Тема 1.2. «Личность преступника и ее жертвы». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 1.2. «Личность преступника и ее жертвы».

2021-05-28 46
Тема 1.2. «Личность преступника и ее жертвы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы семинара:

1. Причины и условия преступности:

1.1. Назовите объективные и субъективные причины преступности;

1.2. Что такое условия преступности? Дайте характеристику объективных и субъективных условий преступности?

1.3. В каком соотношении находится демократия и преступность? Приведите примеры;

1.4. Что желательно делать в стране для минимизации преступности?

1.5. Как Вы понимаете аббревиатуру «эстетизация преступности»? Как данное явление проявляется в США и в нашей стране?

1.6. Возможно ли уничтожить преступность как явление? Что необходимо сделать для этого?

2. Личность преступника. Криминогенная ситуация:

2.1. Что такое «личность преступника»? Назовите ключевые признаки отнесения личности к преступному типу;

2.2. Укажите и объясните типичные черты криминогенного типа личности;

2.3. Изложите и охарактеризуйте социально-демографические характеристики криминогенного типа личности; к каким преступлениям склонны: богатые, преуспевающие люди; люди с низким уровнем обеспеченности и т.д.;

2.4. Что Вы понимаете под нравственными и биофизическими свойствами личности криминогенного типа?

2.5. Что такое криминогенная ситуация? Изложите классификацию возникновения криминогенных ситуаций;

3. Виктомологический аспект преступления:

3.1. Какие основные направления научного познания «виктомологии»?

3.2. Изложите типы поведения жертвы преступления и охарактеризуйте их;

3.4. Изложите направления виктимологической профилактики.

К семинарскому занятию студенты в рамках самостоятельной работы прорабатывают 3-и задания в своих рабочих тетрадях. На семинаре решения по задачам проверяются преподавателем с последующим групповым обсуждением.

Задание № 1.

Проанализируйте личность Смирнова. Какие качества лежат в основе совершенных им преступлений, какое наказание ему полагается по УК РФ?

 Смирнов давно занимается карманными кражами. Вором он стал, можно сказать, случайно. Однажды в автобусе он увидел, что у мужчины из заднего кармана выглядывает бумажник, - вот-вот выпадет. Он аккуратно достал этот бумажник и хотел отдать гражданину, дескать, кто же так небрежно носит деньги. Но мужчина не заметил, а Смирнов все медлил. В бумажнике было много денег. На них Смирнов купил много разных нужных вещей.

 Во время следующей кражи он немного боялся, но воспоминание о первом успехе окрылило его. Постепенно пришла уверенность: уже совершил столько краж и никаких проблем. Да и привычка к легким деньгам давала себя знать. На заводе, где он работал, зарплату часто задерживали, денег практически не было. Теперь у него появился автомобиль. Ремонт и обслуживание стоят недешево – надо добывать деньги. Мало зарабатывать сегодня стыдно. Каждый крутится как может – делает свой «бизнес». Ему это даже нравится. Риск приятно щекочет нервы. На другую жизнь он не согласен.

Задание № 2.

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Крестова. Какие качества лежали в основе совершенных им преступлений?

 Крестову нравится видеть страдания других. Ему это очень приятно. Даже когда он вспоминает о чем-то таком, у него улучшается настроение. А уж когда он сам бьет кого-то – «это настоящая жизнь»! Ему нравится угрожать, видеть, что человек его боится. Перед тем, как избить, он наслаждается видом паники. Иногда у избитых он забирает вещи или деньги - право сильного. Но это не главное. Главное совсем в другом. А в чем это главное?

Задание № 3.

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте механизм преступного поведения. Какие обстоятельства обусловили преступление?

Скороходов специализировался на квартирных кражах. Занимался он этим давно. Первую кражу совершил вместе с друзьями. Сначала было страшно, но в то же время и интересно. Надо сказать, что и деньги были не лишние. Отец как раз потерял работу, стал пить. Мать от горя заболела.

Приятель Скороходова научил его не бояться, показал, как одним ударом ноги можно сломать замок или выбить дверь вместе с дверной коробкой.

