Наблюдение за весенним небом — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наблюдение за весенним небом

2021-05-28 38
Наблюдение за весенним небом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.
Ход наблюдения

Синяя шубка покрыла весь мир?(небо)

Почему небо называют синей шубкой? Как ещё можно сказать про небо?Каким вы видели небо осенью? Осенью оно было серым и хмурым. Какое небо сегодня? Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга. Небо осенью темное, тяжелое, тучи идут низко, а весной преобладает ясная безоблачная погода

Удивительное небо! В нём порой из далека,                                                                                

Словно белые овечки, проплывают облака.

Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт облаков.

Цель: согласование существительных с числительными.

«Подбери словечко» - к слову «небо»         

Цель: развить умение подбирать относительные прилагатель­ные.

Подвижные игры «Сделай фигуру» (разнообразные движения).                                   

Цель: развить двигательные навыки, внимание детей.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч»

Цель: учитьударять мяч о стену и ловить двумя руками.                                                                                   «Быстрые и ловкие».

Цель: учить пробегать под верёвкой прогибаясь, не задев её.                                                                            

Трудовая деятельность: Подметание  дорожек на участке.              

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.                                                       

Ход наблюдения

Вспомнить с детьми какие деревья растут на территории детского сада: берёза, ель, рябина, сосна, каштан, дуб и др.

Что есть у всех деревьев?


Есть у дерева крепкие корни, глубоко сохранились в земле,                                           

Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,                                                         

Чтобы ветви питаться могли. Есть ствол, а на стволе кора.                                                  

Если жарко – укроет кора, если сильный мороз –                                                      

Ствол защитит, чтоб не замерз! Тонких веток, тонких веток,                                                         Может, сразу миллион! Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон.

Дидактические игры:«Пересчет деревьев»

Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

«Какие деревья ты знаешь? Назови их».

Цель: обогащение словаря.                                 

Подвижные игры: «Брось за флажок».

Цель: учить метать в цель.

Индивидуальная работа: «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше?                                                               

Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.

"Нитка и иголка".

Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего

Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора. Цель: закреплять навыки работы в коллективе.

Прогулка 20

Наблюдение за погодой

Цель: Показать зависимость повышения температуры воздуха на изменение в природе. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе наблюдений.

Ход наблюдения

Какое время года? Какой месяц? Какая сегодня погода? (тёплая, солнечная).                                            Да, становится все теплее и теплее. Почему? Потому, что солнце поднялось выше над горизонтом и греет сильнее. Снег весь растаял, земля просохла. Где земля быстрее просыхает? (с солнечной стороны). Почему? Сравните погоду в марте и апреле. В чём различие?                                             Будит лес, поля и горы, все полянки и сады.
Он во все стучится норы, напевает у воды.
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель. Это будит всех... (апрель)

Примета: если небо чистое и ночью и днём, т.е. оно безоблачное, значит, будет хорошая устойчивая погода.

Элементарный опыт: вынести два блюдца с водой. Одно поместить в тени, а другое - на солнце. Пронаблюдать, где вода быстрее высохнет. Вода высохнет быстрее на солнце. Продолжать знакомить со свойствами воды - испаряться.                                      

Дидактические игры: «Подбери слова - к слову погода».                                

Цель: учитьподбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас.

«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем.

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.                                                                               Подвижные игры: «Волк во рву» (прыжки)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.