Неверное понимание «доктрины» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Неверное понимание «доктрины»

2021-05-27 28
Неверное понимание «доктрины» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Никакое другое слово не было так успешно извращено дьяволом сегодня, как библейское слово «доктрина». Вы заметили, что когда вы говорите другим о какой-нибудь теме в Библии, стоит вам лишь сказать: «Библия говорит…», «Библия говорит…», «Библия говорит…», как они вдруг отвечают: «Ну, мы не должны спорить о доктрине. Бог есть любовь». Видите, когда еретик хочет доказать свою точку зрения, чаще всего он пытается использовать для этого что-то ещё, но не библейскую доктрину. Например, одна спасённая женщина думала, что традиции её церкви более важны чем то, что говорит Бог о вечной безопасности верующего и о том, что спасённый, рождённый свыше христианин не может потерять своё спасение. Проповедник ответил так: «Но Бог говорит в Библии…». Тогда она сказала: «Ну, я думаю …». Проповедник сказал: «Библия говорит…», она же снова сказала: «А я чувствую, что…». Проповедник ответил ей: «Библия говорит…», но она снова сказала: «Но наша церковь учит…». Проповедник сказал: «Библия говорит…». Наконец, она сказала: «Ну, Бог меня тоже любит». Видите? Речь шла не о том, любит ли её Бог. Дискуссия была по поводу вечной безопасности верующего. Она полностью отвергла то, что Бог говорит и что на самом деле «так», и она продолжает дальше верить в то, чему её научили, целиком игнорируя то, что говорит Бог. К сожалению, это типичное отношение отступивших лаодикийских христиан сегодня.

 

Видите ли, у разных людей разные мнения, чувства и впечатления о разных библейских темах. Но интерес к тому, что говорит Сам Бог по тому или иному вопросу, становится у них всё меньше и меньше. Стоит вам только напомнить ясную и четкую доктрину заурядному современному отступнику, как он, попытавшись впрыснуть в вас свой «яд», говорит: «О, нам не стоит спорить об этом. Бог есть любовь. Доктрина не так уж важна». Вот так они «выходят» из спора, выскальзывают из него, как «змея», призывая к миру, хотя сами губят многих (Дан. 8:25) и «обольщают сердца простодушных» (Рим. 16:17-18).

 

Итак, в умах миллионов верующих существуют такие неверные понимания доктрины:

1. «Доктрина – это глупое и бесполезное пререкание».

 

ОТВЕТ: Слово «доктрина», согласно Библии, относится к систематическому (и, часто, простому) сбору и представлению ФАКТОВ по поводу той или иной грани ИСТИНЫ.

 

2. «Доктрина разделяет, а любовь объединяет».

 

ОТВЕТ: Правда! Доктрина действительно разделяет. Она разделяет свет и тьму, отделяет правильное от неправильного, жизнь от смерти. Но она также объединяет, ибо Божья любовь не может быть познана или принята грешными людьми без участия в этом доктрины. Именно истинная доктрина сближает тех, кто твердо стоит за истину в библейском смысле. Ничто не может заменить настоящее товарищество и единство между теми, кто реально стоит в проломе за истину (Иез. 22:30). И наоборот, те, кто не отстаивает с дерзновением истину, разделяют христиан мирскими методами: «Как лук, напрягают язык свой для лжи,... (но они не храбры за истину на земле KJV); ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь» (Иерем. 9:3).

 

Истина отделяет верующих от ереси, а нездравая доктрина может объединить многих верующих ради ЭКУМЕНИЗМА. Это именно то, что в основном происходит в теле Христовом сегодня.

 

3. «Если мы рассказываем другим об Иисусе Христе, мы не должны спорить о доктрине».

 

ОТВЕТ: Если мы хотим следовать Божьему слову, мы не должны проповедовать Иисуса Христа без доктрины. Серьёзные исследователи Библии должны заметить, что человеком, который эффективнее всего обращал души людей к Богу (после Самого Иисуса Христа), был апостол Павел, который, в то же самое время, был и величайшим теологом! Тот, кто ходил от одной двери к другой, со слезами умоляя людей принять Иисуса Христа (Деян. 20:20-21, 26), это также тот, кто написал около 50% Нового Завета, включая наиболее глубокие из всех доктринальных книг – послания к Римлянам и Галатам, которые большинство отступников наряду с языческими католиками и православными церквями избегают, равно как и многие баптисты.

 

Послание к Галатам отвечает на вопрос: «Может ли человек, спасённый по благодати через веру, потерять это спасение, если не будет делать добрых дел, пытаясь соблюсти заповеди (закон)?» Ответ на этот вопрос таков: НИКАК НЕТ!!! (Рим.8:38,39). В зтом послании объясняется что дела не могут сохранить спасание. Темой послания к Римлянам является утверждение: получив спасение (оправдание) даром по благодати через веру, вы навечно спасены и никто (включая вас самих) не может отделить вас от Иисуса Христа ни в этой, ни в будущей жизни (Рим: 8:38-39). Многие баптисты (не библейские баптисты) учат, что спасение потерять можно.

 

4. «Доктрина смутна и не практична».

