметный фантик.

Так и с людьми. Водолазку могут позволить себе те, кто уже чего‑то добился. Сам Джобс раньше ездил на важные встречи только в костюме. И это не случайно, потому что встречают именно по одежке. По одежке и слухам о данном человеке.

Итак, три правила упаковки себя.

✓ Не более трех основных стилей.

✓ Не более трех основных цветов в одежде.

✓ Не более трех элементов одежды с рисунком.

Отдельно советуем остановиться на сочетании цветов и рисунка, потому что, как показывает практика, от этого многое зависит. Возьмите хорошую книгу или проконсультируйтесь со стилистом.

 

Классный костюм

Обязательный элемент, поднимающий ваш статус. Я как‑то читал лекцию на форуме «Селигер» и наблюдал занятную картину. В большом шатре проходило сразу несколько лекций, и участники форума сами выбирали, к кому из лекторов идти. В шатре стояла невыносимая жара +25 °C, и большинство лекторов (в том числе и я) были одеты в рубашки с коротким рукавом. Однако один из лекторов сильно выделялся – он был одет в костюм. Поначалу другие лекторы смотрели на него с жалостью, они видели, как ему жарко. Но когда участники еще до начала презентации стали подтягиваться именно к этому человеку, жалость сменилась завистью.

 

ББ: Блестящие ботинки

Я обожал свои старые удобные ботинки. Они были настолько удобны, что избавление от них стоило мне невероятных усилий. Последней каплей стало исследование, о котором я услышал. Туфли – это третий по значимости элемент, на который обращают внимание женщины при общении с мужчинами. Хотите узнать об остальных элементах?

Конечно, хотите:

1) попа (а ваши брюки сидят по размеру?);

2) руки (в том числе ногти (!));

3) туфли;

4) запах (сколько раз вы надеваете одну рубашку до стирки?);

5) пресс.

 

Кстати, мужчины обращают внимание при общении с женщинами на следующие элементы:

1) попа;

2) ноги;

3) грудь;

4) волосы;

5) губы.

 

Аксессуары

Часы, ручка, зажим для галстука (если носите), запонки, визитница и ремень. Позаботьтесь о них.

 

Фишки

Советую вам найти себе какую‑либо фишку, которую вы будете использовать в своем гардеробе или внешнем виде. Например, у меня на всех рубашках есть на груди значок VM (в зависимости от ситуации он может означать: «Властелин Мира», «Водки Мало» или «Вячеслав Макович»).

 

Физиология успешности

 

Одеваться нужно не в соответствии с тем, кем вы являетесь сейчас, а в соответствии с тем, кем вы хотите быть.

Дональд Трамп

 

Осанка

Это первое, что бросается в глаза на бессознательном уровне. Правильная осанка – показатель того, что человек чувствует себя в безопасности, что он уверен в себе. Мы как‑то решили прогуляться по Невскому проспекту в Санкт‑Петербурге и обратить внимание на походку и осанку людей. У 90 % встречных были зажатые плечи, сутулая спина, опущенная голова и пр. Обратите внимание, когда будете посещать какие‑либо мероприятия. Самые успешные люди будут иметь отличную осанку, и это не случайно.

Хорошая осанка может быть не только результатом внутреннего состояния – состояния победителя, но и итогом целенаправленных тренировок. Мы дадим вам несколько полезных советов.

Во‑первых, качайте спину.

Во‑вторых, практикуйте йогу. Особенно одно упражнение, суть которого заключается в том, что вы встаете на носки и приседаете: при этом руки тянутся вверх, таз подгибается немного под себя, а позвоночник идеально выпрямлен.

В‑третьих, зажимайте руки в замок за спиной.

В‑четвертых, прислоняйтесь к ровной стене, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком.

В‑пятых, каждый час проверяйте правильность положения своей спины.

 

Дыхание

Глубокое медленное дыхание не только говорит о внутреннем состоянии спокойствия, но и полезно для здоровья.

