История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-01 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
Для 2 младшей группы
(для детей от 3 до 4 лет)
срок реализации – 1 год (2017 – 2018 уч. год)
Разработана:
Воспитателями
Парфеновой Е.Е.
Калининой А.В.
с. Морозовка, 2017
Содержание
1.Целевой раздел..................................................................................... | 3 |
1.1. Пояснительная записка................................................................... | 3 |
1.2. Цель Программы............................................................................. | 3 |
1.3. Задачи Программы............................................................................ | 4 |
1.4. Принципы и подходы в соответствии с ФГОС ДО...................... | 6 |
1.5. Возрастные особенности детей 3-4 лет.......................................... | 8 |
1.6. Планируемые результаты освоения Программы.......................... | 13 |
2. Содержательный раздел.............................................................. | 15 |
2.1. Содержание педагогической работы.............................................. | 15 |
2.2. Особенности организации образовательного процесса............... | 62 |
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы..... | 68 |
2.4. Традиционные мероприятия группы.............................. | 76 |
3. Организационный раздел................................................................... | 77 |
3.1. Предметно-пространственная развивающая среда в группе....... | 77 |
3.2.Тематическое планирование образовательной деятельности на 2016-17 учебный год ……………………………………………… | 84 |
3.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)........................................................................................ | 92 |
3.4. Методическое обеспечение Программы....................................... | 97 |
Приложения к рабочей Программе………………………………… | 100 |
Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей младшей группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад «Морозовский», в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ - Конституцией Российской Федерации ст.43,72;
|
-Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-Санитарно – эпидемиологическими нормативами и правилами 2.4.1.3049-13;
-Приказом Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Уставом МБДОУ «Детский сад «Морозовский».
-Письмом Минобразования от 28.02.2014 г. № 08 – 249 комментарии к ФГОС дошкольного образования;
-Годовым планом работы дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад «Морозовский».
- Парциальными программами, педагогическими и инновационными технологиями.
-Комплексной программой воспитания и развития детей в детском саду «Радуга» научн.рук. Е.В. Соловьева и вариативной программы для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье»,целью которой является формирование у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и экономике родного края (авторы: Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др.).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад «Морозовский». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
|
Содержание образовательного процесса во 2 младшей группе выстроено в соответствии с Основной программой МБДОУ «Детский сад «Морозовский».
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.
Цель Программы
1. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
2. Развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, присущему ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
|
· формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
· обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
· развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
· ребѐнок овладевает основными культурными способами деятельности;
· проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
· способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
· ребѐнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
|
· активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
· способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
· ребѐнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
· ребѐнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
· ребѐнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребѐнка складываются предпосылки грамотности;
· у ребѐнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
· ребѐнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
· ребѐнок проявляет любознательность, задаѐт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
· склонен наблюдать, экспериментировать. обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живѐт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
· ребѐнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержательный раздел
Содержание педагогической работы
В содержательном разделе представлены:
– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие
Методики проведения образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации ОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.
|
Работа с детьми организуется в следующих формах:
- Образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.
- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.
Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.1249-03.
Во все виды ОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.
Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. 2 занятия в спортивном зале, 1 занятие на прогулке. Обучение заканчивается в мае. К этому времени дети овладевают знаниями, умениями и навыками согласно Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ.
День недели | Направление деятельности | Время проведения |
Понедельник | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) 2. C оциально-коммуникативное развитие (с/р игры) 3. Физическое развитие | 9.00.- 9.15. 9.25 -9.40 16.00-16.15 |
Вторник | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Физическое развитие Традиции: Творческая гостиная | 9.00 – 9.15. 9.25 -9.40 2 половина дня |
Среда | 1. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Традиции: Сладкий вечер | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 2 половина дня |
Четверг | 1.Речевое развитие 2. Физическое развитие Традиции: Вечер игры | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 2 половина дня |
Пятница | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/рисование) Традиции: Вечер приятного досуга | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 2 половина дня |
Чтение художественной литературы интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в ходе режимных моментов.