 

ОТВЕТ: Наоборот, доктрина зажигает огонь и заводит песню в сердцах тех, кто читает и вникает в её грандиозные истины.

 

«И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Луки 24:32). Доктрина о восхищении (1 Фесс. 4:16-17) вместе со знанием того, что верующий во Христа навечно (Рим. 8:38,39) спасён является великим источником утешения для верующего. «Итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фесс. 4:18). Доктрина учит христианина жить благочестиво. «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и доктрине (KJV) о благочестии …» (1 Тим. 6:3). «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в доктрине (KJV) чистоту, степенность, неповрежденность …» (Титу 2:7).

 

5. «Большинство людей не могут понять доктрину».

 

ОТВЕТ: Писание говорит что могут.

 

«Тогда Иисус отвечая сказал: благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Матф. 1:25). «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пса. 119:130). «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польётся, как дождь, доктрина (KJV) моя, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву …» (Втор. 32:1-2). Слово «доктрина» встречается в Библии впервые во Втор. 32:1-2. Моисей по вдохновению говорит, что она как «дождь», «роса», «мелкий дождь» и как «ливень на траву». Дорогой брат, разве не чудесно то, что Бог говорит о «доктрине»? Какое великое благословение знать, что доктрина необходима для всех, как для неба «Внимай, небо», так и для земли «дождь… и ливень на траву». Любой маленький ребёнок может понять, что трава не может выжить без воды. Неужели вы не видите простоту и необходимость доктрины? Какая прекрасная картина нам дана здесь о доктрине. Какой чудный у нас Бог, желающий, чтобы небеса (во множественном числе) и земля знали, что на самом деле так. Неужели Бог не благ, друзья? Дорогой друг, если доктрина, то есть, истина, не вдохновляет вас на радостное служение Господу и Спасителю, тогда я не знаю, что может вдохновить вас. По-моему, проблема большинства людей в том, что им это просто не интересно. Как это печально!!!

НЕОБХОДИМОСТЬ ДОКТРИНЫ

Опровергнув некоторые аргументы о том, что мы не должны обсуждать доктрину, было бы уместно продолжить обсуждать её необходимость.

1. Доктрина – это основная (первая) причина, по которой нам даны Писания.

 

Не находите ли вы достаточно интересным тот факт, что самая первая причина, по которой Писания были вдохновлены, заключалась в том, чтобы мы знали ДОКТРИНУ? Но сегодня, наоборот, люди хотят меньше знать доктрину, хотя Писания говорят против мнения современных отступивших христиан: «Все Писание богодухновенно и полезно для ДОКТРИНЫ (KJV), для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17).

 

2. Доктрина поможет нам уберечься от ветров ереси. «Доколе не приду, занимайся чтением, наставление, доктриной (KJV)...

 

«Вникай в себя и в доктрину (KJV), занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:13, 16).

 

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и доктринам дьявольским» (KJV, 1 Тим. 4:1).

 

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его: Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и доктриной (KJV). Ибо будет время, когда здравой доктрины (KJV) принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:1-4).

 

«Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром доктрины (KJV), по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Ефес. 4:14).

 

3. Доктрина помогает нам быть одобренными Богом.

 

«Учись для того, чтобы показать себя Богу одобренным, работником, который не будет стыдиться, правильно разделяющим слово истины» (KJV, 2 Тим. 2:15).

 

4. Доктрина помогает людям, которые блуждают духом или ропщут.

 

«Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся доктрине» (KJV, Исаия 29:24). Имеется ввиду, что люди с плохим духом из-за неналаженных отношений с Господом (Исаия 29:13), должны учиться, чтобы придти к пониманию.


 

Глава 2

БИБЛЕЙСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВА «ДОКТРИНА»

Слово «доктрина» упоминается в Библии 51 раз, а слово «доктрины» (во множественном числе) только 5 раз (число смерти). Заметьте, что в каждом контексте слово «доктрины» используется в негативном значении:

 

«Но тщетно чтут Меня, уча доктринам, заповедям человеческим» (KJV, Матф. 15:9).

 

«Но тщетно чтут Меня, уча доктринам, заповедям человеческим» (KJV, Марк 7:7).

 

«Что всё истлевает от употребления, - по заповедям и доктринам человеческим?» (Кол. 2:22, см. контекст).

 

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и доктринам бесовским» (1 Тим. 4:1).

 

«Доктринами различными и чуждыми не увлекайтесь …» (Евр. 13:9).

Давайте посмотрим, сколько раз слово «доктрина» (в единственном числе) встречается в Библии:

Старый Завет 6

4 – Евангелия 12

Деяния 4

Римлянам 2

1 Коринфянам 2

Ефесянам 1

1 Тимофею 8

2 Тимофею 4

Титу 4

Евреям 2

2 Иоанна 3

Откровение 3

Заметьте здесь что-то интересное. Во всей Библии наиболее часто слово «доктрина» встречается в посланиях Павла к Тимофею и Титу. Павел уже заканчивает служение на этой земле (прообраз конца периода Церкви, когда христианам нужно быть особенно внимательными, поскольку в это время должно придти великое отступление от доктрины). В 1, 2 Тимофею и Титу это слово встречается больше раз (16), чем во всём Ветхом Завете (6) или четырёх Евангелиях (12). Видите ли вы теперь важность здравой ДОКТРИНЫ?

