Логопедическая работа: ребенок — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Логопедическая работа: ребенок

2021-06-01 32
Логопедическая работа: ребенок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

•     обладает сформированной мотивацией к школьному обучению,

•     усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира,

•     употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные,

•     умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением,

•     умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл пословиц и поговорок,

•     правильно употребляет грамматические формы слова, продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели,

•     умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные,

•     умеет строить простые распространенные предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов,

•     составляет различные виды описательных рассказов, текстов с соблюдением цельности и связности высказывания,

•     умеет составлять творческие рассказы,

•     осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам,

•     владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа, осуществляет операции фонематического синтеза,

•     владеет понятиями: слог, слово, предложение,

•     осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов,

•     умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений,

•     знает печатные буквы, умеет их воспроизводить,

•     правильно произносит и употребляет в речи все звуки языка, в соответствии с онтогенезом,

•     воспроизводит слова различной звуко-слоговой структуры: изолированно и в условиях контекста.

 

Образовательная область: речевое развитие – ребенок

•     самостоятельно получает новую информацию,

•     правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении,

•     грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения,

•     владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей,

•     использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения,

•     объясняет значения знакомых многозначных слов,

•     пересказывает литературные произведения по иллюстративному материалу, содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей,

•     пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи,

•     выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по их серии, используя графические схемы, наглядные опоры,

•     отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта».

•     обладает языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой.

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Содержание «Рабочей программы» направлено на реализацию следующих принциповвоспитания и обучения детей с речевыми нарушениями:

1.    структурно - системный – согласно которому речь рассматривается как системное образование взаимосвязанных элементов, объединенных в единое целое,

2.    принцип комплексности – предполагает комплексное воздействие различных технологий,

3.    принцип дифференциации – раскрывается в дифференцированном обучении детей в соответствии с их возможностями и проблемами,

4.    принцип концентризма – предполагает распределение учебного материала по относительно замкнутым циклам – концентрам, речевой материал располагается в пределах одной лексической темы независимо от вида деятельности,

5.    принцип последовательности – реализуется в построении процесса обучения от простого к сложному, от известного к неизвестному,

6.    принцип коммуникативности – заключается в уподоблении процесса обучения процессу реальной коммуникации.

7.    принцип доступности – определяет необходимость отбора материала в соответствии с возрастом, зоной актуального развития ребенка, программными требованиями обучения и воспитания.

8.    принцип индивидуализации – предполагает ориентацию на три вида индивидуализации: личностную, субъектную, индивидную.

9.    принцип интенсивности – предполагает использование на занятиях различных приемов интенсификации,

10.  принцип сознательности – обеспечивает формирование чувства языка и языковых обобщений,

11.  принцип активности – обеспечивает эффективность любой целенаправленной деятельности,

12.  принцип наглядности, научности, прочности усвоения знаний, воспитывающего обучения – позволяет правильно организовать процесс коррекционно – развивающего обучения.

Все направления коррекционно-образовательной работы с детьми с речевыми нарушениями тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, что позволяет комплексно решать конкретные задачи во всех формах ее организации.

«Рабочая программа» включает логопедическую работу по пяти образовательным областям, определенным ФГОС ДО. В совокупности они позволяют обеспечить коррекционно-образовательную работу с дошкольниками с речевыми нарушениями комплексно и многоаспектно.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с речевыми нарушениями в основном представляет собой игровую деятельность, в разных формах организации деятельности игровой метод выступает ведущим.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.