2 половина дня:
Понедельник – ПДД
Вторник – ОБЖ
Среда – ПБ
Четверг – опытно-экспериментальная деятельность
Пятница – СЭБТ
Кружковая работа (2 половина дня):
Младшие группы - 1 раз в неделю (среда)
Продолжительность образовательной деятельности 15 мин.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
1. «Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности» (ребенок входит в мир социальных отношений, познает себя и других).
2. «Развитие игровой деятельности» (в игре ребенок развивается, познает мир, общается)
3. «Трудовое воспитание» (развиваем ценностное отношение к труду)
4. «Основы безопасности» (ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мир)
5. «Нравственно – патриотическое воспитание»
Направление 1:
«Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.
Цель: развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности» (ребенок входит в мир социальных отношений, познает себя и других)
Задачи:
- пробуждение эмоциональной отзывчивости;
- приучение к выполнению элементарных правил поведения;
- освоение способов взаимодействия со сверстниками;
- воспитание доброжелательного отношения ко взрослым и детям;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- воспитание культуры общения;
- обогащение социальных представлений;
- развитие положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений;
- формирование представлений о мире, о многообразии стран и народов мира, нравственных качествах, социальных ролях людей.
Направление 2:
Развитие игровой деятельности (В игре ребенок развивается, познает мир, общается).
Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие, создание условий для активной, разнообразной, творческой игровой деятельности.
Развитие игровой деятельности.
В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого- педагогической работе, а не только в одной из областей. Учитывая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника игре посвящается отдельная глава.
Основные задачи.
· Создание условий для развития игровой деятельности детей.
· Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
· Развитие у детей интереса к различным видам игр.
· Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно- эстетическое и социально-коммуникативное).
· Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.
· Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность детей | ||||
· Сюрпризные игровые моменты · Игровые моменты-переходы от одного режимного процесса к другому · Игры-наблюдения · Подвижные игры · Сюжетно-ролевые игры · Строительные игры | Индивидуальная | Групповая | Коллективная | ||
Игры по выбору Игры-«секреты» | Игры рядом Игры по инициативе детей Игры«предпочтения» | Игры-«события» Игры«сотворчество» | |||
Регламентированная образовательная деятельность детей со взрослыми | |||||
Прямое руководство игрой | Косвенное руководство игрой | ||||
Игра-беседа. Игровые обучающие ситуации Игра-занятие Игра-драматизация Игра-эксперимент Игра-моделирование | Через предметно- игровую среду Проблемные ситуации Игры-путешествия Игры-развлечения Игры-аттракционы | Через сверстников Совместно-игровые действия Игра-диалог Режиссерские игры | |||
Совместная образовательная деятельность детей, педагогов и родителей | |||||
Индивидуальная | Групповая | Межгрупповая | |||
Народные игры Развивающие игры Строительные игры Технические игры | Игры на установление детско - родительских отношений Игровые тренинги Досуговые игры | Игры-конкурсы Неделя игры и игрушки в детском саду Игровые досуги и праздники | |||
| Мини-походы, экскурсии Физкультурные досуги Спортивные праздники, соревнования Дни здоровья Смотры, конкурсы Театрализованные представления Фольклорные праздники | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельностью.
Программа предполагает комплексный метод руководства игрой (по методике Е.В.Зворыгиной, С.Л.Новосёловой).
Обеспечение педагогических условий развития игры | Педагогическая поддержка самодеятельных игр детей |
Обогащение детей знаниями и опытом деятельности | Развивающая предметно-игровая среда |
Передача игровой культуры ребёнку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
Программа рекомендует использование игр в соответствии с классификацией игр дошкольного возраста (по Е.В.Зворыгиной, С.Л.Новосёловой).
