Принципы и подходы в соответствии с ФГОС ДО — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Принципы и подходы в соответствии с ФГОС ДО

2021-06-01 24
Принципы и подходы в соответствии с ФГОС ДО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Для 2 младшей группы

(для детей от 3 до 4 лет)

срок реализации – 1 год (2017 – 2018 уч. год)

Разработана:

Воспитателями

Парфеновой Е.Е.

Калининой А.В.

 

 

с. Морозовка, 2017


Содержание

 

 

1.Целевой раздел..................................................................................... 3
1.1. Пояснительная записка................................................................... 3
1.2. Цель Программы............................................................................. 3
1.3. Задачи Программы............................................................................ 4
1.4. Принципы и подходы в соответствии с ФГОС ДО...................... 6
1.5. Возрастные особенности детей 3-4 лет.......................................... 8
1.6. Планируемые результаты освоения Программы.......................... 13
2. Содержательный раздел.............................................................. 15
2.1. Содержание педагогической работы.............................................. 15
2.2. Особенности организации образовательного процесса............... 62
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы..... 68
2.4. Традиционные мероприятия группы.............................. 76
3. Организационный раздел................................................................... 77
3.1. Предметно-пространственная развивающая среда в группе....... 77
3.2.Тематическое планирование образовательной деятельности на 2016-17 учебный год ……………………………………………… 84  
3.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)........................................................................................   92
3.4. Методическое обеспечение Программы....................................... 97
Приложения к рабочей Программе………………………………… 100

 


Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей младшей группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад «Морозовский», в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ - Конституцией Российской Федерации ст.43,72;

-Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Санитарно – эпидемиологическими нормативами и правилами 2.4.1.3049-13;

-Приказом Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа

2013г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Уставом МБДОУ «Детский сад «Морозовский».

-Письмом Минобразования от 28.02.2014 г. № 08 – 249 комментарии к ФГОС дошкольного образования;

-Годовым планом работы дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад «Морозовский».

- Парциальными программами, педагогическими и инновационными технологиями.

-Комплексной программой воспитания и развития детей в детском саду «Радуга» научн.рук. Е.В. Соловьева и вариативной программы для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье»,целью которой является формирование у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и экономике родного края (авторы: Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др.).

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад «Морозовский». Программа стро­ится на принципе личностно-ориенти­рованного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса во 2 младшей группе выстроено в соответствии с Основной программой МБДОУ «Детский сад «Морозовский».

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.

 

 

Цель Программы

 

1. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

2. Развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, присущему ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

 

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 

Задачи Программы

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

· обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

· развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

 

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

· ребѐнок овладевает основными культурными способами деятельности;

· проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

· способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· ребѐнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

· активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

· способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· ребѐнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

· ребѐнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребѐнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребѐнка складываются предпосылки грамотности;

· у ребѐнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребѐнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребѐнок проявляет любознательность, задаѐт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

· склонен наблюдать, экспериментировать. обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живѐт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

· ребѐнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

Содержательный раздел

Содержание педагогической работы

 

В содержательном разделе представлены:

– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

•   социально-коммуникативное развитие;

•   познавательное развитие;

•   речевое развитие;

•   художественно-эстетическое развитие;

•   физическое развитие

Методики проведения образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации ОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.

Работа с детьми организуется в следующих формах:

- Образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.

- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.

- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.

Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.1249-03.

Во все виды ОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.

Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. 2 занятия в спортивном зале, 1 занятие на прогулке. Обучение заканчивается в мае. К этому времени дети овладевают знаниями, умениями и навыками согласно Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ.

День недели Направление деятельности Время проведения
Понедельник  1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) 2. C оциально-коммуникативное развитие (с/р игры) 3. Физическое развитие 9.00.- 9.15. 9.25 -9.40 16.00-16.15
Вторник 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Физическое развитие Традиции: Творческая гостиная 9.00 – 9.15. 9.25 -9.40 2 половина дня
Среда 1. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)  2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Традиции: Сладкий вечер 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 2 половина дня
Четверг 1.Речевое развитие 2. Физическое развитие Традиции: Вечер игры 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 2 половина дня
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/рисование) Традиции: Вечер приятного досуга 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 2 половина дня

Чтение художественной литературы интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в ходе режимных моментов.

