Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-05-28 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
K афедра управления
Курсовая работа
" Выбор наиболее выгодного вида транспорта"
C дал: Коннов Ф.В.
Группа 2 ЭДС 3
Вариант 31
Проверил: Лазаренко Т.В.
Москва 1999г.
Основная задача заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок. Приведенные расходы для сравниваемого вида транспорта определяются по формулам:
С= [ Спв+Спр+См+Спот +Ен*(Км+Соб) ] * Ki, где
С - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту, и затраты на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.
Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны, речные суда в пункте отпавления и из вагонов или судов в пункте назначения.
См - затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта
(железнодорожным, речным, автомобильным) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на начально/конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта (формарование поездов, речных составов) по каждому варианту транспортировки.
Спот -стоимость потерь грузов при перевозке, в основном при перегрузке по
каждому виду транспортировки.
Ен -нормативный коэффициент эффективность (обычно 0,15)
Км - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава,
необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на
строительство и реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. Капиталовложения не учитываются когда
сравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности.
|
Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящаяся на транспорте, в
процессе обращения.
Ki - коэффициент инфляции (Ki = 30%).
Задание:
После получения результатов проводится сравнительный анализ железнодорожного, речного и автомобильного транспорта для определения наиболее выгодного из них. Сделать вывод о том, за счет каких достоинств и недостатков осуществлен данный выбор.
Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя к основным пунктам магистрального транспорта и вывоза
Груза к складам получателя в пунктах назначения (км)
Пункты
Железнодорожная станция
Речной порт
Матрица расстояний
Li (км)
Вариант № 31
Матрица грузопотоков
Q (тыс т/год)
В ИЗ | А | Б | В | Г | Д | Е | S | |||||||
О | Ц | О | Ц | О | Ц | О | Ц | О | Ц | О | Ц | О | Ц | |
А | ¨ | ¨ | 100 | 10 | 120 | 20 | 50 | 25 | 30 | 35 | 100 | 35 | 400 | 125 |
Б | 75 | 15 | ¨ | ¨ | 100 | 10 | 40 | 5 | 15 | 5 | 75 | 20 | 305 | 55 |
В | 40 | 15 | 25 | 10 | ¨ | ¨ | 70 | 20 | 10 | ¨ | 40 | 10 | 185 | 55 |
Г | 40 | ¨ | 10 | 5 | 50 | 10 | ¨ | ¨ | 10 | 5 | 70 | 15 | 180 | 35 |
Д | 20 | 30 | 12 | 5 | 10 | ¨ | 12 | 5 | ¨ | ¨ | 50 | 20 | 104 | 60 |
Е | 150 | 40 | 70 | 10 | 35 | 12 | 50 | ¨ | 10 | 5 | ¨ | ¨ | 315 | 67 |
S | 325 | 100 | 217 | 40 | 315 | 52 | 222 | 55 | 75 | 50 | 335 | 100 | 1489 | 397 |
Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада отправителя к станции отправления магистрального вида транспорта и вывоза
груза от станции назначения получателю.
S (коп / 10 тыс. км.)
Расстояние П-В | Вариант № 31 |
До 1 | 75 |
2 | 69 |
3 | 65 |
4 | 61 |
5 | 53 |
6 | 51 |
Затраты на подвоз груза автомобилями к железнодорожной станции
(руб.)
Пункты | Q п | l п | Рп | C п | Q в | l в | Рв | Св | Спв |
А | 525 | 3 | 1575 | 102375 | 425 | 4 | 1700 | 103700 | 206075 |
Б | 360 | 1 | 360 | 23400 | 257 | 3 | 771 | 50115 | 73515 |
В | 240 | 2 | 480 | 33120 | 367 | 5 | 1835 | 97255 | 130375 |
Г | 215 | 4 | 860 | 52460 | 277 | 6 | 1662 | 84762 | 137222 |
Д | 164 | 3 | 492 | 31980 | 125 | 2 | 250 | 17250 | 4923 |
Е | 382 | 5 | 1910 | 101230 | 435 | 1 | 435 | 32625 | 133855 |
730272 |
S (руб.)
|
Затраты на подвоз груза автомобилями к речному порту
(руб.)
