Перечень оборудования и материалов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Перечень оборудования и материалов

2021-06-01 32
Перечень оборудования и материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете

Подготовительной логопедической группы №2.

 

•     Азбука букв – магнитная.

•     Азбука – говорящая таблица.

•     Аквариум с рыбками для поддувания.

•     Буквинск – панно с набором буквят.

•     Буквенные ребусы.

•     Бумага формата ½ листа А4 для самостоятельного рисования.

•     Воздушное лото.

•     Вестибюлярная пластина с бусиной, проволочной заслонкой.

•     Гирлянда деревянных бус - предметов по лексическим темам.

•     Говорящая таблица: читаем сами.

•     Головоломки: пазлы от 15 до 30 деталей, трансформер – клубок.

•     Графические схемы слогов, слов, предложений, предлогов.

•     Дидактический материал: - для обследования Иншаковой С.Б.,

                                         - для исправления недостатков произношения Н.И.Соколенко,

                                             - для работы над слоговой структурой речи И.А.Четверушиной.

•     Доска настенная магнитная с набором разноцветных магнитов.

•     Диски «Звуковой калейдоскоп», «Ума палата», «Логопедическое обследование», «Конструктор картинок», «Домашний логопед». «Почитай-ка», «Заикание у ребенка», «Конструктор картинок», «Начинаю говорить».

•     Зонды О.И.Крупенчук, Е.В.Новиковой, А.И.Рау, зондозаменители.

•     Интерактивное оборудование: - ноутбук,

- портативная колонка.

•     Иллюстративный материал по всем лексическим темам.

•     Индивидуальные задания по грамоте (многоразовые).

•     Игрушки для дыхания: бабочки, домики, вертушки, вертолеты, снежинки, язычки, аквариум с рыбками.

•     Игрушки – шнуровки: домик, матрешка, кот в сапогах, парусник, новогодняя елка, осенний букет, подсолнечник.

•     Игрушки для контроля речи и слуха: говорящая точка, микрофон «Эхо», чудо-телефон.

•     Карточки с чистоговорками, скороговорками.

•     Карточки с пропущенными буквами.

•     Кассы букв для выкладывания слов, предложений.

•     Конструктор: гаечный, прищепковый, лего.

•     Компьютерные программы: «Учимся говорить правильно», «Автоматизация согласных»,

«Малышам о звуках».

•     Логопедические буквари и азбуки Е.В.Новиковой, Е.М.Косиновой, О.С.Жуковой, Н.С.Жуковой, Г.Е.Сычевой, Т.С.Резниченко.

•     Логопедическая улитка с набором съемных картинок.

•     Массажные мячи, кольца, валики.

•     Музыкальные игрушки: погремушки, трещотки, кастаньеты.

•     Мяч средний, колючий.

•     Набор картинок – нелепиц.

•     Натюрморты – иллюстрации.

•     Наборы палочек и иллюстрации картинок к ним.

•     Настольно – печатные игры.

•     Пальчиковые куклы: семья, дикие животные.

•     Природные материалы: шишки, орехи, каштаны.

•     Раздаточные таблицы для обучения грамоте.

•     Рабочие тетради «Обучение грамоте: часть 1, 2», «Подготовка к письму: часть 2».

•     Слоговые таблицы А.С.Штерн, Н.Б.Покровского.

•     Слоговые дорожки для чтения.

•     Тренажер для тренировки языка.

•     Театры: игрушек – «Репка», шагающий – «Колобок», матрешковый – «Теремок».

•     Театральные куклы: сова, стрекоза.

•     Трафареты с изображением предметов по лексическим темам.

•     Цветные мелки, карандаши цветные и простые, фломастеры.

 

 

Программно – методическое обеспечение.

1.    Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. М., Гном-пресс, 1999г.

2.    Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая и подготовительная группы). М., 1993г.

3.    С.Н. Шаховская, Е.Д. Худенко. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. Часть 1, 2, 3. М., 1992г.

4.    Л.В.Лопатина, Н.В.Серебрякова. Логопедическая работа в группах дошкольников со стёртой формой дизартрии. С-Пб., Образование,1994г.

