Наблюдение за почками на деревьях — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наблюдение за почками на деревьях

2021-05-28 44
Наблюдение за почками на деревьях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).
Ход наблюдения

           Какие деревья вы знаете? Назовите деревья, которые растут у нас на участке. Какие изменения произошли с деревьями весной? После зимнего сна оживает каждое дерево. Какие стали почки? Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю. (Весна)

Исследовательская деятельность: доказать, что деревья на зиму не умирают, а засыпают, готовясь к весне. Рассмотреть с детьми почку   дерева (зародыш листа ждет тепла и воды)

Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт деревьев.

Цель: согласование существительных с числительными.                                                                                                                    «Нарисуй картинку» - нарисовать палочкой на снегу дерево.

Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                     

Подвижные игры: «Попади в обруч».

Указания. Забрасывать мешочки можно и другими способами: двумя и одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях и т. п. - воспитывать дружелюбие.                                              Индивидуальная работа: «Через ручеёк». Прыжки выполняются через две линии.

Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах.                                                                                                                  «Прокати обруч с горки» - необходимо толкнуть обруч с горки.                                    

Цель: учить толкать обруч с силой так, чтобы он укатился как можно дальше.      Трудовая деятельность: Подмести веранду.

Цель: закреплять навыки работы с метлой.

 

Прогулка 9

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

На колесах четырех,

С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)

Как выглядит легковой автомобиль? Чем он отличается от грузового? Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?

Трудовая деятельность: Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Подвижные игры: «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

 

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Весеннее небо»

Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.

Ход наблюдения
Синяя шубка покрыла весь мир?(небо)

Почему небо называют синей шубкой? Как ещё можно сказать про небо? Каким вы видели небо осенью? Осенью оно было серым и хмурым. Какое небо сегодня? Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучина небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга. Небо осенью темное, тяжелое, тучи идут низко, а весной преобладает ясная безоблачная погода

Удивительное небо! В нём порой из далека,                                                                                

Словно белые овечки, проплывают облака.

Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт облаков.

Цель: согласование существительных с числительными.

«Подбери словечко» - к слову «небо»         

Цель: развить умение подбирать относительные прилагатель­ные.

Подвижные игры: «Сделай фигуру»(разнообразные движения).                                   

Цель: развить двигательные навыки, внимание детей.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч»

Цель: учитьударять мяч о стену и ловить двумя руками.                                                                                   «Быстрые и ловкие».

Цель: учить пробегать под верёвкой прогибаясь, не задев её.                                                                            

Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке. Помочь воспитателям ясельной группы завести детей в группу.                                           

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

 

Прогулка 10

Наблюдение за поведением птиц на участке

Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

Ход наблюдения

Стихотворение И.Никитина:

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.. д).

Трудовая деятельность: Уборка камней на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.                                                       

Ход наблюдения

Вспомнить с детьми,  какие деревья растут на территории детского сада: берёза, ель, рябина, лиственница, каштан, дуб и др.

Что есть у всех деревьев?


Есть у дерева крепкие корни, глубоко сохранились в земле,                                               

Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,                                                     Чтобы ветви питаться могли. Есть ствол, а на стволе кора.                                                   

Если жарко – укроет кора, если сильный мороз –                                                                     Ствол защитит, чтоб не замерз! Тонких веток, тонких веток,                                                          Может, сразу миллион! Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон.

Дидактические игры:«Пересчет деревьев»

Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

 «Какие деревья ты знаешь? Назови их».

Цель: обогащение словаря.                                      

Подвижные игры: «Брось за флажок».

Указания. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска от­мечается по месту падения мешочка.

Индивидуальная работа: «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше?                                                                                          

Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.                                                                                                   "Нитка и иголка". Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".                 

Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего.

Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора.                                                                     Цель: закреплять трудовые навыки работы.

 


Прогулка 11


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.