2 половина дня:

Понедельник – ПДД

Вторник – ОБЖ

Среда – ПБ

Четверг – опытно-экспериментальная деятельность

Пятница – СЭБТ

Кружковая работа (2 половина дня):

Младшие группы - 1 раз в неделю (среда)

Продолжительность образовательной деятельности 15 мин.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

 

 

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1. «Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности» (ребенок входит в мир социальных отношений, познает себя и других).

2. «Развитие игровой деятельности» (в игре ребенок развивается, познает мир, общается)

3. «Трудовое воспитание» (развиваем ценностное отношение к труду)

4. «Основы безопасности» (ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мир)

5. «Нравственно – патриотическое воспитание»

 

Направление 1:

«Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.

Цель: развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности» (ребенок входит в мир социальных отношений, познает себя и других)

Задачи:

- пробуждение эмоциональной отзывчивости;

- приучение к выполнению элементарных правил поведения;

- освоение способов взаимодействия со сверстниками;

- воспитание доброжелательного отношения ко взрослым и детям;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- воспитание культуры общения;

- обогащение социальных представлений;

- развитие положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений;

- формирование представлений о мире, о многообразии стран и народов мира, нравственных качествах, социальных ролях людей.

 

Направление 2:

Развитие игровой деятельности (В игре ребенок развивается, познает мир, общается).

Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие, создание условий для активной, разнообразной, творческой игровой деятельности.

 

 

Развитие игровой деятельности.

В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого- педагогической работе, а не только в одной из областей. Учитывая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника игре посвящается отдельная глава.

Основные задачи.

· Создание условий для развития игровой деятельности детей.

· Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

· Развитие у детей интереса к различным видам игр.

· Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно- эстетическое и социально-коммуникативное).

· Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

· Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность детей

· Сюрпризные игровые моменты

· Игровые моменты-переходы от одного режимного процесса к другому

· Игры-наблюдения

· Подвижные игры

· Сюжетно-ролевые игры

· Строительные игры

Индивидуальная

Групповая

Коллективная

Игры по выбору Игры-«секреты»

Игры рядом

Игры по инициативе детей

Игры«предпочтения»

Игры-«события» Игры«сотворчество»

Регламентированная образовательная деятельность детей со взрослыми

Прямое руководство игрой

Косвенное руководство игрой

Игра-беседа.

Игровые обучающие ситуации

Игра-занятие

Игра-драматизация Игра-эксперимент Игра-моделирование

Через предметно- игровую среду Проблемные ситуации

Игры-путешествия Игры-развлечения Игры-аттракционы

Через сверстников Совместно-игровые действия Игра-диалог Режиссерские игры

Совместная образовательная деятельность детей, педагогов и родителей

Индивидуальная

Групповая

Межгрупповая

Народные игры Развивающие игры Строительные игры Технические игры

Игры на установление детско - родительских отношений

Игровые тренинги Досуговые игры

Игры-конкурсы Неделя игры и игрушки в детском саду Игровые досуги и праздники

 

Мини-походы, экскурсии

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, соревнования

Дни здоровья

Смотры, конкурсы

Театрализованные представления

Фольклорные праздники

           

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельностью.

Программа предполагает комплексный метод руководства игрой (по методике Е.В.Зворыгиной, С.Л.Новосёловой).

 

Обеспечение педагогических условий развития игры Педагогическая поддержка самодеятельных игр детей
Обогащение детей знаниями и опытом деятельности Развивающая предметно-игровая среда
Передача игровой культуры ребёнку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры Активизация проблемного общения взрослого с детьми

 

Программа рекомендует использование игр в соответствии с классификацией игр дошкольного возраста (по Е.В.Зворыгиной, С.Л.Новосёловой).

 

Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры
Игры- экспериментирования: -игры с природными объектами; -игры с игрушками; -игры с животными. Обучающие игры: -сюжетно-дидактические; -подвижные; -музыкально-дидактические; -учебные. Обрядовые игры: -семейные; -сезонные; -культурные.

Сюжетные самодеятельные игры:

-сюжетно- отобразительные;

-сюжетно-ролевые;

-режиссёрские;

-театрализованные.

Досуговые игры:

-интеллектуальные;

-игры-забавы, развлечения;

-театрализованные;

-празднично-карнавальные;

-компьютерные.