5.    Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР. п/р Л.В. Лопатиной, СПб. 2014г.

6.    Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М, Просвещение, 2009.

7.    Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ. сост: Ю.А. Афонькина, Н.А.Кочугова. Волгоград. Учитель, 2014г.

 

Диагностика.

ЛИТЕРАТУРА.

1.    Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. Сборник методических рекомендаций. С-Пб., Детство – пресс, 2000г.

2.    Педагогическая диагностика и коррекция речи. п /р М.А. Поваляевой.

3.    Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболев. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. С-Пб, Питер, 2008г.

4.    З.А. Реала. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи. Екатеринбург, 1995г.

5.    И.Ю. Левченко. Психолого – педагогическая диагностика.

6.    Т. Фотекова, Т.Н. Ахутина. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей.

7.    А.В. Семенович. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Москва, 2002г.

ПОСОБИЯ.

1.    О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова. Дидактический материал по обследованию речи детей. Альбом 1, 2, 3, 4,5.

2.    Б.Иншакова. Альбом для логопеда. М., Владос, 1998г.

3.    Скоро в школу.

 

Звукопроизношение.

ЛИТЕРАТУРА.

1.    Т.В.Будённая. Логопедическая гимнастика. С – Пб., Детство – пресс, 1999г.

2.    Е.В.Новикова. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки. М., 2001г.

3.    Л.П.Успенская, М.Б.Успенский. Учитесь говорить правильно. М., Просвещение, 1993г.

4.    В.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков: Л – Ль, Р – Рь, С – З – Ц, Сь – Зь Ш – Ж, Ч – Щ. М., Гном – пресс, 1998г.

5.    В.В.Коноваленко. Логопедическая раскраска для закрепления произношения шипящих, свистящих, сонорных звуков. М., Гном – пресс, 1997г.

6.    И.В. Блыскина. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей: логопедический массаж, СПб, Детство-Пресс, 2004г.

7.    Е.А.Дьякова. Логопедический массаж. Москва, 2003г.

8.    Е.А.Алифанова, Н.Е.Егорова. Логопедические рифмовки и миниатюры. М., 2001г.

9.    О.И.Крупенчук. Стихи для развития речи. С – Пб., Издательский дом Литера, 2003г.

10.  Я.В.Костина, В.М.Чапала. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта. Москва, Сфера, 2008г.

11.  Е.Н.Спивак. Звуки л, ль, р, рь; с, сь, з, зь, ц; ш, ж, ч, щ. Москва, 2007г.

12.  Т.А.Куликовская. Массаж лицевых мышц. Книголюбов,2007г.

13.  Г.А Османова, Л.А. Позднякова. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений. С-Пб, Каро, 2013г.

14.  Логопедическая тетрадь на звуки л-ль, р-рь, ш-ж, ч-щ, с-сь, з-зь-ц. Солнечные ступеньки.

ПОСОБИЯ.

1.    Зонды для постановки звуков, массажные зонды.

2.    Вестибюллярные пластины с проволочной заслонкой и бусиной.

3.    Зондозаменители.

4.    Тренажер с бусиной.

5.    Медицинские шпатели, одноразовые деревянные шпатели.

6.    Артикуляция звуков в графическом изображении: учебно – демонстрационный материал.

7.    Иллюстрации артикуляционных упражнений.

8.    Стихи к артикуляционным упражнениям.

9.    Зеркала.

10.  Картинки для автоматизации звуков.

11.  Стихи для автоматизации звуков.

12.  Скороговорки в схемах.

13.  Логопедические лото «Подбери и назови», «Говори правильно (л-ль, ш, р-рь. сь)», «Домики звуков».

14.  Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Н.И.Соколенко. Посмотри и назови. Книга 1, 2.

15.  Настольные логопедические игры – занятия для детей 5 – 7 лет. Н.Е.Ильякова. Звуки, я вас различаю: Ч –Щ, Ш – Ж, Л – Р, С – З – Ц.

16.  Картотека упражнений фонетической ритмики.

17.  Игра «Веселый поезд».

18.  Логопедическая улитка.