Пункты | Q п | l п | Рп | C п | Q в | l в | Рв | Св | Спв |
А | 525 | 4 | 2100 | 128100 | 425 | 6 | 2550 | 130050 | 258150 |
Б | 360 | 1 | 360 | 27000 | 257 | 2 | 514 | 35466 | 62466 |
В | 240 | 3 | 720 | 46800 | 367 | 4 | 1468 | 89548 | 136348 |
Г | 215 | 3 | 645 | 41925 | 277 | 6 | 1662 | 84762 | 126687 |
Д | 164 | 3 | 492 | 31980 | 125 | 2 | 250 | 17250 | 49230 |
Е | 382 | 6 | 2292 | 116892 | 435 | 1 | 435 | 32625 | 149517 |
782398 |
S (руб.)
где Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.
Рп - транспортная работа по подвозу
Рв - транспортная работа по вывозу
S пв - норматив затрат
C пв = Сп+Св (руб.)
Сп = Рп*S пв (руб.)
Св =Рв* S пв (руб.)
Рп = Q п * l п (ткм)
Рв = Q в + l в (ткм)
Нормативы затрат на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны
Груза
Магистральным транспортом
S м (коп за 10 ткм)
Вид
Магистрального
Транспорта
Расстояние перевозки в км Lm
Таким образом
А | Ж | Р | |
L6 | 37 | 35,5 | 48 |
L7 | 107.5 | 105 | 138 |
Где L6 и L7 расстояния между пунктами АБ и ДЕ соответственно
Между пунктами Д и Е существует речной путь сообщения, но поскольку навигация ограничена всего 140 днями в силу климатических условий, то для транспортировки грузов в оставшиеся 225 дней необходимо построить
Вид транспортной магистрали
Руководствуясь данными таблиц, получим, что самый короткий путь сообщения - железнодорожный - и хотя его строительство и является самым дорогим, но пропускная способность, и, соответственно, расходы на перевозку
Тонны груза значительно меньше, чем для автомобильной дороги. Для того, чтобы частично разгрузить пункт Б и снизить задержки грузов в самом грузонагруженном пункте А, нужно постороить речной путь между пунктом А и пунктом Б а также автомобильную дорогу т.к. пункты А и Б самые грузонагруженные. Также необходимо построить речной путь между пунктами А и В, для того, чтобы ускорить траффик грузов до пунктов В, Г, Д, Е. В пункте Д присутствуют только железнодорожные пути и речной порт, поэтому необходима постройка автомобильной дороги.
|
Pm = (Q пр +Q обр)* Lm
Cm = Pm*Sm
Затраты на перевозку железнодорожным транспортом в магистральном сообщении.(р уб)
№ | Пункты | Q пр | Q обр | ΣQ | Lm | Pm | Cm |
1 | А-Б-А | 110 | 90 | 200 | 35,5 | 7100 | 56800 |
2 | А-В-А | 140 | 55 | 195 | 51 | 9945 | 59670 |
3 | А-Г-А | 75 | 40 | 115 | 147 | 16905 | 84525 |
4 | А-Д-А | 65 | 50 | 115 | 157 | 18055 | 72220 |
5 | А-Е-А | 135 | 190 | 325 | 347 | 112775 | 338325 |
6 | Б-В-Б | 110 | 35 | 145 | 20 | 2900 | 29000 |
7 | Б-Г-Б | 45 | 15 | 60 | 116 | 6960 | 34800 |
8 | Б-Д-Б | 20 | 17 | 37 | 126 | 4662 | 23310 |
9 | Б-Е-Б | 95 | 80 | 175 | 316 | 55300 | 165900 |
10 | В-Г-В | 90 | 60 | 150 | 96 | 14400 | 72000 |
11 | В-Д-В | 10 | 10 | 20 | 106 | 2120 | 10600 |
12 | В-Е-В | 50 | 47 | 97 | 296 | 28712 | 100492 |
13 | Г-Д-Г | 15 | 17 | 32 | 10 | 320 | 4800 |
14 | Г-Е-Г | 85 | 50 | 135 | 200 | 27000 | 108000 |
15 | Д-Е-Д | 70 | 15 | 85 | 52,5 | 4462,5 | 26775 |
Сообщении.
