Тушение свечей и собирание огарков во время богослужения. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тушение свечей и собирание огарков во время богослужения.

2021-06-02 59
Тушение свечей и собирание огарков во время богослужения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Для того, чтобы заниматься тушением свечей во время богослужения необходимо иметь на это благословение настоятеля, а не делать это самовольно.

       Тушение свечей является как-бы частью служения в храме, а посему должно строго соответствовать правилам благочиния, а не быть произвольным.

       Когда не вовремя тушатся свечи и снимаются огарки, это отвлекает молящихся от молитвы и мешает священнослужителю сосредоточиться в молитве.

       Если человек не умеет отличить главных моментов в богослужении, то пусть лучше не берется за такое ответственное дело.

       Огарки следует не бросать, а бесшумно класть в специальные ящики возле подсвечников.

       Подправка фитилей и чистка лампадных стаканчиков (если употребляются свечи вместо масла) должна производиться до или после богослужения, но не во время службы.

       Желательно, чтобы тушащие свечи носили бы обувь на мягкой подошве.

       Вот те моменты или части служб, когда категорически запрещается ходить по церкви или тушить свечи (исключением может быть только опасность пожара):

       На литургии:

       1. Во время чтения Евангелия.

       2. Во время пения Херувимской песни (от слов: “Иже Херувимы тайно образующе” до конечного троекратного пения “Аллилуия”).

       3. Во время Евхаристического канон а (от возгласа: “ Двери, двери, премудростию вонмем” через пение Символа веры: “Верую во единого Бога” и через весь канон, когда поется “Милость мира” до окончания песни Богородице: “Достойно есть,” а если праздник, то Задостойника). Это самый страшный и благоговейный момент литургии — в протяжении всего этого времени не может быть никаких хождений по храму или тушения свечей.

       4. Во время пения “Отче наш” (молитвы Господней).

       5. Во время молитвы перед причащением.

       На всенощном бдении:

       Запрещается тушить свечи (или ставить их) во время чтения Шестопсалмия (когда весь электрический свет в храме тушится) и во время чтения Евангелия.

           

Агиасма — великая и малая.

       В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище — гроб, кропятся св. водой в напутствие в вечность, как и место упокоения — кладбище.

       Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением св. водою. Перед начатием учения отроков окропляют св. водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается св. водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление св. водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.

       Так, в храме освящается св. водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря — престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы — иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее.

       Святая вода, употребляемая для освящения людей и церковных предметов, сама освящается в разные времена года и имеет различное применение. Святая вода называется агиасмою и бывает двух видов. Агиасма великая есть Богоявленская вода, освященная великим освящением, а малая агиасма есть также святая вода, только освященная малым освящением.

       Великое водоосвящение совершается в день Богоявления (Крещения) Господня. Освящается вода сначала в навечерие Богоявления Господня, а потом во второй раз в самый праздник, после литургии. Первую употребляют “для раздаяния народу в питие и окропление домов”; вторая — освященная в самый праздник после литургии, с великим благоговением сохраняется в церкви в продолжение всего года и употребляется “для освящения новых икон и других вещей, имеющих священное употребление или оскверненных чем-либо нечистым, и для причащения кающихся, состоящих под запрещением” (Новая Скрижаль, стр. 393).

       Можно-ли добавлять к освященной воде свежую, неосвященную воду на тот случай, если бы воды не хватило для всех молящихся?

       Прямого ответа как-будто не находим в справочниках о требосовершении, но часто встречается увещевание к народу не устраивать беспорядков при черпании освященной воды, на том основании, что вода заготовляется в достаточном количестве для всех (например, см. у Булгакова, стр. 22). Если вода действительно всегда будет в достатке, то отпадает и нужда о добавлении свежей воды.

       Древние христиане, весьма бережно относившиеся к частому причащению святых Христовых Таинств, когда по некоторым обстоятельствам не могли причаститься Св. Таин, “вместо Крови Христовой причащались этой освященной воды, а вместо Тела Христова принимали хлеб, благословенный на всенощном бдении, или антидор, надеясь, что вода эта и благословенный хлеб или антидор, произведут в душах их некоторое освящение и утешение. Посему, как благословенный хлеб и антидор, так и освященная вода, сохраняются у православных христиан в великом почете и приемлются с особенным благоговением” (Новая Скрижаль).

       Святая вода, именуемая великою “святынею” (“Последование об исповедании”), имеет силу возбуждать верующих к духовному благоговению, и священники должны шире и более трепетно пользоваться ее дарами в своем пастырском деле душепопечения.

 

Евангельские “отступка” и “преступка.”

       Читающие св. Евангелие неоднократно встречают термины: “отступка” и “преступка.” Разъясним, что означают эти наименования.

       Отступка или возвращение назад в евангельских чтениях — состоит в том, что, за прочтением всех назначенных евангельских чтений 32-х недель после Пятидесятницы (что, в свою очередь, зависит от времени празднования св. Пасхи), снова, пред Неделею мытаря и фарисея, читаются последние чтения.

       Преступка в чтении Апостолов и Евангелий, это — пропуск при чтениях, когда указывается переходить к другим зачалам, что случается довольно часто в богослужебном чтении Евангелия и Апостола.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.