19.  Рабочие тетради:

•     Баскакиной И.В. Свистелочка, Шипелочка, Цоколочка, Приключения Р, Приключения Л, Приключения Ч-Щ,

•     Комаровой Л.А. Автоматизация С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ,Л, Р в игровых упражнениях.

20.  Компактный диск. Логопедическое экспресс-обследование., Звуковой калейдоскоп., Конструктор картинок.

 

Дыхание.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Л.И. Белякова. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. Москва, Книголюб, 2004г.

2. О.В. Бурлакова. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. С-Пб, Детство-пресс, 2012г.

3. А.А. Гуськова. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. Москва, Сфера, 2011г.

ПОСОБИЯ.

1. Игрушки для поддувания: снежинки, ватный шарик, ватный мячик, вертушки, вертолетики, губные гармошки.

2. Схемы для дыхания.

3. Картотека дыхательных упражнений.

4. «Аквариум» с рыбками.

5. Пособие «Послушный ветерок».

6. Детское «воздушное» лото.

7. Живые картинки: игры на развитие речевого выдоха.

 

Голосообразование.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Е.С. Алмазова. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Москва, Айрис – пресс, 2005г.

2. О.С. Орлова. Нарушения голоса у детей. Москва, АСТ – Астрель, 2005г.

ПОСОБИЯ.

 

1.Схемы для работы над тембром голоса.

2. Схемы для работы над силой голоса.

 

Лексика.

ЛИТЕРАТУРА.

1.О.И. Крупенчук. Научите меня говорить правильно. С – П., 2001г.

2. Н.В.Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. С – П., Детство – пресс, 2001г.

3. Г.Ванюхина. Речецветик» Екатеринбург, 1993г.

4. Е.Д.Худенко, С.Н.Шаховская. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи. М., 1992г.

5. О.А.Белобрыкина. Речь и общение. Ярославль, Академия развития, 1998г.

6. Л.Г.Парамонова. Стихи для развития речи. СПб, Дельта, 1998г.

7. Е.М. Косинова. Лексическая тетрадь №1-3. Москва, Творческий центр, 2009г.

8. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). п/р И.В. Козиной. Москва, центр педагогического образования, 2010 г.

9. Л.Г. Парамонова. Развитие словарного запаса у детей. С-Пб, Детство-Пресс, 2010г.

ПОСОБИЯ.

1.Материал по лексическим темам: раздаточный и демонстрационный:

1.Времена года.                                2. Деревья, цветы, грибы.

3. Овощи, фрукты, ягоды.               4. Продукты питания. Посуда.

5. Одежда, обувь.                             6. Профессии.

7. Средства коммуникации.             8. Животные.

9. Водные обитатели.                      10. Птицы. Насекомые.

11. Человек. Части тела.                  12. Улица. Транспорт.

13. Дом. Семья.                                14. Орудия труда. Инструменты.

15. Народные промыслы.                   16. Географические понятия. Поселения.

17. Космос.                                         18. Бытовые приборы.

19. Игрушки.                                    20. Армия.

21. Комната. Мебель.                       22. Сказки.

23. Музыкальные инструменты.

 

2. Картотека стихов для развития речи.

3. Картотека психогимнастических упражнений.

4. Лото «Птицы», «Окружающий мир».

5. Игры «Все профессии важны, все профессии нужны», «Осень, зима, весна, лето», «Подарки», «Контуры», «Четвёртый лишний». «Испорченные фотографии», «Собери сказку».

7. Накладные контуры.

8. Занимательный материал по лексическим темам.

11. Загадки – складки, загадки – обманки. Загадки по лексическим темам.

12. Стихи (по лексическим темам) в иллюстрациях - схемах.

13. Рабочие тетради Л.Б.Баряевой «Я – говорю». Москва, Дрофа, 2007г

 

Грамматический строй речи.

ЛИТЕРАТУРА.

 

1.Т.А.Ткаченко. Формирование лексико – грамматических представлений. С-Пб., Детство – Пресс, 1999г.

2. Р.И.Лалаева. Коррекция ОНР у дошкольников. С-Пб., Союз, 1999г.