 

Прежде чем перейти к «отличиям» между баптистом и библейским верующим баптистом, нужно подчеркнуть, что мы не можем говорить лично за каждого человека, ходящего в баптистскую церковь, что все они одинаково верят и имеют одинаковые убеждения. На земле нет двух людей, которые согласились бы по поводу каждой подробности в Библии. Некоторые члены не согласны с перечисленными ниже ересями, которые преподаются их пастырями. Многие не высказываются против ересей, просто потому, что они боятся власти Николаитов (Откр. 2:6, 15), то есть, их лидеров, и боятся быть «отлучёнными от синагоги» (Иоан. 9:22).

ЧТО ТАКОЕ ЕРЕСЬ?

Так как мы будем показывать разницу между баптистами (ВСЕХБ, отделенные, нерегистрированные) и библейскими баптистами, было бы полезно обсудить что такое ересь. Это слово упоминается 5 раз (число смерти) в Авторизованном переводе Библии короля Иакова 1611 г. (KJV). Вот эти стихи:

1. Деян. 24:14: «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках …» Первый раз, когда это слово было написано Духом Святым, оно означало то, как неспасенные называли библейского верующего Павла. Павел учил пути, который они называли ересью. Итак, первое, что мы должны усвоить, говоря о ереси в свете Библии, что это слово впервые использовалось теми, кто не верил истине и ложно обвинял Павла в том, что было против их традиций. Поэтому, когда истинный библейский верующий начинает говорить то, что Библия говорит в контексте, его обвиняют в преподавании ереси. Например, православная и католическая церкви считают еретиком каждого рождённого свыше христианина, который говорит, что ЗНАЕТ, что попадет на небеса. Существует много документальных свидетельств того, что римские католики сжигали христиан на протяжении веков, особенно в средние (тёмные) века, объявляя их еретиками. Существует также и длинный ряд православных церквей, ложно обвиняющих баптистов и называющих их «штундами» «сектантами» «еретиками».

2. Второй раз Святой Дух написал слово «ересь» в 1 Послании к Коринфянам 11:19: «Ибо среди вас надлежит быть и ересям, чтобы были явлены одобренные». Именно так этот стих звучит в Авторизованном переводе Библии короля Иакова. Давайте обратим внимание на кое-что в этом стихе:

а) Павел знал, что грех неизбежен и не пройдет незамеченным у Бога.

б) Бог допускает ереси в церкви, чтобы те, кто достаточно серьёзно исследует Писания, были одобрены Богом и утверждены в Нём.

3. Третий раз слово «ересь» упоминается в Библии в Галатам 5:20: «… Идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси …». Заметьте, что «ереси» упомянуты наряду с «распрями» и «разногласиями».

Ересь – это дело плоти и не является плодом Духа (ст. 22-23).

4. Далее слово «ересь» встречается в Титу 3:10, где говорится о еретике. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся». Еретик – это лжеучитель. Любое библейское откровение, которое он не мог понять, называлось ересью. Он учит ересям, которые, конечно же, бывают разными. Вот не полный их список. Они преподавались на протяжении церковной истории среди возрожденных христиан:

1) как при Старом Завете люди спасались по закону, так они спасаются и при Новом Завете;

2) в Старом Завете Святой Дух был не В людях, а лишь НА них;

3) левиафан (Книга Иова) – это крокодил или гиппопотам, а не сатана;

4) спасение в Период Скорби или Тысячелетнего Царства будет таким же, как и в Период Церкви;

5) новозаветные апостолы использовали Александрийский септуагинт (LXX), который был написан до них;

6) в Период Церкви «домом Божьим» является строение из кирпича, дерева и т. д;

7) водное крещение необходимо для спасения;

8) септуагинт – это «самый ранний и лучший» манускрипт;

9) вы должны соблюдать заповеди, чтобы удержать спасение;

10) и т. д.

5. Последний раз слово «ересь» встречается во 2 Петра 2:1: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Несомненно, этот стих относится к тем кто в Великой Скорби. Посмотрите на следующие стихи – «многие …» (Матф. 24:5, 10 – 12). Эти стихи также применимы к словам автора Послания к Евреям 6:4-6, когда люди во время Скорби смогут терять своё спасение. Посмотрите 2 Петра 2:20, вы увидите как перекликаются эти два стиха. Практически этот стих означает, что есть люди, учащие чему-то совершенно противоположному тому, что говорит слово Божье, чтобы другие погибли и попали в ад.

В заключении этого раздела о том, что такое ересь, мы можем подвести итог, сказав, что «ересь» – это когда человек, исповедующий веру Библии, использует Библию для доказательства или учения чего-то, что на самом деле не так. И снова Деяния 17:11 играет чрезвычайно важную роль, потому что обязанностью и привилегией христианина является знать, что в действительности сказал Бог и затем практиковать это, проповедовать это и учить этому.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.