Игры, возникающие по инициативе детей | Игры, возникающие по инициативе взрослого | Народные игры |
Игры- экспериментирования: -игры с природными объектами; -игры с игрушками; -игры с животными. | Обучающие игры: -сюжетно-дидактические; -подвижные; -музыкально-дидактические; -учебные. | Обрядовые игры: -семейные; -сезонные; -культурные. |
Сюжетные самодеятельные игры: -сюжетно- отобразительные; -сюжетно-ролевые; -режиссёрские; -театрализованные. | Досуговые игры: -интеллектуальные; -игры-забавы, развлечения; -театрализованные; -празднично-карнавальные; -компьютерные. | Тренинговые игры: -интеллектуальные -сенсомоторные -адаптивные |
Досуговые игры: -игрища; -тихие игры; -игры-забавы. |
Направление 3:
«Трудовое воспитание»
(Развиваем ценностное отношение к труду).
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
· Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).
· Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).
· Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию. (Это должно привести к формированию у детей готовности к труду, развитию самостоятельности).
· Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. (Действие этих мотивов должно вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда).
· Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.
Методы организации труда
>
Направление 4:
«Основы безопасности» (Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире).
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:
· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
· передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:
· Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке.
· Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок. С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке.
· Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил.
· Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.
Основные направления работы с детьми |
Направления работы с детьми дошкольного возраста |
1. Формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных). 2. Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой). 3. Приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им при напоминании взрослого. 4. Учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации. 5. Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям. 6. Расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе. 7. Расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, различных видах детской деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной). 8. Обеспечивать освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях и использование их без напоминания взрослого. 9. Обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации. 10. Поощрять предложение помощи другому в стандартной опасной ситуации. 11. Поощрять осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям |
Направление 5:
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательной сферы является одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Мир дошкольного возраста. Мир, в котором мы живем, сложен и многогранен. Ребенок - часть этого мира- открывает для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности. При этом у него формируется образ мира. Образ мира – это сложная, целостная система знаний и представлений человека о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности. Это не застывшая система знаний. В процессе жизни каждого человека она постоянно меняется, наполняясь все новым содержанием. Формирование образа мира – сложный и длительный процесс, который начинается с момента рождения человека и продолжается всю его жизнь.
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
1. «Развитие элементарных математических представлений».
2. «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе».
3. «Развитие сенсорной культуры».
Специфика реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Направление 1.
Направление 2.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе «Мир природы и мир человека».
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира.
Задачи:
· Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
· Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы.
· Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Развивать самостоятельность детей в познавательно - исследовательской деятельности.
· Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы.
· Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
· Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Содержание образования | |||
Живая природа
Неживая природа
Почва
Наглядные |
Практические | словесные | ||||||
наблюдения | рассматривание картин, демонстрация фильмов | игры | элементарные опыты | труд в природе | рассказ, беседа, чтение | |||
-Кратковременные - Длительные - Определение состояния предмета - Восстановление картины | Дидактические игры: предметные, настольно- печатные, словесные Игровые упражнения и игры-занятия | Индивидуальные поручения; коллективный труд |
Виды опытов:
· Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью).
· Кратковременные и долгосрочные.
· Опыт-доказательство и опыт-исследование.
Направление 3.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
· Овладевать речью как средством общения и культуры.
· Обогащать активный словарь.
· Развивать связную, грамматически правильную диалоговую и монологическую речь.
· Развивать речевое творчество.
· Знакомить с книжной культурой, детской литературой, учить пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
· Формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.
· Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух.
Основные направления реализации образовательной области «Речевое развитие»:
1. формирование основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи (Развиваем речь и коммуникативные способности детей);
2. обучение грамоте (Развиваем речь и коммуникативные способности детей);
3. приобщение детей к культуре чтения художественной литературы (Ребенок в мире художественной литературы).
Направление 1.
Направление 3.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является, эстетическое воспитание дошкольников.
Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. Сущность художественного воспитания авторами программы понимается, как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественный образ лежит в основе эстетического опыта детей и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Цель: достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
· Становление эстетического отношения к окружающему миру.
· Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
· Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и д
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!