3. С.Н.Сазонова. Развитие речи дошкольников с ОНР. М., 2003г.

4. Е.М. Косинова. Грамматическая тетрадь №1- 4. Москва, Творческий центр, 2009г.

5. Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев. Хочу все знать: часть 1, 2. Владос, 2006г.

ПОСОБИЯ.

1.Картотека иллюстраций.

2. Картотека игр.

3. Система работы по устранению аграмматизмов.

4. Материал по работе с предлогами: иллюстрации, схемы.

5. Картотека слов – антонимов, синонимов.

6. Игры «Поезд», «Кого…Чего сколько?», «Вставь предлог и прочитай предложение», «Пойми предложение», «Наоборот», «Играем с глаголами», «Как научить ребёнка говорить, читать, думать», «Смотри корень», «Посмотри какой цветочек», «Кто и что».

7. Схемы частей речи и родов существительных русского языка.

8. Схема для образования существительных с увеличительными и уменьшительными оттенками.

9. Схемы для спряжения глаголов.

10. Наглядно-дидактические пособия «Ударение», «Словообразование».

11. Учебно-игровые комплекты: Предлоги: с, из, у, за, над., Предлоги: в, на, под, к, от., Сложные слова: часть 1, 2.

 

Подготовка к обучению грамоте.

ЛИТЕРАТУРА.

1.В.Волина. Учимся, играя. М., Новая школа, 1994г.

2. Г.Карельская. Поможем Буратино заговорить., журнал «Д.В.», 2000г.

3. Л.Е.Журова. Обучение дошкольников грамоте. М., Школьная пресса, 2001г.

4. Г.А.Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., Просвещение, 1985г.

5. Т.Б.Филичева. Формирование звукопроизношения у дошкольников. М., 1993г.

6. И.Лопухина. Логопедия 550. М., Аквариум, 1995г.

7. В.В.Коноваленко. Пишем и читаем: часть 1, 2, 3, 4. Москва, Гном и Д, 2009г.

ПОСОБИЯ.

1.Символы гласных, согласных.

2. Буквинск с набором буквят.

3. Схемы места звука в слове.

4. Кассы для выкладывания слов, предложений.

5. Игры «Я учу буквы», «Буквенный конструктор», «На что похожа буква»,

«Читаем и составляем слова», «Умный телефон», «Ребусы», «Умное домино: читаем по слогам», «Почитай-ка», «Читаем сами», «Азбука би-ба-бо», «Чудо-зоопарк», «Собери дорожку», «Читай и узнавай», «Словарик», «Слова из звуков», «Гласные и согласные», «Слова из слогов», «Буквы и цифры», «Буква за буквой», «Сложи слово»…

6. Цветные человечки – схемы звуков.

7. Цветик – семицветик.

8. Звуковые линейки, слоговые линейки, схемы предложений.

9. Карточки для чтения, слоговые таблицы.

10.Азбука и буквы на магнитах.

11.Развивающие каноны.

12.Детские кроссворды. Ребусы.

13.Логопедические буквари и азбуки Е.Н. Новиковой, Е.М. Косиновой, О.С. Жуковой, Н.С. Жуковой, Г.Е. Сычевой, Т.С. Резниченко.

14.Рабочие тетради «Обучение грамоте: солнечные ступеньки».

15.Игры Воскобовича: Яблонька, Парусник, Ромашка, Снеговик, Лабиринты букв, Слоговые шары.

16.Дошкольные папки: Найди слово, Я учусь читать.

17.Марки, скороговорки Н.А. Зайцева.

18.Компактный диск «Ума палата», «Звуковой калейдоскоп».

 

Фонематический слух.

ЛИТЕРАТУРА.

 

1.Т.А.Ткаченко. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С–Пб., Детство – Пресс, 1998г.

2. А.И.Максаков. Учите, играя. М., Просвещение, 1983г.

3. И.В.Лопухина. Логопедия 550. М., Аквариум, 1995г.

4. Г.А.Тумакова. Ознакомление со звучащим словом. М., Просвещение, 1991г.

5.Н.М.Миронова. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логопедической группы. Москва, 2009г.