№ | Пункты | Q пр | Q обр | ΣQ | Lm | Pm | Cm |
1 | А-Б-А | 110 | 90 | 200 | 48 | 9600 | 52800 |
2 | А-В-А | 140 | 55 | 195 | 65 | 12675 | 69712,5 |
3 | А-Г-А | 75 | 40 | 115 | 201 | 23115 | 73968 |
4 | А-Д-А | 65 | 50 | 115 | 217 | 24955 | 79856 |
5 | А-Е-А | 135 | 190 | 325 | 355 | 115375 | 334587,5 |
6 | Б-В-Б | 110 | 35 | 145 | 113 | 16385 | 65540 |
7 | Б-Г-Б | 45 | 15 | 60 | 249 | 14940 | 47808 |
8 | Б-Д-Б | 20 | 17 | 37 | 265 | 9805 | 31376 |
9 | Б-Е-Б | 95 | 80 | 175 | 403 | 70525 | 190417,5 |
10 | В-Г-В | 90 | 60 | 150 | 136 | 20400 | 81600 |
11 | В-Д-В | 10 | 10 | 20 | 152 | 3040 | 10640 |
12 | В-Е-В | 50 | 47 | 97 | 290 | 28130 | 90016 |
13 | Г-Д-Г | 15 | 17 | 32 | 16 | 512 | 4608 |
14 | Г-Е-Г | 85 | 50 | 135 | 154 | 20790 | 72765 |
15 | Д-Е-Д | 70 | 15 | 85 | 138 | 11730 | 46920 |
Расчет потерь грузов
Спот = [ (Qo*Nо пот *Цo 1т)+(Q ц *Nц пот *Ц ц 1т) ]
Nо пот = 5*10-3
Цo 1т = 100 (руб/т)
Nц пот = 0,5*10-3
Ц ц 1т = 5000 (руб/т)
Спот = (1489*5*10-3*100)+(397*0,5*10-3*5000) = 744,5 + 992,5 = 1737 (руб)
Расчет капитальных затрат
Км = Кпс + Кр [ нс ]
Кпс =
Кр [ нс ] = Lp*Sp + L нс *S нс
· N - коэффициент, учитывающий количество утерянного груза
· Ц - стоимость 1 тонны груза
· Км - капитальные затраты на приобретение подвижного состава, реконструкцию или строительство путей сообщения.
