Клеопатра бросает в гонца бутылки, всё, что оказалось под рукой, топит его в кастрюле. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Клеопатра бросает в гонца бутылки, всё, что оказалось под рукой, топит его в кастрюле.

2021-05-28 37
Клеопатра бросает в гонца бутылки, всё, что оказалось под рукой, топит его в кастрюле. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОНЕЦ. Я не виновен! Люди!!! По-мо-ги-те!!!

МАРДИАН. Плохую новость приносить опасно… КЛЕОПАТРА. Так он женился?! ГОНЕЦ. А?! КЛЕОПАТРА. Женился?! ГОНЕЦ. А! КЛЕОПАТРА. Женился!!! (Клеопатра бьет и рушит всё вокруг, наконец без сил садится, тяжело дышит.) Будь проклят ты! ГОНЕЦ (сидит, вытирает ушибы и ссадины, собирает с пола клочки своих волос, всхлипывает). Женился он… Женился… С Октавией вступил в законный брак.       ХАРМИАНА. Ты что, осел, уперся? ГОНЕЦ. Не смею лгать!

КЛЕОПАТРА. Пусть лучше б ты солгал.

Пусть в нильских водах стопнет весь Египет!Пусть голуби вдруг обратятся в змей! -

Прочь от меня! Чтоб сдох ты! (Пауза.) Так он женился, значит? Это точно?

ГОНЕЦ. Царица, пожалей… КЛЕОПАТРА. Женился!

Вот - расплата. Уведи меня.

В глазах темнеет. Слушай, Хармиана!..

Прошло... Антоний — как портрет

С двойным изображеньем. Глядишь —

Он зверь ужасный. Иначе повернешь — он Бог.

Октавию ты эту видел? ГОНЕЦ. Да... КЛЕОПАТРА. И что это такое? ГОНЕЦ. Ну… шла с Антонием и братом… КЛЕОПАТРА. Высокая она? С меня? ГОНЕЦ. Нет, ниже. КЛЕОПАТРА. А голос звонкий у нее иль слабый? ГОНЕЦ. Совсем чуть слышный голосок…Не знаю даже как изобразить… КЛЕОПАТРА. Недолго будет он ее любить… МАРДИАН. Ее? Любить? ХАРМИАНА. Ее?! Да невозможно!

КЛЕОПАТРА. Пожалуй правы вы… Плюгавый рост, и голос мерзкий… А ноги как?

ГОНЕЦ. Короткие. Такие короткие, что даже кривые. КЛЕОПАТРА. Да полно, так ли? ГОНЕЦ. Приметлив я. ХАРМИАНА. Приметливей он втроеЛюбого египтянина. ГОНЕЦ. Да, вижу, Он наблюдателен. Ну что Антоний в ней нашел? Ну, может быть походка? Изящество в ней есть? ГОНЕЦ. Она едва передвигает ноги,Не отличишь - стоит или идет.Нет жизни в ней. Не женщина она,А… бог кто знает. КЛЕОПАТРА. Он здраво рассуждает. ХАРМИАНА. Очень. КЛЕОПАТРА. Что скажешь ты о возрасте ее? ГОНЕЦ. Не смею лгать! Я думаю, ей очень много лет! Она совсем почти старуха. КЛЕОПАТРА. Лицо продолговато иль округло? ГОНЕЦ. Лицо ее отдутло. До уродства. КЛЕОПАТРА. Такие большей частью неумны.А волосы какие? Цвет какой? ГОНЕЦ. Бывает яркий цвет, бывает темный… А здесь я затрудняюсь… Цвета - нет. Да и волос на голове не так уж много… К тому же безобразно низкий лоб. КЛЕОПАТРА. Вот золото, возьми. Не обижайся,Что так жестока я была к тебе.Тебя отправлю я назад,Ты человек толковый. Собирайся.

Письмо доставишь.

Гонец уходит.                

ХАРМИАНА. Молодец какой!

КЛЕОПАТРА. Да, ты права. Мне жаль, что я былаК нему несправедлива. Вижу я,Что эта женщина никто. ХАРМИАНА. Никто ничуть. КЛЕОПАТРА. Гонец способен отличитьБогиню от подделки. ХАРМИАНА. Еще бы! Он на службе у тебяНе первый год! КЛЕОПАТРА. Послушай, Хармиана,Я кое-что еще узнать хотела...Ну хорошо, пришли его потом.Все, может быть, уладится. ХАРМИАНА. Я говорю. Мардиан снова включает музыку.

СЦЕНА 12

БОЛЬШАЯ ДИПЛОМАТИЯ

Переговоры. За столом – Цезарь, Антоний и Лепид. Рядом – Энобарб, Агриппа. На экране интерактивной связи – Помпей с автоматом на фоне флага. ЛЕПИД. Ну как, начнем? ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Давай. АГРИППА (Помпею). Помпей, ты слышишь нас?! ПОМПЕЙ. Не только слышу, но и вижу ваши рожи!.. ЛЕПИД. Прекрасно… (Пауза.) Как видишь, здесь все в полном сборе, и мы готовы обсудить с тобой все наши беды и проблемы… ПОМПЕЙ (с экрана). У меня проблем нет. Проблемы у вас. ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Но всё же, мы хотим начать с переговоров,А потому заранее тебеПослали наши предложенья. ЛЕПИД. Они, быть может, убедят твой мечВернуться в ножны и домой отправятЦвет сицилийских юношей, чтоб имНе сгинуть здесь напрасно… ПОМПЕЙ. Я очень долго умолял начать переговорыНо Рим был глух.Гонцов я слал с депешами, в которыхПытался передать тот беспределЧто вытворяют ваши слугиНа Юге родины моей:Деревни жгут, воруют, грабят, Насилуют детей и стариков, И лицемерно эту бойню объявляютЗаконным усмирением рабов. Наш Рим своим величием гордится, Степенным шагом, торжеством идей, На деле Рим – большое стойлоЗажравшихся свиней, Которым дела нетНи до чего,Лишь хлеб и зрелище.А что империя больна, и безнадежноГниют ее окраины как труп – Давно вам всем известно.Теперь, когда через два дняВойду я в Рим, И всех за яйца вас подвешу, О дипломатии заговорили вдруг.А чтоб сговорчивей я былМою семью в заложники вы взяли. ЛЕПИД. Не кипятись… ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Пустое обвинение.

ПОМПЕЙ. Антоний, с тобою мы давно знакомы,

Ты знаешь, были лучше времена.

Служили вместе мы.

Теперь империя не та!

Как можешь ты служить уродам этим?!

АГРИППА. Полегче, мы не на базаре…

ЛЕПИД. Твою семью, напротив, мы спасли!

АНТОНИЙ. Помпей, ты Риму клятву дал

Перед могилою отца. Теперь ты угрожаешь флотом.

ПОМПЕЙ. Я покараю Рим!

АНТОНИЙ. Что ж. Хорошо. Готовы мы помериться с тобою.

А сухопутными войсками, знаешь сам,

Насколько мы богаче.       ПОМПЕЙ. На суше-то богаче: ведь владеешьТы даже домом моего отца.Но раз кукушки гнезд себе не вьют, -Живи там до поры. ЛЕПИД. Давайте ближе к делу.

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ (Помпею). Согласен ли на то, что предложили?

ЛЕПИД. И не желанья наши взвесь,

А собственные плюсы.

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. И риск,

С отказом связанный.

Пауза.

ЛЕПИД. Ну как, Помпей?..

Пауза.

ПОМПЕЙ. Сицилия – моя.

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Твоя. Согласен.

ПОМПЕЙ.  Сардиния.

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Пускай…

ПОМПЕЙ. Неаполь?

ЛЕПИД. Слишком много…

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Тогда очистишь море от своих людей. 

ЛЕПИД. И в Рим пошлешь с пшеницей корабли…

Пауза.

ПОМПЕЙ. И мы на этом разойдемся?

Пауза.

ЦЕЗАРЬ ОКТАВИЙ. Разойдемся.

Пауза.

ПОМПЕЙ. Я согласен.

ЛЕПИД. Когда приедешь за детьми?

ПОМПЕЙ. Когда мы мирный договор подпишем.

            

                                            СЦЕНА 13

МОЙ ДЕМОН-ПОКРОВИТЕЛЬ Предсказатель в углу комнаты мастерит два маленьких детских гроба, работает рубанком. Антоний встает с кровати, удивленно смотрит на свои руки и рубаху – они все в грязи. ПРОРИЦАТЕЛЬ. Ну, как? Скучаешь по Египту? Пауза. ПРОРИЦАТЕЛЬ. Я не могу словами объяснить,Я чувствую. Вернись назад, в Египет. АНТОНИЙ. Зачем?.. ПРОРИЦАТЕЛЬ.   О если б я не уезжал оттуда!О если б ты не приезжал туда! АНТОНИЙ. Что? Почему? ПРОРИЦАТЕЛЬ. Твой демон-покровитель, гений твойМогуч, неодолим, бесстрашен, если… Пауза. АНТОНИЙ. Говори. ПРОРИЦАТЕЛЬ. В какую бы ты с Цезарем игруНи стал играть - наверно, проиграешь. АНТОНИЙ. Говори. ПРОРИЦАТЕЛЬ. Ты хочешь знать,кто будет вознесенСудьбою выше: ты иль Цезарь? АНТОНИЙ. Кто? ПРОРИЦАТЕЛЬ. Держись, Антоний, от него вдали. Ты - проиграешь. АНТОНИЙ. Почему? ПРОРИЦАТЕЛЬ. Твой меркнет блеск перед его сияньем.Я повторяю: гений твой робеет перед ним. Ни слова никому! Прорицатель берет веревки, и приматывает к своим ногам два сделанных гроба, уходит. ПРОРИЦАТЕЛЬ (уходя, Антонию). Вернись, пока не поздно.

СЦЕНА 14

ИГРАЕМ В КОСТИ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.