6. Г.Г. Голубева. Преодоление нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников. С-Пб, 2010.

7. М.А. Черенкова. Играя, учимся говорить: дидактический материал по коррекции слоговой структуры слова.

8. Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. Формирование слоговой структуры слова. Москва, ТЦ Сфера, 2007г.

ПОСОБИЯ.

1. Картотека занимательных заданий.

2. Схемы работы над ритмом.

3. Игры «Собери цветок», «Куда спрятался звук», «Поезд», «Логопедическое лото», «Звонкий-глухой», «Твердый-мягкий», «Слово в словах», «Где стоит заданный звук?», «Слоговая копилка», «Слоговое домино», «АБВГДейка», «Расшифруй слово», «Алфавит».

4. Весёлая азбука: наглядно-дидактическое пособие.

5. Индивидуальные задания по подготовительной к школе группе.

6. Логопедическая улитка.

7. Чудо-телефон: устройство для контроля собственной речи.

8. Говорящая точка: игрушка для записи голоса.

9. Микрофон «Эхо».

10. Говорящие таблицы: Читаем сами., Азбука.

11. Схемы для характеристики гласных и согласных звуков.

12.Компактный диск «Звуковой калейдоскоп».

 

Связная речь.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Т.А.Ткаченко. Логопедическая тетрадь: формирование и развитие связной речи. С- Пб., Детство – Пресс, 1998г.

2.В.П.Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. М., Аркти, 2002г.

3. В.К.Воробьёва. Система развития связной речи (опыт работы).

4. Преодоление ОНР у дошкольников. п/р Т.В. Волосовец. М., 2002г.

ПОСОБИЯ.

1. Сюжетные картинки.

2. Серии сюжетных картинок.

3. Схемы для составления описательных рассказов.

4. Тексты для пересказа.

5. Пособие для пересказа, придумывания рассказов «Я логично говорю».

6. Коррекция письменной и устной речи по Л.Н.Ефименко. Часть 1, 2, 3.

7. Опорные картинки для пересказа текстов.

8. Картинный сериал для развития мышления и речи у детей 5 – 8 лет «Забавные истории».

9. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников.

10. Иллюстрации и схемы «Как много вам сказать хочу».

11. Игры «Что сначала, что потом», «Короткие истории для детей 3 – 7 лет», «Истории в картинках: часть 1,2».

12.Наглядно-дидактические пособия «Обучение связной речи детей 4-5, 5-6, 6-7 лет».

 

Пальчиковый праксис.

ЛИТЕРАТУРА.

1. В.Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. С – Пб, Лань, 1997г

2. И.Лопухина. Логопедия: речь – ритм – движение. С- Пб., Дельта, 1997г.

3. М.С.Рузина. Страна пальчиковых игр. С – Пб, Кристалл, 1997г.

4. Т.С.Голубина. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.

5. Е.Карельская. Весёлые прописи. Готовим руку к письму. Ж. «Д. В.» 2000г.

6. О.И. Крупенчук. Пальчиковые игры. СПб, ИД Литера, 2005г.

7. О.И. Крупенчук. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.

8. О.И. Крупенчук. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.

9. С.В.Коноваленко, М.И.Кременская. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. С-Пб, Детство-пресс, 2012г.

ПОСОБИЯ.

1.Картотека пальчиковых игр и упражнений, упражнений с предметами, самомассажа рук.

2. Картотека заданий из палочек, палочки.

3. Мозайка.

4. Деревянные бусы для нанизывания.

5. Лего.

6. Кубики из 9 частей частей.

7. Схемы пальчиковых упражнений.

8. Игры «Шнурочки»: парусник, дом, матрешка, пирамида, букет, натюрморт, «Кто первый», «Ловкий футболист», «Рыбки в бассейне».

9. Клубок – трансформер.

10. Конструктор: гаечный, прищепковый.

11. Пазлы на 15 – 30 деталей.

12. Трафареты с предметами по лексическим темам.

13. Круги Гео.

14. Предметы для пальчиковых игр – ежики, колючие валики и кольца, пробки, прищепки, палочки.

15.Пособие «Проведи дорожки».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Лексико-тематическое планирование


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.