Тренинговые игры: -интеллектуальные -сенсомоторные -адаптивные
Досуговые игры: -игрища; -тихие игры; -игры-забавы.

 

Направление 3:

«Трудовое воспитание»

(Развиваем ценностное отношение к труду).

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

· Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).

· Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).

· Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию. (Это должно привести к формированию у детей готовности к труду, развитию самостоятельности).

· Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. (Действие этих мотивов должно вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда).

· Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.

 

 

Методы организации труда

 

1 группа методов 2 группа методов Формирование нравственных представлений, суждений, оценок. Решение маленьких логических задач, загадок. Приучение к размышлению, логические беседы. Беседы на этические темы. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций. Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов. Задачи на решение коммуникативных ситуаций. Придумывание сказок Создание у детей практического опыта трудовой деятельности. Приучение к положительным формам общественного поведения. Показ действий. Пример взрослого и детей. Целенаправленное наблюдение. Организация интересной деятельности (общественно-полезный труд). Разыгрывание коммуникативных ситуаций. Создание контрольных педагогических ситуаций.

>

Направление 4:

«Основы безопасности» (Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире).

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

· передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:

· Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке.

· Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок. С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке.

· Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил.

· Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.

 

 

 

Основные направления работы с детьми
Направления работы с детьми дошкольного возраста
1. Формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных). 2. Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой). 3. Приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им при напоминании взрослого. 4. Учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации. 5. Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям. 6. Расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе. 7. Расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, различных видах детской деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной). 8. Обеспечивать освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях и использование их без напоминания взрослого. 9. Обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации. 10. Поощрять предложение помощи другому в стандартной опасной ситуации. 11. Поощрять осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям

 

Направление 5:

Образовательная область «Познавательное развитие».

 

Развитие познавательной сферы является одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Мир дошкольного возраста. Мир, в котором мы живем, сложен и многогранен. Ребенок - часть этого мира- открывает для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности. При этом у него формируется образ мира. Образ мира – это сложная, целостная система знаний и представлений человека о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности. Это не застывшая система знаний. В процессе жизни каждого человека она постоянно меняется, наполняясь все новым содержанием. Формирование образа мира – сложный и длительный процесс, который начинается с момента рождения человека и продолжается всю его жизнь.

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

 

Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»:

1. «Развитие элементарных математических представлений».

2. «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе».

3. «Развитие сенсорной культуры».

 

Специфика реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Направление 1.

Направление 2.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе «Мир природы и мир человека».

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира.

Задачи:

· Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

· Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы.

· Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Развивать самостоятельность детей в познавательно - исследовательской деятельности.

· Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы.

· Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

· Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

 

 

Содержание образования

Живая природа

Неживая природа

Человек Животные Вода Воздух Растения Насекомые

Почва

 

Наглядные

Практические

словесные
наблюдения рассматривание картин, демонстрация фильмов игры элементарные опыты труд в природе рассказ, беседа, чтение
-Кратковременные - Длительные - Определение состояния предмета - Восстановление картины   Дидактические игры: предметные, настольно- печатные, словесные   Игровые упражнения и игры-занятия   Индивидуальные поручения; коллективный труд  

 

Виды опытов:

· Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью).

· Кратковременные и долгосрочные.

· Опыт-доказательство и опыт-исследование.

 

 

Направление 3.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

· Овладевать речью как средством общения и культуры.

· Обогащать активный словарь.

· Развивать связную, грамматически правильную диалоговую и монологическую речь.

· Развивать речевое творчество.

· Знакомить с книжной культурой, детской литературой, учить пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

· Формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.

· Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух.

 

Основные направления реализации образовательной области «Речевое развитие»:

1. формирование основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи (Развиваем речь и коммуникативные способности детей);

2. обучение грамоте (Развиваем речь и коммуникативные способности детей);

3. приобщение детей к культуре чтения художественной литературы (Ребенок в мире художественной литературы).

 

Направление 1.

Направление 3.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является, эстетическое воспитание дошкольников.

Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. Сущность художественного воспитания авторами программы понимается, как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественный образ лежит в основе эстетического опыта детей и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

 

Цель: достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

· Становление эстетического отношения к окружающему миру.

· Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

· Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и д


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.209 с.