Психологические методы коррекции состояния тревожности у молодых людей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Психологические методы коррекции состояния тревожности у молодых людей

2021-05-28 24
Психологические методы коррекции состояния тревожности у молодых людей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для снижения психоэмоционального напряжения и эмоциональной нестабильности молодых людей могут быть использованы различные методы. Е.Ю. Воротникова, Е.В. Соколова, В.И. Мельников считают наиболее эффективными следующие методы.

·   Метод релаксации. Состояние релаксации характеризуется общим понижением психофизиологической активности. Это состояние является противоположной реакцией тревожности. Однако часто бывает так, что метод релаксации вызывает неожиданную реакцию у испытуемых. Может отмечаться чувство эмоционального дискомфорта, усиление тревоги и раздражения. Поэтому в начале проведения релаксации можно использовать метод прогрессирующей мышечной релаксации Джекобсона. В ходе его выполнения сначала формируется способность улавливать напряжение в мышцах, затем чувство мышечного расслабления и, наконец, отрабатывается навык овладения произвольным расслаблением напряженных мышечных групп. Затем присоединяются традиционные методы релаксации, направленные на вызывание ощущения тяжести и тепла, а также методы аутогенной тренировки и медитации-визуализации. Для усиления состояния релаксации может использоваться спокойная малознакомая (чтобы исключить ассоциации) музыка и различные звуки, например, шум моря, шорох листвы и др.

·   Сочетание релаксации с поведенческой психотерапией. Этот метод основан на том, что тревога может быть подавлена, если объединить во времени стимулы, вызывающие тревогу, и стимулы, антагонистичные ей. В состоянии релаксации участникам группы может быть предложено представить в воображении события, вызывающие тревогу, начиная с менее значимых. При этом они должны следить за своим внутренним состоянием, сравнивать свои телесные ощущения в состоянии тревоги и в состоянии покоя. Затем участникам предлагается нарисовать свою тревогу, а в случае необходимости использовать снижение тревожности по НЛП-методике с установлением границ тревожности и последующим соскальзыванием на более низкий уровень.

·   Методы рационально - эмоциональной психотерапии Эллиса и рефрейминг смысла. Данный метод обеспечивает нахождение позитивного смысла любых событий. С эмоциями тесно связаны когнитивные факторы, которые зачастую и порождают эмоции и могут привести к неблагоприятным последствиям. Поэтому изменение дисфункциональных когниций и построение дисфункциональных когнитивных реакций является обязательным компонентом при коррекции тревожности. Этот метод как раз и используется для влияния на когнитивную сферу.

·   Упражнения на повышение чувства уверенности в себе, на повышение уровня субъективного контроля. Дляповышения уровня самооценки можно использовать тренинг в форме ролевых игр. Кроме того, у участников формируется чувство собственной ответственности за свою жизнь, за свои поступки [11].

Выводы по второй главе:

1. Юность - период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны - от 15-16 до 21-25 лет). Это - период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость до действительного повзросления.

2.   Учебная деятельность студентов складывается из нескольких компонентов:

·   оценок, которые они получают на экзаменах в период сессии;

·   научно-исследовательской работы (написание рефератов, курсовых, дипломных работ);

·   участия в студенческих лабораториях;

·   участия в научных и научно-практических конференциях;

·   участия во внутривузовских, межвузовских и городских конкурсах, олимпиадах и др.

3. У студентов два месяца в году связаны с экзаменами - зимняя и весенняя экзаменационные сессии. Экзамены являются своеобразным критическим моментом в учебной деятельности, в подведении итогов учебного труда за семестр. Они служат определенным стимулом к увеличению объема, продолжительности интенсивности учебной деятельности, мобилизации всех сил организма. На психологическом уровне тревожность у студентов ощущается как напряжение, озабоченность, беспокойство, нервозность и переживается в виде чувств неопределенности, беспомощности, бессилия, незащищенности, одиночества, грозящей неудачи, невозможности принять решение.

4. Для высокотревожных молодых людей характерны: заниженная самооценка, эмоциональная нестабильность, высокий уровень психоэмоционального напряжения и низкий уровень субъективного контроля.

 


3. Экспериментальное исследование по выявлению взаимосвязи между уровнем тревожности и успеваемостью студентов вузов

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.