Развитие элементарных математических представлений . — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Развитие элементарных математических представлений .

2021-06-01 18
Развитие элементарных математических представлений . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира – форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.

Задачи:

· Формировать элементарные математические представления.

· Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

· Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно-следственных связей).

Направления развития элементарных математических представлений:

· Количество и счет

· Величина

· Форма

· Число и цифра

· Ориентировка в пространстве

· Ориентировка во времени.

Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений:

· формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления;

· использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»;

· стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий;

· возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий.

 

Направление 2.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе «Мир природы и мир человека».

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира.

Задачи:

· Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

· Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы.

· Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Развивать самостоятельность детей в познавательно - исследовательской деятельности.

· Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы.

· Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

· Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

 

 

Содержание образования

Живая природа

Неживая природа

Человек Животные Вода Воздух Растения Насекомые

Почва

 

Методы ознакомления с природой

Наглядные

Практические

словесные
наблюдения рассматривание картин, демонстрация фильмов игры элементарные опыты труд в природе рассказ, беседа, чтение
-Кратковременные - Длительные - Определение состояния предмета - Восстановление картины   Дидактические игры: предметные, настольно- печатные, словесные   Игровые упражнения и игры-занятия   Индивидуальные поручения; коллективный труд  

 

Виды опытов:

· Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью).

· Кратковременные и долгосрочные.

· Опыт-доказательство и опыт-исследование.

 

 

Направление 3.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.