· Кпс - цена подвижного состава
· Кр [ нс ] - стоимость реконструкции [ нового строительства ]
|
· Si - суточная производительность
· Ргод суммарная годовая транспортная работа по каждому виду транспорта
· 1,2 - коэффициент сезонности
· 365 - дни в году работы автотранспорта и железнодорожного транспорта для речного транспорта 240 дней, если навигация происходит в южных регионах и 140 дней, если навигация на севере (в данной работе рассматривается именно северный вариант)
· Sp - стоимость реконструкции
· L нс - длина вновь построенного пути сообщения
· S нс - стоимость нового строительства
Кнс = L нс *S нс
Итак получим следующие затраты на строительство новых магистральных путей сообщения (руб)
Вид пути | Протяженность | Стоимость1 1км(тыс руб1) | Общая стоимость построенных путей |
Железные дороги | 140,5 | 500 | 70250000 |
Речной путь | 113 | 90 | 10170000 |
Автомобильные дороги | 49 | 300 | 14700000 |
Стоимостью 7100 руб
Кцпс = 22*7100 = 156200
Вид
Сообщения
Расстояние перевозки в км (lm)
На автомобильном транспорте
№ | Пункты | ΣQо | lm | t н д | Сооб | Σ Q ц | Cцоб | Соб |
1 | А-Б-А | 175 | 37 | 3,5 | 6992,01 | 25 | 49942,9 | 56934,9 |
2 | А-В-А | 160 | 52 | 4 | 7305,94 | 35 | 79908,7 | 87214,6 |
3 | А-Г-А | 90 | 153 | 8 | 8219,18 | 25 | 114155 | 122374 |
4 | А-Д-А | 50 | 165 | 8 | 4566,21 | 65 | 296804 | 301370 |
5 | А-Е-А | 250 | 356 | 12 | 34246,6 | 75 | 513699 | 547945 |
6 | Б-В-Б | 125 | 89 | 6 | 8561,64 | 20 | 68493,2 | 77054,8 |
7 | Б-Г-Б | 50 | 190 | 8 | 4566,21 | 10 | 45662,1 | 50228,3 |
8 | Б-Д-Б | 27 | 202 | 45 | 13869,9 | 10 | 256849 | 270719 |
9 | Б-Е-Б | 145 | 393 | 12 | 19863 | 30 | 205479 | 225342 |
10 | В-Г-В | 120 | 101 | 6 | 8219,18 | 30 | 102740 | 110959 |
11 | В-Д-В | 20 | 113 | 6 | 1369,86 | 0 | 0 | 1369,86 |
12 | В-Е-В | 75 | 304 | 12 | 10274 | 22 | 150685 | 160959 |
13 | Г-Д-Г | 22 | 12 | 3 | 753,425 | 10 | 17123,3 | 17876,7 |
14 | Г-Е-Г | 120 | 203 | 10 | 13698,6 | 15 | 85616,4 | 99315,1 |
15 | Д-Е-Д | 60 | 215 | 4 | 2739,73 | 25 | 57077,6 | 59817,4 |
2189481 |
ΣСоб
Итоговая таблица
Показатели | Ж | Р | А |
Спв | 730272 | 782398 | 0 |
Спр | 825830 | 766270 | 0 |
См | 1187217 | 1252614,5 | 10783655 |
Спог | 1737 | 1737 | 1737 |
Ен*Км | 10718625 | 2751000 | 2569938,3 |
Соб | 9955719 | 17147602,7 | 2189481 |
С | 4487111,655 | 2437847,972 | 4105125,735 |
С*Кi | 1346133,497 | 731354,3915 | 1231537,721 |
S 1т | 713,7505284 | 387,7806954 | 652,9892473 |
S 1т = С* Ki / (ΣQo + Q ц) - себестоимость 1 тонны перевозки груза.
Выводы.
Железнодорожный транспорт
Объяснить многими причинами. В первую очередь относительной дешевизной перевозки. Использование больших железнодорожных составов дает преимущество еще и в том, что одновременно можно перевозить совершенно различные грузы в составе одного поезда в силу существования различных типов вагонов (вагоны, полувагоны, рефрижераторы, платформы, цистерны, пассажирские и почтовые вагоны, вагоны для перевозки химикатов и т.д.), что дает неоспоримое преимущество перед строго специализированными судами и автомобилями
|
(не считая магистральных тягачей, к которым можно прицепить различные виды прицепов). Экологичность железнодорожного транспорта
Очевидна. Если даже не использовать электровозы, которые не загрязняют окружающую среду, то загрязнение производимое одним тепловозом при транспортировке, предположим,пятикилометрового состава не сравнится с загрязнением, производимым пятикилометровой колонной грузовиков. В то же время, железнодорожный транспорт использует для перевозки грузов намного меньше людских ресурсов. Достаточно всего двух человек, для того, чтобы провести состав в любую точку, таким образом количество грузов, перевозимых в перерасчете на одного человека, занятого перевозками, несоизмеримо больше, нежели у автомобильного транспорта
или судна (экипаж среднетоннажного судна, превышает 10 человек, обычно 12-15). Недостатками железнодорожного транспорта являются:
· Необходимость постройки специальных путей.