 

Гигиена

Помимо осанки следите и за личной гигиеной:

✓ чистые и уложенные волосы;

✓ ухоженные ногти;

✓ здоровая (и желательно загорелая) кожа.

 

Голос – второе лицо.

Боэ

 

Голос

Довольно важный элемент. Необходимо научиться говорить достаточно низким и уверенным голосом с хорошей дикцией. Существует множество простых упражнений и курсов, которые вам в этом помогут.

 

Магическая формула

 

 

В одном из фильмов Челентано играл роль директора завода. Раз в день он останавливал производство и просил всех сотрудников выйти из цеха для того, чтобы ввести в продукт секретный ингредиент. Естественно, молва о наличии какого‑то особого ингредиента быстро распространилась среди народа и сделала продукцию популярной.

В действительности же герой Челентано во время перерыва открывал один из чанов и смачно сплевывал туда.

 

У вас должны быть свои ритуалы, которые, в отличие от плевков ведущего итальянского бренда, вносят реальные изменения в окружающий мир.

Также полезно наличие собственной теории, например:

✓ Кийосаки – квадрант денежного потока;

✓ Маслоу – пирамида потребностей;

✓ Нортон и Каплан – система сбалансированных показателей;

✓ Парабеллум – треугольник инфобизнеса;

✓ Паули – голубая экономика

✓ и пр.

 

Мы изучили множество подобных теорий и обнаружили ряд сходств:

1) резкая критика существующего подхода;

2) возможность графического представления, обычно в форме простой геометрической фигуры;

3) последовательная связь между элементами модели;

4) «птичий язык» – введение в обиход нетрадиционных слов.

 

Ваша история

 

Наличие истории создает доверие и способствует более человечному отношению к герою этой истории.

Что должно быть в хорошей истории?

✓ Доказательство того, что вы были таким же, как ваша целевая аудитория.

✓ Точка глубокого кризиса (морального, финансового, физического и пр.) и ваши эмоции в этой точке.

✓ Точка бифуркации – момент, когда вам удалось изменить ситуацию.

✓ История успеха и ваши эмоции от успеха.

 

Как оформить?

Однозначно у вас должен быть текстовый вариант вашей истории, но как дополнение можно использовать аудиозапись и презентацию с картинками.

 

Кто ваши учителя?

У вас есть авторитетные учителя? Расскажите об этом. Присоединитесь к силе их бренда. У вас нет учителей? Немедленно найдите их!

Разберитесь, каких качеств и навыков вам не хватает. Найдите тех людей, кто уже решал подобные проблемы, и узнайте, как они это сделали.

 

Известные партнеры

Сертификаты, дипломы и награды. У вас их нет? Найдите способ их получить! Нам в этом отношении было достаточно просто. Раньше мы часто посещали разнообразные тренинги и конференции, проводимые солидными организациями. Со многими из них, например с Leadership Institute в Британии, можно было договориться о выдаче красивых и звучных именных дипломов. Если у вас есть ученые степени, то плохой идеей было бы об этом умолчать.

Один из клиентов Леонида – артист оригинального жанра. По роду своей деятельности ему приходилось сотрудничать с огромным количеством знаменитых людей. Это, конечно, надо было использовать. Партнерство с людьми, сумевшими снискать популярность, – это замечательная возможность заставить работать их славу на ваш бренд.

 

Личные качества

 

Директор Nestle Пол Бюльке прошел долгий путь от рядового сотрудника до одного из самых известных руководителей. Когда мы ему задали вопрос, какое качество он считает самым важным, Пол не раздумывая ответил: «Наличие четкого видения».

Из общения с известными людьми мы выделили несколько присущих им качеств:

✓ разносторонность их интересов;

✓ уверенность в себе;

✓ позитив (даже если это Михаил Хазин, то часто разговор идет о негативных вещах, но позитивным тоном);

✓ чувство юмора;

✓ одно из самых главных– персональная сила – сила преодолевать себя и делать конкретные шаги к достижению своей цели. Причем делать эти шаги вне зависимости от внешних обстоятельств;

✓ отдельно хотелось бы выделить такое качество, как смелость или выход за рамки традиционного поведения (о чем подробнее мы поговорим в следующем параграфе).