Теперь он считает, что кражи в квартирах - его жизненное призвание. Сам процесс по-своему приятен, чувствуешь себя как на охоте, нервы напряжены, а когда все успешно завершено, ощущаешь настоящее счастье. Да и денег полные карманы - тоже не плохо. Два раза уже, правда, пришлось побывать в местах не столь отдаленных. Что поделаешь - профессиональный риск. В зоне тоже есть свои плюсы: обзавелся связями, кое-чему научился. Скороходов теперь живет по понятию. Часть добычи отстегивает в «общак». За это его уважают. Обещают при случае подстраховать: адвоката нанять, милицию подкупить.

Сейчас времена изменились. Народ обзавелся металлическими дверьми, их ударом ноги не выбьешь. Но к этим временам Скороходов был уже готов. За две тысячи долларов он прошел полный курс обучения вскрытию замков различных систем. В стоимость обучения входил и подарок - набор отмычек и различных приспособлений. 2000 долларов - деньги большие. Но дело стоит того. Эти 2000 он оправдал уже через месяц. Возвратил долги и стал работать на себя.

Обычно, прежде чем пойти на дело, Скороходов основательно изучает место. Старается вычислить, не поставлена ли квартира на пульт. Есть, конечно, способы блокировать сигнализацию. Но одна маленькая ошибка - и милиция тут как тут. За свою жизнь он понял, что рисковать надо как можно меньше.

Сегодня Скороходову не повезло. Он вскрыл квартиру, которая была на охране. Он это понял лишь после того, как вошел туда. Голова понимает, что надо срочно уходить, а глаза разбегаются, руки не слушаются, сами набивают сумки товарами: видеокамера, фотоаппарат, видеомагнитофон, газовый пистолет, полная шкатулка драгоценностей. Сейф - вот где лежит то, ради чего он живет. Открывать некогда. Но он не тяжелый. Берем!

В какой-то момент в голове мелькнуло: что я делаю? Надо срочно уходить. Все, ухожу: холл, лифт, лестница, подъезд (люди в подъезде живут вроде не бедные, а на вахтере экономят - непроизвольно отметил он). Багажник автомобиля не захлопнут, лишь приоткрыт. Быстро открываем. Все, едем!

В отделе вневедомственной охраны на пульте появился сигнал. Квартиру вскрыли, а звонка от хозяев нет. Срочно на выезд! Но что тут поделаешь. На улице мороз. В самый неподходящий момент машина заглохла. Видно, вода в бензине была, замерзла, и льдинка перекрыла подачу топлива. А может, еще что. Прошлый раз трамблер полетел. Машина-то ведь не первую сотню бегает.

Вечером в ресторане Скороходов поднимал один тост за другим. За тех, кто обеспечивает милицию машинами развалюхами! За тех, кто разбавляет бензин водой! За тех, кто не умеет содержать машины в исправности! За новых русских! За демократию! Да мало ли за что можно выпить счастливому человеку.

 

Раздел 2. Характеристика преступности

 

Тема 2.1. «Преступность в Российской Федерации. Понятие, классификация и состав преступлений» (2 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. Структура, причины и особенности преступности в России.

1.1. В чем причины преступности в России?

1.2. Что понимается под характером преступности, какими показателями измеряется характер преступности?

1.3. Изложите основные особенности российской преступности.

2. Классификация преступности, признаки и элементы состава преступлений.

2.1. Что понимается под «преступлением»?

2.2. Перечислите признаки и элементы состава преступления?

2.3. Изложите основные способы классификации преступности в России.

2.4. Когда принят Уголовный кодекс России, из каких частей он состоит?

2.5. Какие преступления против личности имеют место в УК РФ?

Задания на самостоятельную работу при подготовке к семинару.

Задание 1. Известны две группы факторов криминологической характеристики статистического анализа преступности: 1. Факторы количественной характеристики преступности. 2. Факторы качественной характеристики преступности. Распределите нижеперечисленные факторы по этим двум группам:

а) География преступности, б) Цена преступности, в) Характер преступности, г) Динамика преступности, д) Структура преступности, е) Коэффициент преступности, ж) Темпы преступности, з) Число рассмотренных заявлений и сообщений о преступлениях, и) Число зарегистрированных фактов преступлений, к) Число лиц, осужденных за преступления.