· Дороговизна изготовления и постройки этих путей.
· Необходимость постройки специализированных зданий и сооружений для погрузки/разгрузки, обслуживания, ремонта.
Речной транспорт
Использование речного транспорта, там, где это возможно, намного удешевляет грузоперевозки. Используя естественные водные пути, можно перевозить большие объемы грузов. Соответственно отпадает необходимость в строительстве основных водных путей, а искусственные строятся в тех случаях, когда необходимо или убыстрить доставку грузов
(пример одного из греческих островов, когда в скалах был прорублен канал, разделивший остров. Таким образом, вместо 3х суток, необходимых судам на обход острова, требуется всего несколько часов для его прохода), или,при высоких объемах грузоперевозок, для увеличения грузопотока через данный пункт, и, соответственно для увеличения скорости прохождения грузов через пункт. Использование различных типов и классов судов позволяет перевозить любые грузы и на любые расстояния. В особенности стоит отметить суда типа река-море. Удобство данных судов заключается в том, что позволяет избежать перегрузочных операций с речных на морские суда. Недостатками данных судов является то, что, во-первых, необходимо при смене река/море необходимо менять капитанов, т.к. немногие морские капитаны имеют дипломы речников и наоборот.
На небольших глубинах, причем с полной загрузкой, то есть осадка судна небольшая, соответственно невысокая остойчивость судна, особенно при бортовой качке. При плавании в реках этот факт полезен, но в морях, при шторме судно может просто перевернуться, поэтому и приходится ходить вдоль берега, чтобы всегда была возможность спрятаться от шторма. Суда типа «Ро-Ро» с открывающимися носом и/или кормой предназначены для морской транспортировки железнодорожных составов и автомобильных караванов. Основное удобство заключается в том, что время погрузки/разгрузки сведено до минимума. И автомобили и поезда просто своим ходом въезжают в судно. Таким образом экономится и время, и людские и технические ресурсы.
Автомобильный транспорт
Самый мобильный и самый удобный, особенно для небольших перевозок
На малые и средние расстояния. В то же время самый дорогой и самый неэкологичный. Удобство данного вида транспорта заключается в первую очередь в том, что автомобиль практически не требует никаких специальных погрузочно-разгрузочных сооружений, и в силу своей мобильности позволяет доставить грузы непосредственно «к двери» заказчика. Отпадает необходимость в перегрузочных операциях с автомобилей на другие виды транспорта.
K афедра управления
Курсовая работа
" Выбор наиболее выгодного вида транспорта"
C дал: Коннов Ф.В.
Группа 2 ЭДС 3
Вариант 31
Проверил: Лазаренко Т.В.
Москва 1999г.
Основная задача заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок. Приведенные расходы для сравниваемого вида транспорта определяются по формулам:
С= [ Спв+Спр+См+Спот +Ен*(Км+Соб) ] * Ki, где
С - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту, и затраты на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.
Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны, речные суда в пункте отпавления и из вагонов или судов в пункте назначения.
См - затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта
(железнодорожным, речным, автомобильным) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на начально/конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта (формарование поездов, речных составов) по каждому варианту транспортировки.
Спот -стоимость потерь грузов при перевозке, в основном при перегрузке по
каждому виду транспортировки.
Ен -нормативный коэффициент эффективность (обычно 0,15)
Км - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава,
необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на
строительство и реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. Капиталовложения не учитываются когда
сравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности.
Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящаяся на транспорте, в
процессе обращения.
Ki - коэффициент инфляции (Ki = 30%).
Задание:
После получения результатов проводится сравнительный анализ железнодорожного, речного и автомобильного транспорта для определения наиболее выгодного из них. Сделать вывод о том, за счет каких достоинств и недостатков осуществлен данный выбор.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!