 

Кого любят СМИ

 

Если ты идешь к цели и на каждом шагу останавливаешься, чтобы кинуть камнем на каждую лающую на тебя собаку, то ты можешь не дойти до цели.

Ф. М. Достоевский

 

Важность СМИ нельзя переоценить. Это один из основных инструментов, благодаря которому вас будут узнавать и вы будете получать самые выгодные и интересные предложения.

Вас будут приглашать, если:

✓ вы можете придать значимость (например, за счет обладания заоблачной должностью);

✓ вы знаете что‑то важное;

✓ вы знаете кого‑то важного;

✓ вы умеете что‑то важное;

✓ вы можете неожиданно объяснить что‑то важное;

✓ вы харизматичный спикер.

Есть также набор характеристик, которые резко увеличат вероятность вашего приглашения:

✓ умение преобразовывать сложное в простое;

✓ знание фактов и статистических данных;

✓ быстрая реакция (вы можете дать комментарий не через неделю, а уже сейчас);

✓ способность перевести любую тему на ту, в которой разбираетесь наилучшим образом;

✓ докапывание до сути;

✓ наличие полемической точки зрения.

Вам нужно получить устойчивый имидж одного из таких людей, поэтому в своих интервью, выступлениях и комментариях следует ориентироваться на эти рекомендации, и тогда вам не придется «навязываться». СМИ будут сами звонить и писать вам с просьбами. Они привыкнут к вам, и привычка брать комментарии именно у вас сохранится.

 

SWOT‑анализ себя

 

SWOT‑анализ является одним из наиболее простых и мощных инструментов стратегического менеджмента. Однако он успешно применим и к личному маркетингу. SWOT‑анализ заключается:

✓ в определении сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон человека (в сравнении с основными конкурентами);

✓ в выявлении имеющихся возможностей (Opportunities), а также угроз (Threats);

✓ в сопоставлении сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами;

✓ в разработке рекомендаций.

Начать SWOT‑анализ можно с оценки внутренних факторов (на которые человек может повлиять) – определения существенных сильных и слабых сторон человека. К их числу можно отнести имеющиеся ресурсы, квалификацию, контакты, способности, награды, умения, опыт и личные качества, существующую силу бренда и пр.

Следующим этапом SWOT‑анализа является исследование внешней среды, в том числе:

✓ среды прямого воздействия: ваши поставщики, сотрудники, коллеги, клиенты, конкуренты;

✓ среды косвенного воздействия: состояние экономики, научно‑технический прогресс, социокультурные, политические изменения и пр.

Необходимо идентифицировать как благоприятные возможности, открывающиеся в начале новой деятельности, так и угрозы, с которыми при этом вы можете столкнуться (это те факторы, на которые вы не можете повлиять). Далее необходимо ранжировать и оценить сильные и слабые стороны по их относительной важности и устойчивости, а возможности и угрозы – по вероятности их возникновения и потенциальной силе влияния. Затем следует перейти к сопоставлению сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами.

 

В результате должно появиться понимание:

1) потенциала использования сильных сторон для реализации открывающихся возможностей;

2) механизмов нейтрализации внешних угроз за счет сильных сторон;

3) влияния слабых сторон на использование возможностей и потенциала минимизации данного влияния;

4) возможности усиления угроз слабыми сторонами и потенциала минимизации данного влияния.

А теперь определите и проранжируйте:

✓ Сильные стороны:_________________________________________

* Слабые стороны:____________________________________________

✓ Внешние возможности:_____________________________________

✓ Внешние угрозы:___________________________________________

 

Заполните таблицу:

 

Позиционирование

 

Рядовая история успеха одного из клиентов: «Все просто! Первое – о себе рассказал. Позиционировал себя на сайте. Второе – максимально повысил цены. И начал представлять большую ценность».

 

Лучше самостоятельно позиционировать себя для рынка, чем ждать, пока р<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.