Задание 2. В городе N проживает (на 1 января отчетного года) жителей в возрасте уголовной ответственности (т.е. старше 14 лет) 300 тыс. чел.

Из них: 1) 14-17 лет - 40 тысяч человек; 2) 18-25 лет – 60 тыс. человек; 3) 26-40 лет - 70 тыс. человек; 4) от 41 года и старше - 130 тыс. человек.

В отчетном году выявлено преступников - 550 человек. Из них в возрасте: 1) 14-17 лет - 150 лиц; 2) 18-25 лет - 350 лиц; 3) 26-40 лет – 2000 лиц; 4) 41 и стар­ше - 100 лиц. Рассчитайте коэффициент криминальности каждого из 4-х возрастных слоев населения.

 

Тема 2.2. «Политическая и организованная преступность» (2 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. Политическая преступность в истории и современности России..

1.1. Что такое политическая преступность, имеет ли она место в современной России?

1.2. Какие преступления в УК кодексе РФ можно отнести к политическим?

1.3. В чем опасность терроризма? Почему терактов нет на Урале?

1.4. Почему наша страна дала так много политических преступников?

2. Коррупция как социально-правовое явление: сущность и причины.

2.1. Можно ли победить коррупцию? Если возможно, то как? Если нет, то почему?

2.2. Какими путями можно минимизировать коррупцию в России?

2.3. Откуда проистекают корни коррупции в нашей стране?

2.4. Что делается современным руководством России для борьбы с преступностью и насколько это эффективно?

3. Профессиональная и организованная преступность в мире и в России.

3.1. Что такое организованная преступность? Почему в условиях демократии с ней очень тяжело бороться?

3.2. Почему Б. Муссолини удалось победить мафию и куда она делась из Италии?

3.3. Назовите и охарактеризуйте основные транснациональные преступные организации?

Тема 2.3. «Преступления в сфере экономики» (2 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. Экономическая преступность как преступность «лучших» слоев общества.

1.1. Что такое экономическая преступность, каковы ее признаки?

1.2. Какие экономические преступления наиболее опасны для российского общества и почему?

1.3. Назовите пути предупреждения преступлений в экономической сфере.

2. Корыстная преступность: причины, разновидности, ее место в России.

2.1. Дайте характеристику «Кражи» исходя из статьи 158 УК РФ.

2.2. Какие разновидности краж можно выделить?

2.3. Дайте характеристику «Мошенничества» исходя из ст. 159 УК РФ.

2.4. Дайте характеристику «азартных игр» как разновидности мошенничества.

2.5. С какими видами мошенничества вам приходилось сталкиваться и как вы вели себя в данных ситуациях?

 

Тема 2.4. «Насильственная преступность» (2 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. «Убийство» и «причинение тяжкого вреда здоровью» как преступления.

1.1. Что такое насильственная преступность, каковы ее признаки, какие преступления можно отнести к насильственным?

1.2. Какие насильственные преступления распространены в г. Нижнем Тагиле?

1.3. Дайте характеристику «Убийства» исходя из статьи 105 УК РФ.

1.4. Является ли реальный запрет на владение и применение огнестрельного оружия причиной высокого уровня убийств в России?

1.5. Дайте характеристику «Умышленного причинения тяжкого вреда здоровью» исходя из статьи 111 УК РФ.

2. Корыстно-насильственные преступления и хулиганство как одни из наиболее распространенных разновидностей преступлений.

2.1. Дайте характеристику «Грабежа» исходя из статьи 161 УК РФ.

2.2. Дайте характеристику «Разбоя» исходя из статьи 162 УК РФ.

2.3. Дайте характеристику «Хулиганства» исходя из статьи 213 УК РФ.

2.4. Почему лица, совершающие хулиганские действия, а также их жертвы, имеют, как правило, невысокий уровень интеллектуального и культурного развития?

В завершение семинарского занятия предлагается диспут по теме «Есть ли в России необходимость восстановления высшей меры наказания «смертной казни» или нет. Если «да», то на каких условиях?

Тема 2.5. «Подростковая преступность» (2 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. Особенности подростковой преступности.

1.1. Какие особенности имеет подростковая преступность, какова ее структура?

1.2. Какова динамика подростковой преступности в России?

1.3. Почему в образовательных заведениях России и других стран мира совершаются насильственные и корыстные преступления?

1.4. С какого возраста, и в каком объеме наступает в России уголовная ответственность для несовершеннолетних?

1.5. Какие черты имеет подростковая преступность в Вашем регионе?

2. Неформальные молодежные формирования.

2.1. Что такое «неформальное молодежное объединение»?

2.2. Какие молодежные группировки можно выделить?

2.3. Какие молодежные группировки есть в вашем городе?

В рамках подготовки к семинару возможно (рекомендуется) написание эссе по темам: 1) «Неформальные молодежные группировки г. _____________»; 2) «Методы работы с неформальными молодежными группировками по опыту в городе ______________» с последующим сообщением на семинарском занятии.

Раздел 3. Защита от криминальных опасностей, психического и физического насилия на индивидуальном уровне

 

Тема 3.1. «Обеспечение безопасности в местах проживания» (2 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. Что нужно сделать для предотвращение кражи в своей недвижимости?

1.1. Зачем и когда в доме (квартире) нужна сигнализация?

1.2. Какие действия необходимо выполнить, чтобы обезопасить свою квартиру или дом от возможного воровства?

1.3. Что такое «комната безопасности», нужна ли она Вам?

1.4. Изложите требования безопасности, предъявляемые к входной двери.

1.5. Изложите требования безопасности, предъявляемые к «окнам».

1.6. Какие опасности могут подстерегать в лифте и как от них защититься?

1.7. Что надо делать, чтобы не навести преступника на собственную квартиру;

1.8. Как прятать ценности в своем доме.

2. Профилактики криминальных ситуаций в местах проживания.

2.1. Что необходимо сделать для защиты своей дачи от воров?

2.2. Для чего нужны структуры типа ДНД?

2.3. Как должны оборудоваться подходы к вашей даче?

2.4. Кто обязан в 1-ю очередь оберегать ваше жилье от преступных опасностей?

2.5. Назовите координаты Вашего участкового уполномоченного полиции (ФИО, звание, телефон, адрес его стационарного места нахождения, его возраст и т.д.).

Тема 3.2. «Безопасность на улицах и в общественных местах, защита транспортных средств» (2 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. Обеспечение личной безопасности на улицах и в общественных местах.

1.1. Какие общественные места представляют наибольшую опасность?

1.2. Что необходимо выполнить, чтобы обезопасить себя от карманника?

1.3. Кто такие: «писака», «ширмач», «рыболов», «хирург», «щипач», «трясун», «дубила»? Какова их практика действия?

1.4. Опишите Ваш опыт по обеспечению своей безопасности в обществе.

2. Защита от мошенничества и защита транспортных средств.

1.1. Что такое «злоупотребление доверием»? Приведите примеры. Как наиболее эффективно бороться против данной разновидности мошенничества?

1.2. Что такое «обман»? Приведите примеры из Вашей жизни. Как наиболее эффективно бороться против данной разновидности мошенничества?

1.3. Какие общесоциальные меры предупреждения грабежей и разбоев наиболее эффективны в Нижнем Тагиле?

1.4. Что такое «угон» Чем «угон» отличается от «автомобильной кражи»? Почему в России есть два варианта хищения автомобиля?

1.5. Как лучше предотвратить автомобильную кражу?

1.6. Нужно ли в нашей стране вернуть народу огнестрельное оружие? Если «да», то почему? Если «нет», то какие Вы видите на это причины?

В завершение семинарского занятия возможен анонимный опрос по проблеме «Право на огнестрельное оружие: вариант «США – да» или «России - нет». Ваш выбор. После опроса – диспут на эту тему.

Тема 3.3. «Взаимоотношения с полицией в неблагоприятных жизненных ситуациях и разумное поведение в сфере потребления» (4 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. Поведение при задержании полицией в России (первый 2-х часовый семинар).

1.1. На какие действия имеет право полицейский, остановив­ший Вас на улице?

1.2. Какое наказание грозит гражданину в случае неповино­вения полицейскому?

1.3. Какие типы задержания вы знаете?

1.4. Опишите ваши действия, если вы оказались в отделении полиции.

1.5. На что нужно обратить внимание при составлении протокола о задержании?

1.6. Как следует поступить, если по отношению к гражданину про­изошло превышение власти со стороны полицейских?

1.7. Обязан ли Вы являться в полицию по повестке, если она передана через соседей?

2. Самозащита гражданина-покупателя на потребительском рынке (2-й 2-х часовый семинар).

2.1. Перечислите основные способы мошенничества в отношении по­купателя.

2.2. Какие меры защиты от мошенничества вы знаете?

2.3. На что согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» имеет право потребитель, если вследствие недостатков товаров (услуг) был при­чинен вред его имуществу?

2.4. Какую компенсацию может потребовать потребитель, если вслед­ствие недостатков товаров (услуг) был причинен вред его здоровью?

2.5. Что такое гарантийный срок и срок годности товара?

2.6. Что такое срок службы товара?

На семинаре № 1 разыгрываются игровые ситуации «Правильное/ неправильное поведение при задержании полицейскими» (по дополнительному плану).

К семинарскому занятию по 2-му вопросу возможна (желательна) фотовыставка «Как я не позволил себя «развести» при приобретении товара в магазине «_______». Фотовыставка производится на основе фотографий, сделанных студентами с помощью сотового телефона.

Тема 3.4. «Самооборона: понятие, виды и классификация» (2 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. Необходимая самооборона, ее правовые и психологические основы.

1.1. Что такое необходимая самооборона?

1.2. Каким документом определяется наше право на самооборону?

1.3. В каких условиях считается правомочным причинение вреда в состоянии необходимой обороны?

1.4. Что такое «наличность посягательства»?

1.5. В каких условиях считается правомочным причинение вреда в состоянии крайней необходимости?

2. Приемы и методы самозащиты

2.1. Дайте характеристику методов самозащиты.

2.2. Студентами показываются и проигрываются приемы и методы самозащиты.

Тема 3.5. «Оружие и технические средства самообороны и самозащиты, порядок их применения» (4 часа)

 

При подготовке к 1-му семинарскому занятию студенты должны самостоятельно отработать нормативно-правовые акты России, регламентирующие право и порядок приобретения огнестрельного оружия в России.

Выставляется отличная оценка студенту по данной теме в случае приобретения им огнестрельного оружия/ получения лицензии на право приобретения огнестрельного оружия во время изучения настоящего курса.

Вопросы семинарского занятия:

1. Газовое и огнестрельное оружие (первый 2-х часовый семинар).

1.1. Дайте характеристику газовому оружию: что это за оружие, его разновидности, правила использования.

1.2. Дайте характеристику огнестрельному оружию: что это за оружие, его разновидности, правила использования.

1.3. Изложите порядок приобретения огнестрельного оружия.

1.4. Со студентами проводится письменный опрос по знанию ими федерального законодательства в части приобретения огнестрельного оружия.

2. Холодное оружие и устройства самозащиты (второй 2-х часовый семинар).

2.1. Дайте характеристику холодному оружию: его характеристики и разновидности, правила его использования.

2.2. Дайте характеристику пневматического оружию: что это за оружие, его характеристики, правила использования.

2.3. Дайте характеристику электрошоковых устройств: что это за оружие, его устройство, правила использования.

2.4. Плюсы и минусы сигнальных устройств (сирен).

2.5. Дайте характеристику светоимпульсного устройства.

2.6. От каких опасностей и в какой степени защищают бронежилеты?

3. Подручные средства самозащиты (второй 2-х часовый семинар).

3.1. Какие уязвимые точки на теле человека Вы можете определить?

3.2. Изложите основные правила самообороны.

3.3. Что Вам надо делать, если в вашей квартире вооруженный грабитель?

 

Тема 3.6. «Психологический аспект опасных ситуаций» (2 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. Психологическая безопасность и источники психологической опасности.

1.1. Что понимается под психологическими безопасностью и опасностью?

1.2. Что есть норма: психологические опасность или безопасность?

1.3. Назовите источники психологической опасности.

1.4. Какие источники психологической опасности встречались в Вашей жизни и как вы решили свои проблемы?

2. Опасности психологического воздействия религиозных культов.

2.1. Почему деятельность религиозных культов связана с психологической опасностью для личности?

2.2. Изложите основные классификации религиозных сект и культов.

2.3. Какие религиозные культы имеют место в современной России и почему?

2.4. Какие религиозные культы есть в Вашем городе (по данной теме возможно написание реферата)?

2.5. Изложите основные методы вербовки людей в религиозные культы?

2.6. Какие тактики используются для закрепления нахождения человека в религиозном культе?

2.7. Изложите основные положения ФЗ России «О свободе совести».

 

 

Раздел 4. Обеспечение коллективной безопасности в социуме

 

Тема 4.1. «Организация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (6 часов)

В рамках темы проводится 4-х часовое практическое занятие по ознакомлению с организацией подготовки и переподготовки кадров для полиции (в том числе и выпускников Нижнетагильской ГСПА при условии их возможного поступления на службу в МВД РФ) в Учебном центре Главного управления внутренних дел по Свердловской области МВД России (по согласованию с руководством учебного центра).

По материалам занятия группе надлежит выпустить фотогазету.

Вопросы второго 2-х часового семинарского занятия:

1. Понятие и содержание предупреждения преступлений.

1.1. Что понимается под организацией предупреждения преступлений?

1.2. Каковы основные задачи в предупреждении преступлений?

1.3. Какие требования предъявляются к криминологической информации?

1.4. В чем заключаются обязанности по борьбе с преступностью и ее профилактики правоохранительных органов (полиции, прокуратуры, суда и иных правоохранительных структур) России?

2. Прогнозирование преступности и программирование  борьбы с ней.

2.1. Что понимается под организацией предупреждения преступлений?

2.2. Каковы основные задачи в предупреждении преступлений?

2.3. Какие требования предъявляются к криминологической информации?

2.4. В чем заключаются обязанности по борьбе с преступностью и ее профилактики правоохранительных органов России?

2.5. Прогнозирование преступности: понятие, сущность, предназначение.

2.6. Программирование (планирование) борьбы с преступностью: понятие, сущность, структура, разновидности, предназначение.

В завершение семинара проводится диспут по проблеме - «Какова степень эффективности работы правоохранительных органов России по предупреждению преступности: высокая, достаточная или низкая?»

Тема 4.2. «Обеспечение безопасности в населенном пункте и в образовательном учреждении» (2 часа)

Вопросы семинарского занятия:

1. Обеспечение безопасности от криминальных опасностей в городе/ поселке.

1.1. Какие криминальные опасности типичны для муниципального уровня?

1.2. Какую мотивационную направленность имеет бытовая преступность?

1.3. Какие профилактические мероприятия в рамках борьбы с преступностью проводятся правоохранительные органы на: а) общесоциальном уровне; б) микросредовом уровне; в) групповом уровне; г) индивидуальном уровне?

2. Планирование и проведение профилактических мероприятий антикриминальной направленности в школе.

2.1. Кто руководит проведением профилактической работы в школе и кто ее непосредственно осуществляет?

2.2. В каком документе образовательного учреждения планируются профилактические действия по борьбе с преступностью?

2.3. С кем и как должен взаимодействовать заместитель директора школы в проведении мероприятий антикриминальной направленности?

2.4. Какова роль преподавателя безопасности жизнедеятельности в защите учеников и сотрудников школы от криминальных опасностей?

2.5. Какие приемы и способы борьбы с преступностью в школе можно выделить в качестве ведущих (основных) в настоящее время: а) в городской гимназии в благоприятном социальном районе; б) в городской школе в неблагоприятном социальном районе; в) в сельской школе с малым числом школьников?

2.6. Что включает в себя правовое пространство образовательного учреждения?

При подготовке к занятию студентам надлежит самостоятельно разработать Программу профилактики правонарушений образовательного учреждения по своей школе (в каковой он учился до поступления в НТГСПА)/ или школе, где он проходил практику и представить ее на семинарском занятии.

 

 

Приложение № 3.

Муниципальная программа

«Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городе N

на 2012-2014 годы» (вариант)

Паспорт программы

Наименование Программы - «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в г. N на 2012 - 2014 годы» (далее - Программа)»

Основания для принятия решения о разработке Программы - 1)Конституция Российской Федерации (России); 2) Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; 3) Закон ______ области от __. __. 20__ N __ «О программе ______ области «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в _________ области на 2012-2014 годы»

Заказчик Программы - Администрация города N.

Разработчики Программы - Рабочая группа из представителей органов Программы - муниципальной власти города N и правоохранительных органов

Исполнители Программы - Администрация города N, Управление по взаимодействию с силовыми структурами на терри­тории города, Управление социальной защиты населения, Отдел образования, Отдел культуры, во взаимодействии с Управлением внутренних дел города N (далее УВД).

Цели Программы - обеспечение правопорядка и безопасности граждан; повышение эффективности борьбы с преступно­стью, оказание комплексного воздействия на нее на городском уровне.

Задачи Программы - укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и состояния про­филактики правонарушений, а также прогнозируемых тенденций развития криминальной ситуации на территории города; по­вышение ответственности органов власти за организацию работы по борьбе с преступностью; улучшение материально-технического оснащения правоохранительных органов; формирование позитивного общественного мнения о деятельности полиции;  вовлечение в работу по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности и общественные объединения; повышение правовой грамотности населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.

Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.

Объемы и источники финансирования Программы - средства бюджета города N; внебюджетные средства. Объемы финан­сирования Программы на 2012 - 2014 гг. за счет средств бюджета города N подлежат ежегодному уточнению в установ­ленном решением городской Думы «О бюджете города N» на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета города N».

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) уменьшение общего числа совершаемых преступлений в городе;

2) повышение эффективности работы исполнительных органов муниципальной власти города, во взаимодействии с право­охранительными органами, по обеспечению правопорядка, организации борьбы с преступностью и ее профилактике;

3) повышение эффективности профилактики правонарушений, привлечение к работе по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности; обеспечение нормативно-правового регулиро­вания профилактики правонарушений;

4) улучшение информационного обеспечения деятельности муниципальных органов власти и общественных организаций по охране общественного порядка;

5) недопущения в городе терроризма;

6) улучшение криминальной ситуации в общественных местах;

7) снижение уровня рецидивной и «бытовой» преступности;

8) улучшение профилактики правонарушений среди молодежи;

9) снижение уровня организованной преступности, коррупции;

10) укрепление доверия населения к правоохранительным органам;

11) обеспечение предупреждения возможности возникновения террористических актов, снижение числа преступлений с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;

12) снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

13) формирования в городе гражданского общества.

Система организации контроля за исполнением мероприятий Программ - общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Управление по обеспечению взаимодействия с силовыми органами Администрации города N. Информация о ходе реализации мероприятий Программы представля­ется Главе города N ежегодно в течение месяца после отчетного периода. Ход выполнения отдельных меро­приятий Программы или всей Программы по решению Главы города может рассматриваться на заседаниях городской Думы или коллегии Адми­нистрации. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию ме­роприятий Программы, осуществляет Управление финансов Администрации города.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей города N. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако меры, принимаемые для решения данной проблемы, не соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку.

На криминальную ситуацию в районе существенное влияние оказывают его географическое положение, наличие на территории города ряда исправительных учреждений системы Министерства юстиции России, тяжелая социально-экономическая ситуация в городе, неразвитость систем общественного контроля за работой полиции.

Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные в молодежной среде, подростками. В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с органами власти города, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения, народных дружинников, СМИ.

Сложившееся положение явилось следствием: 1) недооценки криминальной обстановки и негативных последствий, влияющих на социально-экономическую обстановку в районе; 2) существенных недостатков в деятельности правоохранительных органов, работников органов здравоохранения, педагогических коллективов; 3) углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства; 4) недостаточности материально-технических и финансовых ресурсов у правоохранительных органов.

Решение этих проблем невозможно без объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.