Этюды на выразительную пластику «Бабочки в саду». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Этюды на выразительную пластику «Бабочки в саду».

2021-05-27 44
Этюды на выразительную пластику «Бабочки в саду». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Этюд «Бабочки летают».

Звучит легкая, вальсообразная музыка, дети-бабочки, расправив руки-крылья, летят стайкой.

• Этюд «Бабочки присели на цветок».

Дети присаживаются на корточки, выпрямляют спины и машут руками-крыльями.

• Этюд «Бабочки качаются на цветке».

Дети встают на одно колено и плавно покачивают обеими руками вправо и влево.

Воспитатель. Жуки заметили бабочек и вернулись. Стали танцевать вместе. (Дети играют роли жуков или бабочек —по желанию.)

Танец бабочек и жуков.

На полянке у реки

Пели песенку жуки:

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу, —

Пели песенку жуки.

 

Тут к ним бабочки летят,

С ними танцевать хотят.

Крылышками машут,

Польку бойко пляшут.

 

Топ, топ каблучками

Пляшут бабочки с жуками.

Топ, топ каблучками,

Пляшут на поляне.

Игра-ситуация «Плаваем, ныряем»

Программное содержание. Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории.

Материалы. Кит (игрушка), небольшие игрушечные рыбки для настольного театра.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель приносит «билеты в бассейн» и спрашивает у детей, кто из них не умеет плавать. Потом предлагает тем ребятам, кто умеет плавать, научить плавать остальных детей. Проводится игра-разминка: дети имитируют движения пловцов.

Игра-разминка «Учись плавать!».

Мы ныряем в море синем,

Тренируйся — будешь сильным,

Делай — раз! И делай — два!

Не страшна тебе волна!

 

Как дельфины, мы плывем,

Мы плывем, мы плывем,

Ни на миг не отстаем,

Мы не отстаем!

 

Мы обратно повернули,

Не догонят нас акулы,

Оттолкнулись мы ногами,

Не угонишься за нами!

 

Как дельфины, мы плывем,

Мы плывем, мы плывем,

Ни на миг не отстаем,

Мы не отстаем!

Воспитатель ( смотрит в бинокль). Внимание! Приближается большая рыба! Кто это? Это рыба кит. (Показывает игрушечного кита.) Кит не опасен, он нас не съест, но он очень большой, ростом с дом. Осторожно, он может нас потопить. Давайте попробуем познакомиться с китом.

Игра с китом.

Дети.

Нам плывет навстречу кит,

Очень грозен он на вид,

Познакомились поближе,

Кит на нас был не обижен:

Кит.

Я же добрый, а не злой,

Поплывем, друзья, со мной,

Там за синими морями,

Острова есть в океане,

Подплывем поближе к ним,

Порыбачим, посидим.

Все.

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Порыбачим, посидим.

Дети.

Кит нас долго веселил,

Только он голодным был.

И поэтому немножко

Мелкой проглотил рыбешки,

Стал фонтанчики пускать,

Чтобы деток забавлять.

Кит.

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Чтобы деток забавлять!

Все.

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Чтобы деток забавлять.

Воспитатель предлагает детям разыграть в театре игрушки историю про обитателей моря. Дети берут в руки игрушки (игрушечные рыбки разной величины) и представляют свои истории в театре игрушки. Приведем примеры таких историй.

Кит и акула

Жил-был кит. Был он добрый. Подплыл он к акуле и говорит: «Давай вместе плавать». А акула рассердилась и захотела съесть кита — «Ам!» — да не смогла, кит был слишком большой. Так и уплыла ни с чем.

Две рыбки

Жили-были две рыбки: полосатик и желтик. Полосатик спрашивает у желтика: «Ты куда плывешь?» А желтик ему отвечает: «За кормом». Полосатик: «Возьми меня с собой». Желтик не согласился, думал, что ему корма тогда не достанется. Он сказал: «Нет, я плыву быстро, тебе за мной не угнаться». Желтик уплыл, а полосатик погрустнел. Ему было обидно, что желтик его не взял. Он нырнул поглубже и увидел много корма: личинок, мальков. Полосатик наелся и повеселел.

Примечание. Приведенные примеры историй помогут воспитателю дать детям образец. Поначалу педагог такие истории может показывать сам, а потом дети будут придумывать истории сами.

Игра-ситуация «Посиделки»

Программное содержание. Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек.

Материалы. Декорация русской избы. Русские костюмы хозяйки и детей. Заяц, корова (игрушки); шапочка медведя.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель в роли хозяйки приглашает детей в русскую избу на посиделки.

Хозяйка. Дорогие гости, заходите в избу. Чем богаты, тем и рады. В нашем доме места на всех хватит. Занимайте лавки расписные, деревянные. Есть у меня для вас, ребятки, новые загадки. Загадка первая:

Маленький, серенький,

По лесочку прыг-прыг,

В песок лапкой тык-тык! (Заяц)

Хозяйка достает игрушечного зайца и показывает, как он скачет. Предлагает поиграть с ним.

Игра «Прячься, зайка».

Дети.

Зайка серый, где бывал,

Что, зайчишка, ты видал?

Зайка.

Видел я, как трубы брали,

Ту-ру-ру, они играли.

(Дети имитируют игру на трубе.)

Дети.

Зайка серый, где бывал,

Что, зайчишка, ты видал?

Зайка.

В барабаны зайцы били,

Дроби зайцы выводили.

(Дети имитируют игру на барабане.)

Дети.

Зайка серый, где бывал?

Что, зайчишка, ты видал?

Зайка.

Я охотников видал,

Как увидел, убежал.

(Зайка убегает, дети-охотники ловят зайку.)

Хозяйка. Ай да зайка, молодец. Убежал от охотников. А теперь загадка вторая.

Мохнатый, толстопятый,

Неуклюжий, косолапый,

Любит песни петь

Да ревмя реветь. (Медведь)

Хозяйка достает шапочку медведя, надевает ее на ребенка и предлагает детям поиграть с медведем.

Игра с медведем.

Дети.

Как решился раз медведь

Да на пасеку залезть,

Думал меду он достать,

Да пчелы начали кусать.

Медведь. Ой-ой-ой!

Дети. Что с тобой?

Медведь. Побегу-ка я домой.

Дети.

Побежал медведь домой,

А за ним пчелиный рой.

Медведь. Ой-ой-ой!

Дети. Что с тобой?

Медведь. Ноги не снести домой!

(Медведь убегает. Дети-пчелы летят за медведем.)

Хозяйка. Вот так пчелы искусали бедного медведюшку. Будет знать, как за медом лазить. А вам, ребятки, я хочу дело доверить. Есть у меня лен для пряжи. Надо ее прясть. А пока прядем —песню споем.

Пряжа

Пряжа моя, пряжа,

Ты прядись ровнее,

Будут моей дочке

К празднику носочки,

А сынку жилетка,

Младшенькой — пинетки.

Хозяйка. Вот и пряжа готова. А теперь можно и повеселиться. Выходите, гости, потешками нас потешать.

Дети инсценируют русские народные потешки.

Потешка 1.

Ведущий.

На лугу, на лугу

Потерял медведь дугу.

Миша воет и ревет:

Медведь.

А мне дома попадет!

Дети.

Ты не вой и не пищи,

А лучше в травке поищи!

Потешка 2.

Ведущий.

Под горою баня топится,

Кошка моется, торопится.

Говорят у дверей:

Котята.

Тетя Киса, поскорей!

Тут стоят девятнадцать котят,

Все помыться в теплой баньке хотят!

Хозяйка приглашает всех гостей посмотреть ее корову (игрушка).

Хозяйка (гладит корову и поет русскую народную песню).

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя!

Чтобы сливочек буренушка дала!

Дети гладят корову, говорят ей ласковые слова.

Автор: Губанова Наталья